Для ТЕБЯ - христианская газета

Диалектика сотериологии в трёх диалогиях
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Диалектика сотериологии в трёх диалогиях


Диалогия Первая: Богочеловеческая

- Человек нуждается в спасении
- Согласен
- Но кто может спасти человека?
- Бог!
- Но как спасти человека извне?
- Кто же может спасти его, если не Бог?
- Самчеловек! Сверхчеловек! Ночеловек!
- Но ведь даже СВЕРХНОСАМчеловек тоже будет нуждаться в спасении!
- Так что же - его нельзя спасти ни изнутри, ни извне?
- Без человека спасти человека нельзя!
- Без Бога спасти человека тоже нельзя!
- Нужно чтобы Бог стал человеком!
- Или человек - богом!
- Если человек станет богом это и будет означать, что человек спасён.
- А если Бог станет человеком, некому будет спасть человека.
- А почему Бог должен стать человеком и перестать быть Богом?
- Но как это возможно вообще - хоть так, хоть этак?
- Что нуждается в спасении?
- Человек, род человеческий!
- Род! ПРИРОДА!
- Люди, конкретные лица этой природы.
- Значит нужно, чтобы Бог стал лицом человеческой природы.
- Зачем?
- Тогда Бог сможет стать человеком не переставая быть Богом и обожить человеческую природу, соединив её со своей.
- Как это соединив со своей? смешав со своей природой? Это невозможно, ведь Бог изменится, а это невозможно.
- Не смешав, а соединив в своём Лице, неслитно, но и нераздельно.
- Но как, даже если это возможно, остальные люди смогут соединиться с Богом?
- Они должны соединиться с Тем, кто восприимет человеческую природу и обожит её соединением с божественной.
- А у кого Бог возьмёт эту природу? Как можно получить безличную природу? Ведь все люди рождаются личностями и природа существует в личностях.
- Значит Бог должен родиться от человека, но как Божественное Лицо.
- Да разве такое мыслимо???
- Мыслимо, если мыслить правильно. Ведь личность и природа не тождественны, иначе не было бы множества личностей, либо множество личностей не были бы одинаково человеками.
- И что, Бог как личность может уже будучи Богом по природе стать и человеком по природе и при этом быть одним и тем же Лицом?
- Да.
- Может быть Богу проще вселиться в великого СВЕРХчеловека, самого умного или доброго или прекрасного? Почему бы ему не руководить таким человеком, который бы его слушал. И Богу не нужно было бы вочеловечиваться, а человеку обоживаться?
- Но так можно спасти только одного человека, а не род человеческий. Да и то вряд ли, ведь спасти род человеческий значит обожить природу человека, без смешения с божественной.
- А зачем его всё-таки нужно обожить?
- Так ведь Бог сотворил человека по образу своему и подобию Своему!
- Ну тем более - значит человек уже божественнен!
- Тогда что, он не нуждается в спасении?
- Нуждается, ведь мир во зле лежит.

Диалогия вторая: Божественная

Значит, без обожения никак. Ведь человек исказил в себе образ Божий и не достиг полноты подобия Богу, а подобие ему это и есть обожение, ибо подобное подобно по свойствам: человек должен стать как Бог.
- Не это ли предлагал человеку диавол?
- Предлагал стать "как боги". нарушив заповедь Бога. Разве можн остать богами без Бога или против воли Бога.
- И против воли человека тоже нельзя.
- Вот потому и Бог, став человеком, должен иметь две природы и две воли, как части природы, иметь члеовеческую волю и Божественную.
- И два лица?
- Нет - в одном Лице, в одной Ипостаси две природы.
- Как же "избавиться" от человеческого лица и воспринять только человеческую природу в эту "ипостась" Бога?
- Родиться как человек, но и не как человек - а как Бог.
- Но как рождает Бог?
- От Бога. Бог рождается от Бога.
- Это ещё что за фокусы? Бог один, Бог един.
- Да. Бог един. Как природа. Один как сущность, как естество единичен.
- И как Личность тоже, разве нет?
- Как же личность может быть одна, от кого она будет отличаться?
- А зачем отличаться?
- Так ведь личность отличается по определению слова "личность". У тебя твоё лицо, точнее ты - это лицо, и я - лицо. но природа у нас общая.
- Общая, да не одна по количеству. Я же не думаю твоим умом или не чувствую твоим сердцем. не желаю твоей волем, и ем не твоим ртом!
- Природа, род человеческий это состав, одинаковый для всех людей. Природа одна, но существует в лицах. Так же иБог. Точнее это люди лишь отдалённо так же как Бог, потому что они ещё к тому же и падшие.
- Но ведь тогда будет много богов, а не один Бог. Много личностей много богов.
- Ипостасей много, а божество одно в них. И поскольку Бог есть дух его природа неделима, проста, она не отделяется ипостасями на множество.
- Ну хорошо, а сколько ипостасей? Много - это сколько?
- Одной личности быть не может. Может быть две. Но две личности это несовершенно, это как если бы Бог был разделён на два .
- А если их будет три, не будет разделения на три что ли?
- если их три, то это значит они и различены и нераздлены. Три число и множество и единство содержит, а единица только единство, и двойка только множество.
- Так что ипостасей - Три? Бог триипостасен?
- Да. Бог рождает Бога, без отделения Бог Отец рождает Бога Сына.
- Рождает как женщина дитя?
- И да и нет. Рождает, как женщина, поскольку от Отца Сын имеет ту же сущность, что имеет и Отец, Бог есть Отец, только предвечно рождая Сына, единосущного Ему. Но рождает не как женщина, ибо не рождает в соитии.
- Так а разве третья ипостась не Бог Мать? и почему рождает Бог Отец, а не Бог Мать от Бога Отца?
- Потмоу что в Боге нет матери. Бог отец есть родитель без матери. Ведь Бог не человек. Он рождает иначе.
- А кто тогда третий Бог
- Третья Ипостась Бога. Это Сила Божия, Дух Божий. Ведь Отец рождает Сына и именно в рождении Отец сам становится Отцом т.е. Ипостасью. Сын это начало ипостасности в Боге, как Отец начало сущностности. Третья ипостась это начало движения Бога начало энергийности Бога.
- Т.е. Отец - это сущность Бога
Сын - ипостась, а Сила или Дух Божий - это энергия?
- Нет, не так.
- Так ты сказал так.
- Не так. И Отец и Сыни Дух ипостаси, а не только Сын ипостась, хотя Он начало ипостасности; Отец - начало сущностности, ибо отНего рождается Сын и исходит Дух, от Него две другие ипостаси получают причастие полное единосущие с Ним. Дух же начало третье есть начало Живоначальное, Бог Личный и Живой это Отец, Сын и Святой Дух. Если бы Бог был только монадой без Сына и дух, Он был бы безличной мёртвой сущностью.
- Это был бы не Бог, а диавол!
- Так и есть. Такому "богу" поклоняются многие.
- Но не поклонимся ли мы трём богам поклонясь трём ипостасям?
- Мы поклоняемся единому Богу как сущности в Трёх Лицх существующему, который есть одно сердце, один ум и одна воля. Лица не разделяют сущность на части, у Сына не отдельный ум или воля, у Отца не своя личная воля или сердце, Дух не сам себе на уме и не своеволен. Одна природа и всё одно, и сила, энергия одна, но Лиц - Трое.
- А кто их них Троих может вочеловечиться?

Диалогия третья: Богородичная

- Чтобы вочеловечиться нужно родиться человеком, т.е. вообще нужно родиться. А рождается Сын. Сын должен родиться как человек, родиться от человека, но как Бог.
- Как родиться от человека как Бог?
- От земной матери, человека рождает мать.
- Но от земного отца!
- Так рождается обычный человек, а не вочеловечившийся Бог.
- Как же земная мать родит как человека Бога? Это уму непостижимо!!
- Эта Мать должна быть Девой, от которой Бог воспримет человеческую природу и станет её носителем как лицо.
- Что это значит?
- Человеческая природа будет олицетворена Ипостасью Бога и соединена с божественной природой.
- Да разве дева может родить без семени мужа и тем более остаться девой в зачатии и рождении?
- Если зачинается человек от земного отца, то нет. Ведь мы и не говорим об обычном рождении обычного земного человека, но о рождении вочеловечившегося Бога.
- Как же эта Дева сможет зачать?
- Силой Божией, ибо Бог сотворил человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал челоек душою живою. От Духа Божия и девственных кровей образуется плоть в утробе Девы-Матери. Такожде Духом был образован из праха земного земнородный человек.
- Так что Дух Божий это отец вочеловечившегося Бога.
- Нет. у Сына Божия Отец небесный а у природы члеовеческой Сына божия нет земного отца, только земная Мать. Только Отец по Божеству и только Мать по человечеству.
- И кто же из дев сможет стать такой Богородицей? Как Бог выберет её?
- Как человек труждается и отбирает лучшее на земле своей, на которой труждается, такожде и Бог изберёт из рода человеческого ту ветвь, которая даст нужный плод в своё время. Взрастит Господь отроковицу, которая всем сердцем и всею жизнью своей будет посвящена Богу. И от неё вочеловечится Бог, за что станет Она почитаема во всех народах и во все времена и вознесёт Её Сын Её выше ангелов небесных, выше херувимов и серафимов.
- Что же она станет прямо богиней?
- Мы все призваны стать богами, разве ты забыл, что человек призван к подобию Божию и причастию к естеству своего Создателя. И это не приведёт к смешению Творца и твари, ибо силой Божией обоживается человек, но не сущностью Его несообщимой и неприступной.
- Так Сын вочеловечился от Девы Матери?
- Да. Сын Божий, будучи Богом, родился от человека, от Девы и стал Богочеловеком, без смешения природ божественной и человеческой, но в единстве лица. И так была обожена человеческая природа. Спасение стало возможным, через причастие к Богочеловеку в Теле Его - в Церкви, Глава которой сам Сын Божий, а сердце - Богоматерь, родившая Его.
- Значит мы спасены, и теперь всё хорошо?
- Мы получили возможность спасения. Но как реализовать эту возможность, это уже другая история...

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Сергеев, Россия, Боровичи
http://pilgrimminstrel.livejournal.com/profile
e-mail автора: pilgrim_minstrel@mail.ru
сайт автора: блог

 
Прочитано 4545 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
knut 2009-05-12 07:00:18
хуйня.
автор выпей яду и утопись
 Комментарий автора:
ну что говнюк жидовский
все твои данные у меня
скоро к тебе постучится большой пиздец

inetnum: 192.116.207.176 - 192.116.207.191
netname: LEUMI
descr: Bank Leumi Of Israel
country: IL
admin-c: SIG20-RIPE
tech-c: AG12023-RIPE
status: ASSIGNED PA
mnt-by: AS5486-MNT
source: RIPE # Filtered

role: Smile Internet Gold
address: Alexander Yanai 1, Petach Tikva
abuse-mailbox: abuse@smile.net.il
mnt-by: AS5486-MNT
admin-c: DR5299-RIPE
tech-c: DR5299-RIPE
nic-hdl: SIG20-RIPE
source: RIPE # Filtered

person: Avishay Gindes
address: Abba Hillel Silver 3
address: Lod
address: Israel
phone: +972-3-9352813
fax-no: +972-3-9352522
nic-hdl: AG12023-RIPE
source: RIPE # Filtered

читайте в разделе Теология обратите внимание

Сотник Корнилий и воины из Евангелий - Сергей Пушкар

Спасение прежде создания мира. - Николай Карпов

Посмертное существование - Владимир Гридасов (псевдоним)

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
По вере - Любовь,Володенко - Бледных

Поэзия :
* * * - Наташа Дивак

Поэзия :
*** - Любовь,Володенко - Бледных

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100