Для ТЕБЯ - христианская газета

Страдание – вершина духовности.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Страдание – вершина духовности.



«Страдание в любви - это вершина советской разведки, достичь которой способны лишь те, кто отмечен и избран Богом» - /Ю. Андропов/.

Происходит от гл. страдать, из праславянской формы, от которой в числе прочего произошли: др. - русск. страдати «стараться, добиваться» страдал за тот мир «добивался мира». Страда - время, когда страдают, то есть, тяжко трудятся. Работа фермеров, разумеется, не из лёгких, но неужели они во время уборочной кампании прямо-таки страдают? В некоторых русских диалектах так и было: страдать значило «косить сено, собирать урожай». И это не случайно, древнерусское страдати имело первоначальный смысл «стараться, добиваться». От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства». А в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут». Отсюда причастие страждущий - «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда - «страдание, мучение». Начиналась искупительная страда великого народа, повинного в целых веках терпеливого рабства» - /В. Немирович-Данченко/.
Мы всегда называем блаженным человека, который никогда не страдал. «Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий, а если жизнь одни идёт в удовольствии, что тогда?» - /Виланд Кристоф/. «Самым мудрым человеком является тот, который не забывает страданий и мук даже во время наибольшего веселья» - /Китайская пословица/
Но видели ли вы хоть одного человека, который бы никогда не страдал? Если вы и увидите такого человека, вы найдете его совершенно незрелым, детским, без всякого роста, без глубины, без сознательности — это идиот. И вы никогда не сможете сказать, что он блажен. «Увы, душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья!» - /Жорж Санд. Индиана/.
Сегодня в мире ценятся другие качества. Прежде всего, для людей ценны карьера, слава, деньги и молодость. Страдание – это неблагодарная тема, многие боятся о нём даже говорить. Поэтому в СМИ её избегают. Пренебрегая слабостью, восхваляют силу, власть и потребительский подход к жизни. Некоторые умеют красиво говорить о страдании, но совершенно не умеют страдания принять. От больных и страдающих бегут, как бы боясь заразиться «инфекцией» страдания. Лучше их не видеть и им не сочувствовать, лучше избавиться от проблемы. И поэтому всё больше людей остаётся безгранично одинокими, в страхе о своём будущем. Очень многие сегодня «болеют» отсутствием любви. Тот, кто чувствует себя бесполезным, подавлен сознанием, что он – обуза для других. Некоторые, под давлением чувства вины за то, что утруждают других, покинутые друзьями и близкими, готовы принять эвтаназию. Но в действительности это крик сердца, жаждущего любви.
В санскрите есть прекрасное слово для страдания. Его называют ведана, оно имеет два значения: одно — страдание, и другое — знание. Ведана имеет тот же корень, что и веда. Веда означает источник знания. Те, кто ввел слово ведана в обращение, поняли тот факт, что страдание есть знание. Поэтому они использовали одинаковое слово в обоих случаях. Если вы страдаете, вы становитесь сознающим.
«Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» - /Иов 5.7/. В чём смысл страданий, из-за чего и с какой целью они входят в нашу жизнь? Ислам утверждает, что одной из причин человеческих мук является уклонение от прямого пути, который проповедуется небесным Писанием. То есть, отходя от разумной гармоничной жизни, заданной Творцом, человек сам себе причиняет вред и от этого же и страдает.
«Феноменология страдания в трактовке Н.А. Бердяева» проанализированы основные концептуальные выводы русского философа по теме страдания. По мнению русского философа, страдание - основной факт человеческого существования. Каждый человек приговорен к страданию. С мукой человек рождается, с мукой и умирает. Даже любовь, коли это истинное чувство, сопряжена с болью. Почему же человек вынужден страдать? Как оправдать Бога, когда вокруг столько страданий? Эти вопросы задавал себе Ф.М. Достоевский. Ответить на них попытался Н.А. Бердяев. Он писал: «Мучительное, причиняющее страдание противоречие человека заключается в том, что он есть существо в нераскрытой глубине своей бесконечное и устремленное к бесконечности, существо, ищущее вечности и предназначенное к ней и вместе с тем, по условиям своего существования, конечное и ограниченное, временное и смертное. В глубине человеческого страдания есть переживание непреодолимости, неотвратимости, безвозвратности». Страдание - одно из глубинных экзистенциальных переживаний человека. «Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания» - /Сиддхартха Гаутама (Будда)/. Оно служит испытанием человека, его сокровенных сил на путях к свободе. Страдание - не самоцель, а средство постижения человеческого, достижения духовной умиротворенности, выражения огромного человеческого духовного потенциала. Никакие теологические системы, никакие авторитеты не могут прекратить человеческих страданий и мучений.
«Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои» - /Пс.106.17/. что выражено в формуле Ф.Достоевского: «страдание – это единственная причина сознания»? Достоевский как-то сказал: «Есть только одно, чего я страшусь: быть недостойным своих страданий».
Незадолго до своей смерти Фрейд скажет следующие слова: «человеческое страдание находится вне сферы нашей компетенции». Швейцарский врач и писатель Поль Турнье в одной из своих публичных лекций произнес замечательные слова: «Цель жизни Христианина — не избегать страдания, а сделать так чтобы оно приносило свои плоды». Как ужасно это звучит для страдающего человека, но это правда, о которой опытно знает каждый Христианин. Мы с вами знаем, что в сердцевине страдания нас всегда ожидает встреча с Господом. Встреча, которая всегда приносит добрый плод.
Джон Марк Хикс - профессор христианского учения США, - говорит: «Когда человек страдает, страдания окружающих не идут ни в какое сравнение с его собственными. Страдания являются сильным личным переживанием. Другие люди просто не могут испытывать то же самое, что испытывает сам страдающий человек. Они не способны понять. Страдающие люди обнаруживают, что никто по-настоящему не сопереживают им в этот трагический момент. Страдающий человек, подобно Иову, сидит в одиночестве на куче пепла. Только в результате собственного страдания люди действительно понимают, что это не что-то особенное, а то, что рано или поздно выпадает на долю каждого человека. И даже тогда нас не покидает уверенность, что есть что-то совершенно уникальное в нашем собственном страдании. Однако вопросы, сомнения и отчаяние каждого страдающего – те же самые, что и у миллионов других. Мы все спрашиваем: «Почему я?», «Почему именно это?», «Почему сейчас?» и «Почему Бог не сделает что-нибудь?». Мы все спрашиваем: «Где же Бог?». Бог то, есть! А ты где был перед Богом, когда тебе, хорошо было?».
«Страдание не лишено смысла, ибо страдая, мы внутренне как бы отодвигаемся от того, что вызвало наши страдания. Страдая, мы все время остаемся между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть. В страдании сам факт отчаяния снимает вину с человека. Страдание вызывает плодотворное, кардинально преобразующее духовное напряжение, которое на эмоциональном уровне помогает человеку осознать то, чему следует быть. В страданиях человека открывается глубокая мудрость, которая выше всякого рассудка. Для внутренней жизни скорбь и раскаяние полны глубокого смысла. Потерянная возлюбленная продолжает жить в нашей душе благодаря скорби о ней, раскаяние позволяет виновному вновь поднять голову, как бы очистившись от вины. Смысл страдания в том, что оно оберегает человека от апатии и духовного оцепенения. Пока мы способны к страданию, мы остаемся живыми духовно. Мы растем и мужаем в страданиях, они делают нас богаче и сильнее. Страдание и горе являются частью человеческой жизни, как судьба или смерть. Ни одно из них нельзя вырвать из жизни, не нарушая ее смысла. Ибо лишь под ударами молота судьбы в горниле страданий выковывается личность, и жизнь приобретает свои форму и содержание» - /В. Франкл/
«Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» - /2 Тим.2.3/. Кто хочет зарекомендовать себя добрым воином Христа, тот должен переносить страдания. То есть мы должны ожидать страданий в этом мире и учитывать их, должны готовиться к ним и терпеливо переносить их, когда они придут, не отказываясь из-за них от своей непорочности.
«Ибо думаю, - говорит Ап.Павел, -что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» - /Рим.8.18/. Будущая слава как награда святых за их страдания в настоящей жизни: ... если только с Ним страдаем (ст. 17), или поскольку с Ним страдаем. Положение церкви в этом мире всегда сопряжено со страданиями, но в те времена - особенно. Быть христианином - значит быть страдальцем. Чтобы утешить их в этих страданиях, апостол говорит, что они страдают с Христом, ради Него и Его славы, ради сохранения доброй совести, поэтому и прославятся вместе с Ним. Хотя мы можем многого лишиться ради Него, но в конечном счете не останемся в убытке. Евангелие переполнено уверениями в этом. Итак, чтобы страдающие святые могли иметь поддержку и утешение в своей надежде на небо, апостол взвешивает то и другое (ст. 18), сравнивает между собою страдания и будущую славу, ст. 18. При этом: На одну чашу весов он кладет нынешние временные страдания. Страдания святых не продлятся дольше настоящего времени.
«А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» - /Быт.41.52/. Иосиф сделался плодовитым в земле своего страдания. Она была землей страданий и в определенном смысле еще оставалась такой, потому что он не находился в Ханаане, обетованной земле. Расстояние между ним и его отцом все еще причиняло страдания. Заметьте: праведникам свет сеется иногда в бесплодной и неприглядной почве. Но если это Бог сеет и поливает, то она произрастет. Бедствия и несчастья праведников содействуют их плодовитости.
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» - /2 Кор.4.17/. «Минутное страдание производит забвение у тех, и при кончине человека открываются дела его» - /Сир.11.27/. Апостол и его товарищи по страданиям видели, что их скорби работают для неба и, в конце концов, прекратятся. Они верно взвесили все на весах святилища: положив на одну чашу весов небесную славу, а на другую - земные страдания, они определили, что страдания - легкие, а слава неба безмерно переизбыточествует.
«Страдание как качество личности – склонность к проявлению, выражению мучительных ощущений, переживаний, физических или нравственных мук, боли, мучений». «Страдание и любовь тесно взаимосвязаны. Невозможно любить без понимания тайны крестных страданий Христа. Невозможно стать последователем Иисуса Христа без принятия страданий. Каждый из нас призван исполнить своё предназначение, и каждый своим путем направляется к дому Бога Отца, но в этом странствии нет пути, лишённого страданий. Страдание – это неотъемлемая часть нашей жизни от её начала до самой смерти» - /Wiesława Kowalska/
Нет такого человека, который бы не страдал никогда в жизни. В этом апостольстве мы стараемся извлечь из страдания духовную пользу. «Ничто так не обогащает человека, как бескорыстный дар страдания», – сказал Иоанн Павел II. Любое страдание можно принести в жертву, независимо от того, будет ли оно кратковременным (как зубная или головная боль) или длительным. Важно, чтобы пожертвовать его Богу. Существует глубокая непостижимая взаимосвязь между страданием, жертвой и даром жизни. Если бы люди поняли, что болезненные испытания могут стать творческой силой и источником жизни для других, их мир ценностей был бы совсем другим. Не было бы ни насилия, ни абортов, ни эвтаназии, а больных, калек и стариков окружали бы уважением и любовью.
Поэтому благословим все те страдания, которые являются не тормозом или камнем преткновения в нашем шествии по пути эволюции вперед, но прекрасной лестницей восхождения, которые делают из грубого животного — богочеловека и из простого камня — сияющий всеми огнями блеска брильянт.
Страдание приносит человеку опыт жизни. Всякое знание любого факта жизни достигается большею частью из опыта страдания. Когда ребенок обжигает руку, прикоснувшись к огню, то лишь благодаря испытанному при этом страданию он познает недопустимость такого действия. И когда человек из жизни в жизнь испытывает целый ряд всевозможных страданий, то, в конце концов, это заставляет его обратить внимание на причину этих страданий и принять какие-то меры к устранению их. Таким образом, страдание заставляет учить уроки жизни, оно дает мудрость. Всякий, кто даст себе труд проследить свою жизнь, увидит, что наиболее важные уроки жизни и наиболее значительные решения он принял под воздействием страдания. Следовательно, страдание является стимулом, побуждающим человека к действию.
Но страдание имеет и другую цель. Оно очищает, облагораживает и возвышает человека. Под воздействием страдания мы стремимся освободиться от того, что вызывает страдание, от наших недостатков и пороков. «Per aspera ad astra» — через страдание к звездам, говорил Парацельс. Страдание смягчает грубый нрав человека и сглаживает резкие черты его характера. Человек, когда-либо страдавший, способен понять страдание другого человека. По плану эволюции необходимо, чтобы человек развил в себе любовь и сострадание к ближнему. И нет другого средства вызвать в нем участие и сострадание к своему ближнему, как заставляя страдать его самого.
Но ужасны те страдания, которые кладут преграду человеческому развитию, которые вызваны порыванием связи с Высшим Началом, изречением хулы на Духа Святого, нарушением связи с Богом.
Соблюдая инструкции правильного страдания, вы можете прожить долгую, успешную, счастливую жизнь, радовать себя и ваших близких. И умереть в глубокой старости с чувством выполненного долга. «Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию»-/Евр.5.8/. Своими страданиями Он научился послушанию: Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию. Вкусив реальность страданий, Он обрел этой ценой способность к глубокому сочувствию людям. По-гречески окончание стих 8 звучит примерно как «Он страдал и через это научился послушанию»; при этом в подлиннике явная игра слов: «Он страдал» (епатен) и «Он научился» (ематен). Заметим здесь: Преимущество Христа: Он был Сын, единородный Сын Отца. Можно подумать, что это должно было избавить Его от страданий, но нет, Он не был от них избавлен. Пусть же никто из детей Божиих, ставших таковыми через усыновление, не рассчитывает на полную свободу от страданий. Есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец?
Вследствие этого Он и стал источником (по-русски «виновником») спасения вечного для всех послушных Ему. Христу надо было познать истинный смысл послушания через страдание, которое послушание влекло за собой. Привык, говорит, повиноваться Богу Отцу, научившись сему путем страданий. Кажется просто невероятным то, что здесь говорится. Ибо каким образом научился послушанию чрез страдания Тот, Кто до страданий настолько был послушным Отцу, что и сами страдания воспринял вследствие послушания?
Христос усовершился через страдания. Путем пассивного послушания Он навык активному послушанию, то есть упражнялся, проходя этот великий урок, и доказал, что хорошо и в совершенстве усвоил его. Хотя Он никогда не был непослушным, тем не менее, Он никогда прежде не совершал такого акта повиновения, как послушание до смерти и смерти крестной. Этим Он оставил нам пример, чтобы мы научились во всех своих страданиях смиренно покоряться воле Божией. Мы нуждаемся в страданиях, чтобы научиться послушанию.
Исполнение слова Бога всегда приводит нас к воспоминаниям о страдании Иисуса Христа. А если это не так, то наше собственное здание является всего, лишь «убежищем лжи». Наше духовное усилие и страдание может быть подытожено в распятии Христа. Его страдание – вершина духовной борьбы. «Блажен человек, который страдал: он нашел Жизнь». Иисус на кресте — это просто символ конечного страдания, совершенного страдания, вершина страдания. Когда Иисус был на кресте, в последний момент он немного волновался. Страдание было слишком велико. Это было не обычное страдание, и не обычная телесная боль, это была мука, не только физическая, но и глубокая психологическая мука. Своими страданиями «Он усовершился и стал виновником спасения вечного для всех послушных Ему» - ст. 9.Страданиями Своими Христос был посвящен на служение, посвящен Его собственной кровью. Своими страданиями Он совершил ту часть Своего служения, которая должна была быть исполнена на земле, принеся жертву умилостивления за грех; в этом смысле и сказано о Нем, что Он совершился, то есть стал совершенной жертвой умилостивления. В результате Он стал виновником спасения вечного для людей; Своими страданиями Он купил полное освобождение от греха и погибели и приобрел полноту святости и блаженства для Своих детей.

Источники: Библия. Мэтью Генри английский толкователь Библии. «Агни Йога»


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1573 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Простят ли украинцы русских? - Александр Грайцер

Откровение через Иоиля ( Великие духовные катаклизмы в Израиле ) - Инна Гительман

Пропустите меня к Богу! - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Глухота - Александр Грайцер

Поэзия :
В вере ли вы? - Анна Лукс

Проповеди :
"Воистину воскресе?" - Николай Погребняк
Не о том, чтобы вы помнили о Пасхе круглый год, хочу увещевать я вас: ибо для нас, для членов Тела Христова, безмерно мало просто помнить и возвещать о воскресении Иисуса Христа. Верные должны собою являть Христа воскресшего. Если нет сей силы Духа в вас, то чем тогда вера ваша отличается от неверия людей мира сего?

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100