Для ТЕБЯ - христианская газета

Святость Яхве
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Святость Яхве


Несмотря на то, что Библия- это слово Бога и о Боге, описание в ней личных встреч живущих на земле людей и Живого Творца единичны. Можно назвать эти эпизоды ключевыми, так как через них Святой Дух приоткрывает реальность, которую люди увидят в вечности. Нужно уже сейчас стараться иметь общение с Вечным, чтобы не остаться без Него навсегда. А для этого важно узнать Какой наш Бог. Отрывок, описывающий встречу пророка Исаии и Небесного Царя, помогает понять это лучше.
Несмотря на предположения о том, что над написанием книги Исаии работало два или более автора, мы верим в целостность послания и в то, что автор один- пророк Исаия. На это указывает общая тема- суд за грех и искупление, с последующим восстановлением Богом Своего народа. За два столетия до Вавилонского пленения Израиль можно было назвать Божиим народом только номинально. Главный упрёк пророка: «Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад» (Ис. 1:4). Наказание через соседние царства- метод, который избрал Мудрый к забывающим Его евреям. Современникам пророка сложно было смириться с тем, что Господь будет использовать языческие народы для исправления Израиля. Так же тема о Мессии, через Которого Он восстановит, искупит Себе народ «Со всех концов земли» должна иметь веские аргументы для принятия на веру. Таким аргументом служит описание аудиенции у Небесного Царя и возложения на Исаию миссии- передачи Божьего откровения.
Первые пять глав помогают понять состояние современников Исаии, его отношение к греху, а так же глубочайшую любовь к Творцу: в « Песне о винограднике», автор называет Всевышнего Возлюбленным (Ис. 5:1). Главы с 7-й по 66-ю описывают не столько переживания пророка о состоянии современников, сколько переживание Творца о состоянии человечества. Господь даёт Исаие возможность «увидеть» грядущие изменения: сокрушения царств, пленение и освобождение Израиля, приход Мессии, покаяние язычников, но, главное- это весть о восстановлении всего творения милостью и любовью Всемогущего Царя. При изучении книги Исаии, у меня сложилось впечатление, будто наблюдаю за картиной изменений в мире как бы «сверху». Взгляд через времена и расстояния может иметь только тот, кому Бог лично открывает это. Исаия получил такую способность при встрече с Творцом. Это утверждение доказывает единство книги и то, что её писал один автор. Сам факт этой встречи изложен в 6-й главе. Тем, кто утверждает, что человек может описать, только события, которые уже происходили или происходят сейчас, придется «вычеркнуть» эпизод видения Исаией Небесного Царя и наделения Господом пророка способностью пророчествовать.
Это общий фон отрывка. Нас же интересует вопрос: как видение Божьей святости может повлиять на нашу жизнь, по примеру пророка? Поэтому ограничимся для исследования стихами с первого по восьмой, шестой главы.
Разные переводы не меняют главного смысла отрывка, хотя некоторые слова трудно понять. Например «серафимы». Это слово в Библии встречается несколько раз. В Числах в 21-й главе, в 6-м стихе змеи названы жгучими (в тексте синодального перевод- ядовитыми). А перевод в книге Исаии, в 14-й главе, 29-м стихе- дракон. Но, в любом случае, такие детали не важны для нашей темы, и думаю, если пророк не описал подробно эти создания, определение «серафим» не очень влияет на смысл. Так же в наше время труднее, чем современникам Исаии, понять настоящее значение слов: «храм», «жертвенник», «дым» («курения»), «щипцы»- (ритуальные), «уголь» с жертвенника. Главное, нам сложно прийти к полному пониманию слова «Святый», так как оно употребляется в таких значениях, которые не совместимы с нашим, уже сформированным, представлением о святости. Поэтому при изучении текста важен как точный перевод, так и контекст всей Библии. Для статьи выбран перевод А. Э Графова под редакцией М. Г. Селезнёва, потому что при буквальном исследовании, оригинальный текст более точно соответствует этому переводу. К тому же он почти дословно отображает наиболее подходящую версию на украинском языке: Біблія або Книги Святого Письма Старого и Нового Заповiту. Переклад Iвана Огiєнко. Українського Бiблiйного Товариства, 1962; вид., 1992.
Исаия рассказывает о том, как он видел Господа (событие: пророк увидел Бога), в храме (место: Иерусалим, храм), Восседающего на высоком и превознесённом престоле. Это видение было дано в год смерти царя Озии (время: прибл. 740-й год до н. э.). Вокруг престола находились Серафимы, которые взывали друг ко другу о святости Творца и, что Его славы полна вся земля. Осознав греховность, пророк говорит: «Горе мне, погиб я». Но прикосновение угля с жертвенника и ответ Господа об удалении беззакония Исаии, изменили его настроение. И на вопрос Всемогущего: «Кто пойдёт для Нас?», он отвечает: « Вот я, пошли меня».
Последовательное повествование событий можно скорее отнести к истории, чем к пророческому жанру сравнений. Но при более глубоком исследовании, заметны такие образы, которые в контексте книги и всего Писания становятся основными догматами христианской веры.
Есть много вопросов, ответы на которые можно будет получить только на небе. Один из них: кто был инициатором этой встречи. Я имею абсолютную уверенность, что без воли Всемогущего, не возможно к Нему приблизиться. Даже более, думаю, Он Сам подготавливает и проводит такие аудиенции. Об этом свидетельствуют все отрывки из Библии, описывающие подобные события. Но внимательное изучение контекста этих эпизодов и творчества пророков, заставляет удостовериться в обязательном взаимном желании более тесного общения. Однозначно, у Исаии, как у Святого Израилева была одна цель- искоренение греха в Израильском народе и обращение его к Своему Господу. Но то, что в 5-й главе пророк называет Небесного Царя Возлюбленным, предполагаю, давало ему огромное желание встретиться с Владыкой. Несомненно, также, Исаия имел максимально, насколько это возможно для человека, чистое сердце: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).
Пророк и ранее имел возможность видеть царские приёмы, но, уверен, он уже был разочарован неспособностью (а, чаще, нежеланием) светской власти повлиять на улучшение морального состояния народа. Об этом свидетельствуют его обращения ко всем людям (не только властям). Видение было необыкновенно величественным. Это утвердило пророка: перед ним- истинный Владыка, творящий историю! Господь сидит на престоле- царском троне, не смотря на то, что не только Божий народ, но и весь мир забыл о своём Творце. Меня это убедило в неимоверной силе Всевышнего принимать решения и управлять творением, находясь в состоянии покоя. То, что престол высокий и превознесённый, может указывать на власть Его над всем: земным и небесным. Этот трон не стоял на земле, он не был сделан человеком или из земного материала: «Так говорит Господь: небо - престол Мой…» (Ис. 66:1). Хороший образ вечного владычества.
Пророк свидетельствует о великой пышности картины, и его внимание увлечено, в первую очередь, краями риз Господа, которые распростёрлись по всему храму. «Слово, переведённое здесь как «края риз», в других местах обозначают декоративную кайму. Одежда, украшенная подобной каймой, служила отличительным признаком священников, знати, царей». Господь как бы заполняет символами Своей власти всё пространство храма. Это ещё один способ убедиться, Бог- Величайший, из всех, Царь. Для меня это образ способности Творца проницать и участвовать в делах творения, управляя его развитием.
Каждый царь имеет свою свиту. У Царя Небесного- это неописуемые небесные существа. Исаие не показано всё воинство Господа-Саваофа, внимание сфокусировано больше на Нём Самом. Но Всемогущий окружает себя Серафимами. Огиенко правильно переводит «стояли зверху Його…». Большинство толкователей сходится на том, что эти огненные создания «горят» ревностной страстью к Своему Господу. Учитывая особый статус- приближенные к Владыке, думаю они совершеннейшие из небесных существ. Имея шесть крыл, парой из них Серафимы, в присутствии Бога закрывали свои лица, парой- ноги, и только двумя пользовались по назначению (в нашем понимании). Это вызывает некоторое недоумение: от кого совершенно преданные творения прячут свои лица и ноги и почему, почему в оригинале слово «ноги» употребляется в единственном числе (Новый завет с индексацией каждого греческого слова по системе Иакова Стронга. Житомир; Украинское служение «МОБ» ).
Это вопросы, которые могли бы помочь глубже понять ближайшее к Богу небесное устройство, но, вероятно, ответы мы получим только в небесах.
Толкователи убеждены, что серафимы не в состоянии смотреть на Излучающего Вечный Свет «В данном отрывке серафимы-…описание их приведено для того, чтобы подчеркнуть святость Господа, в присутствии Которого даже сияющие и безгрешные существа трепещут, боясь увидеть Его». Хоть тогда непонятно, почему они скрывают и ноги? В любом случае, их возгласы направлены друг к другу. Их общение- свидетельство о совершенной святости Всевышнего Господа Воинств (небесных сил), и о том, что вся земля наполнена Его славы. «В образе славы подразумевается блеск, красота, великолепие, сияние, и выражение восторга». Иоанн Златоуст не зря перевёл «серафим»- «пламенеющие уста». От их ревностного восклицания колеблются тяжёлые храмовые ворота. Это указывает на то, что действие происходит в земном храме, так как небесное непоколебимо. Ещё я увидел предзнаменование грядущего разрушения храма. «В аккадских текстах, как и в Ам. 9:1, колебание дверных косяков предвещает разрушение.» Видимо, Господь уже выбрал для Себя новое жилище, нерукотворное- Храм Святого Духа- Церковь. Неимоверная сила восклицаний может быть объяснена антифоном небесного прославления, так как трудно представить, что совершенные создания будут нарушать торжественность беспорядочным криком. Тройное «Свят» может относиться как к Трём Ипостасям Творца, так и к тому, что Святость явлена: на небе, в этом мире, в мире грядущем.
Святой- слово, которое невозможно пояснить, не «прикасаясь», не ища личного общения с Тем, Кто Один Совершенно Святой! Только приняв от Него можно понять, по мере нашей немощи, глубину Величия, Могущества, Невероятной Мощи, которые выделяют Творца во всём Его творении. Кажется, это характеристика Царя, который находится за пределами вселенной и отделён от неё. Одно слово понадобилось Серафимам, чтобы описать Господа. Так как же смысл этого слова может вмещать понятия, которые «выходят за рамки» мироздания? Кто может «выйти» с Ним, чтобы описать Какой Он там (вне творения)? Никто! Значит «Святой»- слово, которое доступно для исследования. Мало того, нужно постоянно стремиться его понять: «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1-е Петр. 1:16).
Лучшая форма понять черты характера- наблюдать за поведением. Серафимы свидетельствуют, что вся земля полна Его славы- они это видят. Это свидетельство наполняет приятным благоуханием- дымом здание.
В гимне серафимов, который позднее вошел в ветхозаветное и христианское богослужение, раскрывается тайна отношения Бога к твари. С одной стороны, Он свят (кад`еш) и стоит превыше всего земного, но в то же время Его Слава (Кав`од) изливается на Вселенную и пронизывает ее. Она есть "энергия" Божия, форма Богоявления (ср. Исх 24,17; Пс 18,2).( Стенли Хортон, Книга пророка Исаии, Life, Спрингфилд, США. 2003 (стр. 96).


Вот она- Слава Творца! Она везде! Бог распространяет Своё влияние. Он пронизывает Собой, «Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:25). Великий Бог, которого не может вместить вселенная, участвует в движении мельчайшей частицы! Разум не способен вместить эту информацию, как её можно объяснить? Только исследуя Писание- Слово, наполненное Духом откровения!
Святость Бога превозносит, возвеличивает Творца над творением: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:11).
Никто не имеет такой святости, как Бог: «Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.» (1Цар.2:2).
Святость характеризуется величайшей милостью и любовью: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый.» (Осия 11:9).
Святость вызывает глубокое благоговение, уважение- «страх» перед Святым: «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» (Пс. 110:9).
Такого Владыку увидел Исаия. То, что окружало Небесного Царя- только «декорация», подчёркивающая Его величие. «Сотрясение верхов врат, тьма и испуг пробуждают в памяти гору Синай (Исх. 19:16-18) и предостережение о суде». Я бы не назвал пророка грешником, так как в предыдущих главах он воодушевлённо осуждал нечестие народа, но Святость Всемогущего не может не обнаружить в Божьем вестнике нечестия. Думаю, признание в нечистоте уст связанно с пониманием истинного величия Вечного и отсутствия достойного прославления Его не только отпавшим Израилем, но и самим пророком. Не зря в храме явлены «пламенеющие уста» Серафимов. Грядущий суд над собой (за это нечестие) Исаия связывает со своим народом. Сердце его осталось преданным той цели, ради которой он был рождён- вернуть к истинному поклонению людей, отвернувшихся от Господа.
Бог не может не ответить на покаяние. Он уже приготовил Искупителя, для прощения: «непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» (1Петр 1:19-20). Иисус Христос «вышел» за пределы творения (прежде создания мира), чтобы Святой Кровью очистить и освятить кающихся. «Святость может убивать, а может прощать» - не совсем верный тезис. Святость Господа- источник прощения. «Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего» (Ис.52:10). Я убеждён, что слово «святой» имеет значение не столько «отделён от», сколько «отделён для»- «посвящённый». При этом становится понятно, каким образом трансцендентный Бог открывается серафимам: Он оживляет (животворит) и даёт возможность исправиться всем, кто в этом нуждается. Иоанн утверждает, что Исаия видел славу Иисуса Христа (Ин. 12:41). И престол и жертвенник- образы, где Святой Господь являет Себя.
Этому, хоть и косвенным, но свидетельством может быть тот факт, что Серафим берёт уголь щипцами- он не мог прикоснуться к Тому, Кто освящает Собой. О жертвах сказано: «Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято»(Лев.27:9) и «Вот закон о жертве повинности: это великая святыня» (Лев.7:1). А о земном жертвеннике: «семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх.29:37). Значит ли это, что и жертвенник и жертвы имели внутреннюю святость? Нет. Святыми и способными освящать они были в результате отделения для Господа и посвящения Ему. Это- символы Величайшей Жертвы Величайшего Творца за преображение, восстановление Своего творения.
Существенно для послания Исаии то, что его слова должны были исходить из уст прощённого человека, бывшего таким же грешником, как и те, кому он предложит выбор жизни и смерти. Также очень характерно, что суд проявляется как очищение. Огненный посланник и горящий уголь с первого взгляда могут показаться обозначающим что угодно, только не спасение (ср. 1:25-26, 4:4), однако они появились из жертвенника и говорят об искуплении (прощать происходит от еврейского слова «искупать», «возмещать»). Горящим углём, символизирующим весь жертвенник, от которого он взят, совершена плата за грех в месте, уготованном грешникам. ( Kinder Derek Книга пророка Исаии (из Нового Библейского комментария, часть 2). Мирт. Санкт-Петербург. 2000 (стр. 230)


Чтобы получить это восстановление, мало увидеть Великого Царя и Величайшую Жертву, нужно прикоснуться, приобщиться, причаститься- впустить внутрь Умершего за грех, чтобы Он смог воскресить Собой для новой, жизни, отделённой для Господа, Святой! Я считаю это таинством веры! Это произошло с Исаией. Беззаконие удалилось не в результате ритуалов, а потому, что пророк признал свою вину, понял, что сам не может ничего изменить и дал возможность Святому Божьему Духу не просто прикоснуться, но управлять своей жизнью.
Бог, восстановивший пророка, не лишил его ума, не сделал безвольным исполнителем Собственных желаний. Нет, Исаия одухотворён и видит в себе силу противостать всему, что противостоит его Возлюбленному. Та цель, которая «зажигала» его сердце, его призвание, смысл жизни- проповедь Слова- воля Возлюбленного. Нужно идти для Него! Мне близка эта тема, и она непосредственно относится к данному исследованию: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я - как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его» (Иер.23:9). Такую силу приняли апостолы в день пятидесятницы. Эта сила вдохновляет серафимов пламенеть устами в похвале Царя. Святое Слово Господа- Оно проникает во всё творение, давая жизнь и дыхание и всё. По сей день Оно несёт в Себе силу отвечать на призыв Всемогущего: Вот я, пошли меня!
В результате исследовании можно сделать следующие выводы, для применеия:
Грех – не повод, чтобы избегать общения с Творцом. Это результат отсутствия глубокого общения, и, как следствие, неправильного, искажённого представления о Святом. Признание греха и прикосновение к Жертве Агнца, производит истинную праведность и, как следствие, Жизнь вечную в присутствии Святого Бога. «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4). «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фесс.4:7). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).
Святость Божия- не повод для пренебрежения (как из-за страха, так и его отсутствия) общением с Творцом. Наоборот, Святой Бог производит (на примере Исаии) желание освящаться и жить свято, именно с теми, кто ищет с Ним личных встреч: «…назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым»(Иуд.1:20). Это делает нас священниками, которые «должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы»(Лев.21:6). «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).
Бог являет Свою святость не столько управляя творением как Царь, сидящий на недосягаемом престоле, но Агнец Божий, умерший за преступления, восстанавливает Святым Духом отпавшее, из-за греха, творение. Давая силу воскресения, Он выбрал для Себя нерукотворный Храм, которым являемся мы- Его Церковь: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:20-22).
Осознание величия Небесного Царя и причащение Жертве Христа даёт возможность Святому Духу участвовать в жизни верующего, наполняя его силой и желанием исполнить то предназначение, ради которого он сотворён- быть образом и подобием своего Творца: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (I Петра 1. 15-16).
Комментарий автора:
Видение Божьей святости пророком Исайей.

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

e-mail автора: MaxPastor@live.ru

 
Прочитано 3376 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Николай glushkov.nickolai@yandex.ru 2011-06-24 17:00:13
Максим,мне понравилась твоя работа, хотя она сумбурна, но очень искренна в твоих чувствах.Я рад, что ты увлёкся пророком Исайя. Это громадный, толком не исследованный теологами и богословами пласт.Я хотел бы поставить тебе пару вопросов для размышления. Ты веришь в то, что всё что прочитал у Исайя было действительно им сказано и записано за 800 лет до рождества Христова? Из всего текста я считаю самым гениальным текст главы 53. Тот кто её написал, а затем "вложил в уста" пророку Исайе был современник Христа,он его видел. Это виденье не глазами рыбаков-апостолов, а глазами человека, который входил в элиту еврейского общества, в его верхушку.Он говорит не только за себя,но и выражает отношение к Христу части этой элиты; "И мы видели его..."Так как места мало, я думаю ты напряжёшь свои извилины и напишешь добротную работу по главе 53. С Богом !
 Комментарий автора:
Бог вдохновляет пророков. Я верю в то, что Бог Вечный. Значит, находится вне времени. Он видит то, что было, то что есть и то что будет.

Cева vsevolod50@yandex.ru 2011-06-25 15:25:41
Mир вам. "Bкус" от прочитанного каков ? Cледующее сравнение - на мой взгляд уместно: фарш перекрученый через мясорубку более семи раз.
 Комментарий автора:
Главное, питательно. Вкус коментария- недоваренная кость, не дающая ни пользы, ни вкуса.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Но кто ударит тебя в правую щеку... - Николай Погребняк
Обычно слова: \"Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую\" – вырывают из контекста, поэтому толкуют их либо как Толстовское непротивление злу добром, либо вообще воспринимают с насмешкой.

Докинз как иллюзия - Александр Храмов
Отклик на русский перевод книги Ричарда Докинза "Бог как иллюзия". Часть 1.

О сложностях перевода и объектах поклонения - Виталий Александров

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Чудо - Евгений Шахов

Для детей :
Навіщо людині розум? - Мучинский Николай

Проповеди :
Доверие и дом на камне - Доверие Богу
...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100