Для ТЕБЯ - христианская газета

Голова на плечах.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Голова на плечах.



Голова - индивидуальность, разум, ум. «Да характерные черты человека: мужественная посадка головы» - /А.Кристи/. «Поживете – увидите, и, - пишет В.Закруткин,- если у вас есть голова на плечах, примите правильное решение». «Переносить жизненные трудности, - пишет Д.Вильсон, -голова на плечах — здорово помогает».
Присловье: «что ни голова, то и ум» - «Сатир» Горация: «что ни человек, то и голова; что ни голова, то свое понимание!». «Голова предназначена не только для украшения, - пишет А.Конан-Дойл, - ею иногда надо думать».
Так, по-латыни, с одной стороны, рядом с «голова» - «тэста», имеется также с существительным черепаха - «тэстудо». А с другой - имеется пара «кальва» - «череп» при «квальвус» - «лысый».
В сказке часто фигурирует богатырская говорящая голова, как, например, в сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Образ гигантской богатырской головы ассоциируется с мифами и научными гипотезами о существовании некогда на земле великанов наравне с гигантскими рептилиями, которые упоминаются в Библии и в русских былинах, в частности, богатырь Святогор. Образ Святогора до сих пор не имеет серьёзного обоснования по своему происхождению. Хотя имя достаточно прозрачное для понимания и означает «святая гора» от места, где проживал богатырь.
«Как голова? - Голова на месте» - /Б.Васильев/.
«Голова на плечах для людей - благодать,
Только, как бы ты ни был хорош.
Если голову ты разучился терять,
То уже и любви не найдешь!
Не найдешь!
Ах, как быстро смолоду мы теряем голову,
И не очень-то спешим мы ее найти» - /В.Малежек/.

«Знаешь, потеря головы, - пишет Льюис Кэрролл, - это очень серьезная потеря!» - растеряться, не знать, как поступить. Голова говорит: «У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди остального тела - вот почему меня должно считать старшей».
«И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его» - /4Цар.4.18-19/.
««Знаешь, по-моему, у меня что-то с головой, что-то в ней не так, и оно заставит меня сделать какую-нибудь непоправимую ошибку. Да вам кажется, что в таком случае она сунула бы голову в газовую плиту или красиво улеглась бы на постели и приняла большую дозу снотворного, не так ли?» - /А.Кристи/. «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя» - /Сир. 38.9/.
«От ручного труда не болит голова» - /Сергей Малёшин/.
«Голова у меня болит,… голова болит. От страха голова болит, от страха. Усмирив, свою гордыню я стал мужественным, и боль прошла,… боль прошла» - /Солоинк Логик/
Голова лучшее оружие человека. Где моя глава ляжет, то промыслите о себе». Братцы, давайте головы сложим или попьем водички.
Несчастные головы попали в смысловой капкан!
Тем, кто работает головой, страшно не повело: спрос на их труд заметно уступает количеству выпускаемых специалистов. Потому слишком высока конкуренция, в которой, к сожалению, далеко не всё решает уровень знаний. Иногда банальная подлость и бессовестный карьеризм определяют, кто сидит за большим столом с золотой табличкой. А это, между прочим, очень негативно сказывается на здоровье. А теперь главный вопрос: что же все-таки сложнее? С одной стороны, физический труд не так страшен. Выматывает, конечно, порой до боли в костях, но это строго регламентировано: отмахал киянкой — и пошел отдыхать. А когда работаешь головой, то приходится буквально сочетаться священными узами со своей работой.
«Человек, который работает руками - рабочий. Человек, работающий руками и головой - ремесленник; - пишет Луис Найзер, - но человек, который работает и руками, и головой, и сердцем - мастер своего дела». «Работать нужно не 12 часов, а головой», - сказал Стив Джобс и попал прямо по больному месту. Так хочется работать не больше, а умнее. Не засиживаться по вечерам и в выходные, и при этом слыть настоящим мастером. Только вот как, если дел всегда слишком много?»
«Всякий муж, молящий… с покрытой головою постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся с открытою головую, постыжает свою голову» - /1Кор.11.4-5/. Неправильное поведение женщин. Снимавших в собраниях свое покрывало с головы, служившее в те времена и в той части мира символом их покорности своим мужьям. Павел осуждает их за это поведение, требует, чтобы они покрывали свою голову. Покрывало - это знак власти над нею ее мужа, знак того, что она находится в подчинении ему, что она ниже, по положению, мужчины.
Ревекка при встрече с Исааком, когда она была предоставлена ему в его распоряжение, покрыла свою голову в знак покорности: «И она взяла покрывало и покрылась» -/Быт 24.65/.В синодальном переводе выражениями вроде «покрытая голова» передается дословная греческая фраза «имеющая над головой»… Что это значит? Не вполне ясно. Здесь не говорится ни о форме, ни о фасоне покрывала.
Из истории греческого костюма мы знаем, что женщины прикрывали голову краем плаща, платком или лёгким шарфом — калиптрой.
Платок был обязателен для замужних женщин. Его не носили гетеры и незамужние девушки.
Обычаи, по большей части, являются правилами приличия. И церкви должны руководиться общими правилами, установленными по всем церквам. Апостол далек от желания заставить силою своего авторитета их замолчать, но хочет, чтобы они знали, что ведут себя очень странно, неестественно, когда настаивают на обычаях, крайне чуждых для церквей. Было общепринято в церквах, чтобы женщины приходили на собрание и участвовали в богослужении с покрытой головой, и это было приличным для них. Женщина с распущенными и к тому же непокрытыми волосами имеет вызывающий, притягивающий, можно даже сказать - постельный вид. Потому что жена должна угождать своему мужу, стараясь быть привлекательной именно для него, а не для кого-либо ещё.
Но в сегодняшнем мире существует немало церквей, где христианки демонстрируют свои распущенные волосы, на «Конкурс распущенных волос» будто предлагая себя на какой-нибудь ярмарке, или на распродаже. Если же христианке покрываться, то делать это нужно основательно, чтобы не навлекать на свою голову стыд и не призывать на себя Божий гнев. В покрывале не годятся ни ленточки, выступающие в качестве «фигового листочка» ни платки из полупрозрачного шифона, который издревле являлся материалом для одежды идола, демона Астарты.
«Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. … Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» - /1Кор.11.7-10/.
Упрощенно говоря, Ап.Павла заботило не столько покрывало на голове у женщин, сколько повиновение жены мужу, а мужа Христу.
Это очень важно понимать, поскольку мы склонны за деревьями не видеть леса, а за частностями не видеть главного. Здесь Павел явно уходит из сферы моральных рассуждений в сферу эстетики.
Начнем с того, что фраза «прилично ли» скорее означает «красиво ли», «подобает ли»? Павел обращается к природе - естеству.
По этому поводу хорошо написал Джон МакАртур: «В церкви может быть несколько женщин, которые лучше знают Библию, лучшие богословы и ораторы, чем все мужчины с пастырем включительно. Но если эти женщины послушны Божьему порядку, они покоряются мужскому руководству и не пытаются захватить управление церковью в свои руки просто потому, что таков замысел Божий. Жена может быть лучше образована, чем муж, может лучше его знать Писание и быть более зрелой, чем он, в духовном отношении. Но, поскольку она - действительно духовная личность, она добровольно подчинится мужу как главе семьи. В послании к Ефес.5.22-33 конкретно описано, какими должны быть правильные отношения между полами. Исайя осудил свое поколение, потому что тогда мужья позволили женщинам править над собою /Ис.3.12/.
Однако можно предположить, что некоторые женщины в коринфской церкви не покрывали головы. Из светской истории нам известно, что в римской империи во времена Нового Завета появились различные освободительные и феминистские движения женщин. Часто женщины снимали свои вуали или покрывала и остригали волосы, чтобы выглядеть, как мужчины. Во многом как в наши дни, некоторые женщины требовали, чтобы с ними обращались в точности, как с мужчинами, и нападали на брак и на воспитание детей как на несправедливое ограничение их прав. Они отстаивали свою независимость, покидая мужей и дома, отказываясь заботиться о детях, живя с другими мужчинами, требуя, чтобы им предоставляли такие виды труда, которые традиционно исполнялись мужчинами, нося мужскую одежду и прическу и отказываясь от всех признаков женственности. Похоже, что некоторые из верующих в Коринфе были под влиянием этих движений и в знак протеста против угнетения женщин, и в качестве символа независимости отказывались покрывать голову.
Как и в вопросе с идоложертвенным мясом, в самом по себе ношении или не ношении головного покрывала не было ничего ни правильного, ни неправильного. Что было неправильным — это бунт против предписанных Богом ролей полов, и в Коринфе этот бунт был представлен женщинами с непокрытой головой. Жена без покрывала постыжает мужа (т.е. свою голову), ибо не подчиняется Божьему порядку.
«- Не бейте меня по голове, это моё больное место!» - «Это ваше пустое место!» - /из кф «Служебный роман/.
«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» - /Лук.21.28/.
«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» - /Прит.25.21-22; Рим.12.20/. «Если голоден враг твой и жаждет, то вместо того, чтобы порадоваться его бедственному положению и придумывать, как лишить его помощи, помоги ему, как поступил Елисей с сирийцами, когда они пришли схватить его» - /4Цар.6.22/. Если это не воздействует на него, то усугубит его грех и наказание; таким поведением мы будем накапливать горящие угли гнева Божьего на его голову, в то время как радость над его бедствием может побудить Бога отвратить Свой гнев от него /Прит.24.17/. Этими словами, говорят, он причиняет вред и делающему и получающему благодеяние, обжигая голову последнего и налагая на нее горячих угольев. В самом деле, может ли быть столько добра от питания и напоения, сколько зла от наложения кучи угольев? Таким образом, и получающему благодеяние, говорят, он де¬лает зло, подвергая его большему наказанию, а с другой стороны и оказывающему благодеяние причиняет вред, потому что и последний какую может получить пользу от благодеяния врагам, если будет делать, это в надежде навлечь, на них наказание? Кто питает и поит врага для того, чтобы собрать горячие уголья на голову его, тот не может быть человеколюбивым и добрым, но бесчеловечен и жесток, – посредством малого благодеяния причиняя невыразимое мучение. Что, в самом деле, может быть жесточе питающего для того, чтобы собрать горячие уголья на голову питаемого? Таково возражение. Теперь надобно предложить и разрешение, чтобы ты из того самого, что, по-видимому, унижает слова заповеди, ясно увидел всю мудрость законодателя. Какое же это разрешение?
Поэтому-то Павел, зная все это и желая неудобоисполнимое и трудное сделать удобным и легким, и расположить того, кто не хочет даже видеть своего врага, сделаться его благодетелем, прибавил «горящие уголья», чтобы он, побуждаясь надеждою наказания, решился на благо¬деяние оскорбившему его. Как рыбак, закрыв удочку со всех сторон приманкою, бросает ее рыбам, чтобы они, прибегая к обычной пище, удобнее были пойманы и удержаны. Так точно и Павел, желая расположить, обиженного делать благодеяние обидевшему, предлагает не пустую удочку любомудрия, но, закрыв ее горячими угольями, как бы некоторою приманкою, надеждою наказания склоняет оскорбленного к благодеянию оскорбителю; а когда тот уже склонился, то удерживает его и не допускает удалиться, так как самое свойство дела привязывает его к врагу, и как бы так говорит ему: если ты не желаешь по благочестию напитать обидчика, то на питай по крайней мере в надежде наказания. Он знает, что, если тот приступит к такому благодеянию, то будет начат и продолжится путь к примирению. Никто, ведь никто не может иметь врагом того, которого он питает и поит, хотя бы вначале он и делал это в надежде наказания. Время в своем течении ослабляет и силу гнева. И как рыбак, если бы бросил пустую удочку, не поймал бы рыбы, но, закрыв ее, незаметным образом внедряет удочку в уста приближающегося животного, так и Павел, если бы не предложил надежду наказания, не убедил бы обиженных приступить к благодеянию обидевшим. Поэтому желая тех самых, которые уклоняются, негодуют и раздражаются при одном взгляде на врагов. Склонить к величайшим благодеяниям для них, он предложил «горящие уголья» – не для того, чтобы подвергнуть тех неизбежному наказанию, но чтобы, убедив обиженных надеждою наказания оказывать благодеяния врагам, убедить их с течением времени оставить и весь свой гнев.
Так он утешил оскорбленного; посмотри же, как он примиряет и оскорбившего с обиженным. И, во-первых – самым способом благодеяния, потому что никто не может быть так низок и бесчувственен, чтобы, получая питье и пищу, не захотел быть рабом и другом того, кто делает это для него; а во-вторых – страхом наказания. По-видимому, к питающему обращает он слова: «делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья». Но преимущественно они направлены против оскорбителя, чтобы по страху наказания он не остался навсегда врагом, но, зная, что пища и питие весьма много могут повредить ему, если он останется постоянно при своей вражде, прекратил бы гнев. Таким образом, он в состоянии будет погасить горячие уголья. Так наказание и предстоящее мучение располагает оскорбленного благотворить оскорбившему, и оскорбителя устрашает, исправляет и заставляет примириться с тем, кто питает и поит его. Следовательно, двойными узами он соединяет обо¬их их между собою, – узами благодеяния и наказания.
Голова - золото. «Голова его - чистое золото» - /Пес.5.11/. Голова седая - причина для почитания, уважения. Присловье: «седую голову чти». Голова - образ Мира (по Платону), Вселенная, микрокосмос. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог» - /1Кор. 11. 3/.
Голова в средневековом искусстве - духовная жизнь, высший промысел. Голова - самообладание, постоянное присутствие духа. Речевой оборот: «потерял голову». Глава венценосная - король, царь. Отсюда - глава государства. «Класть голову под топор» - идти на самопожертвование. «Крутить голову» - хитрить. «Посыпать голову пеплом» - скорбеть. «Стоять на голове» - поступать против существующих понятий. «Намылить голову» - наказать. Голова в геральдике: честь, почет, власть; отличие за подвиг; В голове есть место, как для разума, так и для глупости. Она является объектом и почестей, и бесчестия: голову украшают, с одной стороны, корона славы и венок триумфатора, с другой, - пепел траура и наказание, шутовской колпак и «уголья горящие».
Голова используется в качестве атрибута ряда библейских персонажей. Отсеченная голова в руках или возле ног человека является атрибутом Давида, который сразил Голиафа Филистимлянина камнем, бросив его из пращи, а затем его же мечом отсек ему голову - /2Цар.17.51/. Юдифь изображают с отрубленной головой в руке, напоминающей об убийстве ею Олоферна. Есть много картин, на которых изображена Саломея, несущая на блюде голову Иоанна Крестителя, окруженную нимбом. Иногда голова на блюде используется в качестве атрибута Иоанна Крестителя.
Таким образом, Христос является духовным главой Своей Церкви не только благодаря своему величию и могуществу, но и потому, что Он вдыхает жизнь и силу в каждого верующего.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.








Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 410 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

А как у нас с терпением (притча) - Сергей Варакин
А мы можем терпеть? а если не хватает терпения что мы делаем?

Сверток - Олейниченко Максим Сергеевич
"И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" Мф. 24: 12 - наверное в наше время это прорчество особенно ярко находит свое отражение, но оно звучит, как предупреждение, и есть надежда, что не во всех сердцах охладеет любовь. Так зачем быть среди многих?

И познаете истину... - Dmitry Zakhlyustin
Это краткое свидетельство того, как Бог изменил мою жизнь. Кто захочет узнать больше об этом или о том как я живу сейчас, задавайте вопросы, отвечу.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
К Богу - Eduards Lubgins

Публицистика :
Осторожно мошенник - Буравец Валерий

Поэзия :
Имя Элимелех - женя блох
Книга Руфь.Этот свиток читают на шавуот(пятидесятница) в синогогах. Что происходит с народом отступившим от милости Бога.Опустошение. Моавитяне потомки Лота.Втор 23:3,4.Рмл6:23.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100