Для ТЕБЯ - христианская газета

Подчинение не по – любви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Подчинение не по – любви



Правило пастуха: «хочешь управлять стадом, подчини себе вожака».
«Мы рождены жить, а не подчиняться и унижаться!»
«В полной зависимости, в беспрекословном подчинении. Знали матросы, что «капитанша» держит под каблучком молодящегося капитана, что уступил, подчинился девчонке старик капитан» - /Соколов-Микитов/. Старшинство пресвитера не означает господства и деспотического подчинения себе младших. Господству в церкви вообще нет места, а есть только служение, разделение труда.
«В подчинении» пишется, когда находишься уже в той или иной зависимости, а в «подчинение» - когда желаешь попасть в нее; «Попасть к этой барыне в подчинение и забыть обо всем на свете», «Нет - этот господин находится в подчинении у нашего генерала и ведет работу по его указке».
Так и в церкви женщины под каблуком подчинении держат братьев, если что не так пишут жалобы в руководство и того лишают право руководить. Возвращение к нормальной жизни после духовных злоупотреблений должно начаться с понимания того, что и как произошло. Жертва обычно думает, что никто, кроме него (нее), не видит проблему. Важно суметь хотя бы определить суть проблемы.
Как писал католический богослов Ганс Гюнг: гонимая церковь стала гонящей. В этих реалиях и церковь стала имитировать структуру государственных органов, потому что во многом и стала одним из них.
Для начала хотелось бы отметить, что по большей части женская неспособность «подчиняться» связана с глубинной борьбой сил, отравляющей многие отношения. Подчиниться – означает освободить себя, довериться и позволить мужчине заботиться о вас, когда вам это нужно.
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо, не позволено им, говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» - /1Кор.14.34/. Действительно, это означает учить, что не соответствует подчиненному положению женщины. Поскольку долг женщины - быть в подчинении и учиться у мужа, то долг мужа - хранить свое превосходство, быть способным учить ее; если ее долг - спрашивать у мужа дома, то его обязанность позаботиться о том, чтобы оказаться способным ответить на ее вопросы. Апостол объясняет причину такого повеления: закон Божий постановил, что женщины должны быть в подчинении; они поставлены в подчиненное положение по отношению к мужчинам, и все, что выглядит с их стороны как стремление изменить этот порядок, является постыдным для них; под этим подразумеваются, кажется, публичные выступления и, тем более, поучения; поэтому апостол приходит к заключению: ...неприлично жене говорить в церкви, в собрании. Чувство стыда – это тревожный сигнал души о том, что сделано что-то неприличное. А что может быть более неприличного для женщины, чем забыть свое место, отвергнуть свое подчиненное положение или сделать нечто такое, что выглядит так в глазах окружающих?
«Всякий человек, который становится под чьи-то знамёна, - говорит Джордж Оруэлл, - рано или поздно оказывается перед выбором - либо подчиниться, либо заткнуться».
Когда вы сообщаете малознакомому человеку, что вам нравится подчиняться (или косвенно даете это понять), первое, что он думает: вы со всеми играли нижнюю роль, подчинялись, любили унижения.
Подчинение пропитывает меня до глубины души посредством получения удовольствия от правил, которым должен повиноваться, и хорошо сделанной работы. Означает для меня служение ему, стремление доставлять ему удовольствие, повиноваться правилам и быть полезным инструментом для решения задач. Это стремление сделать течение его повседневной жизни более, плавным, обеспечить ему развлечение и удовольствие. Когда подчиняюсь, обслуживаю его религиозные желания и осуществляю свои.
Люди подчиняются по необходимости, добровольно, из-за выгоды, чтобы получить хорошее место служение «применительно к подлости», по слабости, по любви и т. д. В строительстве отношений с окружающими людьми, на фоне подчинения, в самых разных вопросах всегда важно помнить о своей выгоде. Не бояться ее открыто, отстаивать, напоминать о ней и следовать принципу взаимности: «Я тебе подчинение, а ты мне необходимые блага и именно в том объеме, о котором мы с тобой договорились».
Роль подчинения настолько значительна в жизни людей, масс, в истории, что подчинение по праву можно величать правдой культурной установкой. Она теснейшим образом связана с установками на отождествление и превосходство.
Подчиниться – означает освободить себя, довериться и позволить заботиться о вас, когда вам это нужно... Суть в том, чтобы дать человеку стать частью вашей жизни и избавиться от своих страхов.
Мужчина, склонный к подчинению, никогда не сможет реализовать свои планы и идеи, поэтому если женщина сама по себе сильная натура и у нее темперамент командира, то подкаблучник как раз для нее. Его можно воспитывать, манипулировать и переделывать под себя или свои желания, но, в конце концов, все закончится плачевно, ведь все женщины подсознательно хотят чувствовать сильное плечо и каменную спину, за которой можно спрятаться от всех проблем.
Подчинение - уступка в ответ на приказ авторитетного человека, лица обладающего властью или наделенного властными полномочиями. Подчинение – это согласие с порядком и властью, под которой ходит человек. Несогласие с властью выражается в неподчинении, столкновении интересов, ярых спорах, конфликтах. В доказывании своей правоты, саботаже, игнорировании, неисполнительности, необязательности.
«Здравомыслящему человеку легче подчиняться сумасбродам, - пишет Ф.Ларошфуко, - чем управлять ими». Что независимо от того, насколько человеку будет неприятно выполнять приказ, подчинение человеку, имеющему авторитет над нами, стало настолько обыденным делом, что человек продолжает это делать.
Человеку всегда хотелось решить для себя глобально: или подчиняюсь, жизни во всех ее проявлениях, или беру на себя ответственность делать все по-своему. Не желаешь подчиняться Божьим заповедям, погряз в пучине невежества и деградации, не подаёшь надежды на исправление, какой же смысл коптить воздух?
Разумный человек осознаёт, что он вынужден подчиняться непреодолимым обстоятельствам. Верующий человек добровольно подчиняется волеизъявлению Бога и понимает, что если он подчиняется Божьим заповедям, с ним всё будет хорошо, он в полной безопасности. Если не подчиняется, то знает, что его за это накажут. Материалист тоже знает, что если он не будет подчиняться законам природы, наказание не заставит себя долго ждать.
На сегодняшний не простой день в истории нашей страны, в истории нашей церкви часто спрашивают - подчиняется церковь государственной власти или нет. Если да, подчиняется, то это вроде как плохо, не должна церковь никому подчиняться. А если не подчиняется, то вроде Апостол Павел говорит, что надо властям подчиняться, всякая власть от Бога установлена. До сегодняшнего дня каждый христианин, каждый человек вполне вправе и обязан даже такие вопросы задавать и выяснять.
Н.Геген в своей книге «Психология манипуляции и подчинения» пишет:
«Как далеко может завести человека подчинение, выполняя преступный приказ. При этом в большинстве случаев выясняется, что их агрессия не была ответной».
Как ни тягостно подчинение, но здравый смысл убеждает в его необходимости и целесообразности, если оно не принимает формы произвола или насилия.
Речь идет не о слепом подчинении или чинопочитании, а о рациональной субордина¬ции, при которой подразумевается, что каждое распоряжение начальника содержит в себе здравый смысл и прагматическую цель. Об этом, прежде всего, должны заботиться руководители, если хотят добиться уважения и подчинения коллег-подчинен¬ных. Вне рамок работы и подчиненные, и начальники являются только врачами-коллегами, субординация между которыми про¬сто неуместна.

«Ибо я и подвластный человек. Но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит. И слуге моему: «сделай то», и делает» - /Мат.8.9; Лук.7.8/. В этой области у него есть значительный опыт. Он сам подвластный человек римского правительства и отвечает за исполнение его приказов. Кроме того, у него самого есть в подчинении воины, которые тотчас повинуются его приказам.
Важно знать, что Церковь – не демократическое учреждение, это не правление народа в Церкви, когда люди своим человеческим умом решают, кто будет ими управлять, и кому они будут подчиняться.
Подчинение другому человеку, которое считается полезным для подчиненного. «И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились Соломону царю» - /1Пар.29.24/. Все подчинились (на иврите отдали свои руки под Соломона), то есть связали себя обетом хранить ему верность (в древние времена был обычай класть руки под бедро во время клятвы); или же они были преданы новому царю настолько, что охотно положили бы свои руки под его ступни, чтобы служить ему. Признание Соломона как преемника Давида на царском троне и подчинение ему было единодушным.
«…все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием» - /1Петр. 5.5/. Он увещевает более молодых и занимающих более низкое положение повиноваться пастырям, оказывать им должное уважение и почтение, покоряться их увещаниям, обличениям и их власти, их предписаниям и повелениям, как того требует Слово Божие, Евр.13.17. Относительно их взаимоотношений дается правило - подчиняться друг другу, в такой мере, чтобы принимать один от другого обличения и советы, быть готовыми носить бремена друг друга, исполнять все, к чему обязывают дружба и милосердие; отдельные члены должны подчиняться указаниям всей общины в целом, Еф.5.21; Иак.5.16. Поскольку повиновение старшим по возрасту или положению, а также подчинение друг другу противны гордой природе и эгоистичным интересам человека, то апостол советует им облечься смиренномудрием.
Покорность – это добровольное подчинение власти, авторитету или желанию другого в послушании Богу. В Библии быть покорным – значит уступить свои права или отказаться от своей воли из уважения к Богу или к положению другого человека. Сегодня для многих людей покорность является отрицательным, обидным словом. Кто-то на словах соглашается (чаще всего вынужденно) подчиниться Господу, но когда речь идет о подчинении служителям Божьим – они не довольствуют и бунтуют. Эти люди либо не понимают, либо в своем эгоизме открыто противятся замыслу Божьему. Ведь библейская покорность – это не слепое повиновение или боязливое согласие, а позиция силы и упования на всеведение и всемогущество Божье.
Любой человек должен послушаться епископа не просто в силу его сана, а в силу того, что тот провозглашает волю Божью. Многие ошибочно считают, что главная монашеская добродетель – это послушание, но это не так. Послушание становится таковым, а не слепым подчинением, если есть другая добродетель, которая как раз и именуется главной у монахов – рассудительность.
Вот что пишет преп. Антоний Великий о послушании старцам: «Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности старца, – и тогда уже доверяться его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его с Словом Божиим. Надобно смотреть, говорил он, на то, что повелевается. Если кто укажет тебе что-либо такое, что согласно с заповедями Господа нашего, – прими то с покорностью и старайся соблюдать, да исполнится и в нас слово Апостола: «повинуйтесь друг другу в страхе Божии» /Гал.5.13; Еф.5.21/. Напротив, если кто укажет тебе что противное Божественным заповедям, то скажи дающему наставление: «судите праведно справедливо ли пред Богом слушать вас более паче, нежели Бога?» /Деян.4.19/. «Подобает повиноваться больше Богу, паче, нежели человеком» - /Деян.5.29/.
Заметьте: Наше настроение и наше поведение должны соответствовать нашему рангу. Мы должны соблюдать естественные различия, установленные Самим Богом. Кто поставлен в подчиненное положение другому, не должен ставить себя на один уровень с ним или притязать на превосходство над ним. Женщина сотворена подвластной своему мужу и должна занимать свое место и довольствоваться им. По этой причине женщины должны молчать в церкви и не становиться учителями, ибо это означает домогаться превосходства над мужчиной.
«В серии статей, распространявшихся среди членов Бостонской Церкви, старейшина Эл Бэрд писал: «Если бы лидеры действительно могли ожидать от христиан подчинения только прямым указаниям Библии, они не могли бы требовать большего, чем любой другой член». Для того чтобы исключить неправильное понимание смысла слова «подчинение», Бэрд пояснил: «Давайте начнем наш разговор о подчинении с того, чем оно не является. Подчинение - это не согласие. Когда человек согласен с решением, которому он должен подчиниться, ему попросту незачем подчиняться. Подчиниться, по определению, значит сделать то, о чем тебя просят, и что ты сам никогда бы не стал делать, будь на то твоя воля. Подчинение - это не просто внешнее послушание. Оно включает и этот элемент, но подразумевает еще и послушание от всего сердца. Это чистосердечный отказ от своих желаний.
Подчинение не зависит от обстоятельств. Мы подчиняемся власти не потому, что имеющий власть ее достоин, но потому, что власть исходит от Бога, а, следовательно, на самом деле мы подчиняемся Богу». Далее, в той же серии статей, Бэрд утверждает: «Когда над нами есть власть, мы должны подчиняться нашим лидерам и слушаться их, даже если они не очень похожи на Христа. Тем не менее, у Бога есть требования к Своим лидерам, и они ответят перед Богом за пренебрежение этими требованиями» Попросту говоря, Бэрд, которого Мак-Кин сравнивал с Моисеем и Иисусом Навином, объяснял членам церкви, что они должны подчиняться всем указаниям лидеров, даже если эти указания будут «не по Христу»! Такой контроль распространяется не только на духовную сферу, но и на повседневные житейские дела и даже на вопросы семейной жизни.
«Мак-Кин говорит, что эти руководители осуществляют управление на основе взаимного согласия, но добавляет: «Я даю им указания». Вот что говорит Эл Бэрд, ветеран в рядах бостонских старейшин: «Это не диктатура. Это теократия, на вершине которой находится Бог». И, конечно, ни кто иной, как Бэрд заявил: «Что касается духовных лидеров, которые злоупотребляют своей властью, не может быть и речи о том, чтобы восстать против их власти».
Так что подчинение, или иерархия, - это вполне естественная черта человеческого коллектива, так или иначе, она присутствует всегда, причем сразу в двух видах: иерархия официальная и неофициальная.
Для подчинения не обязательно применять физическое насилие. Достаточно сформировать мировоззрение человека таким образом, чтобы он просто не имел представления о своей свободе.
«Любящий желает не подчинять только, - пишет И.Златоуст, - но и подчиняться, и более радуется, подчиняясь, нежели начальствуя».
Иисус завоевал любовь, уважение и подчинение Своей церкви с помощью Своего собственного подчинения ей в жертвенной любви.
Люди, которых вы пытаетесь подчинить своей воле, обязательно должны чувствовать себя с вами защищенными, в полной безопасности.
«И человек должен подчиняться Церкви, а не пытаться Ее подчинить себе. Кто стремится поставить Церковь на службу своим желаниям и идеям, тот борется против Нее. К сожалению, такие люди были и есть. К ним мы с любовью обращаемся и почтительно просим не делать этого, не подчинять себе то, что Бог создал, что Ему принадлежит и главой чего Он является. Господа никто и никогда не смог подчинить себе. В этом противостоянии всегда побеждает Создатель» - /Митрополит Онуфрий/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 391 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

стокгольмский синдром - Михаил

Мы наш, мы новый мир... построим? - Игорь Корниец

ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ - Александр Монтик

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Храня Дубровиц Божий дух... - Людмила Ларкина
Храм Знаменья Пресвятой Богородицы, заложенный с одобрения Петра Первого и в его в присутствии в селе Дубровицы. (Подольский район, Московская область).

Поэзия :
Осуждение - Андрей Ронский

Поэзия :
Памяти тех...(из "запрещенного") - Сергей Мирошник
Политика,обычно,-грязное дело.Я не против церкви(сам я-ее частица);я против "церковной" политики...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100