Для ТЕБЯ - христианская газета

Война в человеке расставание
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Война в человеке расставание



«Война – это, прежде всего расставания. С первых ее дней на призывных пунктах, на вокзалах разлучались люди» - говорит А.Барто. «Кто может знать при слове «расставание», - говорит Осип Мандельштам, - какая нам разлука предстоит». «Но везде разделения приносили много горя церквам и соблазнов для окружающих, - говорит Ю.Куксенко. Особенно тяжело проходили разделения по живому и по больному месту, т. е. среди родственников и друзей. Члены церкви, годами дружившие семьями, становились непримиримыми врагами. «Война - это травматическая эпидемия» -/Николай Пирогов/. «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла и синее небо, и запах простого цветка?» - /О. Васильев/.
Понятно, что остается еще много вопросов. Как жить, когда война совсем рядом, когда в мирные города сторонники войны принесли смерть и горе?
Вот это, действительно, не победа братства, а победа над братством, так как за всем этим стоят разрушенные общины, разбитые семьи и покалеченные сердца. Генерал Йодль выражал сомнения: «Война «друг другом» - это такая война, когда всегда знаешь, как начать её, но никогда не будешь знать, чем она закончится. Любую войну с любой страной можно довести до победного конца. И только в войне с религиозностью нам не дано заранее, увидеть её финал…». И самым печальным является то, что и теперь, в юбилей этого движения, СЦ баптистов с особой силой подчеркивается и называется эта разруха «благословенным путем Господним». И если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»? Первая особенность нынешней войны – это не только война между людьми братских народов или даже одного народа, но это война между членами одной Церкви. Война между близкими народами, а тем более, война внутри одного общества трагически обостряет противопоставление Евангелия и «мира сего».
«Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившеюся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Неужели те, не боятся ответственности пред Богом? Как же! Если таких руководителей как пастырь Г.Крючков баптистов, и другие - которые затеяли, войну раскола в церкви мир народа христианства так поднимает высоко. Как же страдалец войны в своей душе, на двадцать лет бросил семью с детьми и стал «героям веры». Не выполняя основную заповедь семьи, сказано: «Быть попечителем о доме» - /Тит.2.5/. Жена говорит: «Что делать? Есть возможность переселиться в лучшую квартиру: три комнаты меняют на нашу одну. Жаль упустить такой вариант». Я, - говорит Г.Крючков, - развёл руками: «Лида, ничем помочь не могу. Мне нужно срочно уезжать». Так она одна с детьми и переезжала на двадцать лет одна. И выводы делает: «Кто не заботится о себе тот хуже неверного». Эгоист. А Писание говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» - /1Тим.5.8/. Такова война семьи – расставание. «Война ревнива, - говорит Тим Уиллокс, - она требует любви только для себя одной».
Христос проповедует любовь к ближним – война делит ближних на своих и врагов. Христос заповедует ученикам: «да будут все едино» - /Ин.17.21/. Война разделяет человека с его единоверцами. Еще один аспект лжи – на словах многие выступают за мир, на деле – радуются войне. Есть христиане, которые стараются превратить миротворчество Церкви в благословение войны, святыни использовать как духовную санкцию войны. Священников же рассматривают как «комиссаров», поддерживающих боевой дух. И как это совместить, если война, тем более, внутри одного общества, всегда сопровождается злыми делами? Выход, видимо, только один – нелицемерное миротворчество во что бы то ни стало. И, правда, без прикрас и елейности.
«Как трудно, трудно расставаться, зная, - говорит М.Джалиль, что никогда не встретишь друга вновь». Мужчина не знает, как нужно расстаться; женщина - когда нужно расстаться. Не расставайся ни с кем, не сказав ему чего- нибудь поучительного или приятного! «И возвратился Иуда и войско его от преследования их и сказал народу: не бросайтесь на добычу, ибо война еще предстоит нам» - /1Мак.4.17/. «Война - не приключение, - говорит А. Сент-Экзюпери, война - болезнь. Как тиф».
Это война не только война плоти против крови и крови против крови, но и даже главнейшим образом, война духа против духа, мысли против мысли, война духа против мысли. «Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, - говорит Э.Геккель, - религиозные были самыми кровопролитными». «Во все времена, начиная с правления Константина и вплоть до конца XVII столетия, христиане подвергались куда более лютым преследованиям со стороны других христиан, чем некогда со стороны римских императоров» - /Бертран Рассел/.
Но все мы – причём. Тут дело было не столько в победе, а в чем-то более важном. Важнее даже того, из-за чего возникает война. Надо было, чтобы в мире торжествовала честь. Мы отстаивали кодекс справедливости, нуждавшийся в постоянной защите. Ради него мы вступали в бой. Война была жестом, когда его величество Слово Божье не принималось в расчет. Какие же ценности отстаивали мы ценой разбитых носов? Кодекс. Кодекс поддерживали вожаки. Вожди были и у отщепенцев. Одни боролись «за правду», другие – противоборствовали. Каждому, впрочем, казалось, что прав именно он. Считалось, что вожаком может быть только сильный и справедливый, остальные требовали смещения. Как показало более позднее исследование, вожаки были просто фигурами, сталкиваемыми хитрыми режиссерами в четко продуманной игре. Рафаил не являлся вожаком, он был сам по себе. Вожаки были признанными мастерами войны, воинами, этот слыл мирным добродушным парнишкой с детства играющий в войну» - /С.Поляков – писатель/.
«Когда увидел Иуда, что разбежалось ополчение его, а война тревожила его, он смутился сердцем, потому что не имел времени собрать их» - /1Мак.9.7/. Итак война это не понимание и раздор без здравого смысла. Так каждый распял Христа, и каждый начал эту войну. Потому что вся эта бойня из-за катастрофической нехватки любви. Это кровавый пир тотальной войны: она калечит, убивает в детских садах и школах, офисах и квартирах, даже если там, казалось бы, нет боевых действий. Но она всё равно перемелет, сожрёт – не отсидеться.
«Итак, господин, не воюй с ним так, как бывает обыкновенная война» - /Юдифь 7.11/ . «....началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие… /Л.Н.Толстой. «Война и мир»/. Писатель Эдуард Лимонов вообще пророчит христианству новую Варфоломеевскую ночь, в кровавую историческую воронку которой будут втянуты все – и те, кто истово верует, и те, кто не верует вообще. По мнению писателя, война будет не церковная, а гражданская, и никого не минует чаша сия, ни у кого не получится отсидеться. «Кто такой верующий? – вопрошает Лимонов. – Это непременно активист. Это человек, выросший в групповой идеологии…». В этой войне враждующие стороны воевали за многочисленные слабо - заселённые местности в великом просторе. В результате этой войны первые творцы окончательно и бесповоротно разругались и стали друг другу враждебны. Закончилась эта война новым переделом, именуемым «Переделом Раскола».
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» - /Мат. 24.6:Мр.13.7/. Надлежит? да, ибо размноженное среди людей и взбесившееся зло должно проявиться через человеческие войны; это его dei = надлежит; это его логика, его диалектика, его принцип. Война, как говорит Церковь, - следствие человеческого греха, неспособности достигать справедливости и взаимопонимания мирным путем. Война приносит многочисленные страдания и смерть простым людям, приводит к обогащению и возвышению немногих за счет большинства.
На этот счет хорошо написал А. Байдуков: «Считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь «Не убий», нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь «Не убивай»- /Исх.19.13. Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы победить врагов: не вести войну. Войны введены в мир грехом, они происходят от человеческих похотей. Но бывают особые времена, когда войны тревожат и опустошают народы более чем в другие; так будет и теперь. Хотя вы будете лучше защищены от меча войны, чем ваши ближние, так как не участвуете во всеобщих распрях, однако этим не успокаивайтесь: вас более чем других, коснется меч правосудия, стороны, враждующие друг с другом, объединятся против вас.
Так и случилось, и впоследствии царь Давид прославлял за это Господа: «Ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня» - /Пс.17.40/. Но знакомы ли мы с обратной стороной войны? Что мы знаем о людях, волею судьбы оказавшихся нашими врагами? Религиозная пропаганда в церквях, не допускавшая полутонов, пыталась представить всех без исключения погибшими однобокими картонными фигурами, которым неведомы чувства жалости, сопереживания, страха за близких. Разумеется, на деле все обстояло не так: и по ту сторону линии фронта находились тысячи людей, которым война принесла лишь боль и страдания. Сострадание в войне у язычников оказывается больше, чем у называющих христиан: баптистов, харизматиков.
К своим юбилеям отделенные баптисты, как правило, издавали брошюры «…лет по пути возрождения». Как показала история, возрождение сменилось стагнацией и упорным межцерковным противостоянием. С исторической высоты сегодняшнего дня можно с горечью заметить, что путь возрождения слишком быстро стал путем разделения, по которому отделенные упорно шагают вот уже пятьдесят лет. И выводы не делают, стоят в войне.
Признавая историческое значение «инициативы» 1961 года, роль движения в борьбе за свободу совести и свободу церкви, нельзя не сказать правды о том, инициатива реформ была подменена инициативой радикализации и не привела к церковному обновлению. Путь «отделения» завел в тупик.
Правда в том, что инаковость церкви не предполагает постоянного религиозного радикализма и принципиальной социальной маргинализации. При отсутствии межцерковного общения (частью которого каждая церковь призвана быть) и диалога с советским и постсоветским миром (которому каждая церковь призвана служить) обновляющие реформы в среде «отделенных» были и остаются невозможными. Сегодня в церковных реформах нуждаются и «отделенные», и те, от кого они в свое время отделились. Но ирония истории состоит в том, что реформаторский импульс крайне редко исходит из одной среды дважды» - /Михаил Черенков/.
«Прошла война, прошла страда, но боль взвывает к людям: давайте, люди, никогда об этом не забудем» - /А. Твардовский/. Так будет. Печати сняты. Потому самое время – учиться искусству любви, всегда и везде, а особенно сейчас, во время войны. Так учится плавать тот, кого швырнули в бушующий океан. Христос говорит «По тому узнают все, …если будете иметь любовь между собою» - /Иоан.13.35/, а не войну расставаний.

Источник: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Куксенко Юрий Фёдорович – духовный служитель, руководитель евангельских христиан-баптистов.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1249 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не может нарушиться Писание - Николай Николаевич

Пятидесятница - шавуот - Буравец Валерий

Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13) - Владимир Кузин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Научи меня, Господи - Богданова Наталья

Поэзия :
Молиться жизнью - Близнецова Наталья

Поэзия :
Важная встреча - Наталья Шевченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100