Для ТЕБЯ - христианская газета

Икона что это – крест
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Икона что это – крест



Слово «икона» имеет греческого происхождения. Греческое слово eikon означает «образ», «портрет», «рисунок». Икона – лик, изображение лица святой. – Она – личность, кому поклоняемся: как икона Божьей матери – женского пола. К Деве Марии обращаются с просьбой о спасении, хотя, казалось бы, просить об этом можно только Самого Бога. И даже личные местоимения «Она».
Это священный объект почитания для верующих. «Каждый человек - это икона, - пишет Антоний Сурожский, - которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий». А что мы увидим, отреставрировав икону? конечно чистую доску. Реставрация ей во вред, она теряет своё первоначальное назначения, а получает современность. А человек – получает святость с живым Святым Духом, которого мы не видим, и видеть не можем, как бы мы не хотели. Как можно увидеть и изобразить любовь, которая есть: «Бог есть любовь» - /1Иоан.4.20/. И как любовь может быть иконой.

«Пришёл как-то в Троице-Сергиеву Лавру человек с деревянным крестом. Он пронёс его на плечах своих через всю Россию из Владивостока. Шёл и в стужу, и в зной, много месяцев длился путь его. Рассказал о своём подвиге старцам Лавры. Старцы спросили: «А где же семья твоя?». Человек ответил: «С семьёй у меня не очень ладится. Жена и дети отдельно живут». На это старцы сказали: «Значит, жизненного креста ты не понёс, зато принёс деревянный крест». Семья есть крест, ибо любовь через крест испытывается. Не несёшь жизненного креста — не имеешь любви испытанной.

«У кого-то крест на теле.
У кого-то в сердце крест.
Кто христианин на деле?
Жаждет кто, - достичь, Эверест?
Поверю в черта, бога
Верю я, зато в добро.
Ну, моя дорога –
В рай иль в адское жерло – ведро.
Создал я себе кумира
Красота – вот идол мой.
Ждите ж возрождение мира
Ну а я пойду домой.
Заклеймят меня позором.
Закуют в чугун оков –
В келье выращу гумном
Чудо розу без шипов.
Так казните меня лютой казнью
Счастье я найду в беде.
Скоро будет лукавый проказник
Жечь меня в сковороде» - /Д.Марченко/.


«Ильич». Вот что такое был Ильич в нашей жизни – бедные дети готовы были любого Владимира с визгом принять за Ильича, икону принять. Семьдесят лет мы смотрели на мёртвого, как на живого. Не происходит ли подобное в православии?»
Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.
А вот христиане считают, что первая икона была дана нам самим Иисусом. Таким образом, согласно библейской легенде, Спаситель после Тайной вечери, умывшись, вытерся полотенцем и на нем отразился его лик. Так возникла икона «Спас Нерукотворный». Однако ни один историк не подтверждает данное событие. И крайне интересно следующее: если был первый портрет Иисуса Христа, то все другие должны были бы, по логике, на него быть похожи. Но изображение одного и того же святого на разных иконах разное. То есть, однозначно утверждать, каким был Иисус, да и все остальные святые — невозможно. К тому же, искажать лицо святого — разве не кощунство? «Вот видите, - пишет Яков Дамкани, даже Божественную истину нетрудно исказить, привнеся в неё человеческие идеи, которых изначально не было, а потом приписав им божественный авторитет».
«Сегодня люди идолопоклонники, потому что они поклоняются иконам. Некоторые поклоняются кинозвёздам как идолам. Некоторые как идолам поклоняются деньгам. А некоторые поклоняются звёздам телевидения как идолам. Но всё, что у вас заслоняет Бога, это идол, чем бы это, ни было. Даже в отношении сатаны, нашего сильного противника, он настолько ловкий, что, бывает, он даже ставит церковь выше Бога. У вас может быть замечательная церковь. У неё может быть замечательное здание, или может являться большой деноминацией. И, опять же, она может представлять собой отличное собрание, но у вас в сердце ничто не может заслонять Бога. Что угодно, и притом, заслоняющее Бога, это идол»- /Уилльяма Бранхама «Будьте уверены в Боге»/.
«И мало кто заметил, что это идол икона, чья кажущаяся неодушевлённость и неподвижность таит страшную силу, а за внешней молчаливостью скрывается гнев, и величайшая загадка» - /И.Вакар/.
Идолы – как иконы те же марионетки кукольного театра. Люди их смастерили, люди их и водят, люди на них и дивятся. Вроде как живые! Люди наделяют их своими страстями, чувствами. Вся Библия, по сути, повествует о том, как Господь отучает народ от поклонения своему собственному искусству, своему собственному заблуждению. В некотором смысле, борьба с идолопоклонством, разворачивающаяся на страницах Библии, это борьба Самого Бога с театром!
Но этого так и не удалось добиться! Израиль постоянно, с отменным упорством отвращался от Бога и вновь поклонялся идолам. Терафимы - искусно вырезанные фигурки - имели просто магическую силу. Значит, есть в этих фигурках нечто настолько сильное, что способно соперничать с Самим Богом?
Какая же это сила в идолах-иконам? Тут не надо особенно обольщаться. Патриотическая литература говорит, что люди стали поклоняться идолам, отвратившись от истинного Бога, все глубже и глубже погружаясь, словно в мутную воду, в собственные грехи. Так что эта сила - человеческие пороки. Да, огромная сила. Но никак нельзя ее назвать плодотворной силой. Так что театр идолов - это то, что потакает человеческим страстям, упивается, ими, обожествляет их, и все глубже утягивает на дно, где все меньше света.
«Где Бог повелевает поклоняться Себе посредством изображения или статуи? «Кто требует (этого) от вас?» - /Ис.1.12/. Католики, как и дьявол, не могут сказать: «Scriptum est - «Написано». Какой язычник настолько глуп, чтобы думать, что золото или серебро, фигура вола или слона являются Богом? Это эмблемы и иероглифы, лишь представляющие Его. Они поклоняются невидимому Богу посредством видимых вещей. Поклонение Богу через изображение Бог воспринимает, как поклонение самому изображению. «Но, - говорят католики, - изображения – это книги мирян, которые помогают им помнить о Боге». Один из Католических соборов утвердил, что через изображения люди могут узнать больше, чем с помощью длительного изучения Писаний. «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя?» - /Авв.2.18/. Разве он может быть книгой мирянина? Тогда давайте посмотрим, чему эта книга может научить. Она учит лжи, представляя невидимого Бога видимым образом. Слова католиков о том, что они используют изображения, чтобы помнить о Боге, то же самое, что для женщины сказать, что она водиться с другим мужчиной, чтобы помнить о своём муже» - /Томас Ватсон/.
«Личность – это, прежде всего живой человек из плоти и крови. Потребности которого выражают его практическую связь с миром и зависимость от него» - /С.Л. Рубинштейн).
Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу. Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминаем о Нём. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия» - /The Age of Faith/.
Почему поклонение иконам - идолам, а разновидностью идола или кумира и является икона или статуя, запрещалось декалогом или десятисловным Законом Божиим. Потому что, поклоняясь идолу или кумиру, человек не может возрастать духовно. Библия учит, что естество человека состоит из духа, души и тела. Наш дух может развиваться, насыщаться и возрастать только в общении с Духом Святым: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии" /Рим. 8.16/. Когда же человек от общения духовного с безграничным Богом переходит к религиозному общению с ограниченным материальным предметом, будь-то идол язычников или икона, то дух не возрастает, безграничный Бог в представлении человека постепенно ограничивается этим идолом. Сатане очень выгодно было побудить человека именно к такой форме поклонения. В глубокой древности люди встали на путь идолопоклонства. Людей привлекал этот путь, т.к. он не требует напряжения духа и ума. Гораздо легче поклоняться видимому образу, приписывая ему свойства всемогущего божества.
Сегодня многие из тех, кто почитает иконы, тоже скажут, что они молятся не иконе, а Богу. Возможно, они станут утверждать, что молиться перед иконой не только можно, но необходимо. Может быть, вы думаете так же. Но вопрос в том, что думает об этом Бог? А что если верующие молятся именно иконе? Не таится ли в этом опасность? Возможно, вы искренне убеждены, что молиться Богу с помощью икон правильно. Вы, может быть, думаете, что иконы сближают вас с невидимым слушателем молитв, который кажется безликим и абстрактным. Но вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только чрез Меня» - /Ин.14.6/. Одни эти слова уже показывают, что иконы или другие предметы культа неприемлемы для Бога. Да, чтить Бога нужно особым, приемлемым для Него образом. Каким? В другом, случая Иисус пояснил: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» - /Ин.4.23.24/. Можно ли представить Бога, Который «есть дух», в виде чего-то материального? Нет. Какой бы красивой и внушительной ни была икона, она никогда не сравнится со славой Бога. Поэтому созданные людьми образа Бога, никогда не дают верного представления о Нем /Рим.1.22.23/.
Можно ли сказать, что человек чтит Бога «в духе и истине», если он использует при этом рукотворённые изображения? Бог запретил создавать изображения для религиозного культа. Вторая из десяти заповедей гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» - /Исх.20.4, 5/. Священное Писание также призывает: «Убегайте идолослужения»-/1Кор.10.14/. Конечно некоторые скажут, что почитание икон не имеет характера идолопоклонства. Православные христиане, например, часто утверждают, что, молясь перед иконой, становясь перед ней на колени и сопровождая свои молитвы поклонами, они молятся Богу, а не иконе. Один православный священник писал: «Мы относимся к ним (иконам) с уважением, потому что это святыни и потому что мы почитаем тех, кто на них изображён». Но все, же остаётся вопрос: одобряет ли Бог использование икон, даже если человек через них обращается к Нему? Нигде в Библии не поощряется почитание икон. Когда израильтяне сделали литого тельца, якобы для того, чтобы поклоняться Богу. Бог выразил сильный гнев, назвав их вероотступниками - /Исх.32.4-7/. Обращаться к Богу с помощью религиозных изображений – скрытая опасность. «Он (Христос) и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» - /Рим.8.34/. «Не делай себе …никакого изображения» - /Исх./.
«…нет в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж, скорбей и изведавший болезни» - /Ис.53.2-3/. «Его (Бога) невидимые качества: вечная сила и божественная сущность – ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что созданы - /Рим.1.20/. Удивительный мир природы раскрывает перед нами безграничную мудрость и силу нашего Создателя» - /Пс.104.24; Ис.40.26/.
«Кто из вас был в Форест-Лоуне, - говорит У.Бранхам, - и видел там скульптуру Моисея, сделанную Микеланджело? Когда я вошёл туда в первый раз и увидел его, это было потрясающе. Предание говорит: «Микеланджело потратил почти всю свою жизнь на то, чтобы создать. Мысленно он представил, как-как должен выглядеть Моисей. И он – он хотел его закончить до смерти. И он потратил много-много лет: высекал, обтёсывал здесь и отмывал вот тут, и шлифовал здесь. И, наконец, однажды, когда он его закончил, спустя много лет, он стоял там с тряпкой в руке вот так. Он отошёл назад и взглянул на него; с тех пор как он впервые услышал о Моисее, у него разуме было виденье, что он должен выглядеть именно так. И вот он предстал, его осенило. Он так вдохновился своим изделием, что схватил молоток и ударил его по ноге, и закричал: «Говори, Моисей!» Он думал, что этот Моисей должен заговорить, он был настолько похож на того, которого он себе представлял. И там до сих пор есть изъян на ноге. Эта идеальная статуя, за исключением той зазубрины на ноге, правой ноге. Посмотрите её в Форест-Лоуне, её репродукцию, сразу у двери Моисей Микеланджело, его шедевр, увенчал его жизнь. Что не икона для поклонения по сравнение с теми, которые пишут, что даже автор поверил, что скульптура может говорить. Но оказалось не так».
«Всё дело в отношении. И икона может стать идолом при неправильном к ней отношении. И вообще, всё, что заслоняет истинного Бога, что отвлекает от того, чтобы в нашей жизни Бог был на первом месте, может стать для нас идолом, как в буквальном смысле, так и в переносном. Я сам могу быть таким идолом, в том числе: «Самоистукан был страстями», как говорится в покаянном каноне преп. Андрея Критского. А вообще икона – это только образ, и само греческое слово «икон» значит образ, изображение. Язычники, не знавшие истинного Бога, создавали себе различные изображения и считали, что через них они общаются с разными божествами, которые на самом деле были либо их фантазиями, либо даже олицетворениями сил сомнительного происхождения. Христиане же используют изображения Того, Кто на самом деле пришёл к людям ради их спасения, Кто стал видимым и слышимым для них, и поклоняются не изображению, а Самому Христу, а изображение в данном случае служит лишь напоминанием. Как фото ушедших от нас близких, которые могут нам быть дороги, но от этого идолами они не становятся»- /священник Филипп Парфенов/.
«У всех преступлений и заблуждений есть нечто общее - враждебность ко Христу» - /Баркли/.
«Неужели лучше молится на навозной куче, чем на этой благословенной горе» - /Рабби Исмаил Бен Хосе/ - Лучше молится на навозной куче, чем в храме попадая под влияния идолопоклонство и влияние.
«Идолы каменные, идолы из гранита и мрамора с украшениями из золота продолжали существовать до тех пор, пока не появился оратор Мухаммед, который на очередном состязании паломников, когда каждый возносил своего идола, обратил внимание всех на камень, упавший с неба, и призвал всех поклоняться единому Богу Аллаху. И с тех пор в Мекке нет идолов. Их разбили» - /Ануар Алимжанов/.
Слова Христа, как и всё земное, можно превратить в идола - и поклоняться им, да ещё других понуждать, им поклоняться. Чем менее человек понял слова Христа, тем усиленнее, насильственнее, агрессивно-тупо человек внушает себе, что окружающие прямо-таки обязаны понимать эти слова, а если не поняли, то обречены на вечные муки. Тогда цитаты из Евангелия превращаются в приказы или заклинания. Впрочем, приказы - военные - и суть род заклинаний: обсуждать нельзя, к сердцу близко принимать невозможно, нужно просто точно исполнять. Тысячу раз повторять, чтобы тупые окружающие поняли. Если есть возможность, прибегнуть к «христианскому Слову» - ну, для первого толчка.
Но для того, чтобы обратиться к кому-то из людей, нам ведь не нужно его изображение. Мы же не ставим перед собой портреты тех, кому пишем письма, чтобы изложить получше свои мысли. Поэтому мысль о сосредоточении внимания Таланцев считает глупостью. Также мусульмане аргументируют отсутствие икон у себя следующим образом: никто не знает наверняка, как выглядели святые.
Сегодня в христианской религии довольно прибыльный бизнес - это торговля иконами амулетами и оберегами, которые излечат ото всех недугов, защитят от всех бед, принесут здоровье, успех, любовь. Так ли это? Бизнес, да.

Источники: Библия.
































































Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 169 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Милость в великой скорби - Галина

На День независимости Украины. - Игорь Савченко

Томление зависти - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Где твой Бог, Израиль? - Александр Грайцер

Крик души :
Верни меня... - Алла Войцеховская

Публицистика :
Благие намерения - Васильева Валентина Яковлевна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100