Для ТЕБЯ - христианская газета

Смиренномудро ходит пред Богом
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Смиренномудро ходит пред Богом


«О, человек! Сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия, и смиренномудро ходить пред Богом твоим» /Михей 6.8/.
Для древних мудрецов Израиля смирение было «превосходящей все добродетелью». И на самом деле, смирение, смирение одна из главенствующих характеристик, из которых складывается понимание и чувства Мессии.
Существует целое множество самых различных добродетелей: благотворительность, честность, доброта, порядочность, умеренность, умение прощать,… но на самом первом месте стоит смирение; именно оно и создаёт основание для всех остальных. Почему? Потому, что как сказано в
«Как раз смиренный Мессия Помазанник принесет Благую Весть Евангелия. Смиренные «сокрушённые сердцем, те, в ком нет гордыни. Те, кто не испытывать чрезмерную гордость, – т.е. не хвалиться, горделиво не превозносится, должностью или званием, те, кто целиком и полностью полагается только на Бога, - к таким людям приходит Христос, таким людям Он объявляет «лето Господне благоприятное» - /Ис.61.2/.
Каждый раз, когда необходимо использовать слово «смирение» испытываю некоторые сомнении. Это происходит потому, что в тот самый момент, когда оно звучит, в нашем воображении рисуется ошибочная картинка. Большинство людей считают, что смирение - это проявление слабости: они полагают, что человек смиренный - это некий «тихоня», тот, кто незаметно сидит в углу. Кто никогда не подаёт голоса, никогда не участвует «от души» в каких-либо делах, кто не отважится – т.е. осмелиться, решиться, выступить против мнения другого человека. Однако если поймем смирение так, как нужно, то увидим, что это не человеческая слабость, но сверхъестественная сила. Смирение (греч. «топиносис» - дословно «борьба, усилие» - спокойствие.
Иисус говорит: «Научитесь от Меня,‚ ибо Я кроток и смирен сердцем»- /Мат.11.29/ Павел утверждает, что наш разум (наши чувствования) должны быть такими, как у Миссии Иисуса, который «смирил Себя». Смелый и храбрый апостол Пётр призывает нас смириться «под крепкую руку Божию» - /1Петр.5.6/. Древние мудрецы обратили внимание, что смирение привлекает (присутствие Святого Духа), в то время как наличие гордыни приводит обратному эффекту. «Подобно тому, как вода уходит с верхнего уровня и переходит на уровень нижний, так и Тора покидает тех, чей разум высокомерен, и стремится к тем, чей ум смирен».
Равви Гиллель сказал: «Моё смирение – это моё возвышение, моё возвышение - это моё смирение». Учитель Иисус говорит: «Ибо кто возвышает себя, тот, унижен, будет; а кто унижает себя, тот возвысится» - /Мт.23.12/. Суть гордыни – в возвеличивании самого себя. Другими словами, гордыня – это сосредоточение человека на самом себе, а смирение – сосредоточение человека на Боге. Смирение не означает, что человек должен быть невысокого мнения о самом себе, он просто должен думать о себе поменьше. Раввины очень сурово осуждали проявления гордыни: «каждый человек, преисполненный духом высокомерия, подобен тому, кто, поклоняется идолам, подобен тому, кто отрекается от основных принципов религии и совершает всевозможные дела безнравственные. Он заслуживает, чтобы его повергли, как образ идольский, и прах его не будет перемещён и Шекина скорбит над ним. Это не присуще свойствам Святого Бога, да будет Он благословен, но таково отношение человека. Среди людей происходит так: превознесенные замечают только превознесенных. Но превознесенные не замечают кто ниже их. Но с Богом, да будет Он благословен, всё наоборот: Он превознесён, но замечает тех, кто ниже Его. Кто бы ни обладал таким духом высокомерия, тому Бог Святой, да будет Он благословен, говорит: «Я и он не могут пребывать в мире вместе».
Бог отстраняется от гордого христианина, но приближает к Себе смиренного. Обратите внимание на полное чувства слово, сказанное Богом Аврамовым: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» - /Ис.66.2/.
Это должно прозвучать серьёзным предупреждением всем тем, кто, принимает участие в движении: «Библейские корни». Да, мы со всей серьёзностью относимся к обязанности изучения, чтобы получить одобрение Господа. Но слишком часть происходит следующее: чем больше мы учимся и узнаем, тем большие и искушения могут подстерегать нас на пути. Из всех верующим мы, не, кто так любит Библию, именно мы и должны быть наилучшим проявлением величайшего смирения. Гордыня, холодная отстраненность, дух сектантства, - всё это не должно иметь к нам никакого отношения. Иудейские традиции предупреждают: «На кого похож тот, кто возвеличивает себя посредством слов Торы? Он подобен мертвому телу, выброшенному на дорогу, которого, воротя нос, сторонятся прохожие. Гордыня - это зловоние в ноздри Божьи, как и ноздри человека. Это - совсем не тот Дух благоухания, что даёт нам Иисус, пребывающий в нас.
Недостаток знания может быть опасен. Нет более неприглядного зрелища, чем то, которое представляет собой студент первого курса факультета философии университета. Знать, о чём говорю, ибо сам был такими!. Он только начинает познавать основы логики и начатки обширных вопросов, но при этом уже «раздувается» от гордости за свои знания, когда в реальности, он только начинает учиться. Настоящего ученого отличает именно смирение, потому как настоящее знание приводит нас в присутствие Святого Бога Израилева. Мы предаемся изучению для того, чтобы искренне воздавать уважение нашему Богу, для того, чтобы «знать» Его, или пребывать с Ним в самых тесных отношениях, чтобы преисполняться изумлением при осознании Его благости и Его величия. Чем глубже знания о Боге, тем больше наше благоговение, и тем большим смирением наполняется изучающий Слово Его.
Царство Божие — это «царство, где все поставлено с ног на голову», при соблюдении природного порядка вещей. Стандарты Царства полностью противопоставлены нормам этого мира. Иисус говорил: «что, если человек хочет сохранить свою жизнь, он должен потерять ее. Если кто хочет быть большим среди Его учеников, тот должен стать наименьшим. Если кто хочет вести других за собой, тот должен уметь служить другим. Если кто желает быть умудренным «взрослым» в Царствии Небесном, тот должен обладать верой ребенка, и, подобно ребенку, должен уметь доверять и удивляться». Знаменитый благовестник Д. Мооди однажды заметил, что по «лестнице духовного успеха люди идут ступенька за ступенькой, и не выше и выше, а все ниже, ниже, и ниже...»
Конечно же, все мы желаем, чтобы Превознесенньий и Святой Израилев был как можно ближе к нам, но слишком часто наша собственная гордыня удерживает Его на расстоянии от нас.
Мы должны спрашивать себя в каждой ситуации: «Чего здесь больше - моей воли, или же воли Твоей?’. В этом и есть суть вопроса смирения. Гордыня утверждает: «Моя воля, моя воля,… моя, моя, моя». Смирение говорит: «Твоя воля, Твоя воля,.. Твоя, Твоя, Твоя . Иисус сказал: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» -/Лук.22.42/. Смирение в человеке искренне тогда, когда самое важное для меня - это цели, устремления и отношения Мессии; когда они настолько важны, что я сам готов целиком и полностью смириться пред властью Божьей и безоговорочно покориться воле Его во всем, что делаю. Т.С. Эллиот так говорит об истинной христианской вере: «Это - условие полнейшей простоты, стоящее не менее чем все остальное».
Смирение может привести вас туда, куда бы вы сами идти не захотели. Моисея оно привело к фараону. Для некоторых из нас - мужей - смирение может означать побуждение подойти к своим женам и сказать им: «Я должен извиниться, потому что так долго настаивал на том, чтобы все делать так, как я хочу». Извиниться за то, что не любил тебя безо всякого эгоизма, так, как Мессия возлюбил Свое тело». Настоящее смирение - это непростая штука. Оно требует наличия того мужества, которое приходит только от Бога, той смелости. Что известна, только смиренным. Речь не о том, чтобы быть «слабаком» и не о том, чтобы быть «кротким», как это представляет себе Каспер Милктоуст (герой английской литературы, известный своим характером нытика и плаксы). Речь о таком смирении, в котором мы сильны, как Моисей, смиреннейший из людей, как Иисус, Который за нас уничижил Себя до смерти искупляющей, до смерти крестной.
Мы не раздаём друг другу некие «знаки отличия» как баптисты, чтобы увидеть, кто же из нас самый смиренный или самый духовный. Мы стремимся увидеть, а что же такого Бог желает сделать в нашем доме, на месте нашей работы, в нашей жизни, в нашей церкви, чтобы мы смогли проявить уважение и к своим детям, и к соседям. Смирение - это радиальное сосредоточение на Боге. Это полностью центр ориентация в жизни. Это - жизнь, которая есть вознесение славы Бога. На это требуется непрекращающееся продолжение отрицания всего эгоистичного и непрестанное возвеличивание и превознесение Иисуса Христа. Иоанн Креститель, представляя людям Агнца Божьего, красноречиво сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться»- /Иоан.3.30/. Вот это и означает смиренномудро ходить пред Богом нашим»- /Адаптировано по материалам обучающей серии «Наивысшая добродетель»/.
Нашему поколению выпал очень нелёгкий и ответственный жребий – восстановление искажённого, вольно или невольно потоптанного, забытого в веках принципа отделение церкви от мира. Понятия об этом оказались настолько запутаны и противоречивы, что стали похожи на бесконечные блуждания в лесу. Своим размытым либерализмом, духовным убожеством, незнанием Божественных истин, так называющие себя церковью, далеко отошли от заповеданного Христом. О, как мы нуждались в нашей общей ответственности, и в общебратском участии защиты Библейского принципа независимости церкви, что при постоянном разъяснении Совета баптистских церквей должно было стать длительным воспитательным процессом в деле освобождения сознания Божьего народа от бремени неверных представлений, доставшихся нам в наследство от прежнего неевангельского уклада церковной жизни. На это ушли годы. Но все истинные чада Божьи, обретя большое понимание, проявили соборную ответственность в защите дела Христова и церкви Его. И Господь сохранил братство не «зависимым». Возникает вопрос: От какой зависимости? Конкретность не ясна.
«Путь наш – путь узкий и тернистый. Мы сердечно благодарим Господа за пробуждение, которое Он совершил в нашем братстве в прошлые годы и, отвалив камень с кесаревой печатью, вывел воскресших во Христе на путь свободного служение Ему. Искренним сердцем мы благодарим Бога за трудные годы гонений, уз, скорбей, которые нам пришлось перенести, потому что путь этот был для нас прекрасным: Сам Господь был с нами и учил: «Как человек учит сына своего» - /Втор.8.5/. Он учил нас смирению и терпению, послушанию и готовности всегда исполнять Его». Так ли на самом деле? Учил ли Господь и слышит ли церковь волю Божью? Это вопрос.
А теперь - экзамен. Господь проверяет нас на верность в совершенно других условиях, в которых мы не привыкли жить и трудиться. Главным предостережением Израилю, стоявшему, у края прекрасной обетованной земли Ханаанской звучали слова Господа чрез Моисея: «берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» - /Втор.6.12/, и не потерял бы Его.
Сегодня мы не можем доказывать нашу любовь к Нему узами и скорбями. Мы должны проявлять её в честном бескорыстном усердном служении Богу и ближним. Иисус Христос желает доверить каждому из нас большой труд в Его винограднике, который невозможно совершать без такой же большой самоотверженной любви: «Любишь ли?» - /Иоан.21.15/. Этот вопрос прозвучал не только Петру, но и нам. Это самый главный вопрос всей нашей жизни. Поспешим же, дорогие, внимательно исследовать своё сердце, какое место отведено в нём пострадавшему за нас и воскресшему Христу. Устремимся же разумно использовать данное нам драгоценное врем, чтобы живя в этом мире, как звёзды на небе, освещая путь ко спасению всем заблудшим и погибающим.
«Не знаем, сколько времени продержится свобода благовествования» - вздыхают многие. Сколько продлится, возлюбленные, сколько мы сподобимся принимать Божью силу и Божьи чудеса. Если мы святы, если послушны и Он с нами, то с Ним одержим все победы. Господь наделил народ Свой великим правом: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» - /Лук.10.19/. Это самая безопасная и благословенная позиция. «Се Я с вами во все дни до скончания века» - /Мт.28.20/. С кем «с вами»? – С вами святыми, с вами – побеждающими, с теми, кто идёт в наступление!
Если мы пожелаем продление свободы лишь для того, чтобы вести спокойную курортную жизнь, то остаётся только: «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» - /Евр.10.27/. Если же скажем: «Господи! Мы ещё не всех томящихся охватили благовествованием, не все территории завоевали для Тебя, - продли время благодати, день света для спасения гибнущих. И Бог продлит, ради избранных Своих, если нужно, Он остановит и всю планетную систему Вселенной. Прикажет солнцу: «Стой!» и оно не устремится к закату. Итак, нельзя скрыть того, что суть движения с годами всё ярче излучает свет. Отблески этого сияния с самого начала освещали собою сгустившийся мрак и по прошествии десятилетий вспыхнули ещё более высоким влекущим пламенем. И когда потрясение, в которое ввергает это чудо, чуть-чуть отступает и можно спокойно, не торопясь вглядеться в Божьи деяния, мы ещё глубже начинаем понимать величие и судьбоносность происшедшего, и не скрываем переполняющей нас радости: «Господи, Боже!.. Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим» - /2Пар.6.14/. Сбереги нас верными на святом пути, не скрой от нас Твой светлый лик во раке всеобщего отступления и продли над нами действия Твоего обетования, все действия Твоего обетования, вселяющее покой и мужество всем верным сердцам: «Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» - /Мт.28.20/. А мы с кем?

Источники: Библия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 319 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Радость, радость - Буравец Валерий

XII. Избавление Божьего народа - Armuzkompо

Про апостола Павла №34 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Быть избранным. Сборник христианских стихов. - Vehi

Поэзия :
Проверим сердце собственное честно - Анна Лукс

Поэзия :
Что желаешь то исполни - Шушарина Ольга

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100