Для ТЕБЯ - христианская газета

Копирование духовности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Копирование духовности



«Любая религия - это подделка Христианства, копия внешнего понимания христианства. Сути Христианства там нет!» - /В.Мельник/
Копирование других людей – форма бегства от свободы, когда вместо того, чтобы в уникальных обстоятельствах собственной жизни принимать самостоятельные решения, человек копирует чей-то поступок или чужой опыт. «Люди, которые чрезмерно копируют другим, - говорит Лихтенберг, - ослабляют свою собственную творческую силу».
«Лишь тупицы копируют один другого» - /Блейк/. Часто копирование заходит так далеко, что влияет на выбор друзей. Определяет, где учиться, где и с кем жить, куда поехать в отпуск, какие книги читать и как развлекаться – и в конце концов, под слоями скопированных, а значит, чуждых поступков, мыслей и желаний уже не найти то уникальное «Я», которое представлял собой человек в начале жизненного пути.
Почему так сильна в нас тяга к копированию. Желание копировать коренится в незрелости личности, её слабости и неуверенности в себе. Ребёнок учится ходить, говорить и что-то делать, подражая взрослым. Однако по мере взросления он отделяется от почвы, от руководства и опеки матери. Так протекает процесс индивидуализации. Процесс усиления и развития личности, формирования собственного "Я". Эпигон - не переваривает и не усваивает - он просто механически повторяет чужие наработки, может это делать плохо и бездарно, может мастерски и натасканной рукой - но у него никак не вырастает его собственный сад, он всегда повторяет в готовом виде последние находки какого-то собрата. И даже выглядит почти хорошо. Для тех, кто не видел оригиналов - так и просто хорошо. Но как во множестве случаев тупого заимствования - все, что хорошо в работе - от первоисточника, а все что плохо или так себе - от копировщика.
Копирование (от лат. copia «множество») — процесс изготовления копии множество религиозных церквей изменяющий только название, а суть остаётся одна: любить свою церковь, если она есть внутри, а другие не спасёны они погибшие. «Если вы не можете сражаться с ними, скопируйте их стиль».
Копирование - выражающийся только наружный облик, не затрагивающий сущности внутри. Не соответствующий внутреннему состоянию, сути, намеренно скрывающий их; показной христианин копирование внешнего. «Пытаясь внешне копировать Христианство, мы изменяем своему призванию» Копирование – расшифруем: «Кто определил, подлинность источника родной отросли, веточки «Альфы» нового исполнения Евангелия».
«Мы все исключения, созданные в единственном экземпляре, поэтому всегда первые. Не следует копировать другого, нужно делать себя – говорит Михаил Литвак, - всем известна пословица о том, что солдат должен мечтать стать генералом. С годами можно ее переосмыслить. И прийти к выводу о том, что надо мечтать стать генералом, чтобы быть хорошим воином - христианином. Если ты ничего не делаешь, а только сидишь в болоте собраний как тебе можно помочь? Из болота своей судьбы надо вылезти. Главное, чтобы грязь, оставшаяся на вас после этого, не проросла и снова не затянула».
В последнее время не раз услышал слово «реплика» в контексте «Это не оригинал, конечно, это реплика «Иван Иваныча». И мне вот непонятно: почему кто-то изготовил копию. И, хоть в Википедии и написано: «Реплика - точная копия поверхности образца, на которой отчетливо выражена структура материала образца». Не так давно в интерьерных салонах говорили: «Не хотите так дорого? Можно заказать копию на местной фабрике». И никого не смущало, а наоборот многих привлекало. Вроде как подобие оригинала, но дешевле. А название «реплика» вроде как даже повышает цену так называемой копии. Вот так одно слово - и цена другая и вроде как возвышенно так, с достоинством. Реплика — это копия, зачастую хорошая (или не очень) подделка какого-то известного товара. Реплика в современном его значении есть копия, которая считается более, весомей, чем подделка. Слово, скорее всего, скрывает истинный смысл порядка вещей.
«И среди людей больше копий, чем оригиналов» - /Пабло Пикассо/. Может ли копия заменить оригинал? Что, собственно, изменится для посетителя, уделяющего всего пару минут тому или иному музейному экспонату? «Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить!» - /А.Даллес/. Христианство «был вложен изначально только этот смысл», то теперь у нас нет никакого православия. В РПЦ давно уже узаконена традиция левославия.
На самом деле нынешнее «официальное Христианство» в некотором смысле похоже на мёртвое куриное крашеное яйцо. Отличие мёртвого куриного яйца, которое люди употребляют в пищу и хранят в холодильнике, от живого куриного яйца состоит лишь в том, что из мёртвого яйца ушёл дух, который есть Бог, а вместе с ним ушла и жизнь, и цыплёнка уже не будет жизни, потому, что без Бога никакой жизни нет»- /А.Благин – писатель/.
«Никогда подражателю не сравниться со своим образцом. Копия всегда ниже оригинала» - /Сенека/.
«Копию указа должны были дать как закон в каждой провинции и объявить во всеуслышание людям всякого народа, чтобы они были готовы к этому дню» - /Есф.3.14/. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов.
Такой же точно господин является в «Трутне» (1769 года), в «отписках» крестьян своему барину и в копии с его господского «указа». Эти документы так хорошо написаны, что иногда думается: не подлинные ли это?» - /Н.Добролюбов/. «Нет, - говорю, - советник тот же, да это указ - то не подлинный, а копия» - /М.Салтыков-Щедрин/. Копия – это повтор оригинала, как говорят «один в один», без наличия «живой» печати и подписи.
«Он дал ему и копию текста указа об их искоренении, который был обнародован в Сузах. Чтобы он показал его Есфири, разъяснил ей и побудил ее пойти к царю – молить его о милости и просить за свой народ». «Копия текста указа должна была быть оглашена как закон в каждой провинции и объявлена во всеуслышание людям всякого народа, чтобы иудеи были готовы в тот день отомстить за себя своим врагам» -/Есф.4.8; 8.13/.
«Заняв престол своего царства, он должен написать на свитке копию этого Закона, снятую с той, что у священников из левитов. Она должна быть у него, и он должен читать ее всю свою жизнь, чтобы учиться чтить Господа, своего Бога, и прилежно следовать всем словам этого Закона и этим установлениям: не мнить себя лучше всех своих братьев и не уклоняться от заповеди ни вправо, ни влево. Тогда он и его потомки будут долгое время царствовать над Израилем» - /Втор.17.18-20/.
«Религиозный дух старается подменить настоящую веру, которая приходит свыше, через личное откровение, на дешёвую подделку – плотскую, человеческую самоуверенность, которая рождается через глупое подражание.
Человек услышал, что Бог благословил кого-то чем-то, тогда он начинает просто копировать и подражать каким-то внешним действиям и словам этого благословлённого. Такой человек может провозглашать перед всеми о том, что он исцелён по вере…. что он богат по вере, что спасён по вере, что живёт в присутствии Божьем и т.д.
Проблема в том, что в реальности он не получил этой веры от Святого Духа, и поэтому никак не может реально владеть этими благословениями. Хотя этот человек и говорит правильные слова – всё это всего лишь внешняя форма, лишённая содержания, лишена жизни.
Псевдо вера – частое явление в современной харизматической церкви. Когда, в течение долгого времени, такая «вера» не приносит реальных результатов, человек, либо разочаровывается и уходит из церкви, либо превращается в религиозного фанатика и лицемера, отталкивающего от церкви всех здравомыслящих людей. от Под влиянием религиозного духа человеку или группе людей вдруг начинает казаться, что все остальные люди, верующие в Иисуса Христа, заблудились и уклонились от «истинного пути». Абсолютно все христиане потеряли «настоящую веру»! Только мы одни остались праведные и святые… хранители истины! Исходя из такого убеждения, эти люди приходят к логическому выводу о том, что им необходимо «отделиться от еретиков». Ведь они единственные хранители истины, а все остальные церкви, конечно, идут в погибель. Они убеждены, в том, что только мы, можем привести людей к жизни вечной. Только у нас имеются ключи от рая. У этих «хранителей истины» вдруг появляется навязчивое желание отделиться от всех остальных христиан «во имя святости и истины», потому что они в чём-то неправильные. В чём именно? В чём угодно. Прежде всего, в том, что они не такие как мы… они должны присоединиться к нам… и подчиняться нашим правилам! Они всё делают неправильно, у них неправильные доктрины, церковное пение, форма одежды и они всегда будут менее, духовны, чем мы!
Человек с сектантским настроем стремится зомбировать всех приходящих, стереть всякую личную индивидуальность, сделать всех одинаковыми, так чтобы все одинаково мыслили, одевались, питались, проводили своё время.
Сектант старается отделить одних от его друзей, родственников и от всего мира, чтобы человек проводил всё своё время только с теми немногими, кто имеет «истинную веру». Это ещё одна форма рабства, изобретённая религиозным духом. Здоровая христианская церковь никогда не будет присваивать исключительно себе права спасать. Спасает Иисус Христос – Живой, Воскресший Спаситель! И человек может спастись в любой церкви, где проповедуют Иисуса Христа, как Бога во плоти – умершего за наши грехи, Воскресшего и вновь Грядущего!
Пренебрежение людьми во имя религии. Самым дорогим сокровищем для Бога является человек. Человек — образ и подобие Божье. Иисус отдал Свою жизнь для спасения человека. Всё, что делает Бог -евангелизации, служения, церковь - всё это ради спасения человека! У религиозного духа всё наоборот. Он внушает служителям церкви подмену истинных ценностей. Во главу угла ставится служение, обряд, красивая конференция, пышный религиозный праздник,… а то, что действительно является самым главным – человек (его душа, его потребности), задвигается куда-то на задний план, или просто игнорируется. Фарисеи всегда были равнодушны к людям, главным для них была - суббота! Главное провести красивое Богослужение. Соблюсти правило. Своё нежелание восполнить нужду человека они прикрывали своим «служением Богу». … Они говорили: «Я бы хотел тебе помочь, но не могу. Бог не позволяет! Служение Ему забирает все мои силы и время!». Иисус говорил таким людям: «Суббота для человека, а не человек для субботы» /Мар.2.27/. «А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу, то чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом, вы устраняете заповедь Божью преданием вашим» - /Мат.15.5.6/. Сфокусированость на внешнем.
Следующий симптом работы религиозного духа – человек начинает придавать слишком большое значение, традициям своей церкви, вознося их до уровня заповедей Божьих, а иногда и выше. Обольщение доходит до того, что соблюдение этих традиций начинают связывать с вопросом спасения: кто не соблюдает наши традиции — тот не может спастись!».
Люди начинают незаметно для себя подменять главное - живую связь с Богом, на какие-то второстепенные, хотя и библейские вещи. Это тоже признак работы религиозного духа: вместо реальной близости с Богом и исполнения Его Духом через веру и молитву» - /Валентин Браун/. Существует одна большая ошибка в современной религии. Мы думаем, что если мы каким-то образом донесём знание Писаний и Библейские принципы до людей, они станут духовными. Мы посылаем обратившихся людей в Библейские школы или семинарии, где их начиняют Писанием, теологией и этикой. Мы учим их, проповедовать, крестить и вести административную работу. Мы превращаем их в теологов, пастырей и миссионеров. Но факт остаётся фактом – ни один человек или научное заведение не имеет силы произвести духовность в ком-нибудь. Это делает только Дух Святой.
Ваша церковь, возможно, имеет замечательные служения прославления, молитвенные служения, домашние группы, изучение Библии. Но все эти вещи сами по себе не производят духовность. Вы можете стать серьёзным молитвенным воином или ревностным свидетелем Христа, внутренне изменив своё поведение и мышление, и всё-таки оставаться не духовным. И если Дух Святой не действует, вы беспомощны. Многие пастыри умирающих церквей совершают сегодня такие же ошибки. Они убеждены, что если они каким-либо образом внесут духовное пробуждение в свои церкви, тогда Дух Божий возвратится. Поэтому они постоянно гоняются за любыми духовными движениями, которые смогут принести им пробуждение. Но они остаются с копией, которая не имеет истинного помазания. Духовность, которую производит Дух Святой, – это глубокая, невидимая работа в сердце. Очень небольшая часть той работы, которую делает в нас Дух Святой, может быть видна. Вот почему истинно духовные люди редко ищут внешнее проявление Его работы. Позвольте показать вам, как и где Павел писал свои послания. Он писал их в тёмных, сырых тюремных камерах. Он писал их, вытирая кровь со своей спины после того, как его бичевали. Он писал их после того, как выбрался из моря, пережив ещё одно кораблекрушение. Павел знал, что вся истина и откровение, которым он учил, пришли с поля битвы веры. И он радовался своим скорбям ради Евангелия. Он говорил: «Теперь я могу проповедовать со всяким авторитетом любому моряку, который пережил кораблекрушение. Любому заключённому, который был осуждён без всякой надежды на освобождение, любому человеку, который когда-либо смотрел смерти в лицо. Дух Божий делает из меня проверенного ветерана, чтобы я мог говорить истину всем, кто имеет уши, чтобы слышать».
Копия, лишний раз указывает на совершенство оригинала. И, в конце концов, не так уж важно подлинник мы изучаем или копию для того, чтобы найти ответы на эти вопросы. Возможно, именно копия иногда может научить нас большему, чем оригинал.
Значит, перед нами стоит выбор? Быть отшельником, создающим оригиналы, или стадом, создающим жалкие копии? «Ты родился, оригиналом не умри копией». Следует ли нам во всём копировать первоапостольскую церковь, или следовать её принципам, принимая во внимание реалии современного общества. Другими словами, следует ли нам в организации и форме поместной церкви как можно ближе приблизиться к образцу первоапостольской церкви или же лишь следовать её принципам. Джон Ледли Дэгг сказал по этой теме замечательные слова: «Обязанность апостолов состояла в том, чтобы учить новообращённых всему, что заповедовал Христос, и устанавливать надлежащий порядок в церквах. Если, вместо того чтобы оставить нам сухие предписания, они своим личным примером научили нас тому, как следует основывать церкви и управлять ими. То у нас нет никакого права отвергать преподанные ими уроки и упрямо твердить о том, что ничто, кроме определённых и явно высказанных повелений, не должно налагать на нас обязательств. Вместо того чтобы ходить нашими собственными путями и придумывать что-то своё, нам следует находить удовольствие в подражании тем святым мужам, от которых мы приняли слово жизни. Поступки мудрого отца заслуживают того, чтобы его дети копировали их даже тогда, когда нет никаких оснований утверждать, что он намеревался учить их на своём личном примере. Мы чтим апостолов как мужей, которые были исполнены мудрости, сходящей свыше. И Святой Дух, Которым они были водимы, должен побуждать нас к тому, чтобы оказывать предпочтение их методам организации и управления, а не тем методам, которые может изобрести наш ограниченный разум». «Копирования не может, - пишет Эмерсон, - превзойти свой образец». «Один великий гений формируется другим не столько за счёт копирования, - пишет Гейне, - сколько в результате общения. Один алмаз шлифует другой алмаз».

Источники: Библия.










Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 713 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Они не потеряли Божью избранность - Николай Николаевич

Старец Гефсиманского скита - Девятова Светлана

Братство любите! - Igor Kolgarev

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Драматургия :
Постановка для детей “Воскресение.” - Лариса Дьяченко

Поэзия :
Что посеяно было- пожнешь - Дудка Надежда

Поэзия :
Марине 18. - Марина Файзуллина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100