Для ТЕБЯ - христианская газета

О русских евреях, арабах и иудаизме
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О русских евреях, арабах и иудаизме


На днях, включив 9 канал израильского телевидения, был весьма удивлен услышанной в "Открытой студии" историей о том, как мэр Ашдода ( репатриант из бывшего СССР) на предложение его бывшей и нынешней согражданки организовать в городе мероприятие, посвященное арабской культуре, отреагировал - "Такого не будет никогда, пока я являюсь мэром города!". Более того, в частном разговоре, он высказался еще определеннее - "Все арабы - наши враги". Вот так, ни больше, ни меньше!
Признаюсь, что еще более я был удивлен позицией уважаемого ведущего 9 канала, всегда корректного и толерантного, которому в этот раз почему-то эти качества изменили, и он полностью поддержал позицию мэра Ашдода. Ну что ж, как говориться век - живи, век – учись, и такое случается под луной. Однако, ощущение того, что мои соотечественники хватили лишку и так быстро забыли уроки интернационального воспитания на нашей первой родине, не покидало меня.
"Что же такое получается, - спрашивал я себя, - значит мой любимый Омар Хаям, оказывается, здесь в Израиле - мне враг? Там (в России) он был моим другом, а здесь – враг? Да и не только он один. А Авицена и другие ученые и поэты мусульманского мира - тоже, получается, мне враги? А мистики, мудрые суфии, которыми я зачитываюсь - тоже? Но если даже не копаться в старине и в прошлой жизни, а вернуться в наши Палестины, то новорожденный младенец, родившийся где-нибудь в Хайфе, выходит - тоже мне враг? Только потому что он родился от арабской мамы?
Что ни говорите, но все-таки определенно мои уважаемыми соотечественники хватили лишку. Еще в таких случаях говорят - бес попутал. Но попутал как-то одновременно и сразу, а значит, попутал совсем не случайно…
И я стал я искать эту злополучную причину, то бишь закономерность.
Конечно, - рассуждал я, - все мы, жители Израиля, страдаем и терпим в той или иной степени от арабского терроризма. От того же злополучного Хамаса и Хизбаллы, которые давно уже пора уничтожить, как террористов, вполне официально воюющих с государством Израиль (и мне, между прочим, непонятно, почему правительство Израиля этого до сих пор не сделало?). Но разве все арабы – террористы? В том же Израиле проживает большое количество мирных арабов, к примеру, арабов–христиан, или арабов – бахаи, да и среди арабов-мусульман таковых много, как например, течение Ахмадов и других. Арабов, которые мирно живут и работают рука об руку с евреями. Это же очевидный и общеизвестный факт (тут я вспомнил араба Саида, своего начальника по работе в Хайфском университете, с которым мы очень неплохо находили общий язык).
Нет, - подумал, я – тут замешан еще какой-то фактор, внутренний. Ну, не может человек, мирно работающий рядом с арабом, относиться к нему, как ко врагу, при условии, конечно, что кто-то что-то ему предварительно не внушил по поводу всей арабской нации. И тут мне словно бы пришла подсказка свыше – религия. Религия «виновата» в таком отношении. Точнее, не сама религия, а невежество в религиозной сфере, столь присущее в том числе и многим выходцам из бывшего СССР, ранее бывшим атеистам, а теперь вот ставшими или готовящимися стать неофитами (новообращенными) иудаизма. Именно религия под предлогом возвращения к своим национальным корням нередко предлагает нам вполне допотопный и даже варварский взгляд на окружающий мир.
Поэтому нужно знать, что любую религию и религиозные постановления можно интерпретировать в духе ненависти и поискам врагов в своем ближнем. А можно, и в противоположном духе.
В исламе, например, можно найти идеи войны с неверными, священный джихад. В иудаизме - отделение евреев от не евреев с нередким уничтожением последних. И даже в христианстве при желании можно отыскать своих «неверных», которых следует сжигать на кострах инквизиции или порабощать огнем и мечем в истинную веру.
Каждый представляет себе Бога на свой аршин, поэтому так важно значение широкого образования и культуры. Современного образования, включающего в себя знание истории религий и путей их развития. Ведь каждая религия –это живой организм, который рождался и проходил свои стадии развития. И если на первых этапах развития религии мы часто видим кровь и смерть, насилие и порабощение, то на позднейших этапах война за веру трансформируется в духовное совершенствование человека. И борьбу его самого с его собственными грехами и несовершенствами. Меняются времена, накапливается опыт и приходит более полное понимание священных книг, и воли Творца, изложенной в них.
В качестве примера рассмотрим иудаизм. В нем сейчас множество различных течений (как впрочем и в исламе и в христианстве), каждое из которых стоит на своей собственной исторической ступени развития. Эти течения различаются по своему, скажем так, уровню восприимчивости. Есть течения крайне консервативные, видящие свою задачу в скрупулезном сохранении первооснов и того, что лежит в основании религии. Таким течениям, которые называются ультра ортодоксальными, в наименьшей степени свойственны идеи развития. Такие течения опираются на букву Писания или древние традиции ( а фактически на тот, древний, уровень понимания и Писания и тех же традиций). Они не принимают современной жизни (и как следствие не понимают ее), и все, что происходит вне их общины считают злом. К примеру, некоторые из ультра ортодоксальных течений иудаизма до сих пор не признают государство Израиль, принципиально не живут в нем, и вполне находят общий язык с иранским лидером Ахманиджадом, в его стремлении уничтожить государство Израиль. Другим из ультра ортодоксальных течений, которые находятся в Израиле, как раз свойственно отношение к арабам, как к своим религиозным противникам. И в ситуации, сложившейся ныне в Израиле, когда идет борьба между палестинцами и евреями за территории, такие ультра ортодоксальные течения имеют свой электорат и свое влияние. Однако же, если Израиль пойдет по этому пути, то он придет только к одному из двух возможных исходов – либо Израиль уничтожит своих противником, либо противники уничтожат Израиль. То есть, это путь войны и взаимного самоистребления.
Есть в иудаизме течения менее консервативные и более открытые. Например, реформаторский иудаизм, который ультра ортодоксальные течения даже и иудаизмом то не считают, отказывая ему в праве на существование. Вообще, замечу в скобках, что между течениями в религиях идет борьба не менее, а порой даже более острая, чем со внешними противниками. Это связано со спецификой религиозного сознания, разделяющего мир только на два цвета – черный и белый, а всех людей, соответственно – на врагов и на друзей. Разумеется, что зрелое религиозное сознание – духовность, преодолевает эти крайности. Но до зрелости нужно, как говориться, еще дорасти, а религиозные течения уже сейчас открывают свои объятия всем новоприбывшим и «вооружают» их своей порой вполне доисторической воинственной идеологией, которую они представляют как законченную и абсолютную истину.
Существуют и еще более реформаторские течения в иудаизме, как например, мессианский иудаизм, суть которого состоит в том, что это течение признает за обещанного Израилю Машиах – Иисуса Христа, Которого отверг официальный иудаизм две тысячи лет назад.
Это течение подвергается наиболее злобным и остервенелым нападкам со стороны ультра ортодоксов, но на нем мне бы хотелось остановиться подробнее, потому что идеология этого движения, с моей точки зрения, наиболее близка и подходит современному человеку. Объясню почему.
(Сразу скажу, во избежании подозрений в необъективности, что я не являюсь членом этого движения, как и не являюсь представителем никакой религии. Религиозный выбор, по моему мнению, - личное дело каждого человека. И лично я предпочитаю светский образ жизни, чтя Бога в себе самом).
Так вот, мессианский иудаизм культурно и идеологически ближе европейскому и бывшему советскому человеку хотя бы потому, что вся западная цивилизация пронизана идеями христианства и фактически основана на них. К примеру, мировое искусство полно сюжетами и духом христианства – Бах, Моцарт, Леонардо да Винчи и многие-многие другие. Что касается русского и советского искусства, то творчество Достоевского, Льва Толстого, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака и пр., на которых воспитывалась советская интеллигенция, также пронизано идеями христианства. Даже тот же самый социалистический интернационализм, как и вообще многие идеи коммунизма были бы невозможны, если бы христианство задолго до него не провозгласило бы свои принципы общечеловеческого братства.
Позвольте остановиться на трех основных идеях, которые внесло христианство в развитие религиозного сознания, развив и обогатив его.
Первая идея – это всеобщность, братство всех людей. Христианство родилось в недрах иудаизма, как одна из его сект, но в течении нескольких веков уже стало мировой религией. Ведь иудаизм – это религия одной нации, в которую весьма затруднен и ограничен доступ представителей других народов. Но именно мессианские идеи, выраженные в христианстве, открыли ценности иудаизма – Тору , заповеди и пророков – всему остальному миру. Как писал апостол Павел, один из видных апологетов христианства, - «Во Христе нет ни эллина, ни иудея», что означает вовсе не уничтожение национальностей, как таковых, а уравнивание их. Тем самым христианство противостоит идее национализма, понимаемого, как превосходство одной нации над другой.
Вторая идея – это утверждение человеческой личности, как высшей ценности цивилизации. Богочеловечество (Бог пребывает в человеке, поэтому нет ничего выше достоинства и жизни человека в Боге) которое утверждает христианство, ставит человека выше национальных, государственных, религиозных и прочих ценностей. Поэтому именно христианство дало огромный толчок развитию творческого потенциала человека, а так же защите его прав и достоинства (хотя, конечно, нужно понимать, что даже внутри самого христианства все эти принципы утверждались и утверждаются тоже непросто в борьбе с идеями им противостоящими).
И, наконец, третья идея – это приоритет духовности над законничеством. Иудаизм – это религия, утверждающая господство закона, который регламентирует все стороны жизни человека и общества. Христианство при уважительном отношении к закону и понимании его необходимой роли в жизни, настаивает, что закон есть лишь путеводитель к духовному образу жизни. И целью является вовсе не первое, а второе. Отсюда, знаменитое выражение Христа – «Не человек существует для субботы, а суббота - для человека».
То есть, по большому счету, христианство не отвергает ценности иудаизма, а приводит их к логичной и гармоничной полноте.
И жизнь, кстати, вполне подтверждает правоту этих принципов. К примеру, палестино-израильских конфликт невозможно решить одной лишь военной силой. Необходимо договариваться и искать компромиссы. Что, впрочем, совсем не означает, что нужно договариваться с теми, с кем в принципе невозможно договориться.
Александр Грайцер



Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3084 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Федор Капинос 2010-07-10 09:48:13
Как Иудеи Ветхого Завета они правы.
Перечитайте пророков.

Христианство пока закрыто для большинства Евреев, но уже при дверях покаяние Израиля.
Близко время...
 Комментарий автора:
Мы не живем во времена Ветхого Завета. И проблемы, которые стоят перед нами - это проблемы отнюдь не тысячелетней давности, а сегодняшнего дня.
А значит, и правота должна быть не ветхозаветной, а современной. В противном случае ветхозаветная правота обращается в современную ложь.

брат Cева 2010-07-10 12:26:37
Mир вам. Xорошие рассуждения.
 
Федор Капинос 2010-07-10 13:09:10
Вы не живете, а ортодоксы живут.
Вы отступник, а они (по их меркам)
веру отцов провозглашают...

Какая современная правота?
Израиль был в изгнании по Слову Бога, сейчас это заканчивается.

Всё по Слову.

А вы интернационал...
Эх вы...

Из-за таких как вы Израиль и страдал!!!
 
Михаил 2010-07-10 13:43:40
Божий план для Израиля не имеет никакого значения.
Значение имеют только фёдоры, призвание котрых раскрывать кто виноват.
Именно из за вас, александр, страдал израиль!
а из-за фёдора - остаток спасётся!
слушайте, вожди христанские, неужели вы не видите к чему ведут ваши установки. спасайте фёдоров!
освободите месиию от его миссианства.
сдайте вовремя в дурдом, и вам зачтётся как дело доброе...
 Комментарий автора:
Спасибо, ребята, повеселили!
Особенно, Федор хорош!
Конечно, он необходим на этом форуме.
Он его встряхивает и делает более живым.
Отсюда, из Израиля, он воспринимается, как совершеннейшая экзотика. Думаю, ему самое место в Красной книге.
Берегите Федора!

Федор Капинос 2010-07-11 08:03:05
" Религиозный выбор, по моему мнению, - личное дело каждого человека.
И лично я предпочитаю светский образ жизни, чтя Бога в себе самом "


Так вы тоже с пеленой ещё, а я тут рассуждаю...


 
Всеволод 2010-07-11 09:40:40
Мне понравились эти слова: - "Но именно мессианские идеи, выраженные в христианстве, открыли ценности иудаизма – Тору , заповеди и пророков – всему остальному миру. Как писал апостол Павел, один из видных апологетов христианства, - «Во Христе нет ни эллина, ни иудея», что означает вовсе не уничтожение национальностей, как таковых, а уравнивание их. Тем самым христианство противостоит идее национализма, понимаемого, как превосходство одной нации над другой.
"
 Комментарий автора:
Благодарю вас!

О.Сокольников 2010-07-12 13:11:26
Cаша, многие мысли здравы и неоспоримы, мы ведь не воюем с плотью, также как и не воюем с плотью иудеев, для которых восприятие потомков Едома, или Измаила - все еще остается отвержением, пока Христос не снимет покрывало с очей их, но и это свзязано глубоко с нами, чтобы наши глаза смотрели трезво и незамылено сегодня. Мир тебе, мы с тобой знакомы через Николая Замвеловича.
 Комментарий автора:
Спасибо тебе за отклик, Олег!
И тебе мир. К сожалению, я тебя не помню, какой ты?
Меня Николай Замвелович с разными людьми знакомил по разным церквям, всех трудно запомнить.

ученик (Михаил Бузин) 2010-07-13 07:39:25
Спасибо, Александр, за статью - "речь не мальчика, но мужа" - и внятно, и понятно.
Остаётся раскрыть тему: Ну, почему так?
Почему вечный "первый" класс, в сознании человечества? Почему настойчиво, из тысячелетия в тысячелетие
оголтело, по пацански, шпаним друг на друга, типа: "Ну, ты чё, ваще?"
Было бы очень интересно узнать Ваше мнение, на этот счёт. С уважением, Михаил.
 Комментарий автора:
И вам Михаил, спасибо за добрые слова!
Спасибо за вопрос, он меня подтолкнул думать. Может быть, как будет свободное время, напишу что-нибудь в ответ.
И к вам с глубоким уважением.

Федор Капинос 2010-07-13 10:25:55
Евреи, почитайте книгу Неемии.
Для не Христиан она мерило!..
А Бог внутри...
Кто Он?
Если Он не Библейский, то Он не Бог...
 Комментарий автора:
Думаю, вы путаете местами причину и следствие.

Крылов 2010-07-14 08:57:49
"Но до зрелости нужно, как говориться, еще дорасти, а религиозные течения уже сейчас открывают свои объятия всем новоприбывшим и «вооружают» их своей порой вполне доисторической воинственной идеологией, которую они представляют как законченную и абсолютную истину."
Это может быть кратким резюме к Вашей статье.К сожалению,отвергая историю,литературу,философию,именно из-за "вражеского" отношения,современным христианам зачастую не хватает именно того,что отвергается.Спасибо,статья интересная.
 
Олег Сокольников 2010-07-15 18:15:36
Саша, мы тогда молились с Николаем за Израиль, и на эту молитву Антонович пожаловал, нас было четверо вместе с тобой. Мир Израилю Божьему!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Молитва - Вася Васильев

1.36. В пустыне - Елена Гармон

Памяти Аарона Каца - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Хвали Его всегда. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Услышь, Господи, мой глас - Михаил Потылицын

Поэзия :
Смешалось: Санта, пышность и Младенец - Ирина Чепелюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100