Для ТЕБЯ - христианская газета

Два креста - две крайности
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Два креста - две крайности


ВСТУПЛЕНИЕ
В преобладающем большинстве дети Божьи четко осознают, что полнота учения Христа содержит здравый баланс между даром благодати, обуславливающим наше спасение по вере и личной ответственностью, выраженной в определенных результатах, т. е., в духовных плодах, без которых вера мертва, а благодать, в конечном счете, — тщетна. Дух мертвой религии, в противовес живой вере, скатывается в одну из двух крайностей, которые мы и попытаемся выявить, как чрезвычайно опасные заблуждения, чреватые духовной несостоятельностью и печальным финалом в итоге.
Одна из означенных крайностей раскрывает себя в концепции, согласно которой, вся от-ветственность за спасение, возлагается исключительно на крест Христов, т. е., на благодать явленную как дар, на почве искупительной Жертвы. Это упование на милость Божию в отрыве от Его неподкупной святости. Это форма пассивной веры игнорирующей волю Творца, одним из фундаментальных аспектов которой, является наш повседневный, самоотверженный труд на путях пожизненного освящения и плодоношения. \"Ибо воля Божия есть освящение ваше...\" (1Фесс.4:3).
Вторая разновидность религиозной крайности, напротив, возлагает все свои надежды только на личный, т. е., вверенный нам крест, ставя во главу угла лишь конечный результат и меру духовных достижений.

Контекст в котором следует рассматривать понятия \"личный крест\" в данном изложении:
Под этим термином я подразумеваю, в первую очередь, нашу личную ответственность, т е, все те усилия, жертвы и устремления, в которых учувствует наша воля, побуждаемая, вдох-новляемая и направляемая волей Божьей. Само собой, Воля Божья кооперирует с волей нашей лишь при наличии правильного представления о личном кресте и правильного к нему отношения. Наш крест не должен затмевать Крест Христов иначе это будет расценено как самовольное смиреномудрие, но к этому мы еще вернемся. Разумеется, по большому счету наш крест неотделим от Креста Христова - это смежные понятия, так как, наша ветвь неспособна на самостоятельное плодоношение без Лозы к которой она привита. Сам Иисус назвал возложенную на человека ответственность \"нашим крестом (личным крестом)\", поэтому и я счел подобный термин вполне уместным и, для большей наглядности, позволил себе употреблять его в этой статьи в качестве отдельного понятие. \"Кто не берет КРЕСТА СВОЕГО и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее\". (Матф.10:38,39) Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми КРЕСТ СВОЙ, и следуй за Мною, (Матф.16:24) Процесс сораспятия сопряжен с нашей личной ответственностью, или иначе говоря: сораспятие возможно только при наличии нашего (личного) креста.

Если первая крайность делает своим основанием только благость Творца, которая в данном контексте представляется не святой, а слепой (автоматической, безоговорочной), то вторая сводит суть Евангелия сугубо к поставленной задаче - к намеченной цели, которая должна быть достигнута любой ценой. Иначе говоря, все сводится к реализации шанса приобрести (заслужить) спасение посредством постижения духовных истин, волевых усилий и всевозможных жертв. Все это, разумеется, облекается в библейские термины, такие как: самоотречение, смирение, сораспятие, умерщвление плоти, жизнь по духу, становление под власть Бога и т. п. Опорной точкой данного учения является возможность угодить Богу в результате достижения некой полноты, т е, некого конечного состояния определяющего пропускной бал. Основной акцент здесь ставится на приобретенных в процессе духовного становления внутренних качествах (преображенная сущность) и совершенных на их основе поступках. Наряду с этим, подразумевается формирование должной позиции по отношению к себе, к Богу, к Церкви и к миру, но опять же, не в виде естественной составляющей, а в виде цены обеспечивающей пропускной бал.

Примечание:
Причем все вышеприведенное имеет смысл только в контексте, уже упомянутой нами, духовной полноты, т. е., приемлемо только в виде некой идеальной формы, без каких-либо промежуточных состояний. Каждому ясно, что совершенство (полнота) это конечный пункт, а не отправная точка, тем не менее, приверженцы данной концепции считают, что любое действие, совершаемое вне духовной полноты, (будь то общение, молитва, или добродетельный поступок) идет вразрез с волей Божьей и является, в лучшем случае, самовольным смиренномудрием, по сути же - суетой и поиском славы себе. Между тем, любой поступательный процесс возможен только от малого к большему, следовательно, любые наши намерения заведомо перечеркиваются и подпадают под определение \"дела плоти\" (бесплодные, душевные поползновения). Налицо явное противоречие: с одной стороны, достижение полноты, в первую очередь, обусловлено освящением и плодоношением, с другой, никакое истинное плодоношение невозможно вне полноты. Это замкнутый круг, из которого нет выхода, но вернемся в русло основной темы...

Итак, в понимании христиан зацикленных на личном кресте, все сводится к лихорадочному достижению определенного стандарта. Путь освящения превращается в самоцель и автоматически в идола, затмевающего Бога. Отметим, что названия этого мистического со-стояния варьируются, но суть остается неизменной. Вот несколько вариантов: \"погружение в смерть для этого мира\", \"полнота преображения в образ Христов\", \"полнота принятия Божьих судов (или Божьей власти)\", \"полнота осуждения мира в себе\", \"полнота возраста Христова\" и т. п.
В конечном счете, ответственность в вопросах оправдания и спасения возлагается сугубо на самого человека - на степень его посвященности Богу и мертвости для этого мира, в то время как Жертва Христа автоматически отдаляется на задний план и приобретая лишь вспомогательную функцию. В лучшем случае, Голгофскому Кресту и Духу живущему в нас отводится роль стартового капитала данного в кредит - некого трамплина, или временной опоры. Все это непозволительно умаляет цену пролитой за нас Крови и оскорбляет величие Бога. ) \"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и НЕ ПОЧИТАЕТ ЗА СВЯТЫНЮ КРОВЬ ЗАВЕТА, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?\" (Евр.10:28-29)
Обе эти крайности противоречат здравой линии Писания и являются недопустимым заблужде-нием.

УГЛУБЛЕНИЕ
Итак, рассмотрим означенные модели веры более подробно.
Первая модель поверхностна в вопросах труда сопряженного со следованием за Христом и принимает благодать за должное, считая, что вера, кроме как к принятию дара благодати ни к чему более, по сути, не обязывает. Подобные убеждения чреваты беспечностью, праздностью, компромиссами, вседозволенностью, духовной вялостью, или полным застоем, вследствие не-желания исследовать себя на предмет наличия скрытого греха, как источника нечистых побуждений и поступков. \"...Слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих\" (2Пет.1:9).
Как правило, путь веры сводится лишь к самооправданию (лояльное отношение к свойст-венным нам \"слабостям\") и к стремлению воспользоваться всеми теми благословениями, которые нам, якобы, безоговорочно принадлежат. Означенная модель веры умаляет степень значения всего того, что призвано содействовать формированию в нас черт характера Иисуса Христа и созидать Его светлый образа в процессе духовного роста. Это прямое пренебрежение вверенным нам крестом, посредством которого осуществляется обрезание нашего сердца. Это отказ от стремления оставаться верным Христу в любых обстоятельствах. Это нежелание учиться распознавать голос Святого Духа и подчинять себя воле Творца, перешагивая через личные амбиции, желания, интересы и т. п.... Между тем, Писание недвусмысленно указывает на то, что живая вера должна неизменно подтверждаться плодами - обновленными по образу Христа чертами характера и поступками, являющимися их следствием. \"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе\" (Фил.2:5). \"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость...\". (Рим.6:22) \"Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва\" (Иак.2:26) и т. п.
Вот перечень тех черт характера, которые должны в нас планомерно выкристаллизовываться: \"плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (верность, доверие), кротость, воздержание (сдержанность, самообладание, самоконтроль)\" (Гал.5:22,23).
Для того, чтобы преуспеть в духовном становлении, необходимы не только те средства, которые предоставлены благодатью, но и приложение личных усилий воли. \"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (т. е. реализуют его в своей жизни)\" (Матф.11:12). Следование за Господом это творческий процесс, который без углубленного самоанализа на основе Слова и кропотливой работы над собой неосуществим (само собой, любой успех достижим лишь вкупе и под эгидой Господа).
Надо отметить, что данный труд весьма ответственен и непрост, поскольку, как уже отме-чалось, многие присутствующие в нас пороки довольно сложно отследить. Скрытое нечестие нередко маскируются под ризы праведности, что делает его разоблачение еще более сложным. В христианских кругах это явление принято называть - самоправедностью.

Определение понятия \"самоправедность\":
Самоправеднось выражает себя во всем том, что на наш взгляд является достойным и благочестивым, но в очах Божьих, в силу ряда причин, таковым не является.

Попадая в сети самоправедности, многие христиане ограничивают свою борьбу с ветхим наследием Адама, лишь тем перечнем грехов, которые могут негативно отражаются на нашем личном благополучии, т. е. чреваты неприятными ситуациями и всевозможными сложностями, привносящими в жизнь ощутимый дискомфорт. К ним относятся, например: откровенная ложь, гнев, предательство, блуд (супружеская измена), всевозможные злоупотребления, сквернословие, вредные зависимости, явное нарушение закона и тому подобное.
Между тем, скрытые формы нечестия, в которых наше ветхое естество черпает основные силы, сбрасываются со счетов и остаются не выявленными, т. е., продолжают паразитировать внутри нас, являясь подоплекой мотивов преобладающего большинства поступков и устремлений. К их разновидности можно отнести: тщеславие, зависть, честолюбие, алчность, самопоклонение, эгоизм, всевозможные скрытые похоти, многочисленные формы тайного или явного идолопоклонства и т. п.
С первым перечнем способна справиться и природная воля человека, ведь вне Церкви примеров глубоко порядочных людей тоже предостаточно, ввиду чего подобное христианство мало чем отличается от светской респектабельности.
Здесь мы имеем дело всего лишь с добром человеческим (оттенки гуманизма), которое, по сути, является таким же ядовитым ингредиентом плода от древа познания, как и зло - даже более смертоносным, ввиду своего внешнего благообразия, способствующего возникновению иллюзия духовного благополучия и ничего кроме раздутого самомнения не привносящего.
Между тем, основной пласт беззакония и пороков, можно выявить и одолеть исключительно средствами дарованными нам во Христе - посему, борьба именно с этими формами беззакония является главным критерием нашей преданности воле Творца и показателем живой веры.

Обобщим в виде тезиса все то, чем чревато заблуждение отнесенное нами к первой крайности - упование сугубо на Крест Христов и пренебрежение крестом личным.
Отказываясь следовать по пути освящения, каждодневно распиная ветхую сущность на вверенном кресте, мы рискуем свести явленную в нашу жизнь благодать на нет, ибо: \"всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода\". (Иоан.15:2) \"Кто не берет креста СВОЕГО и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее\". (Матф.10:38,39)

Необходимо признать что, вторая крайность, присущая мертвой религии, заслуживает еще более пристального внимания, так как, у ее истоков лежит еще более изощренная ложь, рассчитанная на менее поверхностную и более требовательную к себе категорию верующих. Как уже не раз отмечалось, здесь вся ответственность за реализацию дара спасения возлагается исключительно на личный - вверенный нам крест, т е, на поэтапное формирование должных внутренних качеств, определяющих наши помыслы и поступки.

Определение понятия \"личный крест\":
Для большей ясности отметим, что понятие \"личный крест\" включает в себя все средства, методы, факторы и обстоятельства, посредством которых Господь производит обрезание нашего сердца. С помощью \"личного креста\", который нам заповедан Христом, осуществляется пожизненный процесс освящения и плодоношения, к которому мы призваны. \"Кто не берет КРЕСТА СВОЕГО и следует за Мною, тот не достоин Меня\". (Матф.10:38) Посредством личного креста мы обретаем возможность пребывать в воле Творца, т. е. хранить верность Ему и Его заповедям, а следовательно — ДЕРЖАТЬСЯ дара благодати и НАХОДИТЬСЯ в недрах спасения дарованного во Христе. Особо подчеркнем, что функции вверенного креста сводятся не к тому, чтобы ЗАРАБАТЫВАТЬ, ПРИОБРЕТАТЬ, ДОСТИГАТЬ или ВХОДИТЬ в состояние обеспечивающее наше спасение, а СТОЯТЬ, ДЕРЖАТЬСЯ, ПРЕБЫВАТЬ в том, что нам уже даровано в законченном виде, благодаря жертвенной Крови пролитой на КРСТЕ ХРИСТОВОМ. В этом кардинальная разница и к этому мы еще вернемся.

Как уже говорилось, при уповании исключительно на свой крест, Жертва Христа отступает на задний план, приобретает второстепенное значение, теряет свою цену, окрашивается в смутные цвета условностей и абстрактных определений. При внешнем восхвалении и почитании, цена Крови подсознательно воспринимается как некое капиталовложение, предоставленное нам в виде ссуды, которая в свое время будет изъята, оставляя нас лишь с тем, что мы сумеет приобрести, а следовательно, именно этот результат и является истинным основанием нашего спасения, т е, составляет подлинную цену права на вечную жизнь. Однако Слово Божье недвусмысленно указывает на то, что \"никто не может положить другого основания, кроме положенного, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС\". (1Кор.3:11
Учение утверждающее, что оправдание дарованное нам в Жертвенной Крови является ве-личиной относительной (стартовым капиталом, ссудой), а не абсолютной, опровергается как целостным контекстом Евангелия, так и многими отдельными его местами. К примеру: \"кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет\" (Матф.13:12), т. е. талант новой жизни будет изъят лишь у тех, кто по причине беспечности и лукавства совершенно отказывается пускать его в оборот, а не у тех кто, ввиду определенных условий и меры данной ему благодати (например: короткий срок жизни, или слишком извилистый путь становления), не достигнет полной духовной зрелости. Другими словами, если в рамках отмеренной благодати человек, так или иначе, стремился оставаться верным Творцу, то в итоге все недостающее покроет милость Христа, но это уже тема отдельная...
\"Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова\". (Еф.4:7). \"А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат\" (Мар.4:20), \"написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка\". (2Кор.8:15).

Примечание:
К слову отметим, что заблуждение придающее временный, \"кридитовидный\" характер дару благодати в большинстве случаев является следствием неверного толкования слова \"залог\" при рассмотрении мест Писания, где идет речь о том, что Бог даровал нам в залог Духа Святого. По неведомым причинам понятие \"залог\" трансформировалось в представлении некоторых христиан в понятие \"ссуда\" (кредит), тогда как данные термины, согласно толковому словарю, имеет совершенно противоположное значение. В первом значении слово \"залог\" определяется как некий гарант последующих капиталовложений и выполнения взятых на себя обязательств, а во втором значении - это синоним слова \"знак\" (залог дружбы, залог успеха). Гарант и знак - оба эти определения раскрываются и воплощаются в тех местах Священного Писания о которых идет речь. \"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши\". \"На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа\" (2Кор.5:5). \"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его\" (Еф.1:14). Прежде всего Бог оправдал нас и дал нам Духа Святого в ЗНАК любви Своей, а вместе с тем, и в качестве ГАРАНТА Своего дальнейшего попечения о нас, как о рожденных свыше и неотделимых от Его Духа сущностях. Вот как надо понимать эти места и никак иначе. \"И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь\". (Матф.28:20). \"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается\". (Иоан.14:26,27).

Однако вернемся к начатому. Итак, подобная модель веры, в своем уповании на конечные результаты плодоношения, делает ставку на достижение \"ОСОБОЙ\" духовной высоты, которая и должна обеспечить фактическое оправдание, являющееся на текущий момент лишь неким призрачным контуром, а не абсолютной величиной.
Представители означенной категории христиан, всегда и во всем лишь подразумевают свое оправдание в Боге, но не верят в него так, как того требует полнота Евангельской вести. Говоря о своей праведности во Христе, они лишь допускают это в определенном, довольно туманном смысле... Их жизни неотступно сопутствует сомнение и неуверенность в своем спасении, что превращает путь веры в сплошной кошмар. Они переполнены страхом и отчаянием, вместо мира, покоя и свободы принадлежащей нам во Христе. Между тем Писание вполне определенно говорит о том, что: \"...сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих\". (Иак.1:6-8)
Такой подход и такое осмысление благодати - есть ничто иное, как упование на себя, на свои возможности и достижения, т. е. надежда на человека, тогда как написано: \"проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою\". (Иер.17:5). Ибо, как уже отмечалось, \"никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос\". (1Кор.3:11).
Если мы искренни в своих отношениях с Богом, то определенный духовный плод будет явлен так или иначе, ибо Сам Господь будет содействовать и покровительствовать нам на этом пути, а для Его всемогущества нет ничего невозможного. Он обещал довести нас к Престолу и силен исполнить Свое обещание. Давший зачать на даст ли и родить?
Разумеется, все это закономерно лишь в том случае, если мы неподвержены пассивной вере и при этом, все наши надежды возлагаются исключительно на Жертву Христа. В противном случае мы рискуем отпасть от благодати, подобно тем блюстителям буквы, которых обличил апостол Павел, когда они стремились перестраховаться и дополнить искупительную силу Крови плотским обрезанием (т. е. уповали на личные возможности). \"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати\" (Гал.5:4)
Данный стих еще раз подчеркивает то, что наша задача: простираться вперед, но при этом относиться к тем результатам, которые будут достигнуты не как к средствам приобретения праведности и спасения, а как к возможности и условию пребывания в спасении и праведности (в оправдании) уже дарованных нам во Христе. В этом огромная разница... Это квинтэссенция Евангельской вести, которая для некоторых детей Божьих, увы, остается закрытой. \"Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего\". (Рим.10:3,4)
Таким образом, как первая крайность, так и ее противоположность представляют серьезную угрозу основам веры и успешному пребыванию в Завете Христа. Между тем, истинно живая вера, как известно, находится между двумя этими крайностями.

ЗДРАВЫЙ БАЛАНС
Прежде всего, мы должны твердо осознать (проникнуться откровением), что на основании Жертвы Христа, рождения свыше и священного Завета мы совершенно оправданы, т е, невинны в очах Бога. Не в перспективе, а именно в данный момент, иначе Господь не мог бы иметь с нами ничего общего, так как Он и нечестие - в любом виде - понятия несовместимые. Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, нет ничего общего у Света со тьмой, гласит Писание и есть еще масса мест подтверждающих тот факт, что Бог ни к чему оскверненному не прикасается (когда Бог обращается к грешникам, призывая их к покаянию, Он делает это на основе той же Жертвы, но, так сказать, в виде заочного искупления и оправдания). Не будь мы омыты Кровью Христа все наши служения, молитвы, стремление к духовной чистоте и всевозможные жертвы - были бы совершенно бессмысленными. Все это говориться не в угоду нашему высокомерию (как любят заявлять приверженцы личного креста), но лишь для того, чтобы мы имели возможность смиряться пред Богом и строить с Ним правильные отношения. Чтобы мы четко осознали что \"...помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.\" (Рим.9:16)
Итак, Жертвой Христа, мы имеем статус абсолютно святых, т. е., оправданных и отделенных Богом для определенной цели (не путать с безгрешными, духовно безупречными и т. п.). Благодаря этой Жертве мы являем собой непорочность Самого Агнца. Небесный Отец видит нас таковыми в Теле Сына Своего, а Его видение, как известно, есть единственный и неоспоримый критерий реальной действительности, даже если Он называет существующим то, что на наш взгляд не соответствует этому определению. Ибо он есть Бог \"...животворящий мертвых и называющий несуществующее, как существующее\". (Рим.4:17) \"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но СОГРАЖДАНЕ СВЯТЫМ И СВОИ БОГУ, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом\". (Еф.2:19-22) \"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и ВЫ ИМЕЕТЕ ПОЛНОТУ В НЕМ\". (Кол.2:9,10) \"Но вы - РОД ИЗБРАННЫЙ, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, НАРОД СВЯТОЙ, ЛЮДИ, ВЗЯТЫЕ В УДЕЛ, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет\" (1Пет.2:9) \"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти\". (Рим.8:1,2) и т. д.

Определение понятия \"святость\"
Святой - это в первую очередь ОТДЕЛЕННЫЙ, причем отделенный Богом не столько от чего-то, сколько для чего-то, а именно для исполнения определенного предназначения. Наподобие сосудов в Храме, которые освещались для определенной цели. Святой не означает безгрешный, в строгом смысле этого слова, и именно подмена данных понятий вызывает у многих христиан боязнь использовать этот термин по отношению к себе. Все это не более чем ложное смиреномудрие, но к этому мы еще вернемся. Новый Завет недвусмысленно и многократно называет всех членов Церкви святыми, независимо от уровня духовной зрелости отдельных христиан. Вернемся к главной теме.

Во всем этом нет и не будет ни толики нашей заслуги ибо \"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалил-ся\". (Еф.2:4-9)
Наличие же личного креста не дополняет, а если так можно выразиться, узаконивает крест Христа (т. е. оправдание по благодати) в нашей жизни ибо \"кто не несет креста своего и идет за Мною, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОИМ УЧЕНИКОМ\" (Лук.14:27) и \"всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он (Бог) отсекает\" (Иоан.15:2). Но вместе с тем столь же очевидно и то, что наш крест и духовные плоды не являются и никогда не будут являться основанием нашего оправдания и спасения т. к. непорочную природу нам обеспечивает Лоза к Которой мы привиты, а не плоды, которые мы приносим, или принесем.

Тезис:
Личный крест на котором происходит поэтапное обрезание нашего сердца, лишь узаконивает благодать (Крест Христа) в нашей жизни (позволяет пребывать в ней), но не производит ее. Обрезание наших сердец, подобно ветхозаветному обрезанию - это своего рода печать праведности по вере, но не средство приобретения благодати путем духовных заслуг и достижений. \"Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании...\" (Рим.4:9-11)

До тех пор, пока мы будем уповать лишь на свои духовные достижения, а не относиться к ним как к возможности стоять в праведности УЖЕ дарованной во Христе (ибо ветвь не приносящая плод отсекается), оправдание Божье, так и не раскроется в нас во всей своей полноте. Более того, в этом случае мы, волей неволей, ставим себя под проклятие закона. \"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет\". (Гал.3:10,11)
Если в нас нет твердой веры в свое оправдание, значит мы и не оправданы — ведь это очевидно, к тому же недвусмысленно подтверждается Библией. \"Верующий в Сына Божия имеет СВИДЕТЕЛЬСТВО в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. СВИДЕТЕЛЬСТВО СИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БОГ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и сия жизнь в Сыне Его\". (1Иоан.5:10,11) \"Без веры угодить Богу невозможно; ИБО НАДОБНО, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, И ИЩУЩИМ ЕГО ВОЗДАЕТ\" (Евр. 11:6) ибо \"чловек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих\". (Иак.1:8)
Для большей ясности перефразируем и еще раз сформулируем вышеприведенную истину. Наша задача СТОЯТЬ, ДЕРЖАТЬСЯ И ПРЕБЫВАТЬ в оправдании дарованном в Иисусе, по-средством стремления к духовному плодоношению, а не ПРИОБРЕТАТЬ сие оправдание за счет явления плода.
Вот еще одно место, которое недвусмысленно и неоспоримо подтверждает данную истину:
\"И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЕТЕ тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.\" (Кол.1:21-23)
И в первом, и во втором случае плодоношение играет основополагающую роль, однако векторы у этих моделей веры направлены в диаметрально противоположные стороны.
Приобретающие спасение делают своим упованием исключительно духовные достижения и, будучи лишенными веры в свое оправдание на текущий момент, рассчитывают \"обрести\" его или \"войти\" в него лишь после достижения ОСОБОЙ духовной высоты. Однако этим надеждам, увы, не суждено сбыться, поскольку даже апостол Павел, на самом пике духовного становления, не почитал себя достигшим (речь идет о некой духовной полноте), а следовательно подобные упования заведомо обречены на провал.
Наша задача ходить во свете, а не стать светом и в этом большая разница. Если мы ходим (пребываем) во свете, то мы и являемся светом в очах Бога - безумие покушаться на что-то большее, ибо наше оправдание только в Иисусе - оно никогда не сможет состояться в нас самих. \"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, ОЧИЩАЕТ НАС ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА.\"(1Иоан.1:7) Иными словами, в очищении мы будем нуждаться пожизненно, т. е., об абсолютной непогрешимости (пресловутой полноте) и речи быть не может.
Повторимся еще и еще раз... Данная концепция, концентрируя веру на личных достижениях, подводит под статью: \"вы остались без Христа, отпали от благодати\". Истинные же последователи учения Христа, достигая определенных результатов в плане преображения, тем не менее, возлагают все свои надежды не на плоды, а на ту праведность, которая им вменена на основании пролитой Крови. Это растворяет их самосознание не в эфемерной, а в живой и действенной вере, несущей мир и священный Покой. Кроме того, в данном случае вся слава достается Богу, а в противном часть славы (если не вся) автоматически приписывается себе, что, еще раз перечеркивает все наши старания, поскольку спасение обретает вид не дара, а заслуженного вознаграждения.

Обобщим сказанное в виде очередного тезиса. Мы не можем \"входить\" в праведность Христа, ибо мы уже в ней находимся и все, что от нас требуется это продолжать находиться и утвер-ждаться в ней за счет соблюдения условий возложенных на нас Заветом (т. е. за счет послушания вышней воле, за счет самоотверженного следования по узкому пути освящения и за счет стремле-ния исполнить свое предназначение в Боге). \"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне\". (Иоан.15:4). В другом варианте перевода эта истина подчеркнута еще более красноречиво: \"Пребудьте же во Мне, а Я пребуду в вас. Подобно тому, как побег не может плодоносить сам по себе, если его отделить от виноградной лозы, так и вы не сможете плодоносить отдельно от Меня\". (Ио-ан.15:4).

Просвещенный разум — это прежде всего четкое осознание себя новым творением, ветхое же естество ассоциируется в нем лишь с чем-то инородным, с некой грязью на теле, которую надлежит омывать. В представлениях же тех детей Божьих, о которых идет речь, все наоборот: мы — это образ зверя, которому необходимо сменить свою реальную природу на образ Христа.
К вышесказанному будет целесообразно добавить еще и то, что отсутствие твердой веры в свое оправдание и упование исключительно на конечный результат, искажает не только наши мотивы, но лишает нас силы противостоять нечестию должным образом, так как, многие принципы благодати вне веры в свое оправдание бездейственны. К таковым относится, тот же принцип отречения от греха, который при отсутствии твердой позиция праведности, парализован даже при искреннем раскаянии. Отречение от греха есть акт провозглашения своей чужеродности последнему, что может быть справедливым лишь при наличии веры в свою абсолютную праведность, в противном случае, т. е. при подсознательном отождествлении себя с ветхой сутью (ибо иной альтернативны нет), ни о каком отречении речи быть не может, поскольку грех является органической частью нашей ветхой натуры.
Существует и второй не менее опасный момент, подтверждающий тот факт, что наша позиция по отношению к самим себе очень важна. Дело в том, что если мы отождествляем себя сугубо с ветхим, порабощенным законами греха естеством, то в момент искушений мы не сможем противиться натиску и неизбежно поступим согласно этой позиции. Раз я воплощение природы зверя, то нет никакого смысла истязать себя заведомо безуспешными попытками противиться злу. Эта позиция лишает нас духовных сил, делает неспособными двигаться по пути освящения и обрекает на полный провал, в плане христианского становления.
Если подростку внушить, что он похотливый самец и праздный прожигатель жизни, то он и будет вести себя соответственно, доказывая данную позицию по отношению к себе, при всяком удобном случае. Но если его убедить в том, что он, например, перспективный спортсмен, который с каждым днем достигает все более и более высоких результатов, то будучи поставленным пред выбором провести вечер в баре, или пойти на тренировку, он без колебаний изберет второе, поскольку отождествляет себя не с повесой, а с человеком упорно идущим к высокой цели. Возможно пример не самый удачный, но саму суть вещей он отображает верно. Что-то похожее происходит и с нами, когда на первом плане нашего самосознания находится ветхая природа, а не новый, возрожденный в Иисусе человек.
В силу сказанного, отсутствие твердой позиции праведности закупоривает все животворные каналы и ведет к неизбежному духовному застою. Подобная модель веры лишена самой основы и способна создавать лишь иллюзию плодоношения, которая в действительности является реализацией внутреннего потенциала добра человеческого т. е. добра от древа познания. Как известно, подоплекой этого \"добра\" всегда и неизменно остается — гордыня и корысть.
Таким образом, в общем и целом, модель веры сосредоточенной на личном кресте венчают те же результаты, которые неизбежны в случае с пассивной верой.

Определение понятия \"добро человеческое\":
При внешней схожести с истинным благочестием, мотивы добра человеческого всегда сводятся к одному: к исканию славы себе. Цель добра человеческого продемонстрировать свою значимость, поднять самооценку и продемонстрировать превосходство над другими, т. е. обеспечить пищей вечно алчущее самолюбие. Вот почему упование сугубо на духовные плоды, при отсутствии твердого осознания своей праведности, почти неотвратимо ведет к замкнутости на своей исключительности и превозношению над ближними. Но это уже тема отдельная, которая здесь затрагиваться не будет.

Без веры в свою праведность мы фактически безоружны, посему каждый из нас должен быть заинтересованы в том, чтобы проникнуться этой верой в полную меру и как можно скорее. Особо подчеркнем тот факт, что сама по себе эта вера в нас не формируется — над ее взращиванием необходимо ревностно и кропотливо трудиться.

Итак, очередной тезис:
Полнокровная вера отождествляет себя с новым человеком, т. е. с абсолютно святой и непогрешимой природой нового естества, каковым мы являемся в Боге благодаря рождению свыше, преобразившему нас силой явленной в мир благодати. Твердо встав на эту основу, мы должны стараться делать это положение законным в своей жизни посредством работы над своим сердцем и разумом - вкупе и под эгидой Господа.

\"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге\". (Кол.3:3). Особо подчеркнем что данное определение нашего состояния и положения представлено не в будущем времени, а в прошлом, дабы жить этим в настоящем. \"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем\". (Рим.6:11). \"Посему, братия, более и более СТАРАЙТЕСЬ делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа\". (2Пет.1:10,11).
Наша задача, подобно Апостолу Павлу, \"не почитать себя достигшими, но забывая заднее простираться вперед, стремиться к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе\" (Фил.3:13,14), т. е. стремиться приблизиться к образу Христа как можно ближе, но при этом возлагать все свои надежды не на эти результаты, а на оправдание, дарованное в Боге. Дабы \"найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере\" (Фил.3:9). В этом принципе воплощены истинная цель и смысл веры каждого христианина.
Вне всяких сомнений, плодоношение должно присутствовать в нашей жизни и отражаться как на внутреннем состоянии, так и на поступках, но в обособленном виде, т. е. вне вмененной во Христе праведности, все наши результаты и достоинства рассматриваются Богом как запачканная одежда. Они несостоятельны, так как, удовлетворить требования Бога может только абсолютная святость, которая, в строгом смысле слова, для нас недостижима и может быть нашей неотъемлемой принадлежностью лишь на фоне и в виде праведности вмененной.
Попробуем более рельефно обосновать сказанное. Писание гласит: \"Нет ничего общего у Света со тьмой\", в то время как, согласно словам Иисуса, у нас всегда будет оставаться необходимость омыть ноги, т. е., в виде издержек земного хождения в нас всегда будут присутствовать определенные недостатки. \"Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь...\". (Иоан.13:10) И здесь роль водной бани может быть отведена лишь вмененной во Христе праведности, воспринятой нами в качестве бесценного дара с хвалою, благодарением и искренним стремлением хранить этот дар. \"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас НЕ ПО ДЕЛАМ ПРАВЕДНОСТИ, КОТОРЫЕ БЫ МЫ СОТВОРИЛИ, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, ОПРАВДАВШИСЬ ЕГО БЛАГОДАТЬЮ, мы ПО УПОВАНИЮ соделались наследниками вечной жизни\".
Да, мы должны стремиться к полной мере возраста Христова, однако для простых смертных этот уровень не означает абсолютной непогрешимости, ибо и Петр и Павел будучи Апостолами, т. е. людьми максимально приблизившимися к доступному людям духовному совершенству, тем не менее, признавали за собой определенные недостатки. Петр писал: \"все мы братья много согреша-ем\" и местоимение \"мы\" указывает на то, что он не исключал и себя, а ап. Павел, вторя ему, заключил: \"желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу... ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих\". (Рим.7:22,23) Это было произнесено несмотря на то, что за несколько лет до этого, в послании к Галатам, ап. Павел констатировал: \"и уже не я живу, но живет во мне Христос\" (Гал.2:20), свидетельствуя о своей духовной зрелости достигнутой во Христе.
Из сказанного явствует, что когда Писание говорит о нашем совершенстве, оно подразумевает нашу духовную зрелость (высокий уровень посвященности), а не абсолютную непогрешимость (святость), которая, строго говоря, для нас недостижима т. к. является критерием совершенства Божественного порядка, т. е., совершенства БЕСПРЕДЕЛЬНОГО, в высшем смысле этого слова.
Совершенство в земном варианте, в свете Писания, подразумевает три основных аспекта. Первый: восстановленная в достаточную меру совесть, ибо написано: \"твердая же пища СВОЙСТВЕННА СОВЕРШЕННЫМ, у которых ЧУВСТВА НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ К РАЗ-ЛИЧЕНИЮ ДОБРА И ЗЛА (добра и зла, прежде всего, в себе самих)\". (Евр.5:14) Второй критерий зрелости - это просвещенный разум проникнутый полнотой учения Христа и утвержденный в этом учении. Данное заключение вытекает из контекста следующего отрывка: \"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; ДАБЫ МЫ НЕ БЫЛИ БОЛЕЕ МЛАДЕНЦАМИ, КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ И УВЛЕКАЮЩИМИСЯ ВСЯКИМ ВЕТРОМ УЧЕНИЯ, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения\" (Еф.4:13,14). И наконец третий критерий - это способность обуздывать свой язы. \"Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.\" (Иак.1:26) \"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.\" (Иак.3:2)
Эти характеристики, помимо прочего, раскрывают себя в стойкости позволяющей кон-тролировать наши эмоции, желания и поведение на достаточно высоком уровне. Однако, как уже не раз говорилось, это не будет совершенством в строгом смысле слова. Это не будет абсолютной праведностью способной полностью отвечать всем требованиям святости Творца. Это будет лишь очень высокий духовный уровень не лишенный определенных изъянов и не исключающий необходимости дальнейшего освящения.
Это не конечный результат и не та планка на которую Бог ориентирован в Своей Воле для нас, ибо Воля Его, как уже отмечалось ранее, есть постоянное и пожизненное освящение наше, а тот, кто ставит конечные цели и уповает на них, тот автоматически отвергает эту Волю, оскорбляя величие Творца.

Тезис:
В отношении к нам библейское понятие \"совершенство\" означает не идеал, а зрелость — не безупречность и абсолютную непогрешимость, а достаточно высокий духовный уровень, который не освобождает от обязанности дальнейшего совершенства в Боге.

Из вышесказанного вытекает следующее: какого бы уровня мы не достигли, все упования наши, в любом случае, должны быть возложены исключительно на святость вмененную в Иисусе - абсолютно оправдывающую нас в очах Бога и вводящую в Его присутствие. И в этом отношении, у всех искренне верующих людей, независимо от их достижений - права равны. Как у младенца во Христе — разбойника распятого вместе с Иисусом, так и у столпа веры — ап. Павла. Уровень же их духовности скажется лишь на положении (уровень славы, ранг) в Царстве Христа, но не на статусе святости, который неотъемлем от тех, кто доверяет Богу и стремится быть верным Ему (доверие и верность суть основные составляющие живой веры). Тот, кто искренен в своих отношениях с богом, кто самоотверженно движется по пути освящения, тот оправдан кровью Христа на любом промежутке этого пути, причем именно в настоящий момент жизни, а не в перспективе.

В заключении еще раз обобщим основной момент данного изложения.
С одной стороны, мы должны брать на себя ответственность в вопросах пожизненного освящения и плодоношения (ответственность личного креста), с другой же, все наши надежды могут быть связаны только с крестом Иисуса, который обеспечивает наше оправдание и спасение в виде дара, в то время как духовные плоды, лишь узаконивают этот дар в нашей жизни (позволяют пребывать в нем), но никак не дополняют его и уж тем более не замещают.
Священное Писание не может противоречить само себе и если оно утверждает, что наше спасение это независящий от наших достижений и достоинств дар, то вне всяких сомнений и то, что в местах приведенных ниже оно призывает не к самооправданию — не к тому чтобы мы ПРИОБРЕТАЛИ спасения путем определенных духовных достижений, навыков и деяний, а к тому, чтобы мы за счет правильной позиции по отношению к Творцу ДЕРЖАЛИСЬ того, что нам уже дано в целостно-законченном виде и, претерпев все до конца, не отпали от благодати будучи опустошенными духовной пассивностью, праздностью и вседозволенностью. Таким образом, все нижевыделенные слова синонимичны и основной их смысл отражают понятия: \"пребывать\", \"твердо стоять\", \"держаться\", \"находиться\", но ни в коем случае не \"приобретать\", \"зарабатывать\" \"взращивать\", \"входить\", \"покупать\" и т. д.
\"Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и ДЕРЖИТЕСЬ спасения, хотя и говорим так\". (Евр.6:9) \"Итак, возлюбленные мои, со страхом и трепетом СОВЕРШАЙТЕ свое спасение (т. е. бодрствуйте, трезвитесь дабы пребывать в дарованном спасении до конца и не уклониться в заблуждение пассивности или самооправдания)\" (Фил.2:12) \"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и ог-нем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, ДОСТИГАЯ наконец верою вашею спасения душ (т. е. реализовывая дар спасения посредством доверия и стремления быть верными воле Творца)\". (1Пет.1:3-9) \"Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него ВОЗРАСТИ вам во спасение (пре-терпеть до конца и не утратить сей жребий)\" (1Пет.2:1,2) \"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия (спасения и оправдания), через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них СОДЕЛАЛИСЬ причастниками Божеского естества (утвердились в Боге и не обратили дар благодати в тщету), удалившись от господствующего в мире растления похотью (т. е. путем каж-додневного следование по пути освящения)\" (2Пет.1:3,4) \"Видите ли, что человек ОПРАВДЫ-ВАЕТСЯ делами, а не верою только? (суть этих дел сводятся к доверию и верности Христу, а не к какому-то объему обеспечивающему наше спасение)\" (Иак.2:24) \"...претерпевший же до конца спасется (т. е. устоявший в истине реализует дар спасения всесторонне)\". (Матф.10:22) \"Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но СТОИМ В ВЕРЕ к спасению души\" (Евр 10,38-39).
Все это более наглядно можно проиллюстрировать на нашем физическом теле, которое мы получили при рождении в полноценным и законченом виде (а не по частям в разные периоды времени). Мы не создаем свое тело и жизнь присутствующую в нем. Все, что от нас зависит сводится к непрестанной заботите об этом даре. Чтобы тело наше было в норме мы должны его: греть, питать, развивать, беречь, охранять, лечить и т. д. но мы не можем формировать его собирая по частям, словно некого киборга. Мы должны хранить дарованную нам жизнь, соблюдая условия ее существования и остерегаясь того, что может ей вредить. Точно также обстоят дела и в духовных сферах. Мы не можем зарабатывать или приобретать свою новую жизнь и спасение в котором она пребывает, так как все это уже дано нам в законченном и полностью функциональном виде. Все что нам необходимо это хранить дарованную жизнь и заботиться о том, чтобы она не подверглась распаду. Если мы перестаем питаться Словом, жизнь духа чахнет, и мы рискуем умереть с голода, если мы перестаем двигаться по пути освящения (пассивная вера) у нас могут атрофироваться ду-ховные мышцы, если придаемся греху можем смертельно отравиться и т.д. Но, повторюсь, сам новый человек не создается нами и не реконструируется — она лишь совершенствуется и зреет благодаря нашему общению с Богом и приложению надлежащих усилий в плане освящения. Рождение свыше раскрывает нас в новом творении, в новой жизни, которая будет присутствовать в нас вечно, либо будет погублена нами, но власти над ее приобретением, или созиданием МЫ НЕ ИМЕЕМ.

Дополнительные материалы и отрывки из других статей пересекающиеся с данной:
Нередко, в свое оправдание, приверженцы личного креста ссылаются на следующие места: \"Ной же обрел благодать пред очами Господа.\" (Быт.6:8)\"И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;\" (Лук.1:30) \"Сей (речь идет о Давиде) обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу Иакова.\" (Деян.7:46) При этом слово \"обрел\" они толкуют как \"приобрел\" (вставляют это слово вслед за \"обрел\" как взаимозаменяемое понятие), иначе говоря, подводят к тому, что все эти персонажи приобретали благодать, т. е., заслуживали ее посредством личных усилий и достижений. Однако подобно термину \"залог\" (которое они толкуют как \"ссуда\" \"кредит\"), здесь опять же имеет место грубая подмена понятий. Согласно толковому словарю слово \"обрести\" означает: найти, снискать, получить, слово \"приобрести\" означает: купить, заслужить, обзавестись. Эти слова отнюдь не взаимозаменяемые. Мария, Давид, Ной, обрели благодать в очах Господа не потому что они ее заслужили, а исключительно по вере, т е, на основе доверия, признания и верности Творцу. Разумеется, в их жизни было и полное посвящения себя Богу и духовные плоды, но благодать они обрели не на основе личных достижений, а, как уже говорилось, сугубо по вере. Из всего этого следует, что большая часть догматов приверженцев личного креста - шиты белыми нитками и на поверку не выдерживают никакой критики.

Если строить свои отношения с Богом на страхе перед адом, то путь спасения превращается в самоцель, т е, в идола затмевающего Самого Господа. Страх превращает нас в рабов и насилует волю, в то время как Бог заинтересован только в нашей доброхотности. Его цель построить с нами родственные отношения, т е, отношения на основе любви, а заставить любить силой - невозможно. На первых этапах христианского становления страх перед адом - допустимый стимул, но стремиться мы должны к осознанию своей праведности (твердая вера в то что мы оправданы и спасены), чтобы посвятить себя Богу не как послушные рабы боящиеся наказания, а из чувства благодарности, ответственности и люб-ви. Мы никогда не сможем полюбить того, кого боимся (боимся в строгом смысле слова), равно как и бояться того, кого любим - это чувства антиподы. Почитать, уважать, преклоняться, но не любить. В любви нет страха, гласит Писание и в страхе нет любви. Никакая любовь невозможна если ребенок опасается смертной казни от руки отца в случае непослушания. Подобный акт может быть воспринят нами как заслуженное возмездия, но только в свете справедливости, а не любви... Между тем, наша главная задача полюбить Бога всем естеством и это возможно только на почве осознания Его благости, а не на почве страха перед вечными муками, которые постигнут всех непокорных.



Об авторе все произведения автора >>>

Александр С. Н. Александр С. Н., Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

e-mail автора: psalombogu@gmail.com
сайт автора: Послушать и скачать мои песни

 
Прочитано 4421 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2007-03-10 21:02:05
!
 Комментарий автора:
Спасибо, брат Станислав.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

СПАСЕН 5 (Почему мы так цепляемся за "свободную волю". - Сергей Сгибнев

С верой по жизни - Леонид Каночкин

Знал, уважал, любил но убил - Роман РАУД
Если Вы хотите пожертвовать средства и поддержать моё служение можете послать перевод на карту сбербанка 4276877026524975 Мы будем рады любой помощи. С уважением, Роман Рауд

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Нужна ли глупость кому-то 2 - Maxim Cociorba

Поэзия :
Сквозь тьму - Андрей Блинов

Поэзия :
для тебя - Александр Берг

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100