Для ТЕБЯ - христианская газета

Контрабас
Статья в газету

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Контрабас


Группа студентов РАХИ и их друзей, на недельном отдыхе после жуткой сессии, отправились в театр “Сатирикон”. Нам довелось наслаждаться прекраснейшим моноспектаклем Константина Райкина, “Контрабас”, премьера которого состоялась аж в 2000 году. Но до сих пор "Контрабас" - в списке лучших спектаклей в Москве.
Великолепнейшая игра в моноспектакле "Контрабас" П. Зюскинда (реж. Е. Невежина) принесла К. Райкину "Золотую маску".
Константин Райкин показывает не только жизнь контрабасиста и его душевные, сокровенные отношения с инструментом, но и затрагивает множество жизненных тем, касающихся каждого зрителя. Безответная любовь…жажда безумного поступка, которого не в силах совершить…одиночество…чувство чего-то высокого и непостижимого. Он говорит о том, что таится в душе каждого человека. Об этом хочется говорить вместе с главным героев, об этом хочется кричать, об этом хочется плакать…
Но как сам актёр относится к своему персонажу и к постановке в целом? Однажды, во время гастролей “Контрабаса” в Израиле, сайт новостей “Mignews” взяла у К.Райкина интервью. Подытоживая сказанное можно задаться интересующими нас вопросами. Каково отношение Райкина к персонажу и спектаклю? – “Я люблю этот персонаж”, отвечает К. Райкин, - “и люблю этот спектакль”.
Почему же такой невзрачный главный герой притягивает своё внимание каждого зрителя уже на протяжении стольких лет? – “То, что про него думаем мы со стороны, – это важно, конечно. Но не главное, потому что главное – это не поступок, а та работа души, которая при этом производится. Богу важен не только поступок, но и работа души. Бывает, поступки одинаковые, а работа души у людей разная.
Да, шанса у него нет, никогда ничего не произойдет. Но между двумя дисциплинированными приходами на работу у него происходит такая буря шекспировских страстей, которую интересно изучить другому человеку, сидящему в зрительном зале, который на что-то, благодаря этому, решится.
Благодаря спектаклю, который он посмотрит – про человека, который не решился ни на что. Так я думаю”.
Мне понравилась одна мысль. Райкин, говоря о контрабасе, говорит о нём как об инструменте неуклюжем, издающем не очень-то ласкающий звук, но весьма важном и незаменимом в оркестре. Так и некоторые люди, профессии т.п. на первый взгляд не очень привлекательные, но необходимые как обществу, так и другим людям – без них тоже в этой жизни никуда. Для Бога каждый человек ценен и важен, насколько ничтожным бы он не казался. Здесь уместно привести небольшую выдержку из очерка о “Контрабасе”, опубликованном в “Литературной газете”: “Кстати, ежели после этого спектакля Вы не стали чуточку добрее и терпимее, то Вам стоит крепко задуматься о собственной душе”.
Хочу привести несколько впечатлений людей, ходивших на этот спектакль. Авель Волошин (Хор “Для тебя”), об отношениях между музыкантом и инструментом, затронутых в спектакле: “Я, правда, не контрабасист, но что Райкин говорил сегодня, в какой-то мере испытывает каждый музыкант”.
Екатерина Тончева (Соц. работа, 2 курс), о глубоко коснувшейся её трагедии главного героя: “Ты видишь в этом бедном толстячке, которому уже за 50 - клоуна днём веселящего весь мир, а вечером, если заглянуть к нему в окошко, безудержно плачущего человека. О его чувствах никто никогда не узнает. У него есть что-то ему любимое, но от этого любимого ему одновременно хочется, и избавиться и никогда с ним не расставаться. Возможно, ты слушаешь его последние шутки, и тебе как-то ужасно грустно улыбается”.
Напоследок, хочется отдать низкий поклон актёрскому мастерству Константина Райкина. Актёру, умеющему интонацией и мимикой материализовать то, о чём он говорит. Дать зрителю почувствовать самому то, что переживает главный персонаж.

---
Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ".
Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.

Об авторе все произведения автора >>>

Владислав Ерохин, г. Москва, Россия

e-mail автора: vlad-erohin@mail.ru

 
Прочитано 3948 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Статья в газету обратите внимание

Смерть, где твое жало? (часть №3) - Сокольников Олег

Светлячок - Максим Гусев

Я люблю жизнь! - Елена Романенко
г. Челябинск

>>> Все произведения раздела Статья в газету >>>

Публицистика :
Сын Божий (II Семейные Отношения 8. теология) - semen vecherkovskiy

Теология :
Стигмата - Славик Ронский

Публицистика :
Не тешьте себя иллюзией - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Статья в газету
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100