Для ТЕБЯ - христианская газета

Первый человек из земли, второй человек - Господь с неба. (1Кор. 15:47)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Первый человек из земли, второй человек - Господь с неба. (1Кор. 15:47)



Проповедуя о Христе, мы вспоминаем Его крестный подвиг и говорим, что Он – Сын Божий – стал искупительной жертвой за наши грехи, чтобы спасти нас от ада и дать жизнь вечную. Это основополагающая истина спасения. Но Слово Божье нам открывает много больше о жизни, смерти, воскресении и предназначении Христа, как Спасителя человечества.
Задумаемся, почему Он, сын Божий, так часто называл Себя Сыном Человеческим, делая акцент на том, что Он – один из нас, представитель человечества?
1. Прежде всего, стать искупительной жертвой за людей мог только человек. Но человек совершенный, не совершивший ни одного греха – «агнец без пятна и порока». Среди людей таких нет, поэтому Сын Божий по Божьему замыслу должен был воплотиться и стать таким человеком. Праведный Бог, испытывающий всех людей, начиная с Адама, испытал и Христа на непорочность через всевозможные искушения. Иисус не впал ни в одно из них, ни в чем не согрешил за Свою жизнь, исполнил весь Закон Божий, видя в нем прежде всего духовный смысл – любовь. Исполнив Закон лично Сам, Христос доказал, что Он – Агнец без пятна и порока и достоин стать искупительной жертвой. Он также исполнил Закон за нас, но как? В Божьем Законе заложены требования Бога к человеку. В Законе есть свод правил и указание: исполняешь все правила – тебе благословение и жизнь, нарушаешь хоть одно – проклятие и смерть. Поскольку, как говорит Библия «нет праведного ни одного» и «законом не оправдается никакая плоть», то для детей Адама – всех людей – Закон звучит так : «возмездие за грех –смерть»(Рим.6:23). Вот именно этот закон и исполнил за нас Христос. Он стал «последним Адамом»(1Кор.15:45). «Когда пришла полнота времен», Христос пришел «в подобии плоти греховной», Бог возложил на Него грехи всех людей и Он стал как бы представителем всего падшего человечества - «последним Адамом». Раз « возмездие за грех – смерть» предназначалось людям, то и понести это возмездие мог только человек. Им стал Сын Человеческий Иисус Христос. На кресте приговор закона Божьего «возмездие за грех – смерть» был приведен в исполнение. Во Христе сыны Адама умерли, казнены по приговору Божьего закона. Во Христе Закон исполнился. Время Адама – ветхого человека прошло, наступило время формирования нового человечества во Христе Иисусе. А относительно того, под законом мы, христиане, или не под законом, объясняет апостол Павел в Гал.5:14-18, Рим.13. Другими словами, если мы во Христе подверглись смерти Адама – ветхого человека – и он в нас мертв, то мы исполнили закон вместе со Христом и теперь живем по духу , исполняя заповедь любви, ни в чем не согрешаем, живем в послушании у Бога, тогда мы и не под законом, и духовной смерти неподвластны. Ну а если Адам в нас жив и мы живем по плоти, то мы под законом, и «если живете по плоти, то умрете».
Итак, Иисус Христос, «второй (т.е. новой природы) человек - Господь с неба», принял смерть, как возмездие за грех всех людей, и искупил от проклятия закона всех, кто верит в Него.
2. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»(1Кор15:22); «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные»(1 Кор.15:48). В этих словах мы видим, как Бог смотрит на человечество: оно как бы состоит из двух личностей: первый человек Адам и второй человек – Христос. А все остальные люди объединены либо в Адаме, либо во Христе.
Сынами Адама рождаются все люди на земле, и они подобны Адаму по своей природе. «Первый человек Адам стал душою живущею» и в Адаме люди «душевные, не имеющие Духа (Иуда 19). Они живут «… по обычаю мира сего , по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,…исполняя желания плоти и помыслов…»(Еф.2:2-3). Все люди, объединенные этим духом богопротивления, и составляют тело Адама, сообщество людей ветхой природы. Жизнь Адама – жизнь естественной человеческой падшей природы, Бог называет такое сообщество – «род лукавый и прелюбодейный». Дети Адама живут этим земным миром, «бог их – чрево, они мыслят о земном», познают этот мир «видением» - только физическим и душевным восприятием. Все, кто в Адаме, пребывают в духовной смерти – отлучении от Бога.
Но есть другой человеческий род, происходящий от другого Человека, « второго человека (т.е. нового по своей природе), Господа с неба». Во Христе объединены все, поверившие в Него, сознательно отказавшиеся от противления Богу, принявшие решение умереть своей Адамовой ветхой природой и сознательно признавшие Иисуса Христа – Сына Божьего и Человеческого своим Господом, Господином, чтобы всегда во всем Его слушаться. На основании этого сознательного выбора, подтвержденного заключением личного завета с Богом, такой человек получает духовное рождение от Бога с даром Святого Духа, Который и объединяет верующих в Тело Христа, народ Божий, сообщество людей новой христовой природы, у которых теперь Глава – Христос, Вождь нового человечества.
В Своем прославленном человеческом Теле наш Господь восседает на небесах в Царстве Божьем во славе Отца. Но Духом Своим Он всегда и с каждым из нас: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» (Ин14:18). Христос – наш представитель на небесах, представитель нового человечества, чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом. Таково было великое предназначение Сына Божьего от начала – стать Сыном Человеческим, Спасителем людей, Главой нового человечества, Первосвященником и Ходатаем, посредником между Богом и людьми.
Народ Божий во Христе в своей земной жизни учится жить «не видением, а верою» в истину Божью, открываемую Христом. Господь нам , как «новым творениям» повелевает учиться жить не плотью, не душой, а духом «Гал.5:25),духом искать Бога(Ис.26:9), молиться духом(Еф.6:18), поклоняться Богу в духе и истине(Ин.4:24), духом умерщвлять свою плоть(Рим.8:18), т.е. жить под полным руководством Главы Христа, под водительством Его Духа.
Библия призывает нас не только «принять Христа», но и « пребывать во Христе». Чтобы пребывать в Адаме, усилий не требуется – это наша естественная жизнь. А вот «пребывание во Христе» требует от верующего постоянных усилий воли, подчиненной воле Божьей. И, прежде всего, это духовные усилия поиска Божьего присутствия, Его живого слова, которое Он, живущий в каждом из нас, говорит нам в духе. Если мы не научимся понимать нашего Царя, как мы будем Ему повиноваться? Усилий воли на первых порах требует и ежедневная молитва, и изучение Библии, через которую Бог открывает Себя и Свою волю, и послушание уже открытой воли Его для нас. Сам Иисус сказал, что « Царство Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12).
Жизнь детей Божьих, «сокрытая во Христе», смысл и цели этой жизни в корне отличаются от жизни тех, кто в Адаме. Павел описывает смысл своей жизни в Фил.3:8-11,15: «…все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых….забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить…»
Откуда у святых сила так жить, сила познавать Его и преображаться в Его образ? Откуда у детей Божьих сила переносить все страдания и оставаться верными Богу? Где взяли силу апостолы и другие мученики умереть за Христа? Какой силой мы надеемся воскреснуть в пришествие Господа? В Духе Христовом, данном нам при рождении свыше, мы получили духовную силу, которую Христос приобрел для нас, пройдя земные искушения и испытания все, вплоть до смерти крестной. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь»(Евр.2:18). И не только силу выстоять во всех человеческих испытаниях, но и силу воскреснуть Он передал нам в Духе Христовом.
3.Почему Христос воскрес? Потому что Он – Бог? Нет, Он воскрес, как человек, имеющий пред Богом праведность, как человек, который был во всем послушен Богу и не нарушил ни одно Его слово. В Ин.16:8,10 мы читаем, как Иисус говорит о том, что Святой Дух, пришедший на землю, откроет людям, что Он, Иисус, которого они распнут, как преступника, уйдет к Отцу благодаря Своей праведности. В 1Кор.15:13,16 Павел пишет: «Если нет воскресения мертвых (людей), то и Христос не воскрес,…ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес», то есть Христос имел возможность воскреснуть только потому, что Бог предусмотрел для всех людей воскресение из мертвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его»(1Кор.15:21-23). Бог воскресил Его из мертвых потому, что праведность Человека Иисуса Христа была такова, что смерти «невозможно было удержать Его» (Деян.2:24). Когда Он Своими страданиями и смертью заплатил за наши грехи сполна, то Бог воскресил Его из мертвых, как Праведника.
Итак, в пришествие Христа воскреснут, как Он воскрес и явятся с Ним все, подобные Ему дети Божьи, рожденные от Бога, которые получили и сохранили залог Святого Духа до конца. И так откроется всему миру новое человечество во главе со Христом, люди, принявшие и сохранившие в своей земной жизни в себе природу Христа, жившие по Его воле.
Иисус, новый Человек, стал и первым Человеком, воскресшим из мертвых в прославленном Теле, и первым Человеком, вошедшем в небеса, чтобы привести туда и новое человечество: Ин.14:2-3: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я».
Как велика Божья любовь к людям, как ценны люди в глазах Бога, что он Своего Сына послал на землю воплотиться и стать человеком, чтобы спасти нас! Какое великое дело сделали Отец и Сын по спасению человечества, по созданию «нового человека» по образу Иисуса Христа! Будем твердо верить, что в Духе Христовом у нас есть Его сила, чтобы и жить с Ним, и воскреснуть в Нем и пребывать в Царстве Его! Осознаем себя членами этого чудного нового сообщества людей – народа Божьего, объединенного Духом Христа в Его Тело, возглавляемого уже сейчас Человеком и Богом Иисусом Христом, чтобы нам держаться Главы, во всем Его слушаться и не отпасть от Него.

Об авторе все произведения автора >>>

Топилина Светлана, Орск, Россия

e-mail автора: Topilina56@yandex.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5862 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Ирина Виробян 2010-03-25 14:26:12
Слава Богу за сестру, нашедшую истину и ею делящуюся. Прекрасно, что есть родство в постижении Богьего Естества.
 
Хачатрян Эдуард 2014-06-30 18:41:14
В общем не плохая проповедь и подборка мест писания неплохие,только выводы по некоторым из них мне кажется сделаны неправильно.Во первых, с чего вы взяли, что Павел говорит о воплощении в 1Кор15:47?Ведь слово Господь как вы правильно написали означает-Господин, а не Бог,как считают многие.Точно так же, Сын Божий не значит Бог,а просто сын Бога.Бог остается Богом , а сыном может быть любое творение соответствующий Божьим требованиям.А Иисус человек назван Господом,тоесть Господином потому что Бог сам соделал его таковым,а не был таковым всегда.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных - Leonidas Puskovas

Женщина,которая спасена. - Елена Погорей

Новая жизнь как условие правильного поклонения. - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Ушедшая любовь - Валентина Ведина

Поэзия :
Пронзая тьму, сжигая расстоянья... - Юрий Вилюгов

Поэзия :
*** - Светлана Краскова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100