Для ТЕБЯ - христианская газета

О познании добра и зла, и духовной жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О познании добра и зла, и духовной жизни


В том, что Бог допустил человеку на горьком опыте познать добро и зло – это, всё же, Божья мудрость.
Способность человека познавать добро и зло – это уже не животный уровень.
Человек имеет рассудок, здравомыслие и благородные чувства - по подобию божественного разума и божественной любви.
Через творческую и созидательную способность человек способен в земном творении видеть высшее творчество и созидание Творца. Как это бывает и что за этим открывается, очень хорошо повествует Псалом 18.
Если же человек завяз на плотских потребностях, на эгоизме и гордыне, то через негативный и скорбный опыт «познания зла» он может прозреть. То есть, чтобы оценить добро, бывает необходимо пострадать от зла.
Когда человек пробуждается сознанием и становится на путь Божий, то в этом он становится «верным в малом» и может принять Божью милость спасения и благословения.
В зависимости от своего усердия на пути к Богу, человек получает соответствующую благодать и благословение в вечности.
Быть «верным в большом» Богу и истине способен лишь Сам Бог.
В Нём Самом присутствует совершенное знание добра (любовь) и знание зла (страх Господень, «который чист и пребывает во век»).
Божественное знание добра и зла исходит из Святого Его Духа. Дух различает совершенное и несовершенное. Дух имеет свет жизни, чистую любовь, созидание, мудрость и целомудрие.
Бог Творец Своим Духом Святым в Слове Божьем (или Сыне Божьем) являет Себя духовному миру Ангелов.
«Сын» - это тот же Бог, но являющий Свой лик в Сыне, чтобы реализовывать волю и слово Бога Отца, чтобы явить сокровенное от Отца и знание об Отце. Бог избрал такой способ устроения Царства Божьего потому, что Сам Он всегда остаётся неведомым и невидимым Богом.
То есть, тезис о том, что Бога не может никто увидеть и познать, остаётся в силе. Разве что, если каким-либо образом и мере, Бог сам откроет Себя. Ин.1:18, 6:38,45,46,48,68,69, 8:28,29.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
48 Я есмь хлеб жизни.
8 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Поскольку Бог сотворил мир разумных существ, то для их совершенствования необходимо общение с Богом, которое, в одних случаях, целесообразно через Дух Святой, в других - через Посредника, Который от Бога, но близок к творению. Который провозглашает волю Бога и исполняет, как преданный Сын. Сын, который свидетельствует о Боге сверхъестественной силой Его, а также, преданностью, верою, смирением, терпением и подвигом тварного существа.
В этом проявляется, и величие Божье, и культура Его. Не свидетельствует Бог сам о себе в персоне: ни о Своей славе, ни о Своей любви, но всё передал Сыну.
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим3:16).
Однако, одно из главных откровений тайны благочестия и боговоплощения заключается в том, что для спасения человечества необходим непорочный, как до грехопадения, человек, который исполнит заповедь и закон Божий, но такого человека уже нет.
К тому же, человечество находится под клятвой самого слова Божьего о последствиях вкушения плода с древа познания добра и зла.
Но есть одна законная возможность - Самому Богу стать человеком. Он, как Творец и личность, имеет это право - право явить Свой образ и пример жития в человеке. И это, также, происходит в ипостаси Сына Божьего и уже в Сыне Человеческом.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3гл).
Развитие человечества через познание добра и зла даёт возможность познать святость Бога не только, как Творца и Подателя жизни, но и как Спасителя.
Однако, это не главный мотив промысла Божьего, хотя здесь высшая нравственность.
Главный мотив - получить человечеству иммунитет от искушения зла, приобрести страх Господень, как дух целомудрия; главный мотив - это не смотря на возможные ошибки, через молитвенный подвиг и дела веры войти в божественную жизнь.
Бывает страх Господень высший от Духа Божьего (страх Господень, «который чист и пребывает во век» Пс18) - бывает начальный от опытного познания зла. «Страх Господень - ненавидеть зло» (Прит.8:13).

Не всегда молитвенная жизнь и дела веры гарантируют вход в божественную жизнь. Здесь необходима зрелость сознания: то есть, Божья нравственность и Его воля должны стать нашими.
Для этого сначала необходимо обрести в себе добро и всё, что дал Бог человеку от природы «по образу Своему» - обычную человеческую добродетель и любовь. Но любовь должна быть чистой и настоящей, не поддельной. Это в пределах человеческой досягаемости.
И вот через это подобие Божье возможно привиться к любви Святого Духа и ко всем духовным добродетелям.
Благоразумие, благородство, чувство человеческого достоинства (скромность, не желать другим - что себе не желаешь, выдержка, самообладание, способность понять, способность простить, чувство справедливости и долга, трудолюбие, милосердие) различение красоты, творчество – всё это образ Божий в человеке, через который легко познаётся Божий нрав и Божье Царство.

Когда преп. Паисия Святогорца спросили, как сподобиться благорасположения Святых, он ответил, что необходимо быть чем-то похожим на Святого, с которым хотелось бы иметь духовное общение. Он говорил об общих духовных качествах со Святым, к которому обращаешься.
Если мы мыслим также духовно, и наше сердце находится в том, чем живут Святые и Бог, значит мы уже имеем духовное зрение и можем слышать духовное, чтобы иметь вдохновение к дальнейшему совершенствованию – «принять благодать на благодать» (Ин1).

Хотя христианину дано безмерно большее, и причём сразу:
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
«Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1, 5–6);

Достаточно лишь поверить в Благую Весть, которая даётся в огромном богатстве через Евангелия и Послания Апостолов. И для того, чтобы войти в это духовное царство Божие, тоже, необходимо знать, что такое святость. И как ни странно, многие-то знают это.
Поэтому свт. Иоанн Златоуст Святому Духу даёт такое простое определение: «Дух называется Святым. Это — главнейшее и первое Его наименование, заключающее в себе наиболее выразительный смысл и показывающее природу Святого Духа».
«Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12, 1).
Каждый христианин в молитвенном опыте имеет переживание Божьей Святости. Проблема в том, что это чувство утрачивается и не исследуется для внутренней жизни. Чтобы в итоге реализовать наставление Апостола: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фп.2:5).
Какие чувства во Христе Иисусе, очень многое мы не можем знать.
Даже, такие, по-смыслу понятные, слова: «во Мне будете иметь мир» или «всех пришедших ко Мне, воскрешу в последний день» - это не просто слова великого Пророка или Святого, и слова, вдохновляющие веру. Это не постижимый воображению, духовный мир небесных сил и стихий, духовных законов и великой брани, где на самом деле, верующий во Христа понесёт не малые скорби в мире сем, если не посвятит себя Богу и жизни в святости, вошедши духовно в Царствие Небесное. Если же посвятит, будет иметь помазание Духа, прозорливость и Божью благодать. И тогда, как сказал Иисус: «иго (будет) благо и бремя легко».
А если представить процесс воскресения из мёртвых?!
Конечно, об этом грандиозном, превышающем всякий ум, событии, или о том, что во Христе Сам Бог явился во плоти, и многих других великих делах Божьих, мы в достатке знаем из проповедей Апостолов и многих учителей Церкви. И тем не менее, мало - просто соглашаться с этим. К этому необходимо возвращаться, и вдвое больше - к самому Евангелию.
И если, читая Евангелие, не будем сразу иметь откровения Святого Духа, то переживание священного слова и святости Христовой будет всегда. А это уже духовная жизнь и молитвенный дух, и также, здесь не далеко до откровения.

Мы можем познавать совершенство святости Христа и Его любовь к Богу Отцу.
В отличие от пророков (и праведников), Иисус – совершенная личность, Сын Божий.
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук 1:35).
Поэтому Его любовь есть полнота мира и радости в Святом Духе, богатством которой Он благословил мир, имел силу жизни жить среди нищих и убогих, не имел на земле “где голову приклонить” и принял мученический венец. Своим воскресением Он явил откровение вечной жизни.
Иисус благовествовал до самой смерти. Всю вечерю в ту ночь, когда Его должны были предать на мучения, и зная это, Он продолжал учеников наставлять в любви. Господь Иисус вдохновлялся радостью дарованной Богом человечеству вечной жизни, и как говорил, «томился, пока не свершится» ради этого подвиг Его. Любовью Он «победил мир», то есть, победил все испытания и скорби, могущие придти из мира, и вдохновлял теперь учеников Своих: «мужайтесь, Я победил мир», предрекая, также, благодатную силу Святого Духа.
Иоанн пишет: ”от полноты Его все мы приняли благодать на благодать” (1:16).
“Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (1:17).
И далее, “Бога не видел ни кто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (1:18). То есть, происхождение истины и благодати заключается в осознании божественных дел, и в самом духовном и божественном лике Христа.
"Филипп, как ты не знаешь Отца? - видевший Меня, видел и Отца".
И для тех, кто не видел Отца в Иисусе через Его духовное и мудрое слово, через Его любовь, самообладание и восхождение на крест – для них есть преображение на горе Фавор, воскресение Христово, вознесение…
Или Мф:11
3. …Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5. слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
Конечно, «Дух дышит, где хочет» и часто Его посещение не предсказуемо, но Благая Весть во Христе необходима для пробуждения духа, ведения славы Божьей и покаяния, как условий для крещения и рождения от Духа Святого. Бывает прежде покаяние, а потом Благая Весть и ведение славы Божьей (в жизни так чаще) – бывает, Благая Весть прежде.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 352 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Идите к Христу - Буравец Валерий

1. 51. Забота Божья о бедных - Елена Гармон

О Сандее, харизматии и христианстве вообще. - Андрей Ямковой

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Научи меня Боже молиться - Лилия Ком

Поэзия :
Иду по аллее я липовой - Лариса Зуйкова
Эта песня родилась, когда я шла по липовой аллее

Проза :
Еще раз о любви (история-10я) - Людмила Солма
P.S. *)«О путях Божественного Промысла мы знаем в той мере, в какой Сам Господь нам открывает для нашего спасения. Все, что сверх этого, сокрыто в бесконечной Премудрости Божией…» (Иеромонах Иов (Гумеров) Кандидат богословия, кандидат философских наук, Насельник Сретенского монастыря, г. Москва **)фотоиллюстрация взята из Интернета с сайта Галактический Ковчег ***) История реально-действительная, это мой 10-й по счету рассказ из общего цикла повествований о самых разных житейских судьбах в превратностях "любви и нелюбовей" под названием: "ЕЩЁ РАЗ о ЛЮБВИ (История N-ая)"

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100