Для ТЕБЯ - христианская газета

Клевета месть трусов
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Клевета месть трусов



«Клевета – это месть трусов за испытанный им страх» - /Самюэл Джонсон/. Страх, какой у них появился, что они оказались такими трусами? Что сила ослабла или прекратили верить в Бога, Иисуса Христа? Что тогда! Стали атеистами и нашли выход заняться осуждением за спиной так называемой – клеветой, топить других в болоте - выберутся ли они. Выход не лучший как бы самим там не оказаться, на клеветать и осудить очень легко, и других таких же за собой не потянуть. Вместо того: Понять и простить сложно.
Если помните, Базилио в опере «Севильский цирюльник» пел: «Клевета вначале сладко ветерочком чуть порхает. И, как будто бы украдкой, слух людской едва ласкает, и журчит, как ручеек. Клевета все потрясает и колеблет мир земной... Не пора ли нам всем миром поколебать саму клевету, выбить почву из-под ног тех, кто её распространяет?».
Есть много видов клеветы, много способов возвести клевету на человека. Но хочется отметить одно: в древние времена клевета не могла сравниться по своей силе с нашим временем – сейчас благодаря СМИ буквально одно ложное, намеренно запущенное слово, один ложный слух, одна заведомо ложная информация могут на протяжении суток стать достоянием миллионов людей. В результате возможности клеветники многократно увеличились.
«Ни мощь, ни сан – пишет Уильям Шекспир, - ничто нас не спасает. Святым нож в спину клевета вонзает!»
«Кликнула домашних своих, и сказала им так: посмотрите, он привёл к нам Еврея ругаться над нами» - /Быт.39.14/. Заметьте: очень часто самых достойных ложно обвиняют в страшнейших преступлениях люди, которые сами являются отпетыми злоумышленниками. Когда случившееся было изложено, кто-то подумал о непорочном Иосифе как об очень плохом человеке, а развратная госпожа предстала целомудренной женщиной. Отвергнутая страстная любовь по психологическому закону /2Цар.13.15/. Особенно у натур необузданных, переходит в ненависть, и египтянка мстит Иосифу клеветой на него сначала перед домашними своими (ст. 13–15). Затем – перед мужем (ст. 16–18), с тем хитрым и коварным, но верным расчетом, что первая ложь, последовавшая непосредственно после инкриминируемого факта и имевшая (в лице домашних) приобрести свидетелей своей истинности, сделает более вероятной ложь вторую.
Клевету свою на Иосифа она ведет с великим искусством. Она с величайшим презрением называет «еврея» - /Быт.39.14/ и таким образом, лицемерно выражая свое отвращение к Иосифу и даже стараясь передать это отвращение и домашним («над нами»), она пытается в корне уничтожить противоположное (о ее отвергнутой любви). Предположение людей, едва ли, впрочем, особенно расположенных к любимцу хозяина дома – Иосифу. В свидетельство истины своих слов она указывает 2 момента, фактически верные, но извращенно мотивированные и умышленно переставленные один на место другого: 1) крик ее и 2) якобы добровольное оставление Иосифом одежды (ст. 15). Между тем последнее произошло, раньше и было следствием насилия Иосифу со стороны египтянки, крик, же ее о помощи или защите явился вынужденной симуляцией обиды уже после сего.
К Иосифу несправедливо относится его господин - он поверил обвинению. То ли Иосиф не осмелился защищаться, поведав истину, что очень сильно повредило бы его госпоже, или, возможно, господин не хотел ничего слышать и ничему верить, но исправить уже ничего нельзя было. Он осужден». Так и жизни и в церкви: верят, клевете, не разобравшись. Кому нужно время тратить, чтобы разбираться: где истина. Проще наказать и выгнать как ненужного элемента. А разве Христос учил этому? Клевета присуще плотским людям, находящимся в церкви. «К тому же истина, - пишет А.Кристи, - рано или поздно все равно должна была выплыть на свет божий».
Как же часто подобные предположения начинают строить некоторые люди, которые видя жизнь другого человека, начинают сплетничать и клеветать о нём, говоря о том, чего нет на самом деле, ибо никто из клевещущих не желает узнать, а насколько является правдой то, о чём они слышат и что они на досуге придумали. Собственная интерпретация увиденного не всегда может оказаться правильной, поэтому важно удостовериться лично, а так ли это? Когда мы начинаем что-то придумывать о человеке, не зная при этом, что на самом деле происходит в его жизни, тогда существует опасность погрязнуть в сплетнях, которые приведут к клевете. «Потому что вы ещё плотские. Ибо если между, вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли (обычаю) поступаете?» -/1Кор.3.3/
«Слова, подавшие повод к нашей ссоре, - пишет А.Пушкин, - показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету». Очевидная ложь и клевета в целях очернить и исказить реальные факты, события для того, чтобы в результате расправиться с человеком, втоптать его в грязь - у меня всегда вызывает глубочайший протест и отторжение».
Всегда хочется понять и найти хоть какую-то причину - ради чего, во имя чего и почему. Особенно когда - такое проделывается беспринципно и вопиющие несправедливо. Любые первооткрыватели, да и просто талантливые люди во все времена, в каких бы направлениях новаторами они не были - подвергались гонениям и закидыванию камнями, как со стороны невежд, так и со стороны тех, кому была не выгодна любая смена устоявшихся традиционных взглядов. А были и те, кто понес бы большой ущерб от просвещения людей.
В одной хасидской притче рассказывается о человеке, который распространял клевету о раввине. Но однажды он почувствовал угрызение совести и пришел к раввину просить прощения: «Хочу искупить свою вину». Раввин велел этому человеку вынести из дома несколько подушек, распороть их и пустить перья по ветру. Требование было несколько странным, но легким. Выполнив его, провинившийся, вновь пришел к раввину. «Теперь, — сказал раввин, — пойди и собери все перья. Я верю, что ты искренен в своем желании искупить свою вину. Но исправить то, что сделали твои слова, так, же трудно, как собрать пущенные по ветру перья…»
«В нашей, так называемой «прогрессивной», печати есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на церковные учреждения, на представителей церковной иерархии. Клевета на всё церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить безо всякого сомнения даже те, которые считают себя настоящими христианами. У недобрых людей бывает так, что когда слышат они что-нибудь дурное о своих врагах, то спешат всему этому дурному верить, боясь, как бы это дурное не оказалось неправдой. Вот именно то же самое приходится наблюдать и в отношении некоторых людей к Церкви. Церковь для них как бы враг, слышать дурное о котором всегда так приятно грешному человеку. Здесь мы опять-таки видим, как широко распространено теперь отделение христианства от Церкви: считают себя христианами, а о Церкви и слышать не хотят ничего доброго» - /Святитель Иларион/.
Как никто другой пострадал от клеветы СЦбаптистов проповедник Ю.Куксенко за несогласие с определенными методами их духовной работы, оскорбленный и униженный. Вместо того, чтобы разобраться как написано: «Ибо надлежит быть и разномыслие между вами, дабы открылись искусные» - /1Кор.11.19/. Он претерпел опалу и ссылку, обвиненный руководством церкви, в которой с молодости исполнял благовестника. Выжали с него всё, что возможно и «выкинули» из церкви по навету руководству самой церкви, не угодил им. В чём? Желающего поставить на епископскую кафедру своего человека. Тем, кто услышал непроверенный слух или порочащую кого-либо информацию, святитель Иоанн говорил: «Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами: «Оставь, брат, я каждый день грешу еще более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?». Святитель предлагал даже крайние меры: «Прогоним клеветника, чтобы, принимая участие в чужом зле, не причинить гибели себе самим». А вот преподобный Ефрем Сирин считал что «если враг располагает к клевете - оградим себя молчанием».
Клевету, хотя за нее и предусмотрено теперь наказание в виде такого огромного штрафа, относят к преступлениям небольшой тяжести. Однако и за преступление небольшой тяжести клеветник получает судимость со всеми вытекающими ограничениями в правах. Например, какой-нибудь не в меру правдолюбивый полицейский, не доказавший в суде преступление своего начальника-взяточника, получает штраф, судимость и лишается права работать в полиции.
За терпение клеветы многие святые отцы обещают награду. «Помни, что тот, кто слышит о себе клевету, не только не терпит вреда, но еще получит величайшую награду», — говорит Иоанн Златоуст. Но он, же свидетельствует, что как бы, ни была велика награда, терпеть клевету нелегко: «Клевета тяжела, хотя бы она и хорошо вознаграждалась. Ей подвергся дивный Иосиф, и множество других. И Господь повелевает нам молиться о том, чтобы не подвергнуться искушению... И притом в особенности тяжела клевета людей гордых и сильных, потому что неправда, опираясь на силу, приносит большой вред». Своим братьям по несчастью святитель советовал: «Для многих невыносимее всех смертей, кажется то, когда враги распространяют о них худые слухи и навлекают на них подозрение... Если это правда — исправься; если ложь — посмейся над этим. Если сознаешь за собою то, о чем сказано, - вразумись; если не сознаешь - оставь без внимания, лучше же сказать: «Радуйся и веселитесь», по слову Господа» - /Мат. 5.12/.
Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Клевета великие дома разрушает: а что баптисты не разрушают семьи? один оклеветал, а через него плачут и рыдают и другие: и дети его, и ближние, и друзья. Но за это и клеветникам бывает худо. Господь от них и молитвы их не принимает, и свечи их угасают, и приношения их не приемлются, и гнев Божий почивает на них, как и говорит Давид: потребит Господь вся устный льстивые, язык велеречив». Святителя Григорий Богослов советует обращать внимание на то, для чего мы жалуемся на других: «Если жалоба несправедлива, то делается клеветой...».
А преподобный авва Исаия не советует клеветой спасать себя от бедствий и людской злобы: «Всякий несчастный достоин милости, когда оплакивает свои бедствия. Но если он станет клеветать на других и вредить им, то пропадет жалость к его бедствиям; признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как употребивший во зло свое бедствие вмешательством в чужие дела. Итак, семена этой страсти надо истреблять в начале, пока не проросли, и не сделались неистребимыми, и не породили опасности для того, кто принесен в жертву этой страсти».
«Как рождается клевета? Вот, казалось бы, спокойная «поверхность народа» начинает покрываться рябью и «пошли круги». Но даже на воде, без брошенного камня, не возмущается гладь - без зачинщика не обошлось. Так везде…. Где вспыхивает ярким Светом Подвиг его противник (от тьмы), действуя чужими руками, пытается его «погасить». И брошенное, выгодное и нужное кому-то слово, выворачивает истину наизнанку (белое становится черным, черное – белым), обрастая ложью все более и более. Клевета, подобно кислоте, наносит глубокие раны. И совершающему подвиг требуется великое мужество и самоотверженность. Клевета – срывает маски с лиц: кто-то слышит ушами, кто-то – сердцем, а кто-то вообще ничего не слышит и не видит» - /Агни Йога/.
Рассуждения об исторической клевете правильны. Клевета есть топливо костра подвига. Клевета неудобна лишь для общежитейских действий современности, но в исторических перспективах пламя клеветы самое разноцветное, и без клеветы благодарное человечество похоронило бы самые яркие явления.
Друзья, уже неоднократно вы сообщаете о бродячей клевете. Формы ее становятся, совершенно безобразны и неправдоподобны и могут обслуживать лишь самое примитивное низменное сознание. Не удивляемся существованию клеветы вообще; есть известные породы двуногих, питающихся смердящим разложением, взращенным ими же самими. Парники зла и тьмы всегда прозябают, особенно же там, где они мечтали бы вредить культуре. Как вы слышали от старых алхимиков, темные гомункулы зарождались в навозе.
Наличность наилучших достижений нисколько не смущает клеветника, он ведь в существе своем безнадежен и, в безнадежности своей заведомо действуя против очевидности, он попросту пытается бросать в пространство отрицательные заклинания. Житейские мудрецы давно заметили: «Клевещите, клевещите, всегда что-нибудь останется». Но Апостол Павел гораздо раньше заметил, что «хотя вы и считаете нас мертвыми, но мы живы».
Клевета есть передача лжи. Все равно, будет ли ложь передаваема по легкомыслию, или по злобности, или по невежественности – семя ее будет одинаково вредоносно. Опять вспоминаю замечательный ответ Куинджи, который сам так не терпел всякую ложь. Куинджи находился в плохих отношениях с Дягилевым. Один художник, зная это и, вероятно, предполагая, что Куинджи понравится дурное сведение о Дягилеве, рассказал какую-то мерзкую сплетню. Куинджи слушал, слушал и затем прервал рассказчика громовым восклицанием: «Вы клеветник!» Передатчик сплетен, потерпев такое неожиданное для него поражение, пытался оправдаться тем, что не он сочинил эту сплетню, но он лишь передал ее, даже «без умысла, только для сведения». Но Куинджи был неумолим, он продолжал сурово смотреть на злосчастного передатчика и повторял: «Вы принесли эту гадость мне, значит, вы и есть клеветник».
Много эпидемий существует. Постепенно выясняется, что не только общепринятые бичи, как чума, холера и прочие заразные болезни, но и постепенно выясняется заразительность многих других заболеваний. А вдруг клевета тоже представляет собою явление заразное и к тому же эпидемическое? Мало ли есть форм психоза очень заразительных. В истории постоянно упоминается о массовом психозе, который временами принимал прямо угрожающие размеры.
«Ложь и клевета едины. - Как можно жить без клеветы? Придётся выбросить газету, мне не понять попытку эту -
оставить всех без суеты, уже ль погрузимся в унынье?
Как с давних пор, так и поныне, нам не прожить без клеветы.
Как отказаться от сенсаций, от остроты колючих фраз.
От массы клеветницких версий, что раздаются тот же час?
Что за политик без пиара? Пиар - по сути, клевета.
Купец клевещет на товары, а конкуренты на купца.
Есть клевета честнее правды, всё относительно вокруг,
То красное словцо несёт утраты, то в болтовне обрёлся друг.
Кто будет отделять зерно от плевел? Вот, это ложь, а это клевета,
А там вот, чьи-то размышления, а те, наши люди клевещут во - спасенье. А эти, просто для денег, для своего простого без ума развлечения» - /Дм.Торчинов/.
Клевета боится открытости, как пламя боится воды, и чем раньше вы начнете тушить пожар, тем легче будет погасить пока только разгорающийся костер ложных слухов и обвинений.

Источники: Библия. Мэтью Генри - толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 161 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

И снова Пост... - Лев Неф

Одиночество - Сергей Красников

Заблудшая этика капитализма - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Нелегка дорога в небеса . - Николай Зимин
Труден узкий путь на небеса Для души , мечтающей о рае , Где земная жизнь , как та роса , Что в лучах рассвета исчезает . Как слеза , что с высоты упав На судьбы тернистую дорогу , Наше сердце скорбью испытав , Приближает нас к живому Богу .

Поэзия :
По страницам Святого Писания II - Евгений Крыгин

Поэзия :
Туча - Юрий Вилюгов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100