Для ТЕБЯ - христианская газета

Посмертное существование
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Посмертное существование



Принято считать, что умершие во Христе сегодня находятся на Небесах с Иисусом Христом. Хотя подавляющее количество современных христиан Протестантов верят именно в это. А происходит это в силу того, что исторические Протестанты многое взяли из Католической Церкви. Во время Реформации, отвергнув почитание Святых и Матери Божьей, они сохранили представление Католичества о том, что все умершие во Христе находятся в данный момент времени на Небесах и слышат и видят живущих на земле. Только у Католиков находиться на Небесах, было позволено святым угодникам и Матери Божьей, всех же остальных они поместили в чистилище. Протестанты, отвергнув чистилище и святых угодников, тем не менее не удосужились иметь своё мнение о посмертном существовании, исходящее из правильного понимания Писания, но поместили всех умерших верующих на Небеса, где они вместе с Христом ожидают ещё не умерших. Утверждая эту концепцию, они ссылаются на место в Евангелии от Луки, где распятый Христос даёт обетование благоразумному разбойнику, говоря: Ныне же будешь со Мною в раю! Ещё они утверждают, что притча о Богаче и Лазаре, говорит в пользу их учения о посмертном существовании святых на Небесах.
Думаю, что вы читали эти евангельские истории, поэтому я не буду снова вам их зачитывать, но просто напомню, что в момент распятия Христа, по левую и по правую сторону от Него были распяты два разбойника. Один из них поносил Христа, а другой урезонивал его, а потом сказал "Помяни меня Господи, когда придешь в Царствие Твоё!" Этим словами он исповедал Иисуса Господом и Богом, что говорило о его истинной вере. На что Христос ответил ему:"Ныне же будешь со Мною в раю!" Этими словами Господь дал ему понять, что прошение его принято, он прощён и имеет обетование вечной жизни. Теперь давайте разберём временной аспект. Говоря "ныне", Иисус, как находящийся во времени, оперировал понятием временнЫм (вчера - сегодня – завтра), потому, что слова Его были предназначены для человека также находящегося во времени. Если бы Он сказал, что произойдёт на самом деле, и встретятся они только через несколько тысяч лет, то разбойник Его не понял бы. Потому что существование души вне тела и вне времени трудно представить себе, а во времени эти тысячелетия в пустоте небытия ужасны!
О взаимоотношениях времени с вечностью, нам впервые в Слове Божьем очень осторожно сообщил ап. Пётр, который сказал: "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день".
(2Пет.3:8)
Вы понимаете теперь, что подразумевал Христос, сказав разбойнику "ныне"? Этими словами Он показывал раскаявшемуся разбойнику, что тот, несомненно, умрёт по плоти, его, конечно, похоронят, его тело истлеет, ожидая воскресения, но душа, которая вечна, после смерти попадает в вечность где нет времени, где нет понятия вчера – сегодня – завтра. Поэтому, оказавшись в вечности, душа его в тот же миг воскреснет в новом теле и увидит своего Господа, и это будет для неё именно "ныне". Не через 2000 лет, не через 3000 лет, именно "ныне"! В тот же самый миг, как закроются его глаза в этом мире, они откроются в том, где нет времени, где всегда сегодня. Вот почему Христос сказал, что дочь Иаира спит, вот почему Он сказал, что Лазарь спит, вот почему Пророк Иезекииль, говоря о посмертном существовании людей, описывал его как состояние сна.
Относительно времени, души умерших людей находятся в состоянии забытья, или сна, если угодно, но в отношении вечности, проходит всего лишь миг, после смерти и человек воскресает. Вот сейчас человек закрыл глаза, душа покинула тело и тут же душа слышит трубу Божью и голос Архангела, она воскресает, входит в новое тело. У неё открываются новые глаза, но из них смотрит всё та же старая душа, со всеми своими прошлыми воспоминаниями о жизни прошедшей, но она не помнит тех нескольких тысячелетий, которые промелькнули над ней, когда она находилась в небытии, когда она спала. Для неё сон, также как и для вас – одно лишь мгновенье. Вот вечером вы, ложась спать, закрываете глаза, а утром, снова открываете их. Для вашей души прошёл всего лишь миг, для тела прошло 8 часов. Так же и с 1000 лет и с 2000 лет и тремя. Душа может проспать миллиарды лет, но пробудившись, она снова станет существовать, как будто это было вчера.

Я утверждаю на основании Слова Божьего, что души людей после своей физической смерти спят. Они ни живы, ни мертвы – они спят. Души Некоторых христиане спят уже более 2000 лет, некоторые уснули совсем недавно, но все они будут разбужены в один день: "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся". (1Кор.15:52)
Почитайте внимательно, что говорит Писание о состоянии умерших людей. Почитайте о дочери Иаира, о которой повествуется во всех трех Евангелиях. И не зря повествуется, потому что там Господь говорит, что она не умерла, но спит. Также и когда от Лазаря уже исходил неприятный запах, Господь Иисус сказал, не умер Лазарь, но спит, и Я иду разбудить его. И разбудил, и вышел Лазарь, обвитый пеленами.
Почему Господь говорит во всех случаях, что человек не умер? Потому что существует смерть вторая – вечное отделения человека от Бога. Но происходит это только после суда. Почему Христос характеризует посмертное состояние человека как сон? Потому что во время сна время для нас останавливается. Вот вечером мы закрыли глаза, через мгновение открываем их, и уже утро. Один миг между погружением в сон и пробуждением.
Вот что имел в виду Господь, когда говорил о смерти телесной как о сне. Он имел в виду, что все люди спят в прахе земли. Растворяются в земле их тела и спят их души, ожидая звука трубы, чтобы пробудиться и воскреснуть.

Поймите, нельзя подходить с земными мерками к Небесному. Когда душа покидает тело, для неё становятся неактуальными все физические законы этого мира. Она поступает в Небесную юрисдикцию. И по отношению к ней начинают действовать Небесные законы. А мы знаем, что на Небесах, там, где находится Бог, нет времени, нет даже самого понятия завтра – вчера. Там всегда сегодня. Находясь во времени, мы с вами ещё живем на земле, находясь в вечности, уже сидим на Небесах во Христе. Так говорит Слово Божье. Во времени тела умерших верующих покоятся во прахе, а души их спят, но в вечности, как только они умерли, у них тут же открываются глаза и они видят Христа. Да, да, именно Христа, потому что это Его голос разбудит нас всех. Поэтому с одной стороны верно утверждение, что каждый верующий после смерти незамедлительно попадает ко Христу, с другой стороны верно утверждение Христа что умершие спят, кто 2000 лет кто может быть пол часа, пока ангельская труба и голос Божий не разбудят нас.

Души умерших христиан все ещё спят. Над ними летят столетия, проходят века и тысячелетия, но они спят. И будут спать до тех пор, пока не прозвучит труба Божья, и даже если они проспали 2000, или более лет, в их ощущении при пробуждении это будет как один краткий миг. Вот, только что их терзали дикие звери на арене цирка, затем агония, смерть, а потом яркая вспышка и неземной голос Божий говорит: Войди благословенный сын Мой, в чертог, приготовленный для тебя. Ибо ты достоин. И он увидит лицо Христа, сияющее во славе, Его любящие глаза. Он ощутит себя в новом вечном и бессмертном теле, и для него начнется вечность.

Теперь давайте рассмотрим притчу о Богаче и Лазаре. Эта притча встречается только в Евангелии от Луки. Прочтем стихи с 19-го по 21-ый:
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Итак, перед нами два человека, которые стояли на противоположных концах социальной лестницы. Один, благодаря своим богатствам, принадлежал к верхушке общества. Другой, наоборот, представлял глубочайшую нищету. Трудно найти более далекие друг от друга персонажи. Этот несчастный нищий питался объедками со стола богача и ему никогда не доводилось сидеть за столом вместе с богатыми. Слова "псы лизали струпья его" демонстрируют глубину и ужас социальной деградации, в которой пребывал этот несчастный.
Если бы вы жили в том городе, вы наверняка бы решили, что духовный уровень этого нищего оборванца Лазаря соответствует его материальному положению, безответственный человек, ну просто бомж и ничего более. Я уверен, что все мы отнеслись бы к нему как к безнадежному случаю. Отношение к богачу было совсем другим. Я думаю, что он был видным человеком и пользовался замечательной репутацией в том городе. Однако на самом деле жители видели лишь внешние стороны жизни этих двоих. И эта видимость не имела ничего общего с внутренней сущностью этих людей. Но смерть расставляет все на свои места.

Далее написано, что умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Думаю, когда умер нищий, у него не было похорон. Его труп просто сбросили на городскую свалку, где сжигали все отходы и отбросы - именно туда попадали тела нищих и бездомных в те времена. А у богача были пышные похороны. Над гробом произносили прощальные речи, расписывая достоинства умершего и сокрушаясь о его уходе.
Но смерть поменяла их ролями...
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Здесь мы видим, что после смерти люди, получившие новые тела, способны узнать друг друга. То есть, новые тела не теряют своих отличительных черт.
Слово "ад" по-гречески звучит "Хадес", что значит "невидимый, потусторонний мир". На самом деле ада, в том смысле, как мы привыкли понимать этот термин, еще не существует. Лишь в Книге Откровения, в 20-ой главе, в 10-ом стихе мы находим первое упоминание ада. Там также сказано, что первыми обитателями ада будут Антихрист и его лжепророк. Богач попал в это место уже после суда, который описан в Книге Откровение в 20 главе. Понимаете, до суда человек не может быть наказан. Это не справедливо. Поэтому до суда все грешники и праведники спят во прахе земли, ожидая суда, после которого и те и другие получат то, что заслужили, живя в теле. Заметьте, как грешили они в теле, так и осудятся в теле. Как творили правду в теле, так и наслаждаться жизнью будут в теле.
Физическая смерть - это отделение души от тела, а вовсе не прекращение существования, как думают некоторые. Но есть духовная смерть. В тот день, когда Адам попробовал запретный плод, он умер духовно. Физически он умер лишь 900 лет спустя, но в тот самый день, когда он вкусил плод дерева познания добра и зла, он был отделен от Бога. Иисус говорит об этом в Евангелии от Иоанна, в 11-ой главе, в 25-ом и 26-ом стихах: "... Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет ...".
В момент физической смерти тело человека умирает, потому что его душа оставляет его тело. Именно поэтому смерть и означает отделение. Но есть и вторая смерть. Эта смерть состоит в вечном отделении от Бога.

Что касается места страданий, то оно начнёт принимать грешников лишь после Суда Великого Белого Престола, о чем мы читаем в 20-ой главе книги Откровения. Все те, кому предстоит явиться на этот суд, уже погибли духовно и их ожидает огненное озеро, которое и является второй смертью. А пока что во времени они спят во прахе земли и ожидают суда, хотя в вечности, они уже мучаются в озере огненном.

Итак, после своей смерти богач попал в Шеол, который является местом последнего пристанища всех неверующих и предназначен для мучений. А нищий Лазарь попал в рай или, как сказано здесь - "на лоно Авраама".
Мы можем найти их описание ещё в одном месте Писания, а именно в 66 главе Книги Пророка Исайи. Читаем с 22 стиха: "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
(Ис.66:22-24)
Сегодня, "лоно Авраамово и озеро Огненное ещё не существуют во времени, но Пророку Исайи Бог сказал о них, что эти места обязательно будут существовать в вечности куда попадут все люди, независимо от своего духовного состояния.

Я скорее назвал бы эту историю не притчей о Богаче и Лазаре, а реальной историей пришедшей к нам из вечности. Наш Господь, который пришёл из вечности видел эту историю, и описал её Израильтянам, чтобы научить их быть, прежде всего, милосердными к ближним своим.
Ведь Господь вовсе не говорит, что богач оказался в месте страданий из-за того, что он был богат. Точно так же и нищий попал в рай вовсе не из-за своей нищеты. Пройдя через врата смерти, эти люди поменялись ролями, но это произошло из-за состояния их сердец. Именно это и говорит нам Господь в этом отрывке - о человеке нельзя судить по его внешнему облику.
Наши тела - это всего лишь физическая обитель, в которой мы живем непродолжительное время. В момент смерти мы оставляем это временное пристанище.
Небеса - это реальное место, также и Озеро Огненное. Бог никогда не желал, чтобы кто-либо из людей закончил свои дни там. Огненное озеро было первоначально предназначено для сатаны и для его падших ангелов. Однако человек сам выбирает свою вечную судьбу.
Стихи с 26-го по 28-ой:
... так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Вы должны уже сейчас решить, куда вы хотите попасть после своей смерти, поскольку после смерти передумать вы уже не сможете, ибо "утверждена великая пропасть". Эти стихи говорят о том, что посмертная участь вечна и неизменна.

Кстати, ещё существует место, которое приводят в качестве примера того, что Христос спускался в преисподнюю к грешникам, чтобы им проповедовать. А поэтому, если рассуждать от противного, то праведники в этот момент должны находиться на Небесах.
Давайте рассмотрим и этот отрывок. Прочтем стихи с 17-го по 20-ый:

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Когда же, спрашивается, Христос проповедовал находящимся в темнице духам? Из этого отрывка этого не видно! Но наоборот, сказано, что Христос проповедовал людям, "непокорным ожидавшему их Божию долготерпению", во времена Ноя, во время строительства ковчега.
Во времена Иисуса Христа души людей, которым некогда проповедовал Ной, уже находились в темнице, потому что в своё время они отвергли проповедь Ноя. После Своей смерти все они по верованиям Иудеев оказались в месте под названием "шеол", где им предстояло ожидать грядущего суда, потому что они уже были предназначены для погибели.
Так что после Своей смерти на кресте Христос вовсе не опускался в шеол, чтобы возвестить Евангелие этим душам. Он проповедовал им через самого Ноя во время строительства ковчега. В течение ста двадцати лет Ной проповедовал Слово Бога, но ему удалось спасти только свою семью. Однако именно Дух Христа говорил через Ноя в те далекие времена, поэтому во время земного служения Господа те люди, кто отвергли проповедь Ноя, находились в темнице по верованиям Иудеев, но на самом деле они спали, как мы видим это из Писания.
Мысль, которая заложена в этих строках, состоит в том, что смерть Христа ничего не значила для них точно так же, как она ничего не значит для большого числа людей сегодня, в результате чего они предстанут на Божий суд и будут осуждены. А ещё одна мысль, и самая главная, заключена во вневременном значении жертвы Христа. Она простирается как на времена после воскресения, так и в седую допотопную древность. Как осуждены, так и оправданы будут те, которые слышали проповеди святых Божьих людей во все времена, как до потопа, так и после оного.

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Этот небесный жертвенник, является тем местом, где Христос принес свою кровь за грехи этого мира. Реальная кровь Господа была пролита именно на небесах. Это можно подтвердить словами из 9-ой главы Послания к Евреям, где в 23-ем и 24-ом стихах сказано: "Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие".
Души, упомянутые в этом стихе, это все те, кто будут убиты в течение Великой Скорби, ибо, как мы уже узнали, одна четвертая часть населения будет истреблена. И все эти святые опираются на твердые ветхозаветные основания, когда просят о правосудии на основании Ветхозаветного Закона. Прочтем 11-ый стих:

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Иными словами, святые периода Великой Скорби должны стать участниками второго воскресения вместе с Ветхозаветными святыми. Ветхозаветные же святые здесь не показаны, потому что они спят во прахе земли и ждут своего часа.

Это, единственное упоминание в Библии о святых, вопиющих к Богу, не относится никоим образом к нынешним, новозаветным святым, потому что они в этот момент уже воскресли и находятся на Небесах со Христом.

В момент описываемых событий, Церковь уже вознесена на Небо и находится с Христом уже не как Невеста, но как Жена, в качестве каковой придет вместе с Ним на землю судить мир.

А то, что Богу было угодно показать нам, недостойным, посмертную участь рабов Своих убиенных в период Великой Скорби, является исключением из общего правила всвязи с экстроординарностью ситуации. И не может являться подтверждением учения о посмертном существовании во времени на Небесах, потому что там времени нет. О чем говорят все места из Писания, которые говорят о посмертном существовании. Оттого во всех этих местах и говорится, что мертвые спят. И плохие и хорошие. И святые и грешники. Все спят до суда.

С юридической точки зрения нужен прецедент, нужно заявление пострадавшей стороны, чтобы начать следствие, вынести приговор и привести его в исполнение. Вот эти святые и являются пострадавшей стороной, в данный момент делающей заявление Судье. Поэтому они никак не могут спать. Они нужны Богу бодрствующими, чтобы давать показания (свидетельствовать) против тех, которые убивали их. Ведь убийцы в настоящий момент живы и скоро будут схвачены и предстанут на суд, где будут осуждены и подвергнуты вечному наказанию.

Больше никакой смысловой нагрузки это место не несет и никак не может говорить о том, что все люди умершие когда-либо существую во времени в том месте где времени нет. Это был бы абсурд.

Часто сторонники теории существования праведников на Небесах со Христом в данный момент времени спрашивают: "А как же быть с Енохом и Илией? Ведь они были живыми взяты на Небо. Где они находятся сегодня?"
Я не смогу вам ответить на это ничего, так как Писание ничего не говорит на этот счёт. Скажу только, что они появятся на страницах истории человечества в будущем. Во время Великой Скорби, чтобы проповедовать Евреям, три с половиной года, после чего они будут убиты антихристом в Иерусалиме, а через три дня воскреснут и живыми будут взяты на Небо. Об этом вы можете прочитать в 11 главе Книги Откровение.

Ну вот, собственно и всё, что я могу сказать по поводу посмертного существования людей.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Гридасов (псевдоним) Владимир Гридасов (псевдоним), Санкт-Петрбург Россия
Начинающий литератор. Первые пробы пера.
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2722 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Притчи, глава 5 - перевод с иврит - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Споры между верующими: чудес мало, но может в нашей вере что-то не так? - Тата Петренко

2.Святой Грааль - Михаил Бузин

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Усталость - Богданова Наталья

Поэзия :
Израильский дождь - Александр Грайцер

Публицистика :
3.44. Истинное знамение - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100