Для ТЕБЯ - христианская газета

Царствие Божие внутри вас
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Царствие Божие внутри вас



«Найди дверь внутренней горницы души твоей, - пишет И.Златоуст, - и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное».
Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» еврейское малхут; греческое басилейа, означают: «царская власть», «царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Слово «царь» пришло на Русь, трансформировавшись из римского caesar («цезарь», «кесарь»), служившего обязательной частью титула римских императоров. При этом в самом Риме понятию «царь» соответствовало латинское rex – рекс монарх, верховный руководитель.
Царство – это место или территория. По-гречески это звучит «basileia». И это существительное женского рода. Оно исходит от слова «basileus», что означает «царь». Царство – это партнер-объект, а царь – это партнер-субъект. Царство вращается вокруг царя. В царстве есть территория, законы, конституция, но это также культура, которая имеет нравственность, которая отражена в культуре или является проекцией культуры царя, или воплощением желаний царя. Это очень трудно понять, потому что нам чуждо понятие «царство». Царство основано на царе. Царства основаны на царях, на семьях, на родословии, на наследовании, на кровной линии. У многих европейцев были царства в прошлом. Царство – это область, где правит царь. Царству всегда нужен царь – как царству Бога нужен Царь Иисус. «basileia» особенно относится к правлению Христа в сердцах верующих – это правление, которое однажды осуществится на земле и будет длиться тысячелетие».
«Рано или поздно всегда наступает момент, - пишет Альбер Камю французский писатель, - когда люди перестают бороться и мучить друг друга, смиряются, наконец, с тем, что надо любить другого таким, как он есть. Всегда наступает минута, когда люди перестают сражаться и разрывать друг друга на части и, в конце концов, соглашаются любить друг друга такими, каковы они есть. Это Царство Небесное».
«Царствие Божие кажется нам таким далеким, - пишет Д. Мережковский, - что ныне уже и верующие повторяют почти мертвыми устами: «да приидет Царствие Твое». Царство Небесное бесконечно далеко от состояния «душевного комфорта» или «карманного Бога в душе», которым так любят оправдывать свое практическое безбожие наши современники. «Царство это было где-то далеко; чтобы достичь его, надо было пройти много трудных дорог и сломать много тяжелых препятствий были главной преградой на этом пути».
Здесь Бог приходит к человеку именно как Царь, Господин - и это откровение невозможно ни перепутать, ни сымитировать. Царь не бывает без своих подданных: точно так же и Царство Небесное появляется лишь там, где происходит встреча человека и Бога - встреча, результатом которой для этого человека становится новая жизнь.
Царство Божие - Царство Небесное - наступает уже тогда, когда человек обретает своего Царя и Господа: и для христиан это вхождение в Царство непосредственно связано с рождением от воды и Духа. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» - /Рим.14.17/. Царство Божие не большие «Дома молитв» как православные храмы в котором нет радости и мира – это царство земное, там нет Христа.
«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» - /Лук. 17-21/. Проф. С. Соллертинский в словах «Царствие Божие внутрь вас есть» усматривает» твердый взгляд Спасителя на душу человеческую, что в ней прямой залог Царствия Божия, что все сокровища мира не могут покрыть погибели души», как абсолютной ценности. «Итак, - говорят фарисеи, – когда же откроется это славное зрелище? Когда мы увидим это долгожданное Царство?». Что Царство Мессии есть духовное Царство, а не земное, не внешнее. Они спросили, когда оно придет. «Вы не знаете, о чем спрашиваете, - говорит Христос, - оно может прийти, а вы не будете знать об этом». Ибо оно не имеет внешнего вида, как другие царства, об образовании которых и совершаемых в них переворотах узнают народы земли и сообщениями о которых полны газеты. Они же именно таким ожидали увидеть Царствие Божье.
«Нет, - сказал Христос: Оно придет незаметно, без блеска и шума, не придет Царствие Божие приметным образом». Фарисеям хотелось удовлетворить свое любопытство относительно времени прихода Царства Божьего. Христос этого не делает, Он хочет исправить их ошибочное понимание природы этого Царства: «Не ваше дело знать время наступления этого Царства, это тайна, принадлежащая не вам, но великие цели этого Царства для вас открыты». Когда придет Мессия Царь, чтобы установить Свое Царство, то не скажут: «вот, Он здесь» или: «вот, Он там», как это бывает, когда король отправляется в путешествие, чтобы обозреть свои владения, и все говорят об этом, ибо где царь, там и его двор. Приход Христа не будет сопровождаться такими толками; Его Царство не будет установлено в том или ином конкретном месте, и двор его не будет находиться здесь или там. Оно не будет здесь, то есть ближе, или там, то есть дальше от страны или места обитания того или другого народа. Ограничивающие христианство и церковь тем или другим местом или той или иной партией кричат: «вот, здесь» или: «вот, там». Но это совершенно противоречит идее вселенского характера христианства. Так поступают те, кто считает признаком истинной церкви внешний блеск и видимое процветание.
«Оно имеет духовную власть: Царствие Божие внутрь вас есть». Оно не от мира сего» - /Иоан.18.36/. Слава Его не поражает человеческого воображения, но влияет на человеческий дух, оно имеет власть над душой и совестью людей, от них принимает присягу в верности, а не только от их тел. Царствие Божие не изменяет внешних обстоятельств человеческого существования. Но изменяет сердце человека и жизнь его. Когда гордый и тщеславный становится смиренным, серьезным, когда тот, кто был привязан к миру, порывает с ним, это означает, что Царствие Божье пришло; поэтому ищите Царства Божьего в изменении сердца, а не государственного правления. Некоторые понимают это место так: «Царствие Божье среди вас». «Вы спрашиваете, когда оно придет, а не видите, что оно уже появилось среди вас. Евангелие проповедуется, оно подтверждается чудесами, принимается множеством людей, оно существует в вашем народе, хотя и не в ваших сердцах». Отметим, многие обнаруживают безумие, интересуясь временем прихода ожидаемого ими в будущем, в то время как оно уже среди них
«Господь говорил: «Ищите же прежде царства Божьего и справедливость Его, и это всё приложится вам» - /Мат.6.33/. Царство Божье, которого человеку следует искать, - это-то царство Божье. Которое «внутри вас есть» и в котором пребывает Господь. Ибо если царства Божьего нет внутри тебя, не может быть и царства Божьего вокруг тебя, себя. Евангелие говорит нам, что Царство Божие, прежде всего внутри нас самих, - говорит митрополит Сурожский Антоний, - если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя. Когда первый космонавт Гагарин возвратился из «космоса» и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что «если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах». Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что, даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю. Иоанн Златоуст сказал: «Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие». Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу – но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного «я»; это путь через, сквозь мое «я», чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог, и мы встретимся.
Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром. Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.
Понять, что есть Царствие Божие можно, только обратившись к Священному Писанию, где Господь преподает учение о нем иносказательно в притчах и говорит прямо, отвечая на вопрос некоторых из фарисеев: «когда придет Царствие Божие?» «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» /Лк.17.21/. Какова природа этого Царства Небесного?
Нам не совсем понятна эта мысль. Как это Царствие Божье может быть внутрь нас? Ведь фраза «внутрь нас» – нам указывает на направление, но не на место. «Внутрь» – это направление движения. А Христос говорит о месте нахождения Царства Божьего. И поэтому некоторые могут подумать, что Иисус имеет ввиду, что Царство Божье «внутри» нас есть. Можно ли так интерпретировать слова Христа? «Внутрь и внутри» – это одно и то же или нет?
Самым распространенным толкованием данного евангельского отрывка является утверждение, что Царствие Божие есть особое благодатное состояние души, приобретаемое человеком постепенно по мере укрепления его живой веры во Христа. Говорит Господь, таким образом, поясняя, что Царствие это не от мира сего. Оно не приходит так приметно, как возникают царства этого мира. Про царства мира говорят, что в такой-то стране правит такой-то царь, а в такой-то – другой, но про Царство Божие этого сказать нельзя. Так как оно не ограничивается пределами каких-либо стран, но действует, прежде всего, в душах людей, преобразуя не внешнее положение, а их сердца и жизнь.
Другие переводы говорят, что Царство Божье «среди нас есть». Это мы видим в переводе, сделанным, например, Русским Библейским Обществом. «Среди нас есть» - этот перевод более, точнее передает смысл греческого текста.
«Когда Дух Божий приходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, - говорил Серафим Саровский, - тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радость творит все, к чему бы ни прикоснулся Он... Господь сказал: «Царство Божие внутрь вас есть», - а под Царствием Божиим разумел Он благодать Духа Святого. Вот оно-то теперь внутрь нас и находится, а благодать Духа Святого извне осияет и согревает нас, благоуханием многоразличным преисполняя воздух... услаждает чувства наши при небесным наслаждением и сердца наши напаяет радостью неизглаголанною».
Царство Божие следует искать и находить там, где оно спрятано: в глубине души. Правда, это требует много сил, и его нельзя найти до тех пор, пока не освободишься от суетных привязанностей и зависимостей с внешним. Путь к Царствию Божиему внутри себя лежит через внутренне и искреннее отречение от своих мыслей, от своих привычных потребностей и привязанностей. Дионисий Ареопагит говорил: «Не держитесь за «я», но подержитесь за «Не»: не хотите, не познавайте, не желайте, не ищите, не будьте, а оставьте себя и все вещи и целиком себя отдайте. Тогда попадете из всех знаний в Непознаваемое, из всех сутью в сверхсущность из всего постижимого в Непостижимое и из «я» в божественное «не-я».
Потому на пути в Царствие Божие внутри себя, нужно опуститься из своего «я» в свое «ничто». Ибо желание быть кем-то, привязанность к своему «я, зависимость от преходящего мешают Богу действовать внутри души и открываться человеку. Вот смысл стяжания Духа Святого внутри себя: чем ниже, тем выше; чем меньше, тем больше! Бог хочет обнажить всякое себялюбие внутри человека. Поэтому нужно научиться забывать себя, стать пустым от всего, что не есть Бог. Поэтому важно внимательно следить за тем, куда направлены наши мысли и стремления, чтобы мы могли понять, пока мы еще живем во времени, куда и на что направлены наши склонности и привычки. Это значит: мы должны смотреть не вовне, а действительно целиком и полностью вовнутрь, погружаясь в глубину собственной души, чтобы там искать Царство Божие и его Правду. Потому в «Отче наш» мы просим, «да приидет Царствие Его». Но человек склонен искать свое во всем, что он делает: и эта склонность так широко распространяется, что когда он обращается к Богу, то чаще всего и Дары Его он также хочет иметь: утешение или благополучие, освобождение от того или иного, просвещение или другие дары. И даже Царство Божие он сначала хочет иметь. Поэтому следует знать, что, прежде всего на месте стяжания благ должен стать отказ от них; только тогда может открыться нам Царство Божие – и все остальное в нем.
Если мы понимаем, что Божье Царство внутри нас, то мы не будем переживать о том, что происходит вокруг нас. Да, мы живём в этом мире, мы что-то делаем, но этот мир не будет оказывать на нас никакого влияния, если мы понимаем, что Царство Божье — не в обстоятельствах нашей жизни, оно не в политике и не в экономике страны, в которой мы живём. Божье Царство оказывало и продолжает оказывать воздействие на все сферы нашей жизни, а также на наши города и страны. Но само Божье Царство никак не зависит от внешних факторов.
То есть Царство Божие – это нечто, пребывающее внутри нас, Царство Божие – это наше внутреннее состояние, которое приходит незаметно, постепенно, о котором не скажешь: пришло оно или не пришло. Окружающие вдруг начинают видеть разницу между нами бывшими и нами настоящими – это проявляется плод Духа.
Царство Божие наступает в нас тогда, когда Бог – Царь нашей жизни, Господин наш, когда подчиненность Ему – естественное наше состояние и даже потребность. Царство Божие в нас – это обещание Божие, это изначальный план Бога, это земля обетованная, в которую Он хочет ввести детей Своих, это суббота, о которой Он говорит на протяжении всего Писания. Божия цель: чтобы мы вошли в Царство и пребывали там вечно, аллилуия!
Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Внутри вас» понимается двояко: во-первых, Царство Божие уже пришло — оно среди вас, среди народа Христианского, хотя вы и не замечаете его, по своей духовной слепоте; во-вторых, Царствие Божие невидимо для внешних очей, ибо оно водворяется в душе человека».
В совершенном согласии с ними рассуждает и Лука Крымский: «Наша глубокая, сокровеннейшая жизнь духовная протекает в глубинах сердца нашего, и Царствие Божие начнется для нас тогда, когда в сердце наше вселится Святой Дух. Тогда, по слову Христа, к тем, кто соблюдал заповеди Его, придет Он Сам со Отцом, и обитель у него сотворят. Если сподобится праведник того, что воцарится в сердце его Святой Дух, это значит, что он уже в Царствии Божием. Царствие Божие в сердце его − там обитает и царит Святой Дух».
В соборном экзегетическом наследии Церкви можно обнаружить и другое, не противоречащее первому, а в некотором смысле дополняющее его толкование. Слова «внутрь вас» могут означать − между вами, среди вас. Это прямо следует из греческого текста Евангелия. Григорий Палама пишет: «И не только оно внутри нас… оно приходит и более наглядно, уничтожая всякое начало, власть и силу (вражью); но это относится только к тем, которые жительствуют по Богу и богоугодно проводят жизнь».
Как земное царство крепнет и благоденствует при наличии внутреннего единства и внешней защиты, так и созидаемое внутреннее Царство Божие требует усилий подвижника для стяжания Духа Святого и укрепления внешней обороны против невидимых врагов. На все времена остаются непреложными слова Спасителя: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» - /Мат.11.12/.
Источники: Библия. Мэтью Генри английский толкователь.










f




.












Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 408 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дом, где разбиваются сердца - Татьяна Задорожная

Новый фашистский заговор, или истинное лицо демократии (часть первая) - Голосов Олег

ТЫ И БОГ - Татьяна Шохнина

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Влияние христианства на развитие науки - Сергей Пушкар

Поэзия :
Друг детства (читая с внуком Драгунского) - Богданова Наталья

Поэзия :
Время. - .Мартынова Юлия

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100