Для ТЕБЯ - христианская газета

Влияние Майдана
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Влияние Майдана


В 2013 году президентом Украины был Виктор Янукович. Его правление ознаменовалось жестким прессингом бизнесменов и политическим дрейфом в сторону объединения бывших Советских республик в единую государственную систему под патронатом России. В выступления перед народом он заявлял о стремлении Украины к объединению с прогрессивными странами Евросоюза, а реальные шаги были сделаны к нивелированию проевропейского движения. Такая политика не могла не отобразится на общественном демократическом движении. 30 октября студенты Киевских ВУЗов вышли с протестами на центральную площадь Киева- Майдан Независимости и были жестоко разогнаны батальоном специального назначения внутренних войск «Беркутом». Янукович обосновал жестокость ОМОНа тем, что студенты мешали коммунальным службам монтировать «Йолку», которую, стали сооружать на следующий день- 1 декабря. На площадь начали съезжаться гражданские активисты, чтобы защитить прописанный Конституцией Украины проевропейский путь развития страны. Правительство выставило милицейские кордоны перед Верховной Радой, Правительственным Кварталом и Управлением Президента на ул. Грушевского. Активисты поставили сцену и палатки на Майдане Независимости. А первыми элементами баррикад стали части этой «Йолки». Так начался Майдан.
В январе 2014-го я продолжил обучение в Киевской Богословской Семинарии, после трехлетнего перерыва, вызванного лечением тяжелой формы заболевания печени. В 2011 году, на предмете «Философия», при разборе темы «почему Бог допускает зло и страдания», невероятная боль пронзила мою грудь, с левой стороны. Было ощущение, что мое сердце разорвалось, и его осколки пульсируют по всему телу. Обследование показало, что я болен тяжелой формой гепатита и печень не справляется с выводом токсинов из организма. Лечение стоило бы огромных затрат и предполагало страшные побочные явления. Я приготовился к смерти… Однако, чудесным образом попал на программу борьбы с этим заболеванием, спонсированную городским бюджетом. Лечение было тяжелым. Первый укол, вызвал температуру до 40 градусов и рвоту на всю ночь. Такие уколы приходилось делать еженедельно в течение года. Я потерял почти половину веса, не мог трудиться, читать, а непосредственно после укола, ходить. Каждый раз, после укола, я молил Бога, чтобы просто забрал мою жизнь, прекратив страдания. Лечение оказалось успешным, но читать и трудиться я не мог еще год. В сердце, пообещал Богу, что как только вернется способность читать, а на то время я просто не мог сфокусировать внимание на тексте и буквы «разбегались как тараканы», я продолжу обучение в семинарии. И вот, в начале 14-го, я прочитал первую страницу, через несколько дней поехал на сессию в Киев и попал в самый центр политических потрясений.
Моя семинария находилась далеко от центра Киева и жизнь в Киеве, казалось, не изменилась. Однако, вся страна напряженно наблюдала за противостоянием на Грушевского. Каждый день поступали сообщения о том, что Беркут применил помповое оружие против протестующих. В Киеве все больницы были переполнены травмированными ОМОНОм. Людей, подозреваемых в участии в протестах, выхватывали из метро и на улицах, Многие исчезли навсегда. Поэтому мы, служители не могли просто наблюдать за тем, что происходит и собирались на молитву в семинарии. 16-го января были приняты законы, ограничивающие свободу высказывания гражданской позиции. 19-го официально было заявлено о первом погибшем. Мы с одним из студентов экстерном сдали экзамены и решили ехать на Майдан: молиться, чтобы, хотя бы перед смертью, люди могли услышать Благую Весть.
Сказать, что я не боялся- не могу. Наоборот, все это время, пока я слушал новости, внутри меня формировалось ощущение паники. Еще с детства в Советском Союзе нас пугали угрозой вторжения со стороны Соединенных Штатов. Под вой сирены мы строем ходили в школьный подвал- бомбоубежище, приспособленный под тир. В моей области был расположен огромный аэродром со сверхзвуковыми военными самолетами, и когда в небе проходили учения и был слышен хлопок перехода реактивного самолета на гиперзвуковую скорость, ты не знал: это просто учение или настоящие выстрелы. После смерти очередного генерального секретаря люди были в таком отчаянии в ожидании потрясений, что у нас- школьников это могло вызвать слезы. Мы ожидали, что воспользовавшись слабостью, страны НАТО начнут ядерную войну, которой постоянно нас запугивали с экранов телевизоров… Такой «советский» страх перед неопределенностью я ощутил и в это время. Но еще большим потрясением для меня стало понимание, что большинство моих житейских поступков были мотивированы именно страхом!!! Глубоко молясь, о том, чтобы Бог очистил меня от всех страхов, кроме Божьего. Как ответ услышал мысль: «год назад ты еженедельно, 48 раз просил о смерти, так чего же ты боишься сейчас?!?» Окрыленный мыслью, что раньше времени, предназначенного Богом я не умру, и отдав себя в Его руки, я поехал на Майдан.
На Майдане были целые «кварталы» из палаток, расположенные по регионам. Например, Сумчане жили в палатках, которые маркировались листом формата А4 , на котором от руки было написано «СУМЫ» и номер телефона коменданта. Возле каждого «квартала» стояла «кухня». Формы эти кухни принимали разнообразные: от военно- полевой солдатской до огромного котла, с варившимися продуктами, которыми щедро снабжали протестующих местные жители. На кухнях трудились женщины. Также женщины и девушки раздавали еду бесплатно всем, кто проголодался. Перед ожесточением противостояния из этих котлов приходили есть даже некоторые из милиции. Мужчины или дежурили на баррикадах или высыпались после тяжелого боевого дежурства. Атаки милиции не прекращались. Люди получали ранения, поэтому внутри этого общества начали формироваться палаточные «Мобильные госпитали». Там «работали» профессиональные медики, санитары или просто волонтеры. Посреди этого «муравейника» возвышалась палатка с крестом- греко-католическая «каплычка», где проходили службы в православном формате. Каким же радостным событием для нас с братом было увидеть слева от сцены неприметную палатку на которой на фоне желто- голубого флага огромными буквами было написано «МОЛИТОВНИЙ НАМЕТ».
Служение в молитвенной палатке проходило следующим образом: каждый час все, кто был объединен под эти сводом, собирались для общей молитвы. В это время от бензинового генератора кипятились чайники. Затем заваривался чай и раздавался на улице всем желающим вместе с Евангелием от Иоанна карманного формата. Температура в это время была от -20 до -30, поэтому горячий чай всегда имел особый спрос. Во время раздачи чая можно было предложить человеку помолиться за его нужды. Многие соглашались. Таким образом, формировался список для следующей молитвы. Некоторые люди молились вместе с нами разово. Так легко было определить: кто нуждается в покаянии и спасении. Верующие просто оставались на многочасовую молитвенно- чаевую смену. Места в палатке почти не было, спать можно было только сидя. Но за те несколько дней, которые я провел там, у меня даже мысли не было найти другой ночлег: это был мой дом!
За время служения я познакомился с большим количеством искренних христиан. Кое- с кем из них мы пересекались позднее на войне- они тоже стали капелланами. Были также верующие, кто ходил на дежурства на баррикады, Чтобы остановить натиск ОМОНА между баррикадами и цепью милиции митингующие сделали непроходимое море огня. Пожар поддерживался при помощи подбрасывания в огонь шин. Шины доставлялись со всех концов Киева. Есть фотографии, на которых пожилые люди везут шины в вагоне метро. Если вовремя не бросить шину, и пламя угаснет, может прицелиться ОМОНовец и несколько защитников могут получить травмы от дроби и саморезов, которыми милиция «пыжевала» свои помповые ружья. Так же, применив водометы, «охранники закона» могли прорывать «границу», травмируя защитников спецсредствами. Они использовали каучуковые дубинки с металлическим стержнем и железные щиты. Одеты были в каски, полностью закрывающие лицо, бронежилеты, наколенники и налокотники.
Протестанты защищали границы баррикад в строительных касках (после законов 16-го января такие каски были запрещены и интересно было видеть несколько человек , голову которых защищали металлические кастрюли)) , имели фанерные щиты и бейсбольные биты. Для психологического подавления милиция использовала свето- шумовые гранаты, а митингующие каменную брусчатку, которой была выслана улица Грушевского. По мере увеличения взрывов от свето- шумовых гранат, в противодействие могли быть выпускаемы фейерверки. Во время активизаций взаимной агрессии, с двух сторон, летели бутылки с зажигательной смесью. Вот на такие «дежурства» ходили некоторые братья.
Таким образом, можно разделить было Майдан на несколько линий: Трибуна, жизнеобеспечивающая зона, Баррикада, на стенах которой был растянут плакат с надписью: «ПОЙМИТЕ, НАС ЗАДОЛБАЛО» улица Хрещатик, как остаток свободной от прессинга президента, ставшего диктатором. Рекламные баннеры пестрили надписями типа : «НЕ БЫЛ НА ГРУШЕВСКОГО- НЕ МУЖИК». И улица Грущевского, где с переменным успехом были отбиваемы то одной, то другой стороной баррикады. Чтобы поддерживать огонь, нужно было выйти за баррикады. Это и был «0». Ночью я понял, что должен идти туда: именно там наибольшая опасность для жизни защитников, и именно они сейчас нуждаются в Благой Вести. Взяв термосы с чаем в сумки и Евангелия в рюкзаки, мы с братом отправились «ловить человеков».
Для поддержки морального духа защитников, свободные от дежурства, стучали по перевернутым урнам, кастрюлям, бочкам ритм, похожий на « We Will Rock You». Этот ритм, как стук многих сердец, напоминал окружающим об общей мисси- сохранение свободы. Пройдя через «барабанщиков» я увидел огромную многометровую катапульту, какие сооружались перед средневековыми замками. «Это наше тайное оружие- ей мы выстоим». Эту катапульту разнес Беркут при очередном штурме прорвав ряды защитников. Далее шли ряды баррикад. Разнося чай и Евангелия, мы подошли к крайнему ряду. Всякий раз, и позднее, когда такие походы стали привычными мы слышали слова благодарности. Но этот- первый меня удивил и «убил». Когда от огня вернулся черный как шахтер защитник, подбрасывающий шины, он сказал: «От краще, б ти мені щось покрепше приніс». Запах перегара меня «добил»… Вокруг слышались выстрелы, взрывы свето-шумовых гранат и фейерверков, стук барабанов, но в моем сердце «застряло» слово «Покрепше». «Ради КОГО ты здесь рискуешь? Ты искушаешь Бога!!! У тебя дети!»
« Сейчас здесь несколько тысяч людей защищают будущее моих детей. Я не могу, по соображениям совести бросать камни и бить битой человека. Я могу только показать людям Христа»! В этот момент я ощутил, что Христос через меня смотрит в глаза пьяному и видит всю боль его души. Я потянул Новый Завет и ответил- «Бери покрепче». Он на мгновение «Завис» и сказал: «Эх, гарну ви справу робите, хлопцы!»
Несколько дней пронеслось как сон. На 23-е января у меня были куплены билеты, 24- го старшему сыну исполнялось 18 лет. С мыслью, что Майдан не заканчивается в Киеве, я поехал домой. 25-го мы вместе с сыном пошли на сумской Майдан. У нас все было цивилизованней: какой-то депутат организовал приемную прямо в здании ГорСовета. Все митингующие были приглашены туда. Пройдясь по холлу горсовета сквозь толпу митингующих, я спокойно вернулся домой. В холле выключили свет и местный ОМОН жестоко избил всех, без разбора, кто был внутри и забрал в КПЗ.
Церковь, которую я посещал на тот момент, была «вне политики». Это значит, что руководство осуждало методы протестующих и призывало молиться за «законную» власть. Не желая идти на конфликт, я предложил просто пойти раздать Евангелие на майдане. Нашлось четверо из 150.
Мы набрали в термосы чай, взяли Христианские брошюрки и отправились к палаткам митингующих. Они брать что-то у незнакомых людей отказались: « А вдруг вы нас хотите отравить?». Помолившись, мы пошли к месту дислокации Беркута. Нам позвали командира, он внимательно изучил брошюру, и разрешил раздать их личному составу. Таким образом, в Сумах: «Се Человек» ,- сказал «сотник Претории»)). Защитникам свободы Бог оказался не нужен. Думаю, причина в том, что таких жестоких противостояний как в Киеве, с угрозой жизни здесь не было.
Что бы не потерять идею мы раздавали чай и Евангелия в местах скопления людей- на рынках. Сумы- северный город и горячий чай здесь актуален особенно в зимой . Я ходил на акции и снимал стримы, понимая, что для принятия правильного решения о выборе правильной власти, народу нужна правдивая информация. Параллельно я вошел в комитет противодействия коррупции, на котором мы разобрали позиции для контроля за властью после победы Майдана. Оккупация Россией Крыма, начало приходить понимание, что есть вещи, которые проконтролировать может только Бог. 6-го марта служитель малой группы «Церкви Рождества» Оля вывела свою группу на майдан для молитвы. В этот момент, комитетом, мы принимали решение как остановить взяточничество в системе образования. Из соц. Сети я узнал, что люди молятся на Майдане, и «на скорую руку» разработал Приглашение на ежедневную молитву. Разослал его всем знакомым и уже 7-го числа на молитву пришло около 50-ти человек из разных церквей. Так Бог организовал ежедневную Молитву за мир, которая не угасает более 7-ми лет. На первое, официально объявленное по Евангельским церквям, воскресное молитвенное вече пришло несколько сотен христиан. Мы роздали около 1000 Новых Заветов. На втором воскресном Вече- около 5000!!!
Летом, в разгар войны на Донбассе, лагерь Благодати принял беженцев. Около трех месяцев мы служили этим людям не только предоставляя пищу и кров. Ключевым этапом было глубокое изучение Евангелия От Иоанна, по тем книжечкам, которые мы раздавали на Киевском Майдане!



Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 324 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Николай Николаевич 2021-06-01 12:58:33
Для того, чтобы Богу убрать какого-то правителя ему не нужно устраивать революции. Беззаконие рождает беззаконие. Тем, кто выходил на бунт, следует конкретно покаяться. Все власчти от Бога и Янукович был этой властью. Тепперешние, хуже Януковича во много раз. Вот тебе и влияние майдана.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

17.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 3. Текст 22-27. - Наталия Маркова

Майдан и национализм - Александр Грайцер

Афоризм о Прошлом. - Yuriy Nazarenko.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
скажи, Господь, что ждет за поворотом. - татьяна

Поэзия :
Тихий дождь - Коц Валентина

Теология :
Преемственность и истинная Церковь - Igor Kolgarev

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100