Для ТЕБЯ - христианская газета

Беседа. Глава из романа "Владыка Серафим"
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Беседа. Глава из романа "Владыка Серафим"


«Для подлинного христианина, жизнь души, намного важнее чем жизнь тела и его комфорт. Жаль, что эту истину понимают очень немногие!»

…Владыка устало потер глаза и продолжил беседу:
- Мне, сегодня, непонятен пафос богатства, который охватил Россию вдруг, как пожар...
Историк посмотрел на Владыку, недоумевая.
– Так что же Владыка, вы против благосостояния, против обеспеченной жизни, против демократических свобод, которые в нищете невозможно реализовать?
Владыка отрицательно покачал головой:
– Я не против благосостояния, однако я на стороне тех, кто считает, что благосостояние человеческой души намного весомее благосостояния денежного, материального.
Когда кивают на страны «развитые» в качестве примера для подражания, то мне кажется, что не всё здесь так просто.
Я где – то читал, что в Японии и в Дании, странах безусловно благообразных и состоятельных, уровень самоубийств чуть ли не самый высокий в мире. В чём тут дело я не знаю, но попробую порассуждать...

- По поводу самоубийц в Японии, можно предположить, что эта страна, вместе с преуспеянием материальным, переживает некий исторический социальный кризис. Прежде всего, это тяжелое поражение в войне и последующая унизительная американская оккупация и невольная утрата особенного места в мире, в массовой культуре прежде всего, где западная культура часто выигрывает в соревновании с национальной. Вот и теряют люди самоуважение и как говорят теперь, национальную «самоидентификацию». А в таком состоянии, люди разрозненны, часто теряю цель и смысл жизни, и потому кончают с собой...

- Или вот Дания... Чего не хватает датчанам для благосостояния души? Страна богатая, есть возможность ездить по всему миру, смотреть на всё, развлекаться. Я там бывал и тамошняя жизнь мне понравилась, но наверное потому что там я был гостем. А для датчан, может быть эта благообразная размеренность и обеспеченность, связанная с педантичным выполнением своих обязанностей, наверное, иногда и надоедает. А может даже становится противна...
Размышляя над этим я подумал, что эта страна – так получилось – одна из самых атеистических или агностических. Там, кажется, в затруднительных житейских ситуациях больше верят в помощь наркотиков и секса, чем в силу Библии и веры, помогающей человеку в жизни...

Владыка вновь потер лицо руками и глянув усталыми, грустными глазами на собеседника, продолжил:
- А началось это заблуждение несколько веков назад – вспомните Кьеркегора. Ведь он всю жизнь искал вокруг себя Бога и не находил его в своей стране, отчего и начал потихоньку сходить с ума, потому что был человеком тонким, а материальная сторона жизни его мало интересовала.
Он потому и стал великим богословом и писателем, что начал обличать лицемерие и фарисейство, утвердившееся даже в церковных стенах. Я, когда его читал, то поразился драме его беззащитного сердца!

Собеседник как - то дёрнулся вперёд, надеясь привлечь внимание Владыки, но тот закончил свой монолог:
- И вот эти примеры, как мне кажется, подчёркивают тот трагический момент в истории, который мы все сегодня переживаем, когда благополучие материальное заслоняет неблагополучие душевное, даёт ему развиться в некую драму бесчувствия и неверия. Вспомните, как в Библии говорится о народе, который утучнел и потому, отпал от Божьих заповедей. Это как-то так глубоко и умно там было сказано - дословно не помню, но смысл кажется такой...

Историк, пытаясь сохранять мину формального уважения к Владыке, невольно поморщился:
- Владыка, но вы обратите внимание на то, как сегодня живут на Западе. Ведь там-то и можно увидеть настоящую веру. Тут ведь на каждом углу церковь и люди друг другу на улицах улыбаются и дорогу уступают, не то что у нас, где тебя за улыбку могут и избить при случае, думая, что ты над ними издеваешься!

Владыка улыбнулся и вздохнул:
– Тут я с вами полностью согласен. Ведь я на этом Западе жил и живу, и вижу, что здешнее благополучие обусловлено во многом религиозностью, которая действует не прямо через воцерковление сознания, а разлита в народной культуре и потому, иногда, агностик и даже атеист живут тут по христианским канонам, хотя и выраженных не через формальную религиозность, а через освоение культурного наследия!
Но тут ещё один момент присутствует - мне кажется, что Запад, уже по привычке, по-прежнему эксплуатирует остальной мир и этой традиции уже триста – пятьсот лет. Казалось бы колониализм разрушен после второй мировой войны, но последствия остались. Ведь рынки для западной экономике там, в Африке и в Латинской Америке, ну может быть ещё Россия прибавилась...
Владыка помолчал и продолжил:
- Но я часто задумываюсь о причине сегодняшнего ожесточения многих людей в разных уголках мира, в том числе о войнах которые ведёт Запад...
И получается, что сегодня, мы более далеки от подлинной человечности христианства, чем тысячу лет назад.
Тогда, крестоносцы завоевывали Иерусалим и Палестину, чтобы освободить гроб Господень и ввести там христианство на смену мусульманству, пусть даже силой меча. Но сегодня там война за нефть, а значит за деньги, за прибыли, за материальное благосостояние Европы и Америки.
Никакой религиозной цели там нет, кроме борьбы за нефть и за рынки сбыта. И это тот строй, который сегодня многие, ни капельки не сомневаясь, называют демократией, подразумевая христианские корни европейской цивилизации...

Историк перебил Владыку:
- Ну а как же борьба с терроризмом, как же 9.11 в Америке и Аль - Кайда, которая организовала тот взрыв!?
Владыка вновь помолчал, пристально взглянув на собеседника:
- Вопрос этот я сам себе задаю, и не нахожу ответа...
Но я также знаю, что Запад пришёл на Ближний Восток, задолго до 2001 года, и ещё в 1991 году провёл там победоносную» войну против Ирака, в которой погибли многие тысячи мусульман.
Но ведь они, мусульмане, тоже люди и тоже переживают и хотят отомстить за убитых. Вот и нашлись фанатики, которые пожертвовали собой, чтобы отомстить за смерть близких и единоверцев, которых западные политики часто и за людей не считают.
Для западных обывателей, сбитых с толку вседневным промыванием мозгов среди которых много людей называющих себя христианами, эти убитые в Ираке просто «боевики» и только поэтому достойны смерти...

Он вздохнул и потёр лицо привычным жестом...
– Об этом много можно говорить, но если думать, как это ожесточение с обеих сторон прекратить, то надо, пусть не подставлять «левую щеку», но вывести оттуда все войска и предложить этим странам помощь, в которой они нуждаются. И эту помощь надо предложить, а не навязывать исходя из собственных, западных интересов.
Вообще-то я не силён в политике и потому, не могу, да и не хочу об этом не только спорить, но и рассуждать...
Мне больше хотелось бы поговорить и обсудить проблему, - как изменилось христианство на Западе. Мы ведь с вами недаром заговорили об уровне самоубийств в процветающей стране Западной Европы...

Интерес историка к беседе вновь возвратился и он стал внимательно слушать Владыку.

- Я часто вспоминаю и обдумываю то, что Иисус Христос прямо говорил, что он пришёл чтобы помочь нуждающимся и страдающим. Ещё Он говорил, что «блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное...»
И ещё Он говорил, что кроткие наследую землю обетованную.
Но со временем, как-то так получилось, что западные «христиане» воевали между собой и во всём мире, совсем не обращая внимания на слова Иисуса Христа об этом.
За две тысячи лет после Его смерти, около трёх тысяч войн, с миллионами и миллионами погибших, в том числе в двадцатом веке уже погибло около ста миллионов человек, всех оттенков человеческой кожи и представителей многих разновидностей религий.
Я не могу от этого факта отмахнуться и сказать, что меня как христианина и епископа, это не касаются. Я не могу обманывать себя или замалчивать, что я знаю этот исторический факт!
Я помню позицию английского учёного математика и философа Бертрана Рассела, который в первую мировую отсидел в тюрьме срок, отказываясь идти воевать! И я преклоняюсь перед его решимость и несгибаемостью, потому что он поступил как подлинный христианин, и даже как святой, будучи учёным и агностиком. Он ещё и книжку издал: «Почему я не христианин?!»

Владыка сделал паузу и искоса глянул на историк.
- А ведь тогда, никто из иерархов не выступил против войны, да и сейчас не выступают и вместо, все молились за победу оружия своей стороны. А в итоге погибли десятки миллионов человек, иногда в страшных муках, как например при газовых атаках в Первую мировую...
Я намеренно не вспоминаю Вторую мировую, потому что это, ещё свежая рана для всех в ней участвовавших, в том числе для меня, который был на этой войне доктором. Но всё-таки. Именно тогда, глядя на умирающих, изувеченных и искалеченных я думал - как христиане могут допустить такие зверства?!
Он вновь сделал паузу долго смотрел на свои руки, и потом продолжил:
- Так что сегодня, размышляя о будущем, я стараюсь быть оптимистом, однако внутренне содрогаясь, хорошо помню сцены войны, которые так похожи на откровения из «Апокалипсиса» Иоанна.
Теперь я верю - возможно второе пришествие Иисуса Христа будет началом Страшного суда и возможно, что Бог, долго ожидавший когда мир и люди изменятся с помощью веры в лучшую сторону, увидел, что дела во Вселенной - в человеческой Вселенной - идут всё хуже и страшнее...
И может быть Иисус Христос, теперь уже явится во всей Его славе и величии, но теперь не как Агнец, не как жертва во искупление человеческих грехов, но как Судия на последнем суде, в котором и решится судьба человечества!

... В связи с этим разговором – продолжил Владыка помолчав – я вспомнил один храм, правда не православный, а протестантский, в одной из европейских стран. Там, перед входом висело объявление: «Нищим вход воспрещён!». И как-то молодой священник из этого храма мне рассказал, что один старик - нищий подошёл к нему у входа в храм и спросил:
- А где ваш Хозяин?
Священник удивился и ответил, что у церкви нет хозяина, и тогда нищий старик пояснил, что он имел ввиду.
- Ведь ваш Хозяин, с такими, как мы нищими и убогими ел и пил, и пришёл нас спасать от земной несправедливости и горестей. Он ведь не с вами общался, с хорошо ухоженными сытыми и хорошо пахнущими, а с нами немытыми простецами!

Владыка, устало потёр лицо правой ладонью и продолжил размышлять вслух:
- А мы ведь все «мытые» и знаем, как себя в церкви вести, но людей часто не любим и только терпим их. Я и сам часто вижу людей, в первый раз пришедших в храм, ничего не знающих, стесняющихся, которые и перекрестится-то не умеют, но которые ищут в храме правду и смысл жизни..!
А как мы, «знающие», их часто встречаем? С презрением отворачиваемся от таких забывая, что в Христовой общине было главным не привычка всё делать в храме правильно, а любовь человека к Богу, Сыну и святому Духу, и любовь человека верующего к остальным людям...
Забывая про любовь, мы тем самым забываем основание христианства – ведь Христос пришёл в мир, чтобы грешников поддержать и спасти.
А сегодня мы готовы каждого упрекать, что он водится с немытыми и плохо пахнущими, как упрекали фарисеи самого Иисуса Христа в том, что он водится с мытарями и нищими, и что он сострадает падшим женщинам, общается с людьми, с которыми приличным людям даже близко быть запрещено.
И вот многие такие служители Божии, которые чураются нищих и брошенных людей, считают себя подлинно верующими!
После этого Владыка надолго замолчал, а Историк, слушая размышления Владыки, тоже задумался и сидел молча, сосредоточенно глядя в пол…


2012 год. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 457 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Бабушкина колыбельная - Васильева Валентина Яковлевна

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна - Николай Николаевич

Вечернее послание - Надежда Лееуве

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Любовь – сильнее - Шушарина Ольга

Поэзия :
Величие Твоё не постигнуть! - Шмуль Изя

Поэзия :
Почему мы помним о плохом - Лариса Дьяченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100