Для ТЕБЯ - христианская газета

Христос, Павел и людские предрассудки
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христос, Павел и людские предрассудки


В послании к своему ученику Тимофею, Апостол Павел пишет: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь" (1-е Тимофею 1:12-17).

Павел благодарит Иисуса за Его милость к себе. Господь не только простил его грехи. Он призвал его на служение. И какое же славное это служение! В огромной силе и помазании Святого Духа! До сих пор Павел является непревзойдённым проповедником в Христианской церкви. Фактически, он и по сей день является великим учителем, превосходит которого только Сам Господь. Если ты человек, серьезно читающий Библию, то никого из людей ты не слышишь так часто и много, как Павла. Ведь им написана большая часть посланий Нового Завета.

Кем был Павел до своего обращения ко Христу? По его словам, "хулитель и гонитель и обидчик". Лука описывает жизнь Павла до принятия Иисуса. Фарисей, законник. Ненавистник христианства. Убийца, изверг. "А Савл [*1] терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.[*2] (Деяния 8:3).

И к такому человеку Бог проявляет Свою милость, спасая его и делая его великим Апостолом для всех времён и народов. Он не уничтожает Своего врага. Он приводит Его к великому сокрушению, покаянию. Павел падает к Его ногам. До конца своих дней Павел служит церкви Христовой, против которой некогда была обращена его ярость. Служит, терпя многие невзгоды и лишения.

В этом мы можем увидеть сердце Бога, Его величие, силу Его любви. Бог не желает уничтожить грешника. Убить, послать в ад. Он может строго наказывать его, причинять ему раны, но цель этого одна - привести грешника к Себе, дабы он упал обессиленный к Господним ногам. И у этих ног, некогда пронзённых гвоздями за грехи человечества, сокрушённая душа обретает покой. "Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов 5:17-18).

Величие Бога - Он простирает Свою руку к тем, кто совершенно не достоин Его любви. И мало того, Он не только спасает обратившегося грешника, Он открывает для Него путь к служению Себе, к силе и помазанию Духа Святого.

У людей, часто, совсем не такие понятия и отношение как у Бога. Сердца людей далеко не настолько милосердны и великодушны. Там, где Бог проявляет милость и творит Свою славу, люди черствы и погрязают в осуждении.

В современной церкви многие пастыри, служители - это бывшие "великие" грешники. Люди, поднятые Богом из глубин беззакония. Среди них можно увидеть бывших блудников, пьяниц, наркоманов, презрителей церкви, и т.д. "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1-е Коринфянам 6:11). Эти вчерашние грешники сегодня не только прощены и оправданы Богом. Они ещё и поставлены Им в служение. И помазаны Духом Святым.

А некоторые люди, подобно фарисеям времён Христа, недовольны таким положением вещей.

Кто ваш пастор? Какое у него образование? Кем он был раньше? А, грешником… А, гулял, злоупотреблял крепкими напитками… Выпускник ПТУ… Фи! Мы не пойдём в такую церковь. Там НЕПРАВИЛЬНЫЙ священник.

У людей всегда найдутся аргументы, чтобы не сделать шаг в ПРАВИЛЬНУЮ сторону. Дело здесь, если серьёзно разобраться, даже не пастыре или каком-то служителе. "Неправильный" служитель, это часто "отмазка", прикрытие своего нежелания меняться, подчиняться законам Царства Божьего: "но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (От Иоанна 3:19-20). Признать это открыто - значит "наступить на горло" своей гордыне. Смириться перед Богом. Оставить грех и принять волю Божью такой, как она есть (вместе с "неправильными" Его служителями в придачу).

Отречься от своего "Я" - поступок, требующий мужества. Не все на это способны. Поэтому то и можно наблюдать множество людей, никак не могущих определиться, продолжающих жить во грехе, и негласно обвиняющих Бога в таком положении вещей (в одной церкви "неправильные" служители - я в такую церковь не пойду; в другой слишком "заумные", высокомерные, там мне тоже делать нечего, а православные попы - да они же все лицемеры!).

Я знала одного человека с такой проблемой. Сам он жил далеко не праведной жизнью. Гулянка, блуд, в общем, как говорится, не ангел. Его не раз приглашали в церковь. Но ответ был однозначным: "Я не пойду в церковь, где служители - бывшие наркоманы и алкоголики". Прошли годы. Каков итог? Служители, к которым этот человек с таким презрением относился, живут и здравствуют, и благословлены Богом. А этот человек - болен, одинок, несчастен… Это результат гордыни. "Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь" (Притчи 29:23).

Итак, если Бог смог простить и призвать в служение такого человека, как Павел, то почему бы не повторить это снова? "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям 13:8).Такие действия с Его стороны только являют Его милосердие и великодушие.

Есть в Писании одна иллюстрация, через которую Бог хочет научить гордых и высокомерных людей.

"Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (От Луки 7:36-50).

Я хочу обратить особое внимание на слова Господа Симону: А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Те, кто недостоин в глазах людей, бывают значительно выше в глазах Бога, чем "достойные".

Высокомерный фарисей не удосужился проявить по отношению к Сыну Божьему элементарных правил гостеприимства.[*3] Не оказал Ему почтения. Осудил Его. Да уж, "надлежащее" отношение к Богу.

Грешница же пренебрегла всеми нормами поведения в обществе, склонившись пред Христом.[*4] Это поклонение являлось выражением сокрушённости её сердца. Она обрела благоволение Божье.

Бог ищет людей, которые безоглядно влюблены в Него. Такие люди смогут пожертвовать всем, ради Его имени. Отдаться служению Ему и действовать, не оглядываясь на людское мнение.

И Он часто находит преданных слуг из среды "великих грешников". Если же сам Господь не гнушается такими людьми, то какое право на высокомерное отношение к ним имеют другие? Библия говорит: "нет лицеприятия у Бога" (К Римлянам 2:11). Значит, его не должно быть и у нас.

В заключение, мне хотелось бы сказать вам, возлюбленные: всегда ходите в свободе от высокомерия. Смотрите на людей, на вещи Божьими глазами. Не уподобляйтесь Симону фарисею. Будьте по истине смиренны пред волей и делами Бога. И тогда вы сможете принять благословение через тех людей, которых Господь поднял по Своей милости для служения Себе. Это может быть ключевым благословением для вашей жизни.

___________________________________________________________________________________________________

[*1] Из повествования Луки видно, что Савл стал называться Павлом после обращения к Иисусу.

[*2] А Савл терзал церковь. Употребленная здесь форма глагола, переведенного как "терзал", указывает на непрерывное и длительное преследование Савлом членов церкви. (Комментарий Женевской Библии)

Употребленное в греческом тексте слово обозначает бессердечную жестокость. Это слово употребляется для характеристики медведя, буйствующего в винограднике, или для характеристики животного, терзающего тело. (Комментарий Баркли к Новому Завету)

[*3] Три обычая соблюдались при приеме гостя: хозяин встречал его, клал руку на его плечо и в знак мира целовал его. Это уважение хозяин непременно оказывал знаменитому равнину. Дороги были пыльными, а обувь состояла обычно из сандалий - подошв с ремешками для прикрепления на ногах. Поэтому ноги гостя всегда омывали холодной водой, чтобы смыть с них пыль и освежить их. Кроме того, сжигалась палочка приятно пахнущего ладана, либо же капали на гостя каплю розового масла. Правила хорошего тона требовали исполнения всех этих обычаев, но в данном случае ни одна из них не соблюдалась. (Комментарий Баркли к Новому Завету)

[*4] Появление иудейской женщины с распущенными волосами было верхом неприличия. Вступая в брак, невеста повязывала свои волосы и уже больше никогда не появлялась среди людей с распущенными волосами. Тот факт, что эта женщина распустила открыто длинные волосы, показывает, насколько она забыла обо всех, кроме Иисуса. (Комментарий Баркли к Новому Завету)

Об авторе все произведения автора >>>

Мария Зверева, Россия, Санкт-Петербург
Руководитель миссии "Божий факел",Санкт-Петербург,вэб-мастер сайта миссии "Божий факел",регулярно пишет проповеди и статьи, эпизодически стихи и песни.
e-mail автора: cgt2000@mail.ru
сайт автора: Сайт христианской миссии "Божий факел"

 
Прочитано 9050 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Падо Андрей 2004-05-11 11:09:26
Прекрасная работа.
 
о. соханевич 2014-04-13 19:20:37
слава богу за такие мудрые статьи господь живой слава ему и хвала аминь
 
S. P. 2015-10-14 17:32:59
Интересная статья, написана очень познавательно со знанием св. Писания и чувством. Спасибо!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Проповедь сына утешения (18-21) - Евгений Сидоров

Польза Слова. - Елена Погорей

Св.Иоанн Златоуст о судьбе.Часть1 - Николай Козловцев

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Жертва общения - Буравец Валерий

Публицистика :
Се, оставляется вам дом ваш пуст - Николай Николаевич

Поэзия :
Я пред Богом стою на коленях. - Андрей Краснокутский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100