Для ТЕБЯ - христианская газета

Праведность – справедливости
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Праведность – справедливости



«Он ждал праведности, а здесь – вопль» - /Ис.5.7/. Что подразумевается под долгожданными гроздьями и под дикими ягодами, которые виноградник принес: ждал Он правосудия... ждал правды, ждал, что люди будут честными во всех своих делах и что судьи будут точно отправлять правосудие. Вполне правомерно было ожидать этого от народа, которому даны столь превосходные законы и нормы правосудия /Втор.4.8/; фактически же вышло все, наоборот: вместо суда царила жестокость угнетателей, вместо праведности слышался вопль угнетенных. Все решалось шумом и криком, а не по справедливости и не по сути дела. Как пишет Ю.Куксенко: «…что происходило в церквях: «кто криком возьмёт вверх, тот и руководит, - и много слёз и распад семей. Это что праведность церкви? А потом говорят: «не хочу полуправды» - святая, чистая, искренняя церковь. Да, такая в кавычках искренняя церковь, что трудно дышать в общении.
«Праведниками» в данном случае Господь называет тех ослепленных самомнением фарисеев и книжников, - в наше время баптистов, - которые всю сущность религии свели к исполнению обрядового закона... Не видя своих грехов и страстей, но скрупулёзно, до мелочей исполняя всю эту внешнюю сторону религии, они считали себя праведниками, гордо презирая свой народ, … так что уже не способны были к духовной жизни, к покаянию. Поэтому Господь осудил их. Но тем самым Он осудил таких же и «праведников» - христиан, которые, исполняя церковные правила, обряды, обычаи, погрязают при этом в тщеславии, гордыне, осуждении всех и вся, уча и командуя.
«Я, - говорит Холмс, - почувствовал, что туман в моей голове постепенно рассеивается, и я начинаю, смутно различать, правду и это служит доказательством правильности доводов» - /А.Конан-Дойл/.
«Наше учение верное: говори правильно: поступай правильно: думай правильно: мысли всегда верно. У меня есть такой лозунг: поступай правильно, это твой долг пред Богом. Думай правильно, это твой долг перед самим собой: и ты пойдёшь правильно» - /У.Бранхам/.
Плохо народу, когда место суда захватывает нечестие: «место правды, а там неправда» - /Еккл.3.16/. Плохо душе, когда вместо смирения, кротости, терпения, любви и презрения к миру плода. Которого ждет Господь, появляются дикие ягоды гордыни, страсти, недовольства, злобы и презрения к Богу; когда вместо гроздьев молитвы и хвалы рождаются дикие ягоды ругательства и проклятья, что весьма оскорбительно для Господа. Некоторые из древних применяют это к иудеям времени Христа, от которых Бог ожидал праведности (то есть что они искренне примут Христа), но раздался крик, тот крик: «распни Его, распни Его».
У каждого семени есть свои уникальные генетические свойства и качества. Вместе с тем, на то, каким вырастет то или иное семя, и какой будет его дальнейшая жизнь, большое влияние оказывает и почва, в которой оно вырастает. Если мы окинем весь Новый Завет одним взглядом, то увидим, что в нём Иисус рассматривается как Сын Божий. Но при этом Он вырос в семье своей матери и приёмного отца в г.Назарет, что в Галилее, на севере Израиля. Бог не произвёл на свет Своего Сына где-то на небесах, и не вырастил Его среди ангелов: Бог вложил Иисуса во чреве Иудейской девушки, которая жила в сельской местности среди окружавших её сынов и дочерей народа Израильского. Это семя было посажено в особую почву. Какой же она была эта почва? Христос приводит притчу о четырёх почвах: «иное упало: «при дороге», «на каменистую», «в тернии», «на добрую землю» - /Мар.4.4-8/.
При всё том, что Новый Завет пришёл к нам, написанный на греческом языке, языке международного общения первого века нашей эры, он являет открытую в себе основу – иврит, язык древних евреев.
Среди всех четырёх авторов, дающих исторические детали Нового Завета, только у Луки мы встречаем неповторимый материал, повествующий о людях, среди которых вырос Иисус, и о том окружении, в котором Он находился. В первой и второй главах Евангелия от Луки мы находим очень тёплое и пронизанное позитивным отношением описание чистоты и духовного пыла, столь присущих Иудейскому народу. Там не видно и намёка на снисходительность или надменность по отношению к Иудаизму: нет никакого стремления «поторопить» события повествования и пойти дальше, из Иудейского окружения к более яркому свету нового христианства.
Среди первых людей, о которых упоминает Лука – Захария и Елисавета. О них он говорит: «Оба они были праведны пред Богом» - /Лук.1.6/. Греческий термин, с помощью которого обозначали понятие «праведный» - дикаиос. Его древнееврейский эквивалент – цадик, а во множественном числе – цадик, причём написание этих слов может быть различным. Нам это известно потому, что понятие дикаиос – цадик используется в Септуагинте, греческом переводе древнееврейской Библии.
Цаддик – это одновременно и прилагательное и существительное. В качестве прилагательного это слово несёт смысл – «справедливый, праведный, правильный». Когда кого-то называют «цадик» или объявляют праведным, это означает, что этот человек признан оправданным или реабилитированным. Т.е. он назван: «правильным, справедливым, или приемлемым для Бога. Если цадик выступает в роли существительного, то слово несёт такую смысловую нагрузку: «тот, кто живёт праведно, или по справедливости». В более поздней Иудейской культуре цадиком называют того, кто истово и верно соблюдает Закон Божий. Давайте ещё раз посмотрим на те слова, которыми Лука описывает Захарию и Елисавету, и заменим одно из ключевых слов в переводе на слово из иврита. «Оба они были цадик пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам, Господним беспорочно» - /Лук.1.6/. Захария был священником из колена Левия. Жена его была «из рода Аронова», того самого рода, что пошёл от великого брата Моисея, первосвященника Аарона. Сама супружеская пара пребывала на землях, где не было места какой-либо ассимиляции – они жили в самом сердце Израильской веры, в центре которой был храм. В молитве Захарии записанной в Луки 1.67-79, мы сразу же слышим суть всей его веры. Молитва начинается так: «Благословен Господь Бог Изралев»-/68с./.
Цедако Ор, «или праведность» на иврите обладает всей полнотой разнообразных оттенков. В широком спектре библейского откровения этот термин используется наряду с синонимами понятия спасение. А также Божьих деяний искупления и освобождения в сохранении обетований Завета данных Израилю: «чтобы познать праведные действия Господни» - /Мих.6.5/. Это слово также может определением верного, правильного поведения отдельно взятого человека в его взаимоотношениях с Богом и о своим ближним.
Однако в период между Ветхим и Новым Заветами для Израильских мудрецов этот термин стал определять понятие «раздачи милостыни». Именно в таком смысле Иисус использует это слово в Евангелии: «Смотрите не творите милости (праведности) вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» - /Мат.6.1/.
С другой стороны, согласно словам Иисуса, проявление праведности по отношению к нуждающимся – щедрое воздаяние бедным – даст нам «сокровище на небесах.
Однажды к Господу подошёл богатый человек, который утверждал, что с самой юности своей хранит и исполняет все заповеди. Это, безусловно, должно включать в себя и великий принцип Торы, что мы находим во Втор.6.5, где говорится: «о любви к Богу от всего сердца, от всей души и всей крепости». Крепость, или сила (меод) в данном контексте имеет отношение к материальным владениям человека. Поэтому Иисус обращается к молодому человеку и бросает ему вызов: «ещё одного недостаёт тебе: всё что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» - /Лук.18.22/.
Если бы он имел истинную любовь к Христу, то пришел бы и последовал за Ним, был бы послушен Его учению и подчинился Его дисциплине, чего бы ему это ни стоило. Никто не наследует жизни вечной, если не готов разделить участь с Господом Иисусом и следовать за Агнцем, куда бы Он ни повел.
Если бы у него была истинная любовь к своим ближним, то он раздал бы, когда это потребовалось бы, свое имение нищим, Божьим получателям Его податей с наших имений. Если бы он не ценил этот мир, то при необходимости без сожаления продал бы все, что имел, чтобы облегчить участь бедных из народа Божьего. Если бы он высоко ценил мир иной, то ничего бы так не желал, как иметь сокровища на небесах, и считал бы их достаточным для себя вознаграждением за все, что оставил, потерял, или отдал для Бога в этом мире. Есть много людей, обладающих множеством весьма похвальных качеств и все-таки погибающих из-за одного-единственного недостатка. Так было и с этим начальствующим. Он расстался с Иисусом именно поэтому: ему очень понравились все Его условия, кроме одного, которое должно было разделить его с его имением: «Здесь прошу Тебя извинить меня».
Многие хотя и не желают покидать Христа, все же покидают Его. После долгой борьбы между сознанием своей греховности и плотскими наклонностями последние, в конце концов, берут верх; они очень сожалеют, что не могут служить и Богу и богатству, но если им приходится что-то оставлять, то они скорее оставят своего Бога, чем свои доходы. Смотри, Законы предписывают истинно христианский образ жизни. «Все, – говорит, – что имеешь, продай». Ибо, если что-нибудь останется, ты, значит, раб того. И «раздай» не родственникам богатым, а «нищим». По здравому мнению, и слово «раздай» выражает ту мысль, что расточать имение нужно с рассуждением, а не как попало. Поскольку же при: – (не алчное накопления денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству) - человек должен иметь и все прочие добродетели, постольку Господь сказал: «и следуй за Мною», то есть и во всех прочих отношениях будь Моим учеником, всегда следуй за Мной, а не так, чтобы сегодня следовать, а завтра нет.
Иудаизм особенно подчёркивает, что необходимо подавать бедным – это долг, который возложен на всех и каждого. Это обязанность, а не просто «деяние, совершаемое по желанию».
«Копилку для цедаки» можно найти в каждом еврейском доме, и даже детей учат о необходимости собирать деньги на дальнейшие дела благотворительности» – пишет Дуайт А.Приор основатель центра. Это потому, что Тора оставляет нам заповедь делиться милостыней с другими: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей: потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» - /Втор.15.11/. «Когда будешь давать, не должно скорбеть сердце твое (ст. 10). Не медли расставаться с деньгами по такому хорошему поводу и не считай их утерянными; не жалей милости для брата своего; не переставай доверять провидению Божьему, словно будешь нуждаться в том, что даешь в качестве благотворительности. Наоборот, пусть будет наслаждением и удовлетворением для твоей души думать, что ты почтил Бога своим имуществом, сделал добро, помог своему брату и обеспечил себя на будущее. Что делаешь, делай с радостью, ибо доброхотно дающего любит Бог» - /2Кор 9.7/.
В Притче «Добродетельная жена» восхваляется за свою щедрость: «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подаёт нуждающемуся» - /Прит.31.20. И на самом деле, человек «с чистым оком», человек, человек, «глаза которого устремлены на доброе», - того, кто даёт с радостным сердцем – получает благословение, согласно: «Милосердный будет благословляем, потому что даёт бедному от хлеба своего» - /Прит.22.9/.
Однако будем помнить и то, о чём предупреждает: «Не вкушай пищи у человека завистливого» - /Прит.23.6/. Есть люди, которые притворно приглашают своих друзей в гости, но поступают не от чистого сердца и неискренне. Таковые умеют красиво говорить и знают, что нужно сказать: «Ешь и пей», так как положено, чтобы хозяин подобными словами приглашал своих гостей к столу, но на самом деле они завистливые (имеют злой глаз, англ. пер.) и жалеют для гостей каждый кусок, особенно если они едят не стесняясь. Таковые кажутся щедрыми, устраивая угощение, и хотят благодаря ему добиться похвалы, но они так сильно любят свои деньги и так мало - своих друзей, что не могут получить от этого утешение, как и радости от своего поступка и своих друзей. Пиршество у скряги - его наказание. Если человек эгоистичен и корыстен и не находит в своем сердце желания приглашать в гости своих друзей, чтобы угостить тем, что есть. То к этому он не должен добавлять вину в лицемерии, приглашая их; пусть лучше остается таким, как есть, чтобы «невежду уже не будут называть почтенным, и коварного честным» - /Ис.32.5/.
Никто не может радоваться, приняв приглашение человека завистливого: «Не вкушай пищи у такого человека, пусть оставит ее себе; не живи за счет человека щедрого и не становись бременем для других. Иисус прибегает к тому же идиоматическому выражению и учит, что человек с чистым оком - со здоровыми глазами, полон света, а тот, у кого око худое – с глазами больными, он полон тьмы и будет, страшно обманут. В Новом Завете содержатся примечательная история о том, как небеса «берут на заметку» случаи праведной щедрости человека.
Слово, которым пророк Осия обозначает высший дар Богу, - как пишет А.Мень, - богослов, - хесед имеет многогранное значение и обычно переводится как «милость», «милосердие», «любовь-жалость», любовь-доброта». Этимологически оно связано с глаголом «хасад» - ревновать, усердствовать, и означало у пророков сильное чувство сострадательной любви, активной и бескорыстной». Это и есть праведность перед Богом.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 228 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Иисус и Израиль - Александр Грайцер

Есть ли выход для современных Магдалин? - Инесса

Страна плебеев. - Sergei Chernyaev

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я радуюсь жизни, я - тело Христово! - Полина Довженко

Поэзия :
Голгофу вечную ты в душе не отвергай - Андрей Олейник

Поэзия :
Пришлось однажды объяснять ... - Евгений Крыгин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100