Для ТЕБЯ - христианская газета

Внешнее сходство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Внешнее сходство



От греч. analogia сходство, сходство, соответствие героев, событий, сюжетных линий. Мимикрия (англ. mimicry, от греч. mimeos – подражательный), адаптивное сходство одного биологического вида с другим или с объектами окружающей среды.
Ложные опята и настоящие опята растут в одних и тех же местах. Спутать их можно только на первый взгляд. Но при близком рассмотрении сразу видно отличие. Подвох заметен особенно снизу: настоящий опёнок светлый с пелеринкой на ножке (если раскрытая шляпка) или на шапочке (если круглая), а ложный - сероватый, даже с зеленцом. Сверху, шапочки ложных опят более гладкие, а шапочки настоящих опят - матовые и даже бывают с чешуйками. У ложных опят более тонкая ножка. Однако чтобы видеть эти различия надо достаточно хорошо знать настоящий опёнок, потому, что даже настоящие бывают нескольких видов: более тёмные осенние и более светлые летние. Сей гриб - несмотря на название, а также некое внешнее сходство с истинными опятами и «привычку» расти на пнях и деревьях - опёнком отнюдь не является. Также можно рассмотреть и христиан, с виду вроде бы верующие христиане: не пьют и не курят. А в внутри сердца ядовитая гниль. К ложным опятам относят несколько видов грибов, которые очень похожи на съедобные опята, так христиане: «а не они не таковы» - /Отк.2.2.9/.
«Там, где христиане растут как грибы опята, - пишет Аврелий Марков, -нечего ждать хорошего урожая». И продолжает тему: «Как грибы после дождя, - пишет Л.Морозова - растут разные церкви под красивым названием - частные клиники, аптеки и бюро платных ритуальных услуг кто больше возьмёт. Не очень-то светлое будущее нас ожидает!».
«Главное для любого грибника, тем более начинающего, никогда не брать незнакомых или сомнительных грибов. Но что делать, если некоторые съедобные грибы оказываются очень похожими на своих ядовитых собратьев? Как в случае с шампиньоном и бледной поганкой. Оба этих гриба имеют похожий беловатый цвет шляпки и относятся к пластинчатым. Кроме того, и у шампиньона и у поганки могут быть пленочные кольца на ножке. Это сходства. Но, пластинки снизу шляпки у поганки всегда белые, а у шампиньона или коричневые, или розовые, если он очень молодой. Также сразу бросается в глаза форма ножки - у шампиньона она ровная к основанию, а у поганки погружена в особый мешок - вольву (велум), утолщается. На шляпке шампиньона с возрастом проступают чешуйки, которых нет у бледной поганки. Ну и любой грибник сразу скажет про запах - шампиньон имеет приятный запах, а поганка почти не пахнет. У христиан понятие такое же схожесть как грибы, что они церковь – христиан, но запах теплоты не показывают, а холодность. Очень важно уметь отличить бледную поганку - ядовитый гриб, от шампиньона. Сделать это довольно просто. Нужно посмотреть на внутреннюю поверхность шляпки гриба. Как и живую церковь нужно рассмотреть жизнь внутри. «Иисус…говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: «Равви – что значит: «учитель», - где живёшь?» - /Иоан.1.38/. Христос рано замечает первые порывы души, устремленные к Нему, и первый шаг, сделанный на пути в небо. Он не стал дожидаться, пока они попросят позволения заговорить с Ним, и Сам вступил с ними в беседу. Чего не увидишь у пастырей и проповедников. Они готовы быстрее в конце собрания быстрее убежать в комнату и домой. Всякий раз, когда между душой и Христом впервые завязывается общение, разговор начинается Он. Говорит им: Что вам надобно? Он отнюдь не упрекнул их за дерзкую попытку навязать Ему свое общество: Пришедший взыскать нас никогда никому не выговаривал за то, что Его ищут; напротив, видя их застенчивость и скромность, Он любезно приглашает их познакомиться: «Что вы хотите сказать Мне? О чем вы хотели попросить Меня? В чем вы нуждаетесь?»
Примечание. Те, кто занят душепопечительством, должны быть смиренными, мягкими и доступными для всех, должны ободрять тех, кто обращается к ним за помощью. Вопрос, заданный им Христом, должны задавать себе и все мы, когда начинаем следовать за Христом и исповедовать Его святую веру: «Что мы ищем? Что мы хотим, и какова наша цель?» Те, которые идут за Христом и в то же самое время ищут этого мира, или чего-то своего, или славы человеческой, самих себя обманывают. «Что мы ищем в наших поисках Христа? Ищем ли учителя, примирителя и Ходатая? Следуя за Христом, ищем ли мы благоволения Божьего и вечной жизни?» Если наше око чисто в этих поисках, то мы полны света.
Их скромный вопрос о Его месте жительства: «Равви, где живешь?» Назвав Его равви, они тем самым намекнули на то, что целью их прихода к Нему было научиться от Него: равви означает учитель; иудеи называли своих учителей, а также ученых равви. Происхождение этого слова связано со словами, то есть равви, великий человек, тот, кого мы называем светилом. Никогда еще не существовало равви, подобного нашему Господу Иисусу, такого же великого, как Он, в Ком были сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Они пришли к Христу, чтобы быть Его учениками, да и все обращающиеся к Нему должны приходить с тем же намерением. Спросив, где Он живет, они тем самым намекнули на то, что желанием их было поближе с Ним познакомиться. Христос был нездешним в этой местности; так что под «где живешь» они подразумевали: где находится гостиница, в которой Он остановился; они хотели посетить Его там в удобное для Него время, которое Он Сам назначит, чтобы получить от Него наставления; они не хотели вынуждать Его делать это сейчас, в неподходящее время. Учтивость и хорошие манеры очень приличны тем, кто следует за Христом. Кроме того, они надеялись получить от Него больше того, что могла дать короткая беседа по пути. Они решили заняться делом всерьез, а не, между прочим. Те, кто уже имел какое-нибудь общение со Христом, не могут не желать: Дальнейшего общения с Ним; они узнают о Нем все больше и больше. Постоянного общения с Ним, чтобы сидеть у Его ног и выполнять Его указания. Недостаточно только прогуливаться со Христом время от времени — по воскресеньям. Мы должны жить в одном месте с Ним. Христос любезно приглашает их посмотреть Его жилище: Говорит им: пойдите, и увидите. Так должно поощрять благие намерения познакомиться со Христом и иметь с Ним общение.
Он приглашает их зайти к Нему в дом: чем ближе мы приближаемся к Христу, тем больше замечаем Его красоту и превосходство. Обманщики сохраняют свое влияние среди своих последователей тем, что держатся на расстоянии от них, а Христос, желая завоевать уважение и привязанность Своих последователей, предложил им прийти и посмотреть: «Пойдите, и увидите, какое бедное у Меня жилище. И с какими жалкими условиями Мне приходится мириться, чтобы, следуя за Мной, вы не надеялись извлечь из этого какую-нибудь мирскую выгоду. Подобно тем, которые льстят книжникам и фарисеям и зовут их раввинами. Пойдите, и увидите, на что вам следует рассчитывать, если вы последуете за Мной»- /Мат.8.20/.
Он приглашает их к Себе в гости прямо сейчас, не откладывая на будущее. Они спросили, где Он живет, чтобы затем навестить Его в более удобное для этого время, но Христос приглашает их пойти и посмотреть прямо сейчас: лучшего времени, чем сейчас, никогда не будет. Это должно научить нас: В отношении других людей: приобретать души лучше всего тогда, когда они сами к этому расположены: «куй железо, пока горячо».
Итак, в первую очередь внешнее поведение христианина должно полностью определяться его внутренним устроением, а не внешним, что он христианин. Господь запрещает две крайности: показное благочестие и малодушие.
Значит, просто аргумент сходства с ними у баптистов не может говорить в пользу чего-то негативного. Поэтому нужно рассматривать данные сходства по существу.
Но самое главное сходство всех религий (христианства, ислама и буддизма) состоит в том, что человек должен преодолевать свои телесные желания во имя торжества духа. Верующий должен проявить волю, преодолеть мирские соблазны, чтобы быть принятым в Царствие Божье.
«Иней, покрывающий зимой стекла, часто принимает вид богатой растительности, но под увеличительным стеклом обман исчезает: нет, ни клеточки ткани, ни жизни, — глаз видит только внешним образом связанные кристаллы и окаменелости смерти» – пишет один исследователь. Так и мы иногда находим лишь сходство внешних форм в религиях, но нельзя отождествлять их истоки».
Так, усматривается сходства некоторых черт язычества с христианством – это демагогический подход. Так, ученые установили, что у человека и свиньи тоже есть некоторое сходство в организме, свинья любит грязь - но это не значит, что человека надо отождествлять со свиньей.
«Сходство это только внешнее, - пишет Л.Толстой: внутреннее состояние людей во времена христианства и в наше время совершенно, различно».
В знаменитом музее восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне можно увидеть английского полисмена, стоящего у входа на лестнице. Многие посетителя спрашивают его пройти в залы музея и только потом убеждаются, что он сделан также из воска. Он выглядит настолько естественным, как если бы он был настоящим английским полицейским. Но он не настоящий. Это только внешнее сходство.
В каждой комнате этой странной выставки. Везде можно видеть разных знаменитостей: королей, генералов, политиков, учёных и артистов и в каждом случае сходство просто поразительное. Удивительно так же, как затихают многие посетители, как только они входят в музей. Казалось бы, увидев искусственных людей, можно засмеяться. Но нет, большинство посетителей замолкают, теряют дар речи. Эти фигуры оказывают подавляющее, почти парализующее действие. Тем не менее, они безжизненны. Лишь внешняя форма имеет сходство с людьми. Точно также и многие люди сегодняшнего дня заинтересованы лишь внешней формой, внешним покровом христианства. Недавнее исследование показало, что в Германии христианами являются 97% немцев, но за фасадом церкви, в которую каждого вносят после рождения и откуда его выносят после смерти, имеется значительная доля не подлинной веры. Просто удивительно, как много притворства вокруг нас. В этом и есть корень зла. У нас сейчас в значительной степени христианства без Христа и христианства как бы безжизненна. У нас есть форма христианства, но не его силы. Имеется огромное количество христианских учёных, но слишком мало истинно верующих. Имеется много спорных мнений, но так мало людей, стоящих на твёрдых позициях Библейского учения. Наиболее неприятно то, что зло маскируется под видом христианства. Как подходят к нашему времени слова из: «Знай же, что в последние дни наступят время тяжкие. Таковых удаляйся» -/2Тим.3.1-5/.
По преданию, апостол Фома внешне был похож на Христа. Что ни говори, а встретившись с человеком похожим на кого-то известного человека, ожидаешь от него и внутреннего сходства. Тем более удивительна эта схожесть апостола со Христом и прозвище «Фома-неверующий».
Удивительно верно пишет Белинский: «Обыкновенный живописец сделал очень сходно портрет вашего знакомого. Сходство не подвергается ни малейшему сомненью в том смысле, что вы не можете узнать сразу, чей это портрет, а все как-то недовольны им - вам кажется, будто он и похож на свой оригинал, и не похож на него. Но пусть с него, же снимет портрет Тырынов или Брюллов,- и вам покажется, что зеркало далеко не так верно повторяет образ вашего знакомого, как этот портрет, потому, что это уже будет не только портрет, но и художественное произведение, в котором схвачено не одно внешнее сходство, но и вся душа оригинала».
В самом деле, кусок камня или железа нельзя признать за живое существо, потому что камень или железо не могут самостоятельно двигаться. Они не питаются, не растут, не размножаются, не способны восстанавливать утраченные части. Правда, из железа, например, можно построить сложную машину, которая будет «питаться» углём и двигаться. Но она не будет расти, не будет увеличиваться в размерах, а наоборот, будет мало-помалу изнашиваться, стираться. Из одной машины не вырастет двух: машина не может размножаться. Какую бы ни изобрести машину, она всё-таки не будет живым организмом. Изобретали даже такие сложные куклы-машины, которые могли не только двигаться, но и произносить несколько слов. Такие куклы, на первый взгляд, походят на живых людей, но им не хватает основных признаков жизни.
Если вы принадлежите к этой категории людей, сделавшись христианство своей профессией, то имейте в виду следующее: христианин тот, который получил жизнь от Христа и который признаёт Его как Господа своей жизни. Просто название, сходство, претензия на христианство, ничего не имеет общего с Богом. Нечто похожее имеем с машиной. Её можно отполировать так, что в неё можно смотреть, как в зеркало, отладить мотор и сделать безупречными шины, тормоза и всё остальное. Можно даже повернуть ключ зажигания. Но если в баке нет горючего, то единственно, куда мы можем поехать на этой машине – под уклон. Но рано или поздно наступит момент, когда человек замечает, что такая машина приносит никакой пользы. Как много имеется людей, которых нет духовного горючего. Они с комфортом катятся по жизни, по широкой дороге, но только вниз, вниз, вниз. Но это ложный путь. Ведь на нём никто не достигнет цели. Вряд ли можно счесть, сколько имеется христиан, которые считают себя таковыми только потому, что их крестили или они сами крестились и могут представить документы о крещении.
Кто может счесть множество случайных христиан? Как часто можно увидеть их машины, припаркованные вблизи церкви: для крещения, конфирмации, свадьбы или, по необходимости, для похорон! Весь мир окружён сегодня глубоким обманом! Широкая дорога к вечному разрушению на самом деле является лишь побочной дорогой христианства. Бесчисленное количество верующих идёт по этой дороге со спокойной совестью и уверенными в себе. Их представление о жизни начинаются ничем и цель их – ничто, но они находятся в хорошей компании. У них есть имя и символ, но жизнь отсутствует. А что говорит Библия о ложных верующих? «Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» - /Отк.3.1/ «имеющий вид благочестия, силы, же его отрекшиеся» - /2Тим.3.5/. Проверь себя, имеется ли в тебе жизнь, вдохновенная Богом или ты не более, как просто мирянин, имеющий внешнее сходство с христианством, с внутренней пустотой? Внешняя схожесть может оказаться обманчивой и составить неверное впечатление о внутреннем содержании человека. Господь наш Иисус хочет тебе истинную жизнь здесь и теперь. В противном случае, Он встретит тебя как твой Судья. Ты не можешь избежать Его!

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 57 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Брать ли христианам Украины в руки оружие? - Сергей Пушкар

Самоубийцы в рай не попадают - Николай Николаевич

Что же ожидает Израиль в грядущие дни? - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Тихая суббота - Виталий Облаков

Поэзия :
Его любовь… - Дима Захаревич

Поэзия :
Авраам - Светлана Корней

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100