Для ТЕБЯ - христианская газета

Вежливость навязчивая
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Вежливость навязчивая


Церковь- дело добровольное и без навязывания. Самым известным и распространенным на сегодняшний день является экклезиофобия. Экклезиофобия – это навязчивый страх церквей и, несмотря на кажущийся абсурд, - знакома многим людям.
«Чтобы стать подлинно учтивым, - пишет Астольф де Кюстин, - нужно долго учиться человечности, а уже потом – вежливости».
Вежливость — лучшее оружие ловушки. Навязчивым именуется человек, который практически насильно предлагает своё общество. Но человек недолюбливают навязчивых проповедников, которые не дают прохода, крутятся вокруг них, не отстают от задуманного и хотят, чтобы все было так, как им нужно. Однако это всё хорошо, когда это здоровое чувство, потому что иногда оно превращается в навязчивую любовь. Мы должны знать, как отличить здоровую любовь от навязчивой любви. Любя, мы стараемся сделать так, чтобы человеку было хорошо. Только понимание этого у каждого свое. Поэтому перед тем, как «причинять добро» близкому, неплохо бы выяснить, что для него любовь и разделяет ли он ваше представление о благе.
И самое страшное преступление – это религиозная навязчивость и постоянные требования. Навязчивая любовь – это религия, у которой есть свой смысл в мире. Она придаёт смысл вашей жизни и вашему поведению, что-то запрещает, информирует вас что делать, а что не делать, как вести себя и как не вести себя. Потому что у навязчивой любви пагубные и ядовитые дары, которые создают в вас неправильное виденье, что именно сейчас ваша жизнь структурирована и идёт своим чередом. От навязчивого проповедника мужчина постоянно слышит примерно следующее послание: «Ты должен выполнять то, что я хочу». Есть люди, которые достаточно навязчиво агрессивно проповедуют, изо всех сил пытаясь «за проповедовать» тем людям, которые, в общем-то, не особо и хотят, чтобы им кто-либо что-то говорил. Что значит навязываться человеку? Это выражение можно истолковать как бесцеремонное, частое вторжение своим присутствием в жизнь другого человека.
Люди, которые страдают навязчивыми действиями, или «церемониями», а также и те, которые страдают навязчивыми идеями, представлениями, импульсами и т.д. Принадлежат к особой клинической группе, которая обозначается именем «навязчивый невроз». Но не следовало бы пытаться своеобразие этого страдания выводить из его названия, так как, строго говоря, и другие патологические душевные явления имеют одинаковое право на так называемый «навязчивый характер».
В свете этого, понимание которое развилось касательно проповеди духовности, состоит в том, что нет никаких проблем в том, чтобы широко проповедовать. Но эта проповедь не должна быть агрессивным бесцеремонным навязыванием своих идей тем, кто этого не хочет. Те же, кто навязчиво проповедует, зачастую хотят просто реализовать благодаря проповеди какие-то материальные корыстные цели.
Если человек не хочет (или тоже боится) получить отрицательный ответ или принять горькую правду, он будет всячески проявлять настойчивость, лишь бы подобное не случилось. Это также может стать симптомом скрытых серьезных комплексов.
«Вера, как таковая, должна быть в душе и сердце человека! А навязывать религию с помощью пропаганды и рекламы, а тем более одну из трех мировых – это верх забвения всех религиозных канонов».
«Тогда Иисус сказал: не хотите ли и вы отойти?» - /Иоан.6.67/ «Отойти или не отойти от Меня — выбирайте сами! Христос никого не будет держать против воли; Его воины суть добровольцы, действующие не по принуждению. И чтобы никто из них не сказал впоследствии, что их заманили в ученики.
Вспомним свидетелей Иеговы или назойливых, но вежливых торговых агентов. Даже чувствуя давление подобных личностей, человек не знает, как возразить, потому что «агент» доброжелательно улыбается. Под улыбкой может легко скрываться «волк» или «лиса» как в сказке.
Легче всего склонить собеседника к необходимому вам решению или поведению при помощи демонстрации доброжелательности. Не случайно самые опасные переговорщики - люди волевые и доброжелательные одновременно. «Даже если человек и попытается как-то возразить, воспротивиться, он будет выглядеть неоправданно агрессивным, слабым. Невежей, который почему-то набрасывается на мягкого и доброжелательного собеседника», - объясняет Евгений Ельшов из Abercade. Безупречная вежливость атакующего сочетается с каким-то не вполне обычным, но находящимся «в рамочках» поступком, который слегка выбивает почву из-под ног собеседника. Нарушив, таким образом, ожидаемый ход вещей, агент ослабляет уверенность своей жертвы в том, что она контролирует ситуацию. А как давно установили психологи, на человека легче всего влиять, когда он испытывает чувство неуверенности.
«К ненавязчивой вежливости способен каждый, как бы ни были у него сорваны нервы. Берёмся это доказать. Когда вас намнут в метро или автобусе, когда, уже опаздывая, вы поскользнулись возле проходной и вывихнули ногу, когда жена сообщила по телефону, что не достала молока для ребенка. Таким тоном, будто это ваша вина, когда, нахлебавшись служебных неприятностей, вы проторчали лишних два часа на собрании. Нужно лишь для галочки. Когда вас, хромающего, записали в лыжный поход в честь какой-то даты и на овощную базу в обычном порядке. То, возвращаясь с работы обремененным подрядом домашних поручений.
Выстояв километровую очередь на автобус, - а мороз под тридцать. - Вы не запоете шубертовское «Как на душе мне легко и спокойно». Не пропустите даму вперед, и, может, кого-то облаете (ту же даму), а кому-то (той же даме) дадите под ребро - с вас взятки гладки, вы доведены!.. Не верьте этому. Вы на редкость выдержанный, полный самообладания субъект с железными нервами. Ведь вы не накричите на своего начальника, когда он проорёт несусветную чушь или предлагает вам, бухгалтеру, «создать ажур» там, где ажура нет и в помине. Вы не посмеете отказаться от перебора гнилья в склепьей стуже, хотя вы не овощник, а инженер, ученый, финансист, плановик, студент, вы подобострастны с жэковским слесарем — пьяницей и хапугой, вы молчите, когда вас обвешивает продавец или не доливает кружку пива. Вы разнуздываетесь лишь там, где вам ничего не грозит. Значит, вы аггравируете свою болезнь, так это называется в медицине. Вы совсем не такой невежливый человек, как это кажется вам самому и всем, от кого вы не зависите. Немного усилий, и природная ваша вежливость распространится на всех, а вы в свою очередь будете купаться в волнах чужой вежливости» - /Ю.Нагибин/.
В совершенствовании и пунктуальном соблюдении уэркъ хабзэ особенно преуспели кабардинцы, которых некоторые исследователи называли «французами Кавказа». «Благородный тип кабардинца, изящество его манер, искусство носить оружие, своеобразное умение держать себя в обществе действительно поразительны, и уже по одному наружному виду можно отличить кабардинца»,– писал В. А. Потто. В понятие «вежливость» входило уважение к любому человеку, в том числе и незнакомому.
Природа этого уважения была, по всей видимости, порождена, как и у всех наций, создавших этикет. Двумя основными факторами: во-первых, тот, кто оказывал уважение и знаки внимания другому человеку, имел право требовать с его стороны такого же отношения; во-вторых, каждый человек, будучи постоянно вооружен, имел право для защиты своей чести применить оружие. Многие авторы и путешественники, побывавшие на Кавказе, справедливо полагали, что та вежливость и уважение, которые были характерны для повседневных взаимоотношений черкесов, были в определенной мере порождены той «умиротворяющей» ролью, которую играло всеобщее вооружение народа. Нормативное поведение вырабатывало естественность вежливости. Вновь обращаясь к письмам Честерфилда к сыну, прочтем следующее наставление: «Надо не только уметь быть вежливым, что само по себе совершенно необходимо, высшие правила хорошего тона требуют еще, чтобы вежливость твоя была непринужденной и свидетельствовала о том, что ты истинный джентльмен. Здесь тебе следовало бы присмотреться к французам».
Все мы не раз слышали такие выражения, как: «холодная вежливость», «ледяная вежливость». Эти эпитеты, прибавленные к столь благородному человеческому качеству, не только стирают его сущность, но, по сути, делают своей полнейшей противоположностью. Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.
«Вежливость – это конечно другое. Вежливость, она в каждом деле нужна, обхождению так сказать, - пишет Н.Лобачевский, - правила хорошего тона».
«Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. «Быть вежливым – это ключ к дверям всех сердец». На Руси использовалось также существительное «вежа» - знающий, сведущий, буквально означает - ведающий жизнь и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них никакие знания, никакое совершенство не предстают в надлежащем свете. Без них ученый обращается в педанта, философ - в циника, военный - в грубого скота, так что и с тем, и с другим, и с третьим неприятно даже встречаться»-/Филип Честерфилд/
«Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы. Они выказываются в вежливом и приветливом обхождении, но настоящая и лучшая вежливость та, которая основана на искренности. Она должна быть внушена сердцем, должна быть полна добродушия и проявляться в готовности способствовать счастью ближнего»- /Николай Шелгунов/.
Вежливость в общении – понятие нравственное. Давайте зададим себе такие вопросы. Что это значит? И почему вежливым необходимо быть? Вежливость – моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения. То есть человек привык общаться с окружающими, проявляя уважение к ним. Вежливость в общении – готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Неотъемлемый элемент вежливости – своевременное и уместное речевое проявление, то есть речевой этикет. Постоянно приходиться слышать: «Какая у вас хорошая дочь. Всегда со мной здоровается» Или: «Какой неприятный у вас сосед, не пропускает вперед, когда я выхожу в дверь на улицу?» Не правда, высказывания, не требующие дополнительных комментариев. Речевой этикет – как раз та область языковых единиц, которые обсуждают функцию вежливости. Есть в нем и специальные выражения, актуализирующие вежливую тональность. Например, Будьте добры…, Будьте любезны…, Пожалуйста…, Вы не могли бы. Если вы хотите привлечь к себе внимание, мы обращаемся по имени и отчеству. И если на вас обратили внимание, то речевой контакт состоялся.
Выразить радость при встрече, или от встречи с этим человеком, то есть усиленным выражением вежливости. Наличие в русском языке форм общения, дает нам действительное средство быть учтивыми, вежливыми.
Хорошие манеры преимущественно выказываются в вежливом и приветливом обхождении. Вежливость по принятому определению, есть искусство выражать внешними знаками то внутреннее уважение, которое мы питаем к тому или другому лицу. Однако ж мы можем быть вполне вежливыми с человеком, не имея к нему особого уважения. Хорошие манеры — ни более, ни менее как изящество в обхождении.
Вежливость одна из главных внешних привлекательностей характера. Она служит, украшением действий и очень часто самые обыкновенные услуги приобретают, привлекательность вследствие того изящества, с каким предлагаются. Это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших её подробностях и способствующий сделать её в целом приятной и веселой. Очень часто обусловливается более или менее почтенное положение, занимаемое человеком в обществе; вежливость нередко имеет более влияния в управлении людьми, чем все другие, гораздо, более глубокие и существенные качества. Изящество и приветливость в обращении являются одними из лучших помощников на пути к успеху, и многим случалось не достигать его, единственно благодаря отсутствию хороших манер.
Настоящая вежливость основана на искренности. Она должна быть внушаема сердцем иначе не будет производить прочного впечатления, потому что никакая сумма учтивостей не в состоянии заменить правдивости. Хотя вежливость в своих лучших проявлениях должна, по словам Франциска де - Саля, походит на воду, - «которая лучше всего тогда, когда прозрачна, без примеси и без вкуса» - тем не менее, даровитость в человеке всегда загладит многие недостатки в манерах, и многое извиняется человеку сильному и оригинальному. Лишённая неподдельности и оригинальности, жизнь человеческого общества утратила бы значительную часть своего интереса и разнообразия, а также мужественность и крепость отдельных характеров.
Настоящая вежливость полна добродушия. Она проявляется в готовности способствовать счастью ближнего и в заботливом старании избегать всего того, что могло бы его огорчить. Не менее доброты свойственна ей и признательность: она охотно признаёт добрые дела.
Разумно вежливый человек не делает вида, будто он лучше, умнее и богаче своего соседа. Он не хвастается не своим положением, не своим происхождением, ни даже своей страною; а также и не смотрит с «высока» на людей, не имеющих одинаковых с ним преимуществ; он не похваляется своими подвигами или своим призванием, и разговор его не вертится постоянно и единственно на предметах его профессии. Напротив, он будет скромен и естествен во всём, что делает и говорит; настоящий его характер проявляется скорее в исполнении дела, чем в хвастовстве, скорее в поступках, чем в словах.
Никогда не надо забывать, что законы общежития, подобно христианским, из которых они черпают своё начало, свои принципы требуют «любви, согласия, долготерпения, кротости, доброты, гуманного обращения и уважения к личности».
«Изящество в обращении лучше изяществ форм; Эмерсон замечает: оно доставляет более наслаждения, чем картины и статуи; это самое изящное из всех изящных искусств».
Надо заметить, что многое зависит от первого впечатления, которое обыкновенно бывает благоприятно для человека или наоборот, смотря по тому, вежливо - ли его обращение, или нет.
С этой точки зрения любезность представляется условием, почти не менее важным, чем таланты и образование, ибо она имеет более влияния в том, что касается до направления вкусов и характера. Сочувствие есть тот золотой ключик, которым открывается сердце человека. Оно не только научает вежливости, но и увеличивает проницательность и мудрость, а по тому на него можно поистине смотреть, как на венец человеческих качеств.
Этикет по большей части заключается в позировании, и вообще легко распознается; он только заменяет хорошие манеры, а часто бывает даже просто-напросто их контрафакцией.
Любопытно, что, по свидетельству капитана Спека, такое качество характера признаётся даже туземцами Уганды, на берегах озера Нианзы, в центральной Африке, где как он говорит, «неблагодарность или пренебрежение выражением благодарности за оказанное благодеяние подлежит наказанию».
Хорошо воспитанные люди приветливы и иногда даже обеспечивают себе уважение других простым умением терпеливо выслушивать то, что им говорят или рассказывают. Они терпеливы, снисходительны и одарены, искусством воздерживаться от резких суждений, резкие же суждения о других почти неизменно вызывают резкие суждения о нас самих.
Тем не менее, невежливый и увлекающийся человек охотнее согласится потерять друга, чем упустить свою шутку. Можно назвать очень безрассудным того человека, который покупает себе ненависть ближнего ценой минутного удовольствия.
Добрый нрав — условие не менее важное для приобретения успеха в жизни, чем таланты. Как бы то ни было, но несомненно, что счастье человека главным образом, обусловливается его темпераментом и в особенности же его расположением к веселости, - услужливостью, приветливостью в обхождении, его готовностью сделать приятное другим, словом, мелкими подробностями хорошего поведения, на которые является постоянный спрос в житейских отношениях.
Совершенство в хороших манерах заключается в непринуждённости,— такой непринуждённости, которая - бы не привлекла ничьего внимания, но была бы совершенно естественна и проста. Человек откровенный и приветливый умеет сделать, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно. Он согревает и оживляет их своим присутствием и располагает в свою пользу все сердца. Таким образом, манеры, в своих высших проявлениях, получают, как и характер, значение настоящей движущей силы.
Первая и лучшая школа вежливого обращения, равно как и характера, опять-таки семья, в которой учителем является женщина. Манеры целого общества ни что иное, как отражение манер, господствующих в отдельных семьях; они не могут быть ни лучше, ни хуже. Успех в приобретении хороших манер в значительной степени обусловливается тактом; вот почему женщина, вообще обладая большим тактом, чем мужчина,- является в этом случае наиболее влиятельным и полезным наставником.
Нельзя не сознаться, что иногда даже наиболее богато одаренным и великодушным натурам недоставало той грации, которая даётся вежливостью и приветливостью. Подобно тому, как под грубой оболочкой скрывается иногда самый сладкий плод, так и грубая внешность очень часто скрывает добрую и полную горячего сочувствия душу. Суровый человек может подчас казаться невежливым и даже грубым, и, тем не менее, обладать добрым, честным и кротким сердцем.
Надо заметить, впрочем, что многие невежливы не потому, чтобы они хотели быть такими, а потому что они неуклюжи и не умеют лучше поступать.
«Вежливость – это такое сбережение, которое никто не может отнять, если она не навязчивая».
«Пасите Божье стадо, оставленное вам на попечение, наблюдая за ним не по принуждению, а с желанием, как угодно Богу, и не ради низкой корысти, а из усердия» - /1Петр.5.2/.
«Не принужденно» пасет тот, кто в самом себе предлагает своим пасомым пример доброй деятельности, и тем побуждает их друг пред другом соревновать учителю. «Не для гнусной корысти» пасет тот, кто не выступает вперед с гордостью и не высится над подчиненными, но живет нероскошно, или кто не домогается драгоценных одежд и роскошных яств, которые производят гордость и служат поводом к гнусной корысти. «Наследием» называет священное собрание. Прибавление «подавая пример стаду» означает то же, что «пасите не принужденно».
Источники: Библия. Толкователь Мэтью Генри.












Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 162 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Бог слышит... - Владимир Деменин
Мысли вслух или размышления о молитве

Влияние прогресса на социальное неравенство - Сергей Пушкар

Предназначенные к спасению - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Христа встречай - Ионий Гедеревич

Проза :
Рука Господня - Мучинский Николай

Поэзия :
Хто увірує й охриститься... - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100