Для ТЕБЯ - христианская газета

Сравнение - имей свой дар
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сравнение - имей свой дар



«Сравнение» - происходит от латинского similis, что означает похожий. «Не сравнивай своё начало с чьей-то серединой». Сравнение утверждает, что две вещи похожи. Сравнения есть везде: в стихах, песнях, романах, новостных сообщениях, повседневных разговорах и в любом письменном виде или речи, использующей творческое сравнение, в котором используются слова, нравится или как.
Сравнение (лат. comparatio), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т.е. наз. tertium comparationis, т. е. третьему элементу сравнения. Сравнение часто рассматривается как особая синтаксическая форма выражения метафоры, когда последняя соединяется с выражаемым ею предметом посредством грамматической связки «как», «будто», «словно», «точно» и т.п., причем в русском языке эти союзы могут быть опущены, а подлежащее сравнение выражено творительным падежом.
Давайте сегодня ещё раз взглянем на себя, но уже немного с другой стороны и начнём немного издалека. И приведём несколько примеров, которые подведут вас к основной и важной мысли. Начнём с музыкальной темы и посмотрим на гитаристов. Понятие «гитарист» очень широкое. Ведь гитаристом можно назвать как того, кто просто играет на гитаре для себя или во дворе, так и того, кто занимается музыкой профессионально. Но в чём разница? В целях и мотивациях. «Домашний гитарист» может иметь высокий уровень владения инструментом, но тем не менее ему не интересны серьёзные выступления, признания, музыкальная карьера. Возможно, его приделом является запись собственных роликов для ютуба, но не более. Он сам себе музыкант и ему по большому счёту никто не нужен.
«Профессиональный гитарист», т.е. гитарист как профессия, а не как хобби, имеет другие задачи. Его цель, это признание публики, записи альбомов, творческий успех, гастроли с концертами и т.п. Такие люди вкладывают всю жизнь на развитие своих способностей и главное, на практическое применение своих навыков, чтобы не просто поиграть для себя или для друзей, но, чтобы музыкальные таланты приносили плоды, творческий успех и признание поклонников и критиков. Музыка не хобби и увлечение, а смысл жизни, и если не основная, то одна из главных целей в жизни человека.
Тоже самое, можно сказать и про спортсменов. Есть люди, которые занимаются спортом «для себя», чтобы держать себя в форме и быть здоровыми. Но есть профессиональные спортсмены, для которых спорт - это жизнь. Они стремятся не только к собственным рекордам, но и к тому, чтобы занять призовые места и получить награды.
«Ибо мы не смеем сопоставлять, или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют, как пастыря или проповедники: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно» - /2Кор.10.12/. Ап.Павел прямо заявляет, что они избрали неверный метод выставления самих себя,
Они были довольны и горды собой и своими успехами и не замечали тех, кто превосходил их дарами и благодатью, силой и властью; это сделало их высокомерными и надменными. Если мы будем сравнивать себя с тем, кто превосходит нас, то это поможет нам оставаться смиренными; мы должны быть довольны и благодарны за те дары, какие имеем, но никогда не должны гордиться ими, как если бы никто не мог сравниться с нами или превзойти нас. Апостол не хотел быть в числе тщеславных людей, и мы должны принять твердое решение не быть таковыми.
Может начать видеть других проповедников как конкурентов и стремиться превзойти их, а не сотрудничать и взаимодействовать с ними. Чтобы развиваться как личность, люди должны научиться ценить и развивать свои собственные качества, а не сравнивать себя с другими. Они должны научиться принимать свои недостатки и работать над их улучшением, а не стараться стать похожими на других людей.
Люди, которые часто сравнивают себя с другими, как проповедник сравнивает себя с другим проповедником, могут стать неспособными понимать и оценивать свои собственные потребности и желания. Они могут начать стремиться к жизни, которая не соответствует их истинным ценностям и интересам. Долгосрочное использование сравнения оказывает негативное влияние на человека в любом возрасте.
«Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне» - /Мат.7.24/. Те, кто слушает слова Христа, но не исполняет их. Их вера ограничивается только слышанием в собрании и не идет дальше этого, они подобны рахитичным детям, их головы разбухли от пустых знаний и не растворенных понятий, но их суставы слабы, они неуклюжи и апатичны, они не могут двигаться и не желают двигаться, чтобы исполнить хоть какой-нибудь добрый долг. Они слушают слово Божье, как если бы хотели знать пути Его, как бы народ, поступающий праведно, «но они не хотят исполнять их» - /Иез.33.31/. Таким образом, они обманываются, как обманывался Миха, который был счастлив оттого, что священником у него был левит, в, то время как Господь не был его Богом. Семя сеется, но никогда не всходит, они видят свои недостатки в зеркале Слова Божьего, но не избавляются от них» - /Иак.1.22.24/. Таким образом, они обманывают собственные души, ибо если наше слушание не становится средством для нашего послушания, то оно только усугубляет нашу вину. Те, кто только слушает слова Христовы, но не исполняет их, остановились на полпути к небу и никогда не достигнут конечной цели. Они лишь наполовину родственники Христа, а таковые, согласно нашему закону, не являются наследниками.
Эти две категории слушателей, их истинный характер и положение, представлены в виде притчи о двух строителях, один из которых был мудрым и построил дом свой на скале, и его строение выдержало натиск бури. Другой же был безрассудный, он построил дом свой на песке, и его строение развалилось.
Итак: Главная цель этой притчи состоит в том, чтобы научить нас, что единственный путь обеспечить вечное спасение нашей души — это слушать и исполнять слова Господа Иисуса, слова сии, сказанные Им в нагорной проповеди, которая от начала до конца является практической. Некоторые из них кажутся трудными для нашей плоти и крови, но и они должны исполняться, и таким образом мы соберем сокровище, «доброе основание для будущего» - /1Тим.6.19/, добрый залог, как понимают некоторые, установленный Богом и гарантирующий спасение на евангельских условиях. Это добрый залог, а не что-то придуманное нами, что спасает нас только в нашем воображении. Благая часть обеспечена тем, кто, подобно Марии, слушая слово Христа, сидит у Его ног в знак своей покорности ему: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Отдельные части этой притчи содержат в себе ряд ценных уроков для нас. Каждый из нас должен строить дом, и этим домом является наша надежда на небеса. Нашей главной и постоянной заботой должно быть: делать твердым наше звание и избрание, и таким образом мы сделаем твердым наше спасение; сохранять право на небесные блаженства, и тогда мы будем иметь утешительное свидетельство в нем; достигать твердой уверенности в том, что когда мы умрем, мы будем приняты в вечные обители. Многие совершенно не думают об этом, мысли их весьма далеки от этого. Они строят свое благополучие в этом мире, как если бы собирались жить здесь вечно, и нисколько не заботятся о построении дома в потустороннем мире. Исповедующие веру должны бы постараться узнать, что им нужно делать, чтобы спастись, каким образом они могут достичь неба в конце своей жизни и как они могут иметь уже теперь хорошо обоснованную надежду на это. Существует скала, на которой мы должны строить этот дом, и этой скалой является Христос. Он положен в основание, и никто не может положить другого основания.
«И говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» -/Мат.20.12/. Монтефиоре называет эту притчу «одной из самых великих и чудесных». Возможно, что в момент, когда она была произнесена, сфера применения этой притчи была ограничена; но она содержит в себе истину, которая затрагивает самую суть христианской жизни. Мы начнем наш анализ с ее первоначального, сравнительно узкого, значения.
Это, в некотором смысле, предостережение ученикам. Иисус как бы сказал им: «Вам дана была привилегия войти в христианскую Церковь и в христианское братство очень рано, в самом начале. Позже придут другие, и вы не должны претендовать на особые почести и на особое место только потому, что были христианами до того, как ими стали они. Все люди, независимо от того, когда они придут, одинаково дороги Богу».
Есть люди, которые считают, что уже потому, что они давно являются членами церкви, церковь, практически, принадлежит им, и они могут диктовать свою волю. Такие люди недовольны влиянием нового поколения, имеющего другие воззрения и иной образ действий. В христианской церкви старшинство вовсе не обязательно связано с почетом. Это, в равной степени, предостережение иудеям, которые знали, что являются избранным Богом народом, они никогда и не хотели забывать об этом. И потому они смотрели свысока на язычников. Обычно они ненавидели и презирали их и ждали лишь их гибели. Существовала угроза, что такое отношение перенесено и в христианскую церковь: если язычники вообще будут допущены в христианскую церковь, они должны будут войти в нее как нижестоящие.
«В Божьей системе, – сказал кто-то, – нет статьи о наиболее благородной нации». В христианстве нет ничего подобно концепции господствующей нации, господствующей расы. Вполне может быть, что нам, которые так долго были христианами, надо очень многому научиться у тех молодых церквей, которые пришли последними в братство по вере.
Вот те первоначально заложенные в этой притче уроки, но в ней есть еще больше для нас. В ней говорится об утешении Божьем. Независимо от того, когда человек войдет в Царствие Божие, позже или раньше, в юные годы, в зрелом возрасте, или даже на закате дней своих, он одинаково дорог Богу. У раввинов была поговорка: «Иные вступают в Царствие за один час, другие едва входят в него за всю свою жизнь». В картине святого города в Откровении – двенадцать ворот. Там есть ворота на востоке, на восход солнца, через которые человек может войти в радостное утро своих дней; там есть ворота на западе, на заход солнца, через которые человек может войти в преклонном возрасте. Независимо от того, когда человек приходит ко Христу, он Ему одинаково дорог.
Разве мы не можем развить еще дальше эту мысль об утешении? Иногда человек умирает в почете, прожив долгие годы, завершив свою дневную работу и выполнив свое задание. Иногда молодой человек умирает, когда перед ним едва раскрылись двери жизни и вовсе не раскрылись двери свершений и достижений. Бог встретит их одинаково приветливо, обоих ждет Иисус Христос, и ни для кого, в небесном смысле, жизнь не закончилась слишком рано, или слишком поздно.
В ней говорится о бесконечном сострадании Божьем. В этой притче присутствует элемент человеческой нежности.
Нет в этом мире ничего трагичнее, чем безработный человек, таланты и способности которого гибнут в безделье, потому что ему нечего делать. Один великий учитель говорил, что самыми печальными во всех пьесах Вильяма Шекспира являются слова: «Занятие Отелло ушло». Эти мужчины стояли на рыночной площади, потому что никто не взял их на работу, а в своем сострадании хозяин дал им работу: 0н не мог видеть, как они бездействуют.
Кроме того, строго по справедливости человек, проработавший меньше часов, должен был получить соответственно меньшую плату. Но хозяин хорошо знал, что и один динарий в день – это не так уж большие деньги. Он хорошо знал, что, если работник принесет домой меньше, чем один динарий, дома будут расстроенная и озабоченная жена и голодные дети, и потому он обошел справедливость и дал им больше, чем им полагалось.
Как уже было сказано, в этой притче изложены две великие истины, которые являются кодексам каждого рабочего человека – право человека на труд и право на прожиточный минимум за выполненную работу.
В ней говорится о щедрости Бога. Эти люди выполнили совсем не одинаковую работу, но они все получили одинаковую зарплату. И в этом два важных урока. Во-первых, как уже было сказано, «у Бога всякая служба в почете». Важно не то, сколько работы сделано, а с какой любовью она выполнена. Иной человек может от своего изобилия дать много, и мы будем ему благодарны, а ребенок может сделать вам подарок ко дню рождения, или к Рождеству, который стоит копейки, которые он старательно и с любовью копил – и этот подарок, стоящий очень мало, трогает наше сердце еще больше. Когда мы отдаем все, что у нас есть, все, что мы можем – всякая служба, всякая работа в одинаковом почете у Бога.
Второй урок важнее первого. Бог все дает от Своей благодати, от Своей милости. Мы не можем заработать то, что дает нам Бог; мы не можем заслужить это. Все, что Бог дает нам, дает Он от доброты Своего сердца, от Своего великодушия; все, что Бог дает нам – это дар, а не плата, не вознаграждение, а милость. А это, несомненно, подводит нас к самому важному уроку всей притчи – весь смысл работы сводится к нашему отношению к ней, в каком духе она выполнена. Работники в притче делятся на две группы. Первая группа вступила с хозяином в соглашение; у них был с ним договор; они говорили: «Мы будем работать, если ты будешь платить нам столько». По их поведению видно, что они стремились получить за свою работу как можно больше. Но в отношении тех, кого хозяин призвал на работу позже, ничего не сказано о договоре; они искали только возможность работать и заработать, а вознаграждение они оставили на усмотрение хозяина.
Тот человек не является настоящим христианином, который в первую очередь думает о своей оплате. Петр спросил: «А что мы получим за это?» Христианин работает из чувства радости в служении Богу и своим собратьям. Вот почему «первые будут последними, а последние – первыми». Многие люди мира сего, получившие большое вознаграждение, получат очень низкое место в Царствии Небесном, потому что они думали только о вознаграждении. Многие же люди, которые являются бедными по мирским стандартам, будут великими в Царствии. Потому что они никогда не мечтали в первую очередь о вознаграждении, но работали ради наслаждения, которое приносит работа, и ради радости, которую дает служение. Парадокс христианской жизни в том и заключается, что всякий, кто рвется к вознаграждению, потеряет его, а кто забывает о вознаграждении, тот обретет ее.

Источники: Библия. У.Баркли – шотландский богослов.


.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 34 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Воины - бутафории ( Откровение) - Галина

Цитаты с комментариями 57-60 - Владимир Кодебский

Сердечный крик - Милана Шуляева
Статья для души, которая нуждается в исцелении

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Уроки мореплавателя Павла, или не будь плохим корабельщиком - Роман Щетенко

Публицистика :
Гаснут свечи - Денис Шамров
Как больно смотреть когда угасает первая любовь

Публицистика :
Искуство и литература, как инструменты достижения людских сердец. - Сокольников Олег

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100