Для ТЕБЯ - христианская газета

Символ единства
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Символ единства



Слово «символ» в переводе с греческого языка означает «опознавательная примета, язык, условный знак». Заимствование из греческого, где существительное symbolon («знак») образовано от глагола syraballein – «соединять». Символ — по-гречески соединение, и означает или средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением. То есть, получается, что символ — это то, что сводит вместе, соединяет в единство разные части одного и того же целого.
«Он видел семь светильников огненных, горевших пред престолом, /Отк.4.5/; это символ многообразных даров, плодов и действий Духа Божьего в церквах Христовых; все они распределяются согласно воле и желанию Того, Кто сидит на престоле.
Символ выступает единственной основой со всех точек зрения, начиная от момента замысла произведения и вплоть до воплощения его в жизнь в виде готового спектакля. Музыка полно раскрывает задуманную тему во всей полноте мелодико-гармонических и оркестровых возможностей. Хореография сформирована в соответствии с темой и с композиторским стилем, осмысленно расставлены динамические акценты, драматургические кульминации. Отдельно, но в полном соответствии с музыкальным и хореографическим решениями проделана работа над сценографией. Вся творческая команда отработала в гармонии друг с другом и в единодушном понимании поставленной творческой задачи.
На территории Древней Греции такое название получили половинки вещи, разделённой на две равные части – это признак, предмет или знак, который замещает другой предмет и выражает его скрытую от посторонних взглядов суть. В художественных текстах дело обстоит примерно также. В литературе символом называют некое понятие, состоящее из двух частей. Первая из них – созданный образ. Вторая часть представляет собой его толкование, обозначение. Следовательно, символ в литературе – это самостоятельный художественный образ, который воплощает в себе какую-либо идею. Кроме того, является проводником в духовный мир, который применил данный символ. Символ сочетает в себе буквальное и чувственное качество с абстрактным или наводящим на размышления аспектом. – Это категория эстетики и принцип установления закономерностей. Каждый символ несет в себе особый смысл. В литературе и поэтике символ помогает читателю понять тайны мира, как в искусстве, так и в реальности. Иными словами, символ в Библии – это образ, который выражает смысл предмета или явления в конкретной форме. Символ – это знак, который обладает идеализирующей и/или защитной функцией.
Символов окружающих нас, много. Мы, по сути, живём в мире символов. Сакральный символизм лишь часть этого мира. Сакральный символ — (от латинского - sacralis священный). Обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному христианству связанных с ними. Но и сакральных символов в мировой культуре много. Каждая мировая религия, каждая религиозная конфессия обладают определённым набором сакральных символов. Из этого многообразия сакральной символики мы для характеристики и анализа выбираем лишь христианскую символику, ограничивая её отдельными по - возможностям значительными сакральными символами.
В древней Греции символом называлась особая вещь - когда человек шел на войну, или оправлялся в дорогу, надолго, и нужно было как-то с ним сообщаться. То время от времени – к нему посылался гонец. И когда он уезжал, он брал с собой то, что называлось символ - плоскую тарелку, сломанную пополам. И гонец брал одну половину, и если она совпадала с другой половиной, это значило, что гонец был из дома. То есть символ означает совпадение - затем он приобрел много других значений, но в этой системе он используется как простой рисунок, который должен совпасть с большими идеями - не полное их выражение, но лишь демонстрация их связи.
При этом символ как половинка единого целого вовсе не обязательно должна в точности походить на другую половинку. Они части единого целого, но могут порой очень сильно отличаться друг от друга. Главное, что они могут дополнить друг друга до необходимого единства — в своей непохожести и даже противоположности. Так, в каком-то смысле мужчина и женщина — это символы друг друга, которые восполняют друг друга («едина плоть» - «и будут одна плоть» - /Быт.2.24/) именно своей непохожестью друг до друга. Кстати, филологи считают, что этимологически русское слово «пол» образовано от слова «половина».
Символ происходит от двух древних корней: приставочного «совместно» и основного «бросать (в цель)». Первый корень породил такие приставки и предлоги, как со - (как в «собрание»), ко - (как в «координация»), кон- (как в конференция»), ком- (как в «коммуна»), су- (как в «сугубо»), син- (как в «синхронно»), сил- (как в «силлогизм»), сим- (как в «симфония», «симбиоз»). Образ совмещения, содержащийся в этом корне, относится к объединению вещей или сущностей как в пространстве, так и во времени. Образ совмещения, скрытый в корне и во всех производных от него приставках, наиболее мощно передается в глаголе «собирать»: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает (в греческом тексте /син - агон/, где звук и чередуется со Мною, тот расточает» - /Мат.12.30). От второго корня gwele- произошли такие современные слова, как эмблема.
«Церковь представляет собою духовную семью, - пишет Я.К.Духонченко, - в ней чадо Божье возрастает, утешается и приготовляется для вечности. Христианин, стоящий в стороне от поместной церкви, остаётся без такой благословенной помощи, какую даёт тесное общение детей Божьих.
Функция церкви Ап.Павел развивает в первых трех главах Послания к Ефесянам концепцию единства в Иисусе Христе; в следующих трех он говорит о роли Церкви в предначертаниях Божиих по осуществлении этого единства. В них Павел излагает одну из своих величайших мыслей: «Церковь есть тело Христово. Церковь должна стать руками Христа для выполнения Его свершений, ногами - чтобы быть у Него в посыльных, устами - чтобы говорить за Него. Итак, в Послании к Ефесянам Павел развивает две идеи: во-первых, Христос - посредник Божий для примирения Бога с людьми; во-вторых, Церковь - посредник Христа для примирения Бога с людьми. Церковь должна возвещать Христа миру, и именно в Церкви должны быть разрушены все перегородки и достигнуто единство разобщенных ее частей. Как это выразил Е. Ф. Скотт: «Церковь стоит за те цели всемирного примирения и объединения, ради которых явился Христос, и во всех своих взаимоотношениях друг с другом христиане должны стремиться к тому, чтобы воплотить в жизнь эту созидательную идею Церкви» - /УБаркли/.
«Из послания Павла к Ефесянам 5.19. Из этих строк мы можем заключить следующее о христианских собраниях в те ранние времена. 1. Раннехристианская Церковь была поющей Церковью. Пели псалмы, славословия и духовные песнопения. Церковь излучала радость, вызывавшую в людях желание петь. 2. Она была благодарной Церковью. Люди инстинктивно благодарили за все, везде и всегда. Иоанн Златоуст, великий проповедник более позднего периода, высказал странную мысль, «что христианин мог бы даже благодарить за ад, потому что он напоминает человеку о необходимости идти путем праведности. Ранняя Церковь была благодарной Церковью, потому что ее члены были поражены тем, что любовь Божия снизошла к ним, чтобы спасти их; и она была благодарной еще и потому, что ее членам было присуще сознание, что они находятся в руках Божиих. 3. В ранней Церкви люди чтили и уважали друг друга. Павел видит причину в том, что они почитали Христа. Они видели друг в друге не представителей той или иной профессии или социального круга, а представителя Христа, и поэтому видели достоинство в каждом человеке» - /Баркли/.
«Церковь и государство различаются между собою не только кругом, но и способами действия. Орудие - в силе; оно имеет силу и право материальным принуждением уничтожить всякое сопротивление его законам. Орудие Церкви в слове. Церковь не может и не должна навязывать никакого верования. «Оружия воинствования нашего не плотские» - /2Кор. 10.4/. Какого когда-либо знала церковь. В теории все допускают это различие. Официальное богословие прибегает в подобных случаях к тонкости. Оно говорит, что церковь всегда милостива и кротка как мать, скорбящая о своих заблудших детях и что только в случае бессилия её убеждений, она предает неверующих и нераскаянных в светские руки. Церковь ужасается крови и потому-то предоставляет проливать ее суду светскому. Не правда ли, какой ужасный софизм! Нет, лучше рука, бьющая открыто, чем подобное лицемерие» - /Берсье/.
«Баркли говорит на Марка 16 глава: 1. На Церкви лежит задача проповеди. Это долг Церкви и, следовательно, долг каждого христианина рассказывать историю благой вести, принесенной Иисусом, тем, кто никогда не слышал ее. Христианин должен быть вестником Иисуса. 2. На Церкви лежит задача исцеления. Это мы видели неоднократно. Христианство затрагивает не только душу и дух человека, но и его тело. Иисус хотел принести исцеление для тела и души. 3. У Церкви есть источник силы. Не надо понимать все в буквальном смысле. Но следует думать, что христианин должен быть способным поднимать ядовитых змей и пить отраву, не боясь повредить себе. Но этот образный язык передает убеждение, что христианин, как никто другой, наделен, силой и способностью совладать с проблемами жизни. 4. Церковь не одинока в выполнении своей задачи. Христос всегда трудится вместе с ней, в ней и через нее. Господь Церкви присутствует в ней и сегодня и Он еще и сегодня Господин силы. И вот так заканчивается Евангелие посланием о том, что подлинные христиане всегда живут в присутствии и в силе Того, Кто был распят и воскрес вновь».
«Привилегия и ответственность, связанные с жизнью в церкви /1Тим. 3.14.15/. Вот объяснение, почему были написаны Пастырские послания: они были написаны, чтобы показать людям, как вести себя, как поступать в христианской Церкви. Павел употребил греческое слово анастрефестай, означающее, как бы мы сказали, ступать и разговаривать. Этим словом описывается весь характер человека, но, в особенности, его отношения с другими людьми. Как мы уже сказали, в самом слове заложено значение, что у члена Церкви должен быть прекрасный характер, и он должен быть в истинно дружеских отношениях с другими людьми. Церковная община - это союз, коллектив, братство людей, каждый из которых находится в дружбе с Богом и друг с другом. А Павел далее в четырех словах указывает на четыре великие функции Церкви.
1. Церковь - дом Бога. В первую очередь и прежде всего это должна быть семья. В отчете об одной из своих крупных побед адмирал Нельсон приписывает свою победу тому факту, что «имел радость командовать союзом братьев». Церковь, которая не является союзом братьев - не истинная Церковь вовсе. Любовь Божия может обитать лишь там, где есть братская любовь.
2. Церковь - это союз Бога живого. Церковь в буквальном смысле означает группу людей, которые были вызваны, но это не значит, что они были избраны или выбраны.
Приглашения и повестки явиться на народное собрание рассылались, а лишь некоторые граждане отвечали на приглашения и приходили. Призыв Божий был обращен ко всем людям, но лишь некоторые отозвались на него, вот они-то и есть Церковь. Не Бог подходил избирательно к людям. Приглашение приходит к каждому, но на приглашение надо ответить.
3. Церковь - есть столп истины. В Ефесе, куда было написано это послание, слово столп имело особое значение. Самым достопримечательным местом в Ефесе был храм Дианы или Артемиды «... велика Артемида Ефеская» - /Деян.19.28/. Это было одно из семи чудес света.
Идея, следовательно, сводится к тому, что Церковь должна так демонстрировать людям истину, чтобы все могли видеть ее.
4. Церковь есть утверждение, истины. Утверждение, основа, фундамент здания держит все здание. В мире, который не желает видеть истины, Церковь поднимает и держит ее высоко, чтобы все видели ее. В мире, который часто был бы рад вовсе уничтожить неугодную ему истину, Церковь поддерживает ее против всех тех, которые хотят уничтожить ее» - /Баркли/.
Необходимо сохранять живой союз с церковью. Церковь - это не столько организация, сколько живой организм. Она состоит из живых частиц. Ее называют телом Христовым. Подобно тому, как человеческое тело организовано в единое целое, действующее благодаря совместному функционированию и взаимозависимости многих его частей, и церковь как тело являет собой единство при многообразии составных частей. Управляемое единым «главой» - Христом, - тело это имеет множество членов, каждый из которых наделен от Бога дарами и способностями, содействующими работе всего тела - /Спроул/.
«Церковь, равно как и просто нравственные люди, должна подняться для спасения человечества».
1. Церковь составляют те, кто принадлежит Господу. 2. Библейское слово означает: «те, кто призван». 3. Земная церковь всегда будет неоднородным телом, которое объединяет верующих и неверующих. 4. Незримая церковь видима только Богу. 5. Церковь является единой, святой, вселенской и апостольской. 6. Церковь представляет собой живой организм, подобный человеческому телу»
«Хотя в церковь приходят люди разные, но в ней удивительно чувствуется единство духа. «Церковь, - по словам одного проповедника, - единственное в мире сообщество, где условием членства является не достоинство и низкое положение кандидата. В церкви мы вытрезвляемся от мирского обаяния, от опьянения страстями и похотями житейскими, просветляемся, освещаемся, очищаемся душами своими, к Богу, приближаемся с Богом, соединяемся» - /Ширинай Досова/.
Символ – это принцип установления закономерностей. Каждый символ несет в себе особый смысл. В литературе и поэтике символ помогает читателю понять тайны мира, как в искусстве, так и в реальности.
Нам в нашей бытовой и профессиональной жизни часто приходится сталкиваться с понятиями «символ», «символический», «символизм». Слово греческого происхождения, означающее знак или сигнал, но все-таки чаще знак, т. е. изображение какого-нибудь предмета, в котором выделяется главное качество объекта. В некоторых словарях символ определяется как условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Некоторые авторы пытаются провести грань между знаком и символом. Символу, в отличие от знака, приписывают более глубокий смысл (социальный, духовный).
Николай Сербский пишет о том, зачем Иисусу Христу понадобились притчи: «Можно сказать, что Христос с радостью принял символы природы для объяснения духовной реальности, которую Он явил миру. Когда около Него собирались толпы народа, Господь открывал уста Свои в притче. Славянское слово «притча» (или греческое слово «парабола») означает нравоучительный иносказательный рассказ, поучение на примере обычных событий, которые имеют очевидный смысл воспринимаемого чувствами мира, однако главный смысл этого рассказа находится в области духовной реальности, в царстве духовном".
Для объяснения того, что такое символы природы и притчи, использует понятие «буквы». Спаситель прибегал к притчам для того, чтобы люди учились читать язык природы, различать буквы в виде символов видимого мира, складывать из этих букв слова и понимать смысл образующихся слов. А слова уже отображают сущности духовного мира, позволяют восходить к первообразам.
В греческом языке притче соответствуют два слова, которые можно перевести как «идти бок о бок».
У Николая Сербского читаем эту историю: «Он с легкостью читал все символы вещественности, потому что ему было дано познать вещественность и без символов и видеть ее кристально чистым сердцем в Творце и через Творца. Эту способность к видению и проникновению в сущность Спаситель обновил в близких учениках Своих, но обновил не мгновенно и сразу, но медленно и постепенно, долгим вразумлением, очищением и, наконец, просвещением Духом Святым».
Главные символы естественным образом связаны с самым существенным в жизни Церкви – Спасителем.
Что такое символ - до конца определить не возможно, но это некая универсальная истина или её часть (обозначенная словом и/или фигурой), которая даётся тебе во внутреннем отражении через мысли, чувства и ощущения. При этом каждый человек наполняет смысл того или иного символа сугубо своим пониманием: согласно своему уровню, вере, знаниям, представлением о красивом и некрасивом и так далее.

Источники: Библия.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 42 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Два друга(по реальным событиям) - Юлия Гончаренко(Румянцева)

Нацелились на Иран, но Бог по-прежнему правит - Тата Петренко

Неужели откажешься от обреченных на убиение - Николай Николаевич
Сегодняшнее, так называемое христианство, не исполняет самое главное поручение Христа: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение»? (Прит.24:11)

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Если можешь простить - прости - Пухов Борис

Поэзия :
Не святкую я ніколи ні Марії, ні Миколи... - Ольга Назарова

Поэзия :
Груши - Любовь,Володенко - Бледных

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100