Для ТЕБЯ - христианская газета

Церковь, какова она
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Церковь, какова она



«Нам следует придавать ей лишь то значение, которое соответствует Слову Божьему. Использовать слова Библии не в их библейском смысле означает извращать Библию. А называть церковью отдельную религиозную группу – это извращение истины. Никакая конфессия не охватывает всё тело Христа, следовательно, никакая конфессия не является церковью Божьей» - /Д. Уорнер/.
«Показалось им, есть на самом деле, напрягаясь в наблюдении, - говорит Эркюль Пуаро, - почуешь крысу в норе, глубине церкви» - /Агата Кристи/. Утверждается, что первыми почуют опасность именно крысы, поэтому они, вовремя успеют уйти в безопасное место и спастись.
«Один религиозный человек как-то обозвал добровольных помощниц в храме церковными крысами. И тогда человеку пришлось ему объяснить, что именно на плечах этих «церковных крыс» все годы советской власти держалась русская православная церковь. Именно набожные старушки тайком хранили многие церковные святыни, подкармливали батюшек, оказавшихся без приходов, отдавали свои дома для церковных таинств и были настоящими ангелами-хранителями нашей Церкви все эти годы. Когда государство, наконец, позволило Церкви выйти из подполья, то руками «церковных крыс», в основном, и возрождались храмы, монастыри и часовни. Именно «церковные крысы» первыми наполнили возрожденные к жизни храмы и стали там не просто прихожанами, но уборщицами, певчими на клиросе, дворниками, истопниками, поварами и всем «куда пошлют». Спросите любого батюшку, и он вам подтвердит, что без «церковных крыс» Церкви было бы очень худо».
«Крыса, говорит Туссенель, - это настоящая эмблема вторжения варваров, это бич, ниспосылаемый цивилизованным народам. И нашествие ее тем более страшно, что она неразлучно следует за человеком в самые пустынные края». Наиболее вероятным кажется происхождение этого названия от славянского глагола «красть». А уж само слово «крыса» породило два распространенных и неприятных глагола: «крыситься» (т.е. «злиться»). И «крысятничать» (на уголовном жаргоне «воровать у своих» или «укрывать посылки от сокамерников»).
Крысы и тараканы просто так не появляются. Во всем этом виноваты мы сами, когда разводим «духовный мусор» вокруг себя. Считают, что меры надо принимать ни к этим бедным животным, а к людям. Соблюдайте чистоту и порядок на кухне и вообще в доме, а с крысами бороться - предоставьте такую возможность кошке, это ее святая обязанность. Крыс не интересуют потребности и желания клиента. Они не считают важным что-нибудь дать, чтобы что-нибудь взять. Им нужно взять. Если при этом нужно и давать, то они делают это с неохотой, жадностью и злобой. Крысы выжимают из своих работников все, потом выкидывают их. Они не видят в работнике человека, а видят только функцию. Они не платят премий, не хвалят за успехи, не благодарят за усердие, а только орут на них и штрафуют их.
Даже крысы не хотят жить в гражданском обществе, построенном на постоянной войне друг с другом, раздирающей единое целое множественное. Когда у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завелся волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места.
«Церковь слепа, глупа и предубеждена – она не приемлет реальности и красоты потустороннего мира» - /А.Кристи/. Когда вещь не имеет чего-нибудь, хотя либо ей самой. Либо ее роду от природы свойственно иметь это; например, не в одинаковом смысле лишены зрения слепой человек и крот: крот лишен его по роду, а человек — сам по себе».
«Неужели все мы, слуги церкви, - пишет Колин Маккалоу – австралийский писатель, - одинаковы и каждый жаждет сам стать Богом». «Служение служило маской, скрывающей какую-то тайную цель. Теперь это нелегко узнать».
«Говорила мышка мышке:
– До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть» - /Самуил Маршак/.
Таков итог того, кто любит книжки так, как огонь съедает их. А потом не знает что сказать, не зная Слово Божьего - не читает.
«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших. Мы должны быть Церковь наша и нами же должны возвестить ее правду. Они говорят, что Церковь наша безжизненна. – Они сказали ложь, потому что Церковь наша есть жизнь; но ложь свою они вывели логически, вывели правильным выводом: мы трупы, а не Церковь наша, и по нас они назвали и Церковь нашу трупом. Как нам защищать нашу Церковь, и какой ответ мы можем дать им, если они нам зададут такие вопросы: «А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас, как следует, свой долг?» Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и в совести своей, что шли все время мимо нашей Церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей. Эта Церковь, которая вся со своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с неба для русского народа. Которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы. Заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, – и эта Церковь нами не узнаваема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!
«В предисловии к английской Библии переводчики пишут о «высокомерных братьях, имеющих свою собственную шкалу ценностей, отвергающих все, что не они сами придумали или выковали на своей собственной наковальне». Нам следует научиться великодушию, чтобы ценить доброе, где бы мы его не обнаруживали; и пониманию, что признавая приоритет христианского общения, никто не вправе утверждать: Мы - отдельные личности - являемся самыми мудрыми и единственно истинными» - /Чарльз Сперджен/.
Только и есть, для нас возможна одна пропаганда – жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ее истину. Пусть миссионер католичества западного бьет себя в грудь, размахивает руками и красноречием рыданий и слов исторгает скоро высыхающие слезы. Проповедник же католичества восточного должен выступить так перед народом, чтобы уже от одного его смиренного вида, потухнувших очей и тихого, потрясающего гласа, исходящего из души, в которой умерли все желания мира, все бы подвинулось еще прежде, чем он объяснил бы самое дело, и в один голос заговорило бы к нему: «Не произноси слов, слышим и без них святую правду твоей Церкви!» - /Н.Гоголь/.
Как справедливо отмечал французский исследователь жизни и творчества протопопа Аввакума Пьер Паскаль, «после Никона в России больше не было церкви, там была религия государства. Отсюда оставался лишь один шаг до государственной религии. Государственная религия была введена властью, которая в 1917 году ушла вслед за империей» -/Кирилл Кожурин – историк/.
«А природа человека такова, что он всегда находиться, перед искушением увлечься внешней стороной ритуальной святости и пренебречь единственно подлинной – внутренней, т.е. моральной и духовной святостью и тем самым уподобиться тем фарисеям, о которых Господь сказал: «Ныне внешность очищаете, а внутренность исполнена хищения и лукавства»- /Лук.11.39/. Истинная святость носит утверждающий характер – она энергична, активна, являет зрелость и самостоятельность в вопросах духовной жизни. «Прежде всего, конечно, Бог, живой Бог, а не набор законов и установлений. И затем, не только Бог, но и Его слово, которое делает Его благодать доступной каждому.
Прочитаем индийскую притчу: «Один человек, святой, жил в маленькой хижине. Ночью в его комнате бегало много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так как ей требовалось молоко. В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавёлся коровой. Теперь молока стало много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: «Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всём — как о корове, так и о молоке». Итак, он женился. А раз появилась жена, появились и дети. Таким образом, с избавления от крыс началась игра, которой не было конца».
«Крепкое здоровое растение не нужно опрыскивать. Насекомое всё равно не полезут на него. Верно, насекомые не притронутся к здоровому растению. Вот именно тех-то, тепличных, нужно постоянно опрыскивать, какую-то гибридную штуку. И вот как обстоит дело сегодня. Нам слишком много приходится опрыскивать и баловать церковь. Ей следует быть закалённой особью Христовой, омытой в Крови Иисуса Христа, и рождённой от Духа Божия. И все мирские насекомые разбегутся. Они даже и не будут крутиться поблизости. Это ужасно грубо, но я надеюсь, оно уцепилось. Это грубоватое выражение, но вы знаете, о чём говорю. Как ты пошёл бы разыскивать тыкву, если ты никогда ни одной не видел и никогда о ней не слышал? Как ты пошёл бы искать арбуз, если никогда не слышал, есть ли такая штука, и как он выглядит? Ещё бы, ты нашёл бы какую-нибудь бадью, а подумал бы, что это арбуз. Ты нашёл бы ещё что-нибудь, нашёл бы какой-нибудь чурбан, а подумал бы, что это арбуз. Но ты должен знать, чего ты ищешь. Я полагаю «яркость» к тому, что было утром, несколько минут, видите. Они смотрят и не знают, чего они ищут, потому что у них неверное представление о том, что же они пытаются найти. Как же тебе знать, что ты хочешь найти, если ты не знаешь, чего ты ищешь. И только единственным образом ты узнаешь, куда ты направляешься, чего ты ищешь; если ты ищешь Иисуса, ты будешь смотреть на Слово, ибо Оно есть Слово: «Именно оно свидетельствует обо Мне (Христе). Исследуйте Писание».
«Когда я в школе начинал постигать азы философии, то попал в проблему, - говорит Василий Романюк, - с одной стороны, как христианин, я понимал, что отношусь к идеалистам, с другой – позиция идеалистов, т.к. нам её преподносили, явно проигрывала перед позицией материалистов. Если кто-то из читателей помнит, преподавалось это следующим образом: ученикам предлагалось сравнить, что первично – яблоко или его запах, вкус, цвет, размер. И, конечно же, в моей голове не вмещалось. Каким образом можно говорить о вкусе, если нет самого яблока. По всему выходило, что материалисты правее идеалистов. Приходя, домой, где меня, чаще всего, встречала бабушка, крестьянка из Рязани, я не мог получить обоснованного ответа на эту проблему. Несколько позже, читая в очередной раз Библию, у меня словно открылись глаза! До чего же всё просто! В начале, - предполагается, - Бог Творец задумывает свойство плода, продумывает детали и только потом материализует оные замыслы. То же самое делает конструктор, работая над новой моделью автомобиля. Повар, задумываясь над оттенками вкуса блюда, которое ещё даже не начинал готовить. Как мне хотелось эти идеи пересказать себе – тому школьнику за школьной партой, которому становилось стыдно за идеалистов! Теперь – то я, не смущаюсь, вступать в дискуссию и с полковым замполитом, и преподавателем философии в институте».
«Где стоишь? Вырабатывается способность судить о Слове Божьем и своём состоянии рекомендуется как одно из важнейших духовных упражнений в Евангелии /1Тим.4.16/. Часто встречаются христиане, утверждающие, что свои убеждения они имеют «на основании Слова Божьего». В общем-то, верно и похвально, вопрос лишь в основательности сказанного. Например, одно из частых заблуждений. «Нам дана власть над бесами и болезнями», - говорят одни, другие идут ещё дальше. «Плох солдат, не желающий стать генералом», - справедливо гласит русская пословица. Дело, а не слово испытывает наши убеждения! Если спросить таковых: «Сколько людей конкретно у вас исцелилось или освободилось от нечистой силы?», то подавляющее большинство вы поставите в тупик. При всём их «могуществе» способность понимать Бога в повседневной жизни у них, как правило, отсутствует. Быть генералом и желать им быть – две разные вещи. Обычно таковые говорят, что Христос дал власть Своим ученикам, а мы стали Его учениками. Однако Его ученики были избраны /Лук.6.13.6/, обучены и затем наделены властью /Лук.9.1.2/. Сила их проявлялась /Лук.10.17/. В школе учеником считается и тот, кто поступил в первый класс, и тот, кто заканчивает десятый. Между ними пропасть в смысле возможностей и способностей. В жизни важно не только идти в верном направлении, но и определить, не переоценивая себя, чего мы достигли. Не разумеющий Бога не в состоянии Ему служить, потому что без Него не можем делать ничего» - /Ин.15.5/. Для всех, жаждующих больших дел, Христос указывает на великий принцип: «Верный в малом и во многом верен» - /Лук.16.10/. - /Александр Герцен/.
«Пророки ВЗ возвестили пришествие Мессии, и с Ним – благодати Божией; апостолы стали очевидцами и свидетелями исполненного пророчества в Спасителе; благодать, предложенная Богом, проповедью Евангелия передается далее всем людям. Ведь в действительности, подтверждённую Богом, может проверить каждый. Между первоначальной христианской церковью и современным христианством лежит большое различие. Всё, что было в первоначальной церкви, отсутствует в сегодняшней. И всё, что есть официально учреждённым христианством, не было в первой церкви. Уяснить это поможет сравнение. Возвещение в первохристианстве было в соответствии с Писанием. Апостолы были обучены самим Господом и находились под руководством Святого Духа. Кто читает первые главы Деяний апостолов, тот получает, возможность ознакомится с жизнью первоначальной церкви. Обилие Духа и благословения Бога было в ней очевидным! Первые христиане были одним сердцем и одной душой. Они все разделяли между собою и составляли одну большую семью Бога. Первоначальная церковь не была отвердевшей организацией, но живым организмом. Наш Господь Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Этим Он занимается ещё сегодня. Как Бог явил Себя через Христа, так и Христос открывает Себя через Свою Церковь, которая Его слышит и исполняет».

Источники: Библия. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия. У.Бранхам - проповедник. Эвальд Франк-Германия.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 257 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вера. - Андрей Марченко

Цитаты с комментариями 41-44 - Владимир Кодебский

Явление Христа народу - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Бирюльки - Алла Войцеховская
Ироничные стихи

Поэзия :
Что ж ты, душа моя, в печали? - Валентина Радуга

Поэзия :
Сон - Nikolajs Zankovics

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100