Для ТЕБЯ - христианская газета

Истина знаем её - спорим
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Истина знаем её - спорим



«Если знаешь истину, не скрывай её!». Если конечно знаешь истину! А многие ли её знают, даже называющие себя христианами?
«Я… боюсь, - сказал Бригам Янг, - что эти люди так уверены в своих руководителях, что не будут сами задумываться о Боге, ведомы ли они Им. Я боюсь, что они находятся в состоянии ослепления мнимой безопасностью. Пусть каждый мужчина и каждая женщина через шёпот Духа Божьего узнают, идут ли их руководители дорогой Господних указаний».
Некоторые, однако, ищут не столько истину, сколько возможность поспорить. Вместо того чтобы добросовестно искать истину, они стремятся подискутировать, блеснуть своей предполагаемой учёностью и ввязаться в спор. «Человеческие споры бесконечны не потому, - пишет Герман Гессе, - что невозможно найти истину - а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение доказывая свою правоту». «Поверхностный» спорщик зазубривает все нужные доказательства и примеры, и повторяет их, как попугай, где надо и не надо. Поэтому его легко подловить на вопросе, ответ на который заучен не был. Сектанты проповедники подобны попугаю повторяют, то, что им скажут в церкви, заученные фразы и с ними спор бесполезен, сразу психуют (нервничают): да вы не хотите про Бога слушать. Объяснить не могут – это показывает их безграмотность в том, что они хотят сказать. Спор это аргументированное обсуждение предмета, по которому возникли разногласия сторон.
«Некоторые …вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил» - /Деян.6.9.10/. Стефан же был человеком образованным, и они думали, что им прилично состязаться с противником, не уступающим им по силе. На это служение был назначен Стефан, всего лишь диакон церкви, но весьма достойный молодой человек, обладающий острым умом и более, чем сами апостолы, подготовленный к состязанию с ярыми спорщиками. Вероятно, евреи-эллинисты вступили в спор со Стефаном еще и потому, что он не соглашался с ними и жаждал убедить их в истине, в чем и состояло то служение, на которое Бог призвал Стефана.
Здесь говорится о том, как Стефан отстаивал свои позиции в этом споре, и с такой ясностью и полнотой излагал свои мысли, что его противникам нечего было возразить против того, что он говорил им; и, хотя эллинисты не отошли от своего, они все же остались пристыженными. Не сказано, что евреи-эллинисты не могли противостоять Стефану, вместо этого сказано, что они не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил, ибо они не могли противостоять духу Премудрости, Который свидетельствовал устами Стефана». Это показывает, что надо быть хорошо эрудированным, грамотным христианином чтобы проповедовать или спорить защищая учение Христа.
«Режиссёр Пудовкин умел хорошо задавать вопросы и хорошо отвечать на них. Он был страшный спорщик, любил дебаты. В спорах он защищал не свой престиж, он не жаждал победы любой ценой, он глубоко верил, что истина рождается в споре». Хорошая дискуссия - это как раз тот спор умных людей, в котором рождается истина. И рождается она не просто так. Она появляется из взаимного уважения оппонентов друг к другу. Появляется из противопоставления и объединения опыта, наблюдений, предположений и выводов. Сократ, обозначив им «искусство вести эффективный спор с нахождением истины». Итак, в споре нужно бороться не за утверждение собственного мнения, а за установление истины.
«Мне кажется, что эта версия наиболее близка к истине, - пишет Агата Кристи, - если размышлять».
Происходит от древне - русского истина (греч. alitheia, akriveia правда, точность). «Истина натуральная есть та, когда какая вещь имеет в себе все то, что к существу ее требуется. Русское слово истина сближается с глаголом есть (от бытия), и, как отмечает П.Флоренский, «истина - сущее, в отличие от мнимого, не существующего». Предполагают также, что есть – «настоящий, истинный» образовано есть, возникшего путем слияния предлога и есть (с тем же корнем, что и стать, стоять). Др.-евр. слово «истина» имеет корень. Происходящий от него глагол означает «поддержал, подпер колонной»; - строитель, каменщик. - Учитель, т.е. строитель души; новозаветное аминь – «слово мое крепко», «воистину да будет так» - служит формулой для скрепления союза истины».
Истина в современном русском языке таково: «Являющееся высшей духовной ценностью знание, которое дает людям ответ на все важные вопросы бытия и обретение которого является для них очень важной и труднодостижимой целью». Так и истина находится в Библии, однако люди с ограниченным интеллектом не могут ее понять, потому что они не умеют и не пытаются идти к истине таким путем, чтобы можно было ее узнать. Нам нужно попытаться открыть правильный путь познания Истины. Вопрос не в том, что является истиной, но, сколько мы можем воспринять от истины; чтобы найти настоящую истину, нужно пережить ее в жизни. «Нет ничего дороже истинной близости, - А.Кристи, - правда, дорогой мой».
Так что же есть истина? Истина – это то, что по вашим ощущениям, чувствам, внутренним убеждениям, «сотканным» из множества факторов, становится вашей верой на данный момент времени. Это то, что вы сами выбрали считать сейчас истинной и поверили себе в этом выборе!
«Не верю, что истина - в дальних краях,
Не верю, что истина - дальний маяк.
Дальний маяк - это ближний маяк,
Но мы его ищем в дальних краях.
Прислушайся: истина рядом живет.
Прислушайся: истина рядом поет.
Рядом живет, рядом поет
и ждет все, когда же откроют ее.
Ведь если не истина - кто же тогда
целует спящих детей иногда?
Ведь если не истина - кто же тогда
плакать поэтам велит иногда?» - /М.Анчаров/
«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями»-/И.С.Тургенев/.
«Тогда бывает, когда мы, стерев вековую пыль со старинной картины, оказываемся перед истинным шедевром» - /Сельма Лагерлёф – писатель, Швеция/.
«Эта истина так его обрадовала, что он переключился на более светлые мысли» - /Агата Кристи-мастер детективов/. «Здесь необходимо внести ясность. Истина вот главная сущность Царства Божьего и его законов, - пишет П.Робертсон, - и мы не должны быть уверены в абсолютной справедливости этих законов, в противоположность иным мнениям. Ведь они открывают нам путь к новому образу жизни, гораздо более совершенному и практичному, нежели любой другой, ибо он способен установить мир в сознании, дать нам здоровье, изобилие, радость и вечную жизнь. Мы верим в эти законы, потому что они истина».
«Пеший богомолец, странник, паломник, поклонник, медленно бредущий по дороге, от монастыря к монастырю, от одного скита к другому в поисках правды, истины, Царства Небесного на земле, был неотъемлемой частью дореволюционного лика России, особенно в местах, где находились почитаемые храмы и монашеские обители».
«Вы это видите? Слава Богу. Это славная истина, что: «Христос искупил нас от клятвы (или проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (или проклятием), - ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного духа верою» - /Гал. 3.13-14/.
Апостол Павел говорил, что истину невозможно найти в человеческих философиях и традициях /Кол.2.8/. Напротив, учения, основанный на них, обманчивы. Павел предупреждает эфесских христиан, что если они будут верить человеческим философиям и традициям, то станут духовными младенцами, «которых бросает, словно волнами…всяким ветром учения посредством человеческой хитрости, посредством лукавства и умышленного обмана» - /Еф.4.14/. Сегодня «человеческая хитрость» пропагандируется теми, кто противится Божьей истине. Слово «пропаганда» объясняется как «распространение информации с целью формирования определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей». Такая пропаганда ловко превращает истину в ложь и распространяет обман, выдавая его за правду. Чтобы найти истину вопреки коварной лжи, нужно усердно исследовать Писания, т.е. Библию.
«Люби истину, и пусть исходит из уст твоих всякая истина, чтобы дух, который Господь поселил в этом теле, обрелся истинным пред всеми людьми, и чтобы прославлялся Господь, Который дал тебе дух. Потому что Бог истинен во всяком слове и никакой лжи нет в Нем. И те, которые лгут, отвергают Господа, и не возвращают Ему залога, который получили; а они получили от Него дух нелживый. Если они возвращают его лживым, то бесчестят заповедь Господа, и делаются похитителями». «ты рассуждаешь хорошо и верно; ибо следовало тебе, как рабу Божию, ходить в истине, и не соединять лукавой совести с духом истины и не оскорблять Духа Божия Святого и истинного».
«Изменяется цвет волны, сама же она остается неизмененною; принимает она на себя всякий возможный цвет, но от цвета не утрачивает своей природы. Волна одна и та же и, вместе, не одна и та же; разнообразна по цвету, но одна в своей сущности. Так и истина выражается словами всякого рода, но в существе своем остается та же; потому что по собственной своей природе она – одна. Истина сама в себе нераздельна, а разделяется только в устах дерзких проповедников. Они заставляют ее идти против себя, принуждают противоречить самой себе. В истинно верующих истина покойна, чиста, мирна, нимало не повреждена. А в излишне мудрствующих она нечиста; в устах пытливых исследователей от их споров. Споры чаще всего навязывают невежды, переубедить которых чрезвычайно сложно, часто невозможно. И истина приходит в борьбу сама с собою.
Для здравомыслящего слушателя здравые учения согласны между собою. Истинно мудрый исследователь уподобляется строителю, который прочными связями делает здание твердым. Тот духовный зодчий, кто из учений, содержащихся в Писании, созидает и воздвигает как бы столп, который для слуха его служит убежищем и защищает его от заблуждений. Он умеет восстановить согласие между такими местами Писаний, которые людям безрассудным кажутся противоречащими; примиряет их прозорливостью своею, устраняя противоречия; соединяет их своим разумением, соглашая разногласное, и водворяет мир между раздраженными слушателями, которые сами были в борьбе между собою и приводили в противоречие нимало не разногласящие места Писания. А как скоро примирены, бывают слушатели,– примиряются между собою и места Писания» - /Ефрем Сирин/.
Высокосознательный человек отвергнет членство в подобной организации, как нелепую затею. За непостижимостью божественных тайн он видит искусственную, умышленную запутанность. Они созданы так, чтобы не быть понятыми, иначе они лишатся своего мистического ореола. Когда вы сможете разглядеть истинные причины всего этого маскарада, вы сделаете первый шаг к освобождению от религиозной зависимости.
«Ну, не знаю, возможно, вам не так хочется добраться до истины, как вашей супруге, но я считаю, что вы скорее сможете это сделать, потому, что вы всегда отличались способностью находить необходимые источники информации. А отыскать подобные источники, относящиеся к далекому прошлому, не так-то просто» - /А.Кристи/.
«Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Истина, тем, что низка, уже не истина, и возвышающий обман – тем, что возвышающий, уже не обман. Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины. Низкий обман очевидности и высокая истина вне, надобности. Низкими истинами Пушкин был завален. Он все отмел, все забыл, прочистил от них голову как сквозняком, ничего не оставил, кроме черных глаз и зарева… то насколько это уместнее звучит о Пугачеве, достоверные низкие истины о котором он глазами вычитывал и своей рукой выписывал - ряд месяцев» - /М.Цветаева/.
«Как бизнесмен, который не христианин, он разрабатывает любую схему, какую сможет, чтобы заставить вас смотреть на что-то неправильным образом. Если у него цель и личная корысть, чтобы вынудить вас это делать, заставляя вас видеть это таким образом, он покажет вам всё, что сможет, но к истине вас и близко не подпустит, потому что он думает только о себе самом. У него личная корысть, неважно, сколько ему придётся лгать и обманывать» - /У.Бранхам/.
«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» - /Ин.1.17/. «Произошли» - осуществились на деле». «Закон» - связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности. Общеобязательное правило.
«Что значит «ходить в истине»? Значит, принять истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требует истиною. Таким образом, что Бог есть везде и всё видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя, и внутренне и внешне так, как бы пред ним был Сам Бог и всё в нём видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог всё содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать, это истина: Кто примет её сердцем и станет во всём, чтобы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать всё, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд, это истина».
«Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» - /Ин.15.13/. «Дух же ясно говорит, … дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» - /1Тим.4.4/.
«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный» - /Иер.10.10/.
«Так как истина во Иисусе» - /Еф.4.21/. «Это огромная желание постичь истину. Истина явлена в Иисусе Христе – это то, в чём нет сомнений, но слишком много в Писании парадоксов, в том числе и в вопросах веры. Наша человеческая система представлений о Боге, о спасении, о том, как нужно трактовать Священное Писание, постоянно изменяется не потому, что изменчив Бог, а потому, что несовершенен разум. Именно поэтому каждому христианину необходимо размышлять с утра до вечера над Священным Писанием, думать об ускользающей и непостижимой истине. Того же происхождения и научный энтузиазм: учёный тоже страстно пытается постичь и объяснить истину, выстраивая свою объяснительную модель, но при этом понимает, что любая система уязвима для критики. Со стремлением постичь истину, и уточнить, представление о ней связана традиция. Которая была ярко представлена у английских пуритан XVI – XVII веков, - проведение диспутов. На общих собраниях, которые у пуритан назывались конференциями, они обменивались мнениями о Библии и принципами её толкования. Для пуритан было важно собраться, чтобы выслушать разные точки зрения и прийти к лучшему пониманию истины, чем было у каждого до собрания; за этим же собираются и научные конференции, которые взяли у пуритан и слово, и методологию.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 225 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.6,7) -
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке. Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества" с моего вдохновителя. И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...

«СТАРШИЕ» АМЕРИКАНСКИЕ БРАТЬЯ - Сомбреро Американо

Молитва - Татьяна Вяткина

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Оказия - Алла Войцеховская
Ироничные стихи

Поэзия :
Судья душе Господь - Леонид Олюнин

Поэзия :
Маленькая зарисовка - Татьяна Запорожец

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100