Для ТЕБЯ - христианская газета

Забота об овечке
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Забота об овечке



«Мир - это волки и овцы.
Волки съедают овец.
Что могут сделать овцы?
Лишь оттянуть конец».

О смирном, кротком человеке: «А ты все такая кроткая, такая овечка ты моя!» - /Ф.Достоевский/.
Овцы, в отличие от баранов, как известно, во время стрижки стоят смирно и кротко. Эти же свойства, кротость и смирение, они проявляют и по отношению к своим пастухам – пастырям. Особым символом душевной кротости и смирения в мировой культуре стала маленькая новорожденная овца: ягненок или, в славянском произношении, агнец, по-гречески амнос. Есть это слово и в латыни: агнус. Этимологи восстановили древний корень слова агнец в виде heg, который, явно указывает на «ветвенное» близкое родство с первокорнем - «одевать, давать одежду» и, соответственно, со словом овца. Древнегреческое имя произносилось с начальным придыханием как, Авель означает «владеющий, пасущий» - как в словах делатель, старатель. Получается буквальный перевод слова Авель как «пастырь овец». Этимологи возводят это древнегреческое имя к древнему еврейскому имени существительному «дыхание, пар, нечто нематериальное». Как наречие — это же слово означает «зазря, даром; без выгоды для себя».
«Сколько же лучше человек овцы!» - /Мат.12.12/. Ответ Христа на поставленный фарисеями вопрос, в котором Он апеллирует к ним самим, к их собственному мнению и опыту. Пример с овцой, упавшей в яму в субботу, являл собой расчётливое оправдание нарушения субботы, которое было, по-видимому, предусмотрено традициями. Толкователь Уильям Хендриксен говорит: «Можно с уверенностью сделать вывод, что вопрос, заданный Иисусом в тот момент, указывает на существование конкретного закона, разрешавшего такие действия». В любом случае, вопрос Иисуса был риторическим, а ответ предполагал следующее: любой еврей, включая фарисея, нашёл бы способ спасти свою овцу в такой ситуации. Если существовало правило, разрешающее ему так поступать, он без сомнения воспользовался бы им. Если бы такого правила не было, он нашёл бы способ обойти закон или приспособить его для того, чтобы спасти свою овцу. Согласно ли традиции, или вопреки ей, он нашёл бы способ вытащить овцу. Фарисеи не спорили с Иисусом по этому поводу, что доказывает правильность предполагаемого ответа.
Поэтому Господь заявил: «Сколько же лучше человек овцы!» Ни один фарисей не стал, бы утверждать, что овцы представляют собой такую же ценность, как люди, которые, как они знали, были сотворены по образу Божьему. Но на деле фарисеи обращались с людьми с меньшим уважением, чем со своими животными, потому что в своих сердцах они не уважали своих ближних, включая собратьев-евреев, не говоря уже о любви к ним. Они пренебрегали человеческой жизнью и благополучием, подчиняя всё религиозной традиции.
Одна из самых явных трагедий индуизма состоит в его пренебрежительном отношении к человеческому благополучию во имя человеческого благополучия. Нищему не дают кушать, потому что это будет вмешательством в его карму и не позволит ему выстрадать свой путь к следующему, более высокому уровню существования. Муху не убивают, потому что это какой-то перевоплощённый горемыка из прошлых веков. По той же причине не убивают крыс, им позволено поедать и портить продовольственные запасы без всяких помех. Коров считают священными и кормят их всем, чем можно, в то время как люди голодают.
Таким же образом фарисеи презирали других людей, проявляя больше сострадания к овце, чем к искалеченному человеку, который был им собратом-евреем.
Если овца (хотя бы только одна, потеря которой не будет большим убытком) упадет в яму в день субботний, то не вытащат ли они ее? Несомненно, они могут вытащить ее, четвертая заповедь позволяет это, и они должны это сделать, как из милосердия к своей скотине, так и ради своих интересов, чтобы не лишиться овцы. Об овце ли заботится Христос? Да, конечно, Он печется о жизни и благополучии как человека, так и животного. Но здесь Он говорит это ради нас /1Кор.9.9−10/ и делает вывод: «Сколько же лучше человек овцы?» Овца не только безвредная, но и полезная тварь, и соответственно этому ее ценят, о ней заботятся, однако человек значительно превосходит ее.
Примечание: человек по своему естеству много лучше и ценнее самого лучшего из животных - человек наделен разумом, способностью познавать, любить и прославлять Бога, следовательно, он лучше, чем овца. Поэтому принесение в жертву овцы не могло искупить грех души. Кто более заботится о своих лошадях и собаках, об их обучении, защите и питании, чем о бедных людях или быть может, о своих собственных домочадцах, тот недооценивает достоинство человеческой личности.
«Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» - /Иез.34.4/. Они не исполняли свой долг по отношению к подопечным, нуждавшимся в помощи: не укрепляли их, не исцеляли и не перевязывали их. Когда кто-то из стада заболевал, был ранен, озабочен или страдал, им было все равно, выживут они или умрут; они никогда не ухаживали за ними. Руководители церкви и судьи никогда не прилагали усилий для оправдания тех, кто страдал от несправедливости, или для защиты тех, кто был невинно осужден. Они не заботились о бедных и не стремились помочь им - пусть умирают от голода. Священники не прилагали усилий, чтобы наставить невежественных и исправить упущения тех, кто ошибался, чтобы предостеречь неуправляемых и утешить малодушных. Служители церкви не стремились остановить возрастающие беспорядки в царстве, хотя это могло нарушить его жизненно важные функции. Все делалось неправильно, шло вопреки правильному ходу событий, и ничего не делалось, чтобы исправить положение вещей.
Они не исполняли свои обязанности по отношению к рассеянным овцам, которые были уведены врагами, напавшими на их сторону, и вынуждены искать убежища в другом месте. Которые овцы «Блуждали в поиске по всем горам и высоким холмам» - /Иез.34.6/. Где они подвергались опасности со стороны хищников и могли стать пищею всякому полевому зверю всякий готов напасть на заблудшего бродягу.
Заблудшая овца служит образом человека, отступившего от веры: он оставил стадо, и отступил от Бога, удалился в страну пустынь и сени смертной, лишился возможности возвратиться и никогда не возвратится, доколе Великий Пастырь не обрыщет его, и не водворит его снова на зеленых пастбищах и на водах тихих. Пастырь или пастух постоянно находился со своими стадами днем и ночью для того, чтобы считать, собирать, вести и охранять их: «ночную стражу» - /Лук.2.8/, и при нем часто находились собаки: «со псами стад моих» - /Иов 30.1/.
Забота пастырей о своих овцах отличалась постоянством и особенною нежностью: «агнцев будет брать на руки…» -/Ис.40.11/. И его влияние над ними было очень сильно.
Иногда только, что родившегося ягненка приносили в палатку и кормили его там как щенка. Этот обычай неподражаемо трогательно описан в притче Нафана: «У бедного не было ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его. От хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него как дочь» /2Цар.12.3/. В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком. Такое нежное отношение к ягнятам сопоставлено пророка Исаиею в отношении Мессии к верующим: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» - /Ис.40.11/.
Одни отправились в другие страны и просили подаяние, другие - торговали, и в результате их церковь стала малонаселенной, обеднела и ослабла; ей не хватало рук, чтобы работать на полях и выращивать хлеб, а также рук, чтобы сражаться: для жатвы и для битвы. По всему лицу земли рассеялись овцы Мои» /Иез.34.6/. Ими никто не интересовался, их никогда не ободряли вернуться на родину: никто не искал их. Более того, они правили ими с насилием и жестокостью, что побуждало их покинуть эту землю и разубеждало оказавшихся в чужой стране думать о возвращении. Плохая ситуация у тех, у кого есть основания надеяться, что чужеземцы будут к ним относиться лучше, чем их сограждане. Возможно, здесь подразумеваются те овцы, которые ушли от Бога и своего долга, а священники, которые должны были наставлять их в добром познании Господа, не использовали никаких средств, чтобы обличить и вернуть их, и в результате они стали легкой добычей для совратителей. Так рассеялись они без пастыря. Были те, которые называли себя пастырями, но на самом деле таковыми не являлись. Отметьте: те, которые не исполняют обязанности пастыря, не достойны этого имени. И если принявшие решение быть пастырями являются глупыми пастухами /Зах.11.15/, если они горды и считают себя выше этого служения, если они ленивы и не любят своего дела или являются неверными и легкомысленно к нему относятся, то стадо находится в трудном положении, словно у него нет пастыря. Лучше не иметь пастыря, чем иметь таких пастырей. Христос жалуется, что Его стадо - как овцы, не имеющие пастыря /Мат.9.36/, в то время когда книжники и фарисеи па Моисеевом седалище сели. Плохи дела у больного, если его врач является его наихудшей болезнью; плохи дела у стада, если его пастухи разгоняют его, правя ими с насилием и жестокостью.
Отношения между овцами и пастырем в Палестине тоже отличаются от отношений в других странах. Во многих странах овец разводят главным образом на мясо, а в Палестине в основном ради шерсти. Поэтому там овцы проводят много лет со своим пастухом, получают от него имена, на которые и откликаются, когда он их зовет. Имена эти обычно наглядные, соответствующие виду животного названия, как например: «Коричневая нога», «Черное ухо», и т.д. В Палестине пастух идет впереди, а овцы следуют за ним. Он идет впереди, чтобы увидеть, безопасна ли дорога, по которой он поведет овец. Иногда овец нужно понуждать идти. Один путешественник видел однажды, как пастух перевел стадо через ручей. Овцы упрямились, боясь переходить. Тогда он взял одного ягненка на руки и перенес его на другую сторону. Когда мать увидела его на другой стороне, она охотно перешла туда сама, а за нею и все стадо. Совершенно верно, что овцы знают и понимают голос восточного пастуха, и что они ни за что не откликнутся на голос чужого им человека. Некто X. В. Мортон описывает, каким образом пастух в Палестине говорит со своими овцами: «Иногда он говорит с ними громким, нараспев, голосом, пользуясь странным языком, какого я никогда в жизни не слыхал. Впервые я услыхал этот козлиный и овечий голос за Иерихоном. Стадо коз спустилось в долину и начало взбираться на склон холма на другой стороне. Пастух увидел, что некоторые из коз отстали, задержавшись у какого-то вкусного кустарника. Обратившись к козам, он заговорил с ними громким голосом на языке, на котором, вероятно, Пан говорил когда-то в горах Греции. Голос был животными звуками, произнесенными в особом порядке. Не успел он окончить свое обращение, как ответное блеяние прозвучало из стада, и два или три животных повернули головы в его сторону. Однако, они не послушались его. Пастух выкрикнул одно слово и подобное смеху блеяние, и сразу же козел с колокольчиком на шее перестал жевать, и покинув стадо, побежал с холма вниз, через долину на другой холм на ее другой стороне. Пастух в сопровождении козла пошел дальше и исчез за холмом. Вскоре в стаде началась паника, козы перестали щипать кустарник, как бы забыв о нем, искали глазами пастыря. Но его не было видно. Они поняли, что вожак с колокольчиком на шее не был больше с ними. Издалека донеслось странное, подобное смеху, блеяние пастуха, и тогда на этот звук все стадо помчалось в долину и из нее на холм, где их ожидал их вожак и пастух» - /Х.В. Мортон «По следам Учителя»/.
В. М. Томсон, в своей книге «Земля и книга» говорит то же самое: «Пастух громко выкрикивает время от времени, чтобы напомнить овцам или козам о своем присутствии. Они знают его по голосу и идут за ним, но если позовет кто чужой, они настораживаются, смотрят тревожно по сторонам, и если повторится, поворачиваются и пускаются в бегство, потому что они не знают чужого голоса. Я проверил это на опыте несколько раз».
X. В. Мортон рассказывает о сцене, которую он наблюдал в одной пещере в Вифлееме. Два пастуха загнали свои стада в пещеру на ночь. Как могли они, потом разделить эти два стада? Один пастух отошел на расстояние и позвал голосом, который был знаком только его овцам. Вскоре все это стадо выбежало к нему, потому, что знало голос его. Они не пошли бы ни на чей другой зов, потому что знали только зов их пастуха. Один путешественник восемнадцатого века рассказывает, как палестинские овцы танцуют быстро или медленно под своеобразные звуки пастушеской дудочки их пастуха.
Каждая подробность жизни пастухов освещает образ Доброго Пастыря, овцы Которого слышат голос Его и чья постоянная забота только о Его стаде.
Овцы слушают своего пастыря. У них особо развит слух, и они полагаются полностью на пастыря. Без пастыря отара не может сама найти пажить, без пастыря она просто погибнет. У овец плохое зрение, и в любой момент каждая может застрять в кустарнике или упасть в овраг. И только пастырь способен разыскать и спасти такую овцу. Но почему Иисус сравнивает Свое служение людям с работой пастыря?
Иисус говорит прямо, что Он есть настоящий добрый Пастырь, на которого мы можем положиться. Все мы должны принять Иисуса как своего доброго Пастыря и Спасителя, а затем и слушать Его голос каждый день, общаться с Ним и следовать за Ним в Царство Небесное.
Овцы – необычные животные. Овцы на самом деле обладают удивительной способностью узнавать своего пастуха, и пастухи знают это.
Иудеи не поняли повествования о Добром Пастыре. И тогда Иисус прямо, без обиняков сказал о Себе. Он начал словами: «Я дверь овцам». В то время в Палестине было два вида овечьих загонов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Такие загоны имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник. О таком загоне Иисус говорит в Иоан.10.2. Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года и не возвращались в селения и города на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле, пастух становился дверью.
Вот это и имел в виду Иисус, когда сказал: «Я есмь дверь овцам». Через Него и только Него Одного, человек может пройти к Богу. «Через Него мы имеем доступ к Отцу», - говорит Павел /Еф.2.18/. Он есть, по словам автора Послания к Евреям «путь новый и живой» /Евр.10.19/. Иисус открывает путь к Богу. До пришествия Христа люди могли представлять себе Бога только в лучшем случае чуждым, а в худшем, враждебным. Но Иисус пришел показать людям Бога таким, как Он есть, и открыть путь к Нему. Он есть дверь, через которую доступ к Богу становится возможным для человека».

Источники: Библия. У.Баркли - комментарий.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 66 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Неопровержимое доказательство - Васильева Валентина Яковлевна

Воля Божья 7 - Андрей Марченко

Лариса - ЕЛЕНА ШАБЕЛЬСКАЯ

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ты придешь! - Кравченко Настя

Публицистика :
Заблудшие овцы. Когда пастор вместо Бога - Николай Николаевич

Поэзия :
Ко мне, Твои открыты очи - Вячеслав Переверзев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100