Для ТЕБЯ - христианская газета

Воспитан! - как кем?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Воспитан! - как кем?



«Из стремления к совершенству, — говорит Ушинский, — вырастают и величайшие добродетели, и величайшие пороки. Новые поколения появляются на свет Божий, растут, требуют от нас воспитания, а воспитание требует определённого направления, цели, убеждений».
«Наклонившись же к нему и посмеиваясь жестокому мучителю, она так говорила на отечественном языке: сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя» - /2Мак 7.27/
«Я воспитала вас с радостью, и отпустила с плачем и горестью, потому что вы согрешили пред Господом Богом вашим, и сделали злое пред Ним» - /3Езд 2.3/. Но так мало внимания уделяется воспитанию радостью. В основном никто и не подозревает о том, насколько ко мощной, сильной, доброй и несгибаемой, может делать психику человека правильные отношения с его радостью.
.«А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына» -/Деян.7.21/. Многие ли воспитывают чужих детей как своих? поэтому после усыновления Моисей имел благоприятные перспективы для царского венца; несомненно то, что в должное время ему открылись наилучшие преимущества двора, а пока у него была возможность получить самое хорошее воспитание и образование при дворе, благодаря которому, будучи весьма одаренным.
Воспитание является основой восприятия человеком окружающего мира, отношения его к другим людям, видения себя и своих близких. От воспитания зависит духовное процветание человека. А образование дает человеку широкий кругозор и теоретические знания по выбранной профессии. Очень хорошо, если образованный человек еще и хорошо воспитан. «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы, ныне» - /Деян.22.3/. О том, что он был наставлен в вере и был сведущ в вопросах права и медицины. Павел был не просто евреем, не просто человеком знатного происхождения, но еще и ученым. Он был воспитан в Иерусалиме — центре иудейской науки, у ног Гамалиила, известного всем выдающегося знатока иудейского закона, учителем которого намеревался в дальнейшем стать и сам Павел. Поэтому никак нельзя было называть Павла невеждой в их законе и допускать, что апостол умалял закон по причине своего невежества. Родители привезли его в Иерусалим в самом юном возрасте, пророча в нем в будущем фарисея. Кроме этого считается, что воспитание, полученное Павлом при ногах Гамалиила, подразумевает не только то, что он являлся одним из его учеников, но и то, что он учился прилежнее других, был более внимательным к тому, что говорил его учитель, и более послушным, как «Мария, которая сидела у ног Иисуса и слушала слово Его».
О том, что уже в молодости Павел стал знаменитым и влиятельным раввином, преподавателем иудейского вероучения: все его исследования и ученые занятия велись именно в этом направлении. Что же до неприязни к религиозным обычаям евреев, то еще с юности Павел был воспитан в такой к ним привязанности, что среди учеников Гамалиила не было равного ему молодого человека, наделенного таким великим и чистым благоговением перед ними. Более строгого по отношению к себе в вопросе их соблюдения и более ревнующего в навязывании их окружающим.
Павел был образованным учителем иудаизма, имевшим светлую голову. Учась при ногах Гамалиила, он думал о своей будущей профессии и потому оказался тщательно наставленным в отеческом законе. Допускаемые Павлом отклонения от закона нельзя было назвать ни путаными, ни ошибочными, поскольку он понимал закон правильно, ибо был — тщательно и строго наставлен в нем. Павла не воспитали сторонником веротерпимости, в нем не было ничего саддукейского; более того, он придерживался учения, бывшего в законе самым продуманным и серьезным. Он держался его не преклоннее других и, чтобы сделать его еще более строгим, прибавил к нему отеческие предания закон отеческий, закон, данный отцам, закон, который отцы передавали своим детям из поколения в поколение вплоть до нашего времени. Павел, как и любой человек, присутствующий в толпе, почитал старцев предания и власть собрания; и не было другого такого еврея, который постиг бы свою религию лучше и мог бы лучше объяснить закон или выступить в его защиту, чем Павел» - /Мэтью Генри/.
.«Известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» - /1Тим 5.10/.Воспитание детей не в том состоит, чтобы просто кормить детей, а воспитать, как должно.
.А действительно, какую роль играет отец в жизни маленького ребенка? Будучи детьми, мы об этом даже не задумывались. Для ребенка папа: «ходит на работу», «зарабатывает деньги», «ругается», «наказывает».
Ребенку так хочется знать, что он кому-то нужен. Иногда так хочется услышать вопросы: «как прошел сегодня день?», «какой танец вы разучиваете в кружке танцев?», «что ты видел на прогулке?», а слышишь сухое «вставай, а то опоздаешь в школу», или «распрями плечи, не сутулься».
Редко увидишь на улице, как папа идет со своим ребенком за руку, разговаривает с ним. Скорее всего, реалистичней будет выглядеть картина, когда они идут, молча, отец просто сопровождает своё дитя. Таковы уж наши современные папаши.
«Птенцам певчих птиц нужно в определенное время их возраста услышать пение их взрослого соплеменника, иначе они так и не научатся петь».
«Упущение в наказании со стороны родителей ведёт непосредственно к непослушанию детей. Все другие средства воспитания – это только слабая попытка оградить от надвигающей беды».
Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках и учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. И только при таких усилиях, возможно, обуздать ее. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, — то же самое есть и юность. Поэтому, если в начале и с первого возраста поставим для неё настоящие пределы, то в последствии не будем иметь нужды в великих усилиях; напротив, потом привычка обратится для них в закон. Не позволим им делать того, что приятно и вместе вредно; не будем угождать им, потому, что они дети; но преимущественно будем сохранять в целомудрии. Ибо это более всего приносит вреда юности. Об этом более всего должны заботиться, к этому мы особенно должны быть внимательны. Скоро будем брать для них жен, чтобы они, имея чистое и не растленное тело, соединились с невестами. Такая любовь бывает особенно пламенна. Кто был целомудренным до брака, тот большею частью остается таким и после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое. Ибо сказано в Писании: человеку блудному всяк хлеб сладок /Сир.23.23/. Для того и возлагаются на голову венцы,- в знак победы, что они, не были побеждены, вступают в брачный чертог, — что они не были одолены похотью. Если же кто, увлеченный сладострастием, предался блудницам, то для чего после этого он имеет и венец на голове, когда он побежден? Это им будем внушать, этим будем их вразумлять, устрашать, угрожать, делая то — то, то другое.
Нам вверен важный залог — дети. Будем поэтому заботиться об них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас. Между тем, теперь у нас все происходит наоборот. Мы употребляем все возможные усилия для того, чтобы поле было хорошим и чтобы вверить его благонадежному человеку. И погонщика ослов и мулов, и надзирателя, и поверенного мы отыскиваем самого искусного а на то, что для нас всего дороже, именно — на то, чтобы поручить сына человеку, который бы мог его сохранить в целомудрии, не обращаем внимания, не смотря на то, что сие стяжание ценнее всех прочих и ради его приходят остальные блага. Об имуществе для них мы заботимся, а об них самих нет. Видишь ли, какое безумие овладело нами! Прежде образуй душу сына твоего, а стяжания он уже после получит. Если душа у него не хороша, то он не будет иметь ни малейшей пользы от денег; и наоборот, если ей дано правильное образование, то бедность нисколько не повредит ему. Хочешь ли оставить его богатым? Научи его быть добрым. Ибо для детей, не получивших правильного образования, бедность лучше богатства; даже, мимо их воли, удерживает их в пределах добродетели; между тем последнее, хотя бы даже кто и желал сего, не позволяет вести жизни целомудренной, но увлекает, ниспровергает и вводит в бесчисленное множество преступлений.
Вы, матери, больше всего смотрите за дочерьми: попечение это для вас не трудно. Наблюдайте за тем, чтобы они сидели дома, а, прежде всего, учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Так и в замужество отдавайте их. Если так образуете, дочь вашу, то спасете не только ее, но и мужа, который возьмет ее, и не только мужа, но и детей, и не одних детей, но и внуков. Если корень будет хорош, то и ветви будут лучше развиваться, и за все это получите награду.
Поэтому все будем так делать, как прилично заботящимся о благе не одной души, но и о благе многих чрез одну. Ибо они (дочери), при вступлении в брак, должны так выходить из отеческого дома, как выходят борцы из места состязаний, т. е. они должны знать в точности всю науку, помощью которой они могли бы, подобно закваске, все смешение возвести к собственной красоте.
И сыновья опять до того должны быть скромны, чтобы, скорее всего можно было узнать их по их благонравию и целомудрию, чтобы они заслужили великую похвалу и от людей и от Бога. Пусть они научатся воздерживаться от лишних издержек, быть расчетливыми, нежно любящими, пусть они научатся повиноваться власти. Ибо, таким образом, они могут доставить родителям великую награду. Тогда все будет направлено к славе Божьей и нашему спасению, о Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Апостол Павел говорит, что женщина спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» - /1Тим.2.15/. Он говорит о воспитании, что отцы и матери могут пожать плоды добродетели своих детей, если хорошо воспитают их. За то не малая, но весьма, великая будет им награда, что они воспитали ратоборцев Христу. Впрочем, каким образом спасётся женщина, если она сама будет бесчестна и наполнена бесчисленными пороками? Неужели воспитание детей принесёт ей какую-либо пользу? Не будет ли вероятным, что она воспитывает их подобным себе? О добродетельной матери говорит апостол, а не о всякой, что она получит великую награду и воздание. Слушайте это, отцы и матери: воспитание детей для вас не останется без награды. Подлинно, не маловажное дело – посвятить Богу детей, данных от Бога. Если они твёрдые опоры и основания положат под здание, то будут иметь великую награду, а за нерадение подвергнутся наказанию.
Слушайте это, отцы. Воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. И только при таких условиях, возможно, обуздать её. Что конь необузданный, что зверь неукротимый – то же самое есть и юность. Поэтому если в начале и с раннего возраста поставим для неё надлежащие пределы, то впоследствии не будем иметь нужды в великих усилиях: напротив, потом привычка обратится для детей в закон. Не позволим им делать того, что приятно и вместе с тем вредно, не будем угождать им, потому что они дети, но преимущественно будем их сохранять в целомудрии, ибо такое угождение больше всего приносит вреда юности. - /Иоанн Златоуст/
«Очень помогает воспитанию детей, когда родители считают себя ответственными за все поступки детей, - пишет Паисий Святогорец, - поскольку находят свою собственную жизнь не такой, какой она должна быть рядом с Христом, и именно поэтому, на их взгляд, дети их и ведут безобразно. Когда родители так смиряются и так искренне каются, тогда продвигается? располагается и Всемогущий Христос и бросает сокрушенным родителям «спасательный круг» для спасения, что, кстати, спасает и непутёвых детей».
Мудрые слова Цицерона: «Какой больший и лучший дар можем мы предложить отечеству, как не тот, чтобы воспитать и обучить юношество. Особенно при таких нравах и в такие времена, когда оно до того пало что только общими усилиями может быть обуздано и укрощено»; а также то золотое изречение Платона, которое доселе более знают, чем исполняют: «Тогда только, наконец, государство станет счастливыми, когда править ими будут учёные или когда правители их будут стремиться, сами сделаться учёными и мудрыми».
Родить детей есть дело природы; но образовать и воспитать их в добродетели — дело ума и воли. «Надо чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодёжи было воспитанием в ней эстетической морали»- /В.У./
«Потому что трудно укротить взрослых собак и сделать набожными закоренелых плутов. В этом состоит работа проповедника мужа, но молодые деревца лучше сгибаются и вытягиваются, хотя некоторые при этом и ломаются. Дорогой позволь честно воспитывать своих детей, но не чужими руками, потому, что чужие люди воспитывают детей для себя. Как церкви занимаются воспитанием детей для церкви. А чем родители занимаются? Вот вопрос. Посиделками – трудится, воспитывать не хотят» - /М.Лютер/. А что говорит Писание пастырям: «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью» - /1Тим.3.4/. Это будет воспитание своих детей, а не развлекать тех, кому делать нечего – на это у них нет времени. Проводят время только в посиделках.
Ваши дети всегда будут довольно богаты, если получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их нравы и хорошо устроить их поведение. Итак, старайтесь не о том, чтобы сделать их богатыми, но о том, чтобы сделать их благочестивыми, владыками своих страстей, богатыми в добродетелях. Приучите их не вымышлять мнимых нужд, и блага мира сего ценить так, чего они стоят. Внимательно наблюдайте за их поступками, за их сообществами, за их связями — и не ожидайте от Бога никакой милости, если не исполняете сего долга.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 211 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Что узнал я от Учителей Света - Антон
Кто хочет - тот принимает. Кому не нужно - откидывает прочь. Всякий делает свой выбор. Но будьте осторожны, чтобы не выкинуть в мусор то, что может пригодиться в вашем Доме!

віра як проблема - Стасік Степанчук

Духовное давление в нашей жизни. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В память о Келли... - vera mukha

Публицистика :
***** - Melista

Поэзия :
«Распни! Распни!» — народ кричал, - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100