Для ТЕБЯ - христианская газета

Внешнее лицемерие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Внешнее лицемерие



Лицемерие - выражающийся только наружно, не затрагивающий основы, сущности чего-либо. Лицемер - «человек, который меняет свое лицо по обстоятельству- по выгоде себе. Слово произошло путём сложения двух основ. А эти основы имеют и свои самостоятельные формы: «лицо и мерить». Лицемером, таким образом, называют человека, который слишком часто примеряет на себя различные лица-маски. В древнерусском языке выражение мерить лицо имело смысл «двоедушничать», «фальшивить».
Фарисеи и книжники были заняты, почти только, внешним соблюдением. Они очищали внешность чаши и блюда, между тем, как внутри были «полны хищения и неправды» - /Мат.23.25/. Тогда Иисус сказал: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» - /Лук.12.1/. Важно знать, что является лицемерием, а именно: делать вид, что всё хорошо, тогда как на самом деле не так. К примеру: делать вид, что очень рады гостям, улыбаясь в лицо, но внутри полны зла и лукавства. Кажется, что это любовь, прикладывают много усилий, чтобы ничего не заметили. Но это не любовь, а только плохая замена. Это лицемерие. Оно выглядит как истина, но не есть истина, не является действительностью. Лицемерить можно словами, мимикой или делами. К сожалению, это закваска и среди верующих является чем-то очень обычным явлением. Это можно сравнить с маской: один раз мы ангел, другой раз диавол. Это только наружность: игра, спектакль и обман. В проповедовании также можно быть большим артистом. Подают вид, что всё в порядке, на самом деле лицемерят. Да, мы люди уже от природы склонны к лицемерию. С этой склонностью мы родились и были к тому же воспитаны родителями. Они очень старались, чтобы мы хорошо вели себя, особенно, когда были гости. Тогда мы упражнялись в лицемерии. Если вели себя хорошо, то получали награду. Не удивительно, что мы стали такими лицемерами.
«Лицемеров таких настоящих нет, - Господь их не создавал. А если есть, лицемерные люди? То в этом не их вина, а вина тех, кто их воспитал такими. А если этим людям, когда они были детьми, объяснили бы, что дурно, что хорошо, - верь, они никогда бы не были, лицемерными…что люди становятся лицемерными и хитрыми не сами по себе, а в силу обстоятельств».
По этой теме рассуждает английский проповедник Мэтью Генри так: «Каковы были пути и практика лицемеров. Во всех своих благочестивых упражнениях они стремились, главным образом, заслужить одобрение своих соседей и извлечь выгоду для себя».
А основатель русской педагогики К. Д. Ушинский считает, что религиозный лицемер хуже и вреднее всякого атеиста и позорит имя христианина и что «для христианской религии нет ничего опаснее невежества, потому что оно может превратить ее в сердце человека в идолопоклонство».
Из журнала: «Свидетели в двадцатом веке»: «Проповедование личным примером. «Ни один из этих методов проповедования благой вести не имел бы смысла, если бы проповедующий не применял эти учения к самому себе. Говорить одно, а делать другое – лицемерие, а из-за религиозного лицемерия уже миллионы людей отвернулись от Библии. Однако вину несправедливо возлагать на Библию. У книжников и фарисеев были еврейские Писания, но Иисус разоблачал их лицемеров.
«Лицемер подобен отражению в зеркале – только видимость лица, - пишет Томас Ватсон, - а не настоящее лицо. Он создаёт видимость святости, но в ней нет истины».
«Сколько лицемерия в людском обычае советоваться! Тот, кто просит совета, - пишет Ларошфуко, - делает вид, что относится к мнению своего друга с почтительным вниманием, хотя в действительности ему нужно лишь, чтобы кто-то одобрил его поступки и взял на себя ответственность за них. Тот же, кто дает советы, притворяется, будто платит за оказанное доверие пылкой и бескорыстной жаждой услужить, тогда, как на самом деле обычно рассчитывает извлечь таким путем какую-либо выгоду или снискать почет».
Лицемерие — проявление людей, желающих показаться перед людьми в каком-либо виде, но притворно. Например, оказание милосердия может быть лишь «спектаклем для зрителей», т.е. человек-лицемер притворно подаёт милостыню, дабы присвоить себе статус милосердного: «Трубят перед собою» - /Мат. 6.2/
Позже, вместе с развитием театра, слово трансформировалось в термин «лицедейство», а лицемерами стали называть притворщиков.
«Но жители … - /И.Нав. 9 гл./. взялись за дело по-своему. Если многие другие народы полагались на силу, то гаваонитяне прибегли к хитрости. И в этом мы можем увидеть типичные уловки дьявола. По крайней мере, это символизирует некоторые его хитрости.
К какому методу они прибегли, чтобы достичь своей цели – «употребили хитрость». Поэтому у них не было иного способа спасти свою жизнь от меча Израилева, кроме как, переодевшись для маскировки, попытаться убедить Иисуса Навина, что пришли они из некой весьма далекой земли, Поэтому это была единственная игра, в которую им оставалось сыграть, причем: сыграли они весьма умело и успешно. Никогда еще не удавалась столь искусная хитрость. Жители Гаваона указывают на тех, кто заряжается силой сатаны, чтобы обманом вынудить народ Бога сделать неверный шаг; и то, насколько им это удалось, мы теперь должны узнать.
«Они пришли к Иисусу в стан (Израильский) в Галгал и сказали ему и всем Израильтянам: из весьма дальней земли пришли мы; итак заключите с нами союз. Израильтяне же сказали Евеям: может быть, вы живете близ нас?» На взгляд, это до боли поучительно. И вовсе не Иисус Навин почувствовал здесь обман, ни даже вожди и начальники собрания, но простые израильтяне.
Они притворились, что претерпели все тяготы очень долгого путешествия и представили то, что могло сойти за наглядные доказательства. Итак, гаваонитяне сослались на то, что запасы, которые они брали из дому свежими и новыми, теперь выглядели старыми и сухими. Притом, что они шли кратчайшим путем и не медлили; и отсюда видно, что они явились (как и утверждали) из весьма далекой страны; мешки, или дорожные баулы, были старыми; вино все выпито, а мехи, в которых его несли, изорвались; их обувь и одежда выглядела хуже, чем у израильтян после сорока лет хождения по пустыне, а хлеб заплесневел (ст. 4−5), и снова (ст. 12−13). Подобным образом Израиля Божия часто обманывали и пытались ввести в заблуждение видом древностей. Но, как говорит об этом епископ Холл: заблуждения никогда не устареют от того, что на них ставят заплаты, хотя и кажутся старыми. А кто попадет на хитрую уловку гаваонитян, тот лишь подтвердит, что не посоветовался с Господом. Ибо есть люди, выдающие себя за бедных и располагающие всеми признаками нужды и страданий, «выдают себя за бедного» - которые притом весьма богаты /Прит.13.7/.
Или, по крайней мере, они не нуждаются в помощи, но в результате такого обмана милостыня отдается не в те руки и не попадает к своим истинным адресатам. Когда в отношении гаваонитян возникли подозрения и их стали более строго вопрошать на предмет того, откуда пришли, они тщательно избегали произносить название своей страны, пока не заключили соглашение.
«Израильтяне же сказали Евеям: может быть, вы живете близ нас? как нам заключить с вами союз?» Несомненно, евеи чувствовали, что было небезопасно продолжать далее разговор на эту слишком деликатную тему, и сказали: «Мы рабы твои». Это вновь показалось вежливым с их стороны, но когда Иисус Навин спросил их: «Кто вы и откуда пришли?» - то они ответили ему: «Из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа». В этих словах ясно проступает бессовестный обман дьявола. Было очень уж странно слышать из уст хананеев о признании имени Бога; и они хорошо понимали, что эти слова произведут впечатление особенно на такого человека, как Иисус Навин. Он, который больше всех дорожил именем Бога, был склонен приветствовать всех тех, от которых он меньше всего ожидал этого. Соответственно, когда евеи продолжали говорить, на Иисуса Навина их слова произвели огромное впечатление: «Ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте, и все, что Он сделал».
Слыша сие, старейшины наши и все жители нашей земли сказали нам: возьмите в руки ваши хлеба на дорогу и пойдите навстречу им и скажите им: «мы рабы ваши; итак заключите с нами союз». Этот хлеб наш из домов наших мы взяли теплый в тот день, когда пошли к вам, а теперь вот, он сделался сухой и заплесневелый; и эти мехи с вином, которые мы налили новые, вот, изорвались; и эта одежда наша и обувь наша обветшала от весьма дальней дороги». «Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили».
Израильтяне клюнули на эту приманку, отчего случилась беда, и последствия ее они еще долго будут расхлебывать. Израильтяне, которые вначале опасались всего, теперь позволили обмануть себя. Если уж даже Иисус Навин позволил ввести себя в заблуждение, то, что нам удивляться тому, что и остальные последовали за ним. «Израильтяне взяли их хлеба в знак примирения с ними, а Господа не вопросили».
Враг нанес поражение израильтянам. То был роковой шаг, хотя его последствия пока еще не проявились. Как много может заключать в себе на первый взгляд простое принятие хлеба!?
Они не настаивают на каких-либо условиях, но будут рады миру на любых условиях; ведь дело не терпит отлагательства, чтобы не раскрылся обман. Они будут рады, если сделка состоится немедленно; только бы Иисус Навин пожелал заключить с ними союз: именно за этим они сюда и пришли и надеются, что их обветшавшая одежда и обносившаяся обувь не вызовет возражений. Их поступок являет собой смесь добра и зла.
Их ложь не может быть оправдана и не должна стать прецедентом. Нам нельзя делать зло, чтобы вышло добро. Если бы гаваонитяне признались, из какой они страны, но отреклись от идолопоклонства и отказались от владения ею в пользу Израиля, а себя всецело посвятили Богу Израилеву. То у нас есть основания думать, что Иисус Навин, руководствуясь наставлением от Бога, пощадил бы им жизнь, и им не пришлось бы прибегать к такому притворству. Легко заметить, что, сказав один раз: из весьма дальней земли пришли мы (ст. 6), они вынуждены повторить это снова (ст. 9) и говорить совершенную ложь о своем хлебе, винных мехах и одежде (ст. 12−13), ибо одна ложь влечет за собой другую, а та третью, и так далее. Этот грех катится по наклонной плоскости.
Но их вера и благоразумие весьма похвальны. Наш Господь похвалил даже неверного управителя за то, что тот поступил мудро, заботясь о себе /Лук. 16.8/. Покорившись Израилю, гаваонитяне покорились Самому Богу, что подразумевает отречение от бога, которому они служили прежде, и подчинение законам истинной религии. Они слышали достаточно, чтобы убедиться в безмерной силе Бога Израилева, и могли сделать вывод о других Его совершенствах мудрости и благости; а что может быть лучше, чем сознательно подчинить себя безмерной мудрости и положиться на милость Бога безмерной благости? Покорность гаваонитян была тем более похвальной,
Ничто в этом договоре не кажется заслуживающим порицания, кроме поспешности, с которой его заключили. Израильтяне взяли хлеб гаваонитян и удовлетворились тем, что тот действительно был сухим и черствым, но не учли. Что это еще не доказывает, что продукты были взяты свежими из дому. Таким образом, доверившись только чувствам, а не разуму, они приняли этих людей благодаря их провианту и, судя, наверное, по виду и вкусу хлеба, что он только сейчас стал черствым. А вначале был вкусным и свежим, пришли к выводу, что эти люди чего-то, да и стоят и не следует пренебрегать дружбой с их страной. Израильтяне взяли их хлеба на пробу,
Вина прокисшего додумались испить,
Маршрут со слов проверили подробно,
А Господа забыли вопросить.
Но Господа они не вопросили. Иисус объявляет их вечными рабами. Они купили себе жизнь ложью, но в силу никчемности такой платы Навин обязал их «сдать свои жизни в аренду» на постоянный труд, чтобы рубили дрова и черпали воду, то есть занимались самым не почетным и тяжелым делом. Так была наказана их ложь. Если бы они повели себя с Израилем честно и открыто, то, возможно, удостоились бы более почетных условий, но теперь, поскольку жизнь досталась гаваонитянам ценой ветхой одежды и истоптанной обуви, им навеки суждено носить клеймо рабства; такова их участь, такой выкуп платится за их жизнь. Право на господство приобретается благодаря сохранению жизни, зависящей от милости господ. Раб получил свое название от акта спасения; рабы обязаны служить тем, кому они обязаны своей жизнью. Примите во внимание, как выносится судебное решение.
В послании Ефесянам 6.11-18: авторитетным образом свыше указано на этот серьезный факт. И там подчеркивается, что нам следует «облечься во-всеоружие Божье», чтобы противостоять двум вещам: силе сатаны, с одной стороны, и хитростям дьявола - с другой; и об этом в данном послании говорится с явным намеком на события, описанные в книге Иисуса Навина. Автор главы 6-я данного послания учит нас в противовес израильтянам, ведущим брань против крови и плоти, сражаться «против духов злобы поднебесной».
Таким образом, нам ясно представляется сущность данного события.
Как часто простодушные люди бывают, правы, в то время как наимудрейшие ошибаются, ибо Бог дает нам почувствовать то, что ему необходимо. И если это справедливо в отношении израильтян, то еще более приемлемо для собрания Бога. Мы не можем не зависеть даже от одного члена тела Христа. Там, где у простодушного человека возникают подозрения, вызванные Богом. Мудрому человеку было бы неплохо обратить внимание на то, что Господь обычно использует для того, чтобы привести всех к правильному выводу. Но в, то время, во времена Иисуса Навина на это не обратили должного внимания, как и в наше время в церквях. Не так уж часто люди, привыкшие повелевать и руководить остальными, прислушиваются к голосу привыкших подчиняться и следовать указаниям других, да это кажется и неестественным. Но в божественных делах именно презирающие самых малых должны нести наказание; и так, несомненно, было в этом случае.
«В Древнем Риме лицемеркой тогда называли девушек, играющие различные роли в театре. В буквальном смысле это слово означало: примерять на себя разные лица, выступать в разных образах – носить маску». А что в церквях не происходит то же самое среди сестёр внешнее одевание разных масок, какое подойдёт и кем быть?! Можно и обвинителем как лиса, снять пастыря, если он ей не подчиняется: голова одно, а шея двигает головой, куда хочет она.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» - /Мат. 23.13/. Когда мы приводим людей к Христу, мы тоже можем больше фокусировать людей не на личности Бога, а на разных предписаниях и правилах нашей баптистской Церкви. Мы можем заставлять их делать все, что мы уже давно привыкли, и больше показывать внешнее любование дела церкви, а не любовь и веру в Бога.


Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 189 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Создание семьи, где один из молодых ВИЧ инфицирован - Блинков Андрей

мысли в авоське-41 - irina kramarenko
Людей верующих, как бы ни протекала их жизнь, сколько бы скорбей и бедствий ни приходилось им претерпевать, в душе хранится живое сознание, что собственно иной жизни христианину и ожидать не следует, что если нашему Учителю и Господу пришлось претерпеть в жизни все горести, даже до крестной смерти, то нам ли отказываться от них????

бабушкина авоська-6/сказка о белом ангеле / - irina kramarenko
Умереть значит присоединиться к большинству.../ Петроний Гай/

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Самсон - Матвей Колесов

Поэзия :
Только веруй... - Леонид Олюнин

Публицистика :
Милость в великой скорби - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100