Для ТЕБЯ - христианская газета

Об ивритском алфавите.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Об ивритском алфавите.


Я долго не хотел влезать в "драку" по поводу слова Адонай в иудаизме. Но вижу, что мне все равно не дадут покоя. Дело в том, что я, будучи христианином, несколько лет ходил в хедер - именно так называется на иврите начальная "школа". Я просто хотел улучшить свои познания в иврите. Я там научился читать молитвы на иврите и три года читал очень внимательно "Тору" - "Пятикнижие Моисея". Вообще-то весь канон на иврите звучит как Танах, что по начальным звукам переводится как Тора = Закон, Невиим = Пророки, и Кетувим = Писания. Это же мы находим и в Евангелиях.(См.: Мат.5:17: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить Я пришел, но исполнить"). Почему в этом перечне отсутствует слово Писания? Да потому что и эти книги расссматриваются как пророческие книги. И дейстивительно, из 1 книги Царств мы узнаем о Самуиле, великом пророку времен конца Судей и начала царствований. А кем был больше царь Давид? Царем или также и Пророком, получившим обещание от Бога, что из его дома произойдет Машиах, Мессия? Итак, если мы пройдем по всем значительным именам Танаха, то увидим, что все исполняли роль пророков. Их жизнь является или прообразом Христа.

Но давайте перейдем к тому, ради чего я отвлекся от своей любимой темы о Св. Духе и Его влиянии на жизнь человека. Итак, слово Господь или на иврите Адонай. Это слово происходит от вечного Божьего имени Иегова. К сожалению, компьютер не передает всей красоты написания ивритских букв. Но все же я нашел в Интернете рисунок с вечным именем нашего Бога. Как уже было отмечено до меня, это сочетание четырех букв ивритского алфавита. Как известно, этот алфавит состоял лишь из согласных звуков. Он так и состоит, но в 5-м веке нашей эры евреи, жившие в Вавилонии, ввели огласовки, чтобы точно передавать звучание всех слов в Танахе, ибо к тому времени была почти полностью утрачена связь между языками ивритом Танаха и халдейским, на котором говорили в Вавилонии. Чтобы полностью не утратить Святое Письмо на иврите, Вавилонские мудрецы предложили добавить "огласовки" в общую картину древнего языка. При этом сохранено общее число букв, поскольку "огласовки" не входили и не входят в состав алфавита. Они представляют из себя точки (Некудот). Так они и называются до сего дня, хотя не все "огласовки" выглядят, как точки. Точками определяются звуки Е,И,У,О. Черточками звук А. Теперь, зная кое-что про алфавит, можно приступить к изучению слова Иегова. Первая буква Йуд. Но почему-то никто не говорит, что под ней стоит огласовка: две точки! Вместе они читаются, как Йе. Это первый слог в слове. Следующая буква это Гей. При его произношении нужно просто выдыхать воздух из груди. Самостоятельного звучания Гей не имеет. Но если просто взять текст из Танаха слова Иегова, то легко можно заметить, что возле буквы Гей стоит точка, что обозначает звук О. Итак, мы имеем еще один слог: ГО. Кстати, Гей звучит как украинский звук Г. Вместе оба слога звучат как ЙеГо. Теперь третий последний слог: Ва. Под буквой Вав стоит огласовка в виде палочки и на ней словно капля росы. Эта одна из разновидностей звука А. Итак, мы можем восстановить Имя Бога, как Йегова. Поскольку последний Гей не имеет огласовок, то он и не читается. На французском Имя Бога звучит, как Jehova. Но теперь давайте разберемся, что может означать это слово. Иегова означает: Он будет, Он есть и Он был.
Иными словами, это понятие передает Вечносущего Бога Авраама, Исаака и Иакова. Если посмотреть, когда же Он начинает говорить о Себе, как об Иегове, то мы увидим, что он впервые использует Свое имя ещё в книге Бытие: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, когда Господь Бог (в оригинале стоит Иегова Бог)создал землю и небо" - Быт.2:5.

Что означают имена?
Это, прежде всего, индентификация. Называя живое существо именем, мы как бы отделяем его от множества иных объектов. Напр., возникает вопрос: почему Иегова Бог поручил именно человеку назвать всех ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, обитающих в воде, в небе и на суше? Разве это было не под силу для Творца вселенной? Нет, конечно же! Он, без сомнения, мог бы дать имена и Сам. Но вот что Он сказал человеческой паре: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю. И обладайте ее, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" - Быт.1:28. Следовательно, Иегова человеку передал все права владения на земле. Теперь именно от человека зависело благополучие на вверенной ему планете. Пока не было человека, не росли кустарники и трава, "ибо Господь Бог (в оригинале здесь стоят слова: Иегова Элогим) еще не посылал дождя на землю, и не было ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЗЕМЛИ. И нарек человек всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым" - Быт.2:5,20. Итак, новый хозяин планеты вступает в свои права властелина. А разве сегодня мы поступаем иначе? Купив на рынке любое животное, разве мы не помечаем ее каким-нибудь именем, чтобы выделить из подобных ему? Так почему мы отказываем в этом Творцу вселенной, Кто дал уставы звездам? Почему Он не может иметь свое личное имя?
Мы видим, что уже домашняя община Сифа - Еноса "начали призывать имя Господа", т.е. имя Иегова - Быт.4:26.
И дальше, во времена Авраама, мы читаем, что вера в Единого Бога сохранилась, по крайней мере среди семитских народов. Так, после победы над врагами Аврам приходит в город Салим, будущий Иерусалим, где царь города и священник Бога Всевышнего Мелхиседек встречает Аврама с хлебом и вином. (См.:Быт.14:18). И здесь же мы встречаем слова Аврама: "Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу(в оригинале Иегова Элогим), всевышнему, Владыке неба и земли" - Быт.14:22.
А вот ещё один удивительный факт: "Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему: Послушай, господин наш: ты князь Божий посреди нас" - Быт.23:5,6. Итак по всей книге Бытие. Следовательно, евреи, жившие в Египте, в масссе своей тоже знали имя Иегова, иначе говорить имя Бога специально для одного Моисея не имело смысла, поскольку народ, не знакомый с именем Бога, вряд ли признал в пастухе из Мадиама своего вождя. Возможно, евреи в Египте не совсем понимали кому они поклонялись, и Моисей объяснил? "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий(Иегова). Я сказал: скажи сынам Израилевым: Господь Бог отцов ваших... прослал меня к вам. Вот имя Мое в памятование о Мне из рода в род" - Исх.3:14.
Выражение "из рода в род" соответствует русскому понятию "навечно, навсегда". Так оно и было, очевидно, пока в истории народа не произошли некоторые изменения.

Несколько слов истории.
После победы над Персией, Александр Македонский унаследовал огромную державу Персию да еще прибавил свои владения в Греции и дошел до р. Инда. Т.е. его держава раскинулась от северо-западного угла Индии, через всю Центральную Азию и включали всю Грецию в Европе и весь Египет в Африке. После загадочной гибели Александра во время его похода в Индию, его наследниками стали 4 военачальника-диадоха. В Египте начал править Птоломей, а в Сирии утвердилась династия Антиохов. Под власть в Сирии перешла и маленькая по размерам Иудея. Когда власть Антиохов окончательно утвердилась в Сирии, Антиох 1У начал насаждать греческие порядки и в Иудее, что вызвало бурное восстание иудеев. Один из руководителей восстания был священником в маленьком городке, расположенном в горном районе Иудеи. Хасмонеи, так фамилия священника и его пятерых сыновей, сумели в условиях национально-религиозного подъема возглавить восстание. Один из Хасмонеев, Иуда Макавей (на иврите Макаби, что означает Молот), одержал целый ряд блестящих побед и заложил основу новой государственности. Он отправил посольство в Рим, и добился того, что его маленькую Иудею признали в Сенате Рима как союзника. Отныне нападение на Иудею означало, что объвлена война могущественному Риму. Видя, что его войска разбиты, казна пуста, чтобы нанять новые войска, Антиох отказался от идеи насадить греческую культуру в Иудеи и оставил в покое эту свою провинцию. В итоге Иудея стала независимым царством внутри Греко-Сирийской державы. Один из наследников Иуды Макавея Шимон Праведный в 142 году до н.э. кроме власти царя, занял также и должность первосвященника. Тем самым было нарушен принцип теократии, когда светская власть не вмешивалась в дела власти духовной. Это позволяло Богу управлять Своим народом. Из-за нарушения этого теократического принципа Шимон Праведный был наказан: однады на Йом Кипур (Судный день) он, как первосвященнник, вошел в Святая Святых Храма, и больше никто его не видел живым. Его вытащили за золотую цепочку, которая привязывалась к ноге каждого входящего в Святая Святых Иерусалимского Храма. После его смерти, очевидно, окончательно первосвященники прекратили приносить в Йом Кипур жертву за народ и хоть раз в год произносить имя Бога, как Иегова, а это привело к тому, что иудаистское духовенство прекратило полностью использовать это имя в литургии. Вместо него мы встречаем слово Адонай, что по-русски означает Господь. А что в действительности может означать это имя? Адон= господин; слово ед.ч., адони= мой господин. АдонАй = Мои Господа. Яд= рука, Яди = моя рука, ядАй = мои руки. Это все слова "парного" числа. На что это указывает? Что у Господа нашего двойная сущность. Он одновременно и человек, и Божество.
Поэтому мы и должны обратить внимание на ещё одно словосочетание:

Ангел Господний.
На иврите Ангел звучит, как Мальах. Сравнивая это слово с другими словами, легко устаановить, что речь идет не просто о Посланнике, а о посланнике Царя, ибо однокоренное слово с Мальах звучит, как Мелех, что значит царь. Выходит, что и Ангел не просто посланник, а ПОСЛАННИК Царя, т.е. посланник Бога!
Теперь давайте посмотрим, что оначает Ангел Господень. Как мы уже выяснили, что Господь звучит, как Адонай в иудаизме и означает слово Иегова. Пишется как: Мальах Иегова, что по-русски звучит, как Ангел Господний.
Впервые это словосочетание мы всипечаем в истории с изгнанием Агари Сарой. "И нашел ее (Агарь) Ангел Господень у источника воды в пустыне, на дороге к Суру.- Быт.16:7. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет счесть его от множества" - Быт.16:7,10.
Как же это похоже на другое благословение. Быт.15:5,6:
"И вывел его вон, сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если сможешь счеть их. И сказал: столько будет у тебя будет потомков. Аврам поверил Гоподу и Он вменил ему это в праведность".
Или в другом месте:(Суд.13):
3: И явился Ангел Господень жене и скзал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына.
17: И сказал Маной Ангелу Господнему: как имя тебе? - Суд.13:3,17. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь о имени моем? Оно чудно.
19: И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес осподу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его.Суд.13:19.
21:Тогда Маной узнал, что это был Ангел Господень.
22: И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем; ибо видели мы Бога". Сдедлвательно, и здесь тоже смешение двух понятий: с одной стороны, люди говорят об Ангеле, а с другой строны: речь идет о Боге. То же самое мы читали и в расссказе об служанке Агарь. Она также говорит то об Ангеле, то о Боге. Складывается впечатление, что оба эти понятия: Бог и Ангел Господень есть одна и та же Личность.
Кроме этого, высказывание Ангела Господнего, что Его имя чудно. Чудно, чудо и чудесный на иврите передается одним словом: пеле.
Давайте поближе рассмотрим этого Божьего Посланника. Что особенно бросается в глаза? Это, очевидно, его желание сделать добро людям, независимо от того, евреи ли это, как было в случае с Маноем и его женой, или люди из других народов, как это было в случае с Агарью. Он ко всем относится, как к равным. Остается только один не разрешимый для нас вопрос: отчего вдруг общение с этим Ангелом, в отличие от категорического заявления, что "Бога не видел никто никогда", а общение с Мальах Адонай не вызывает никогда смерти, а, наоборот, дает благословение на зарождающуюся жизнь.









Комментарий автора:
Это лишь начало. Продолжение об Ангеле Господнем читайте далее, в следующих моих сочинениях.

Об авторе все произведения автора >>>

Leon_50, Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя.
e-mail автора: leoo50@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 8510 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
sem vecher 2007-01-29 04:36:06
Итак, Леон!
Все теже данные можно привести и к авторитету произношения
имя Господа как "Яхве"
почему?
Во первых, если вы европеец, то вы будете склоны произносить
это имя "Иегова" это в крови у Европейцов и они ничего с этим
поделать не могут, Как "щеблет" и "сиблет" Евреев.

Но если быть не консерватором, а более аналитиком без предвзятостей,
то вы сами можете убедится в правильности произношения на
Иврите и Идише, тем более что вы живёте в среде этих языков.

Леон!
Сколько имён вам известно на Еврейском начинающихся с буквы
"И" только Иегова? Иаков?
Как произносят они имя Иакова, как мы?
Врядли и вы прекрасно знаете что "Яхве" "Яков" более употребительны
и соответствуют их оригиналу.
 Комментарий автора:
Что касается произношения имени Яков. то истинное его произношение будет Йааков. Но это уже савершенннно иные звуки.А йотированные звуки Я и Ё - это изобретение восточно-славянских народов. Если буква Я входит и в русский, и в белоруссский и, в украинский языки, то звук Ё входит лишь в русскую азбуку, ибо его ввели в обиход лишь поэты 18 столетия. Я счейчс не помню: тоо ли Карамзин, то ли Державин. А в украинской азбуке такой букувы вощше нет. Вместо за Ё используется Йо, как и в большинстве языков мира. Но я не могу представить, чтобы евреи библейских времен произносили звуки Я или Ё.

LEON_50,Израиль. 2007-01-29 11:37:13
Шалом,Сем! Во-первых, я европеец, но это к делу не относится. Я просто делюсь своими скромными знаниями со всеми, кто приходит на сайт. Во-вторых, на иврите Яков звучит, как Йааков.
 
zoriana 2007-01-29 12:14:58
Яка цікава дискусія... Я рік пробувала вивчати іврит. Надзвичайна мова.
Хотілося б прочитати добрі грунтовні міркування про всі біблійні імена Бога.
Я не в усьому згодні з автором статті, але щирість і любов, з якою написано, зворушуютьі викликають солідарність.
Наш Бог - незбагненна Таїна, але жити з Ним - найглибша радість.
 Комментарий автора:
Спасиб1, Зоэ! Якщо б на те ваша ласка, ожна було б продовжити вивчення 1вриту.

LEON_50,Израиль. 2007-01-29 12:42:07
Но если честно, то я так и не понял: причем здесь имя праотца Йаакова. Совершенно иное написание. Впрочем, йотированные звуки Ё и Я - это изобретение русского языка. Мне кажется что кроме восточнославянских языков ни Я, ни Ё вообще не используется. Во всяком случае, я никогда не видел, чтобы где-либо, кроме восточнославянских языков использовались ещё. Кстати, звук Ё встречается только в русском языке с конца 18 в. Его придумал то ли камзин, то ли Державин. Во всяком случае даже в украинском этого звука нет, Ё в украинском звучит, как Йо. Значит, прошло слишком мало времени, чтобы этот звук прижился в другом языке.А тем более, чторбы евреи говорили Я или Ё во времена существования первого Храма - это вообще невозможно представить. А как мы выяснили, Йегова использовался еще во времена Моисея. Кстати, есть неплохпя книжица Эрнста Эрби Краткое введение в Библию" б/г. выпуска Из-во Свет на Востоке. Так там Яхве и Иугова стоят в паре (стр.21). А йотированные звуки в современном иврите это явное влияние "русского" еврейства на иврит (русские евреи очень много сделали для иврита с конца 19-го века).Возможно, они и принесли все слова типа "Яков" и другие. Я не консерватор, я реалист и вижу то, что вижу на бумаге. а не в воображаемом мире. По-моему, Яхве это просто эвфемизм, которвм набожные иудеи заменили слово Йегова, как напр, слово а-Шем, что можно перевести как Слава Богу, хотя там стоит в буквальном значении слово Имя с определенным артиклем а. Вот и все пока. Будут вопросы, задавай! Хотя работа еще окончена, но все равно мне очень дорого ваше мнение, Сэм!
 
LEON_50,Израиль. 2007-01-29 12:57:47
Спасибо, Зоряна за ваш очень теплый отзыв! Если на то ваша воля, то я могу дать несколько уроков иврита. Хотя я и не претендую на знание этого действительно чудесного языка.
 
Лора Попова 2009-03-23 19:52:42
Спасибо, дорогой брат Leon, такое отличное исследование, вдохновенное и благословенное. Всегда современное, еще от времен до рождества Христова вызывающее религиозные споры и распри: КАК призывать имя Божье.
Современники не разумеющие иврита спорят о ЗВУЧАНИИ имени. Неужели имя Божье так важно именно ФОНЕТИЧЕСКИМ звучанием? Неужели евреи времен Авраама и Моисея давали и ценили имена за их благозвучность? На сколько различен восточный и западный менталитет в осмыслении значения и восприятия имени для человека и человеком? Не является ли именно это различие преградой к более полному осмыслению учения и образов Библии?

А для иудеев времен Моисея, что именно разъяснял Сам Бог в 6:23-27, Числа об имени Своем? Неужели имя Божье так важно ИМЕННО фонетическим звучанием?
6 глава Числа обращает наше внимание НА ПРОЦЕСС призывания имени Бога. Имя Бога рассматривается КАК ПРОЦЕСС, а не просто правильное чередование правильных звуков, составляющих имя. Наши традиционные бытовые представления об имени, просто разбиваются молотом этого откровения.

Так говорит Господь бывшим, нынешним и грядущим: Моё имя имеет СМЫСЛ. И этим ценно человекам: ценно теми процессами, что вызываются ИНФОРМАЦИЕЙ вложенной в имя Моё, а не звучанием его.
Leon, Вы написали:
“ …Мы видим, что уже домашняя община Сифа - Еноса "начали призывать имя Господа", т.е. имя Иегова - Быт.4:26… “
Но так говорит Господь, имя Ему - Слово Божье:
И сказал Господь Моисею, говоря: ТАК пусть призывают имя Моё:
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицеем Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир!
ТАК пусть призывают имя Моё на сынов, и Я благословлю их. (Числа, 6:23-27)

Стихи (Числа, 6:23-27) проливают бОльшую ясность на то, что есть для восточного менталитета имя Бога: выше приведенные стихи обращают наше внимание НА ПРОЦЕСС призывания имени Бога. Имя Бога рассматривается КАК ПРОЦЕСС, а не просто правильное чередование правильных звуков, составляющих имя. Наши традиционные бытовые представления об имени, просто разбиваются молотом этого откровения.
Как человека можно позвать его человеческим именем, и он придет; оказывается точно так же можно позвать успех от Бога в нашу жизнь, и Бог обещает, что он, т. е. успех, придет. КАК это делать учит 6 гл. Числа:
КАК позиционирует Себя Бог, говоря о Себе, как о Грядущем? Он говорит о Себе, как о Боге, Который СЛОВОМ благословения ТВОРИТ благословенное грядущее (т. е. благословенное будущее).
Именно это и есть ОТКРОВЕНИЕМ СМЫСЛА имени Бога. О чём Вы, дорогой брат Leon, и написали: “Иегова означает: Он будет, Он есть и Он был.”
Именно это и отражает СМЫСЛ Его имени: Он – Отец Грядущего. Смысл имени Его: “Он грядет. Он есмь. Он был.” – “Он был, есмь и будет” источником и началом доброго и совершенного и вчера, и сегодня, и во веки.
Таким Он был для Авраама, Исаака и Иакова... Таким обещал проявиться и народу Своему в Египте: Он им НАПОМНИЛ имя Своё чрез Моисея: КАК Бога верного своим обетованиям и творящего милость.
Это имя Он напоминает нам и сегодня через Вас, дорогой брат Leon, чтоб не забыли его за религиозными спорами. Вчера и сегодня и во веки Он Тот же – Един Творящий чудеса, Творящий совершенным совершенное. Именно в этом мы Ему соработники: Творить ГРЯДУЩЕЕ словом Пребывающего в нас Отца - совершенное, благословенное будущее. То, о чём Иисус сказал нам: “Бодрствуйте в молитвах! и сподобитесь НЕ проходить времена тяжкие. “

Да сподобит нас Бог Всемогущий и Всесильный УРАЗУМЕТЬ ЭТО, …и практиковать, ЧТОБЫ НЕ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ПЛОДА.
Ибо человек вкушает от плода уст своих.

Спасибо, дорогой брат Leon, что не удержали вдохновенное слово от Бога, но поделились с нами. Лично для меня это большое благословение и наслаждение.
Не однократно перечитываю, и сколько размышлений вызывает даже приведенный Вами, Leon, рисунок! Просто потоком текут откровения. И расширяются в понимании многие образы Писаний. Например, почему Иисус говорил, что перстом Божьим (Духом Святым) изгоняет бесов: ведь каждый элемент написания имени Бога, похож на перст, а всё вместе на персты руки с Небес простирающейся вниз, на землю (вот она – рука Божья, изливающаяся с Небес).

Воистину неисчерпаемые Божьи глубины Премудрости и Разума и Смысла.
Слава Богу за Вас, дорогой брат! Слава Богу за слово Его.

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Заигрывание с демоном и последствия этого вчера и сегодня - Тата Петренко

Каждый хорош настолько ... - Калинчук Ирина Николаевна
Достойные плоды покаяния ... Есть ли они у нас? Чем я дышу? О чем думаю? Что говорю другим людям?

Как уйдет капитализм? - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я пока не орёл - моня

Поэзия :
Освободись - Шмуль Изя

Поэзия :
Совесть - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100