Для ТЕБЯ - христианская газета

Руководитель – ответственность и искусство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Руководитель – ответственность и искусство


«Э.Пуаро в задумчивости намазывал маслом ломтик подрумяненного хлеба, и положил на ломтик хлеба крошечный кусочек мармелада, который ему всё-таки удалось обнаружить» - /Агата Кристи – мастер - детективов/. Обнаружить руководство, что оно должно быть в церкви как написано: «Когда ты пойдёшь, они будут руководить тебя» - /Прит.6.22/. «В то же время он позаботился, чтобы руководствоваться мудростью, и, предаваясь наслаждениям, мудро управлять собой, чтобы не нанести вреда и не лишиться способности» - /Мэтью Генри/.
Кто такие - духовные руководители? Наверное, те - кто каждый на своем месте несёт пастырское служение, отвечая перед Богом за вверенные им человеческие души.
«Истинным и надежным руководителем может скорее стать тот, у кого нет желания руководить, но кого заставляют стать руководителем действие Духа Святого изнутри и давление внешних обстоятельств….
Начиная, с апостола Павла и до наших дней вряд ли был, хоть один настоящий руководитель, который бы не был движим Духом Святым и не был поставлен Богом для выполнения той задачи, на которую у него самого не хватало духа…
Человек, стремящийся руководить, не подходит для того, чтобы быть руководителем. У настоящего руководителя не должно быть стремления господствовать над творениями Божьими; он должен быть кроток, смирен, обходителен, должен уметь жертвовать собой ради других, и, что самое главное, он должен быть готов сам подчиняться, как только Дух Святой изберет другого руководителя» - /Эйден Уилсон Тозер/.
Тема ответственности руководителя при церкви, в церкви на сегодняшний день является весьма актуальной. Это представляется ввиду того, что в последнее время руководителя пастыря почти не несут ответственности за свои действия: это и равнодушие к загрязнению и нарушения закона ближнего да и просто плохое отношение к окружающим.
Важно заметить, что согласно апостолу Павлу, не церковная община избирает для себя руководителей. Церковь не учреждала должностных обязанностей, потому что она осознает, что руководители нужны для того, чтобы сохранять близость между общиной и Словом Христа, а также чтобы напоминать верующим об их призвании.
В.Д. Джонкер высказывает правильное мнение: «Труд человека будет обладать авторитетом и властью для церковной общины не, потому что он занимает какую-то должность, а потому что является носителем Божьего Слова и орудием служения в руках Святого Духа. Другими словами, согласно Новому Завету, власть служителя церкви является производной властью, эмпирической властью, которая всецело зависит от того, насколько с ее помощью он служит Евангелию. Если служитель церкви не служит Евангелию, он не имеет никакой власти духовной».
«Вы, наверное, хотите спросить, на чем же в таком случае основана возможность проявления на Земле высшего духовного руководства. Отвечу вам, что это исключения, не опрокидывающие Закон. Вам нужно лишь подумать о том, что тот же самый Закон, Который дает вам непосредственно руководителя, дает, в свою очередь, руководителя и Ему (Богу).
Руководитель более высокого ранга может быть предоставлен в ваше распоряжение только в том случае, если и вы сами достигли тем временем более высокой духовной ступени. Руководитель ни в коем случае не может стоять ниже вас; зачастую он, однако, находится рядом с вами. Он уже пережил то, что еще предстоит пережить вам, а посему можно сказать, что ваш руководитель опытнее вас на целую ступень. Главное, что требуется от руководителя - это способность понимать вас, ощущать вместе с вами, точнее говоря, вслед за вами. Из этого следует, что он не может быть слишком удален от вас! Как это происходит в церквях: на кафедре он с вами, а после собрания «исчез в неизвестном направлении».
«Для вас было бы гораздо лучше говорить пока что о помощниках, которые значительно ближе к вам, чем руководителя. Помощники приносят вам большую пользу, неустанно трудятся вам на благо!» - /Олег Синявин- znaxar.com/.
Руководство предполагает влияние на людей, способность человека воздействовать на других таким образом, чтобы они следовали за Богом. Известные руководители всегда знали об этом. Бернард Монтгомери, знаменитый генерал, так говорил о руководстве: «Руководство – это способность и желание сплотить людей для достижения общей цели, и характер руководителя должен располагать к доверию».
Адмирал Честер Нимиц сказал так: «Руководство можно определить как-то качество руководителя, которое пробуждает в подчиненных чувство безграничного доверия, желание принимать его точку зрения и выполнять его приказы».
Христианский руководитель считается с благом других на первом месте, не считаясь с собственным удобством и своим престижем. Он проявляет благожелательность и сочувствие к проблемам, затруднениям и заботам своих сотрудников, но такое сочувствие, которое укрепляет и подхлестывает, - а не такое, которое разнеживает и расслабляет. Он направляет их доверие всегда к Господу. В каждой настоятельной беседе он видит новую возможность для оказания помощи. Нужно запомнить, что когда Бог искал преемника Моисею, то Он избрал Иисуса Навина, человека, показавшего себя верным слугой: «а служитель его Иисус…не отлучался от скинии» - /Исх. 33.11/.
Д. Э. Хосте, ближайший сотрудник Хадсона Тейлора и его преемник, сказал однажды о секрете руководящей силы Хадсона Тейлора: «Его громадное влияние на нас происходило в силу его сердечного сочувствия и понимающего взвешивания блага, окружающих его лиц. Высокое мерило самопожертвования, и упорная работа никогда не мешали ему чувствовать симпатию и сочувствовать тем, кто в этом отношении не мог пойти так далеко, как он. Он проявлял глубокое сочувствие к неудачам и слабостям своих братьев и смог этим помочь многим из них, способствуя их большей самоотдаче».
Тема ответственности руководителя церкви призвана прояснить, что это вообще такое и дать понять какие последствия могут быть от равнодушных безнаказанных действий. Воспитание ответственности у пастыря также необходимо, как и обучение, его знаниям и умениям.
Они обладают двусторонней властью: властью управлять и руководить в церкви и, разумеется, властью заботиться о людях. Смотря на своего пастора, люди должны видеть в нем образ «Пастыреначальника».
В Новом Завете руководители иногда называются «пастырями» или «пасторами». Оба эти слова происходят от одного и того же греческого корня «поймен». Пастор — это пастух. Греческое слово «поймен» встречается в Новом Завете семнадцать раз. И лишь однажды, в Послании к Ефесянам 4.11, английская Библия переводит это слово как «пастор». В остальных случаях оно переводится словами «пастух» или «пастырь». Итак, исходя из библейского контекста, пастор является пастухом, а церковь — его паствой. Это слово означает заботливое отношение, с которым пастух, пастырь, служит своему стаду. Оно говорит о пасторстве, если можно так выразиться. Pastor – пастух, охраняет и пасёт стадо. Еврейское слово «ра-ах» означает «пасти овец». Руководитель стадо. Руководители называются также «старейшинами» или «пресвитерами», что соответствует греческому слову «пресбитерос». Оно означает духовное преимущество, духовную зрелость.
Следующее греческое слово, которое применимо к руководителю, – это «епископос», что значит «блюститель», «смотритель». Иногда слово «епископос» в более поздних рукописях переводится как «епископ». Оно говорит о функции руководителя в смысле «присмотра» или «наблюдения за происходящим в церкви». Оба эти слова означают одно и то же служение в церкви. Речь идет об одном и том же положении руководителя. Епископ имеет то же значение, что и пастырь или пастор. Все это одно и то же. Различные слова демонстрируют всего лишь различные грани этого служения. Но они подразумевают одно и то же духовное служение. В Новом Завете они взаимодополняют друг друга. В церкви руководители называются просто пастырями. На них лежит пасторская ответственность смотреть за происходящим в церкви.
Руководители не избираются по человеческим симпатиям. Их взращивает Дух Святой. Люди должны понимать и признавать это Божественное действие. Особенно это должны понимать руководители, обладающие в церкви властью, возросшей естественным образом. Мы видим в Новом Завете, что апостолы, такие как Павел, Варнава и Тит, ставили пресвитеров в поместных церквах. Определенно, что это не имеет ничего общего с демократическими выборами, когда решающим фактором при избрании того или другого человека являются предпочтения и симпатии избирателей. Необходимо ясно видеть и признавать того, кто призван Богом на служение.
Многие церкви переживают застой и не растут, потому что их руководство слишком занято решением разных дел и вопросов. Они носятся с тем, что имеют. Они сохраняют статус-кво и не способны двигаться вперед. У них не остается времени на вопрос: что Господь говорит им делать? - /Мартин Дансфорд/
«Прежде всего, изучите себя более глубоко и узнайте, насколько вы способны работать с людьми, что происходит с вами при более тесном взаимодействии с братьями в разных, порой не очень комфортных рабочих ситуациях. Что вы чувствуете при этом? Проанализируйте свои лидерские качества. Что вам легко делать и что, напротив, вызывает затруднения в работе с людьми. Сделанные выводы помогут вам увидеть свои узкие места в работе с людьми» - /Таисия Василишина/
В церквах мы должны быть особенно осторожны в том, чтобы не поставить руководителей на пьедестал и не сказать, что они являются какими-то особыми людьми, а остальные – обычные простолюдины. Мы должны постоянно делать ударение на том, что все мы равны между собой, но выполняем только различные функции и имеем различные служения, призванные для здорового развития церкви.
«Духовный руководитель человека. Будьте бдительны, люди! Сегодня очень многие говорят о том, что общаются лично с богами и богинями, получают «приватную» информацию из «Первых Уст». На самом деле, большинство этих «ясновидящих», если они не обычные мошенники и не психические нездоровые граждане - просто изрядно озабоченные собственным Эго личности. Вот, что говорит об этом Абд-ру-шин в своём «Послании Грааля»: «…Люди, верующие в Руководство – (речь идёт о духовном Наставнике человека на небесах) или знающие о Нем хоть что-нибудь, зачастую пускаются в самые нелепые россказни на этот счет. Одним словом, все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Это печально, т.к. еще раз показывает с полной отчетливостью, как странно устроен человеческий дух, стремящийся любой ценой уверить себя в своей высшей ценности. Думаю, что нет необходимости приводить примеры, ибо каждому из моих слушателей наверняка довелось познакомиться с людьми, разглагольствующими о Высшем Руководстве, а то и о Самом Руководителе. Они утверждают, что ясно ощущают Его, и, тем не менее, поступают наперекор Его Неслышным Настояниям.
Об этом они, конечно, не говорят. Такие люди ведут себя, как избалованные дети, хвастаются своим особым положением и в первую очередь хотят показать, какое внимание уделяется им «свыше». Разумеется, они всегда уверены в том, что ими руководят «на самом высшем уровне». Исключение составляют только те, кому больше нравится предполагать, что о них неусыпно заботится дорогой и любимый родственник. Известны, однако, тысячи случаев, когда «руководимый» уверен в том, что к нему является из Света Сам Иисус, чтобы предостеречь или похвалить и поддержать его. Более того, иной раз «подопечный» вопрошает Его о своих знакомых, а тот отвечает ему, давая этим людям отрицательную или положительную характеристику. Они охотно рассказывают об этом с благоговейным трепетом. Но нетрудно понять, что это благоговение относится не к Сыну Божьему, а к тому обстоятельству, что они лично удостоились подобной заботы. Иными словами, они благоговеют сами перед собой!
Подобные лица назойливо стремятся, сообщить о своем особом положении как можно большему количеству людей…ни видят в Руководителе просто-напросто готового прийти на помощь камердинера, которому можно довериться во всем, ибо ему и так все известно, и он только того и ждет, что появится возможность выразить согласие или дать совет. В болтовне о высшем руководстве с полной отчетливостью выражается не что иное, как самомнение этих людей. Речь идет о стремлении выделиться, а вовсе не о любвеобильной помощи ближним. «Подопечные» хотят, чтобы окружающие завидовали им, восхищались ими. Не происходит ли такое в церквях баптистов с руководящими братьями? присмотритесь внимательно – это кто?
Чандапилла, молодежный руководитель из Индии, определял христианское руководство как призвание свыше, объединяющее в себе человеческие и божественные качества в гармонии служения, которым занимается Бог со Своим народом. Целью этого служения является благословение окружающих.
Духовный руководитель сочетает в себе естественные и духовные качества. В то же время даже природные, естественные качества являются сверхъестественными дарами, поскольку все хорошее исходит от Бога. Возьмем, например, индивидуальность. Монтгомери писал: «Степень влияния человека на других зависит от его индивидуальности, от самого большего: «на что он способен», от жара пламени, горящего внутри, от привлекательности, притягивающей к нему сердца людей». Как духовные, так и естественные качества могут привести к замечательному результату, когда используются в служении Богу и для Его славы. Однако духовное руководство превосходит по силе личное влияние и все естественные дарования. Духовный руководитель оказывает влияние на других, потому что он освящен, пронизан и руководим Духом Святым. Когда человек полностью подчиняет свою жизнь Духу Святому, сила Духа пребывает в нем и изливается через него для окружающих людей.

Духовному руководителю требуется необыкновенная духовная сила, пробудить которую в себе сам человек не в состоянии. Никогда не было и не будет духовного руководителя, который бы «сделал себя сам». Настоящий руководитель оказывает на других духовное влияние лишь благодаря работе Святого Духа в нем и через него в большей степени, чем в тех, кем он руководит.
Бог и люди постоянно находятся в поисках руководящих сил для различных отраслей христианских заданий. В Священном Писании часто показывается, как Бог ищет людей совершенно определенного рода. Не людей, а человека; не группу, а одного. «Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему» - /1Цар.13.14/, а не сердцу человеческому. Джон Мотт поразительно верно описал суть духовного руководства: «Такое руководство, когда занимаешься наиболее полноценным служением другим; такое руководство, когда твои действия меньше всего продиктованы личной выгодой; когда все сердце поглощено величайшим трудом на земле – строительством царства нашего Господа Иисуса Христа».
«Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми» - /М. Фадуль/.
«Всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться» - /А. Луначарский/
«Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать» -/Рютаро Хасимото/
История как притча для поучения рассказанная одним братом: «Однажды, когда мы ещё работали в Виннице, мы с Виллисом Станиславовичем пришли к старшему дьякону. Была ранняя весна. Мы пришли без предупреждения, и застали его за домашней работой. Он попросил нас немного подождать – говорит «подождите, я должен отойти к своему стаду». Мы говорим – «ну давай мы посмотрим, что у тебя там за стадо такое». Оказывается, у него было несколько гусей – толстых, жирных. Каждый гусь помещался в своей клетке. Эти клетки были сделаны, так что из клетки высовывалась только длинная гусиная шея, остальное всё было закрыто. Хозяин кормил гусей очень хорошей качественной пищей и очень обильно. Затем хозяин открывает клетку, и гуси медленно переваливаясь, с боку на бок выходили из своих клеток. Они передвигались лениво и медленно. Куда там лететь – они едва ходят! Они даже ходить не хотят. И так всю зиму. Мы спросили нашего друга – зачем ты так делаешь, мучаешь гусей? И он нам ответил – эти гуси предназначены на убой!
То же самое происходит с церковью, если мы принимаем и строим церковь по традиционной схеме, когда пастор в церкви самый главный, а сама церковь на дне, как серая инертная масса, как те гуси, которых только кормят! Гуси сидят у нас каждое воскресенье, и питаются самой лучшей пищей! проповеди наши, назидания, воскресная школа наша…. И гуси только едят, едят…. И потом мы хотим, чтобы эти гуси ещё полетали! И когда новые люди приходят в церковь, и хотят активно проявить свои силы, использовать свой творческий потенциал и духовные дары – что говорят старые члены церкви? «Ты посиди, сильно умный уже! Научись ещё годик, два, три, четыре, научись, а потом будешь что-то делать» И через полгода этот новый человек становится таким же инертным, на уровне нашего старого членства. Откуда это? От этой традиционной схемы работы! И мы имеем только один результат – гуси наши еле ходят! И мы не можем раскачать церковь, чтобы она работала!»
Если церковь хочет выполнить свое обязательство перед подрастающей молодежью, то тогда самой настоятельной необходимостью является сильное, духовное и готовое на жертвы руководство. Сильное, потому что люди нуждаются в человеке, знающем, куда он идет, и заслуживающем доверия. Они вырастают под руководством человека, проявляющего себя мудрым и сильным, и держащимся того, во что он верит. Духовное, потому что недуховное руководство, основывающееся на естественных предпосылках, хотя и может быть привлекательным и способным, но кончается бесплодием, духовным и моральным банкротством. Готовое на жертвы, ибо оно запечатлено жизнью Того, Кто пожертвовал Собой для всего мира и оставил нам пример, чтобы мы могли следовать по Его стопам. Церковь вырастала больше всего тогда, когда ей были дарованы сильные духовные руководители, считавшиеся с Богом и беспрерывно находившиеся в общении с Ним во время своего служения. Недостаток таких людей — симптом болезни, поразившей нас. Из тех сильных голосов, которые раздавались с кафедры, распространяя глубокое влияние на всю страну, теперь осталось ужасающе немного. В мире, охваченном пожаром, голос церкви слышится лишь только патетическим шепотом. Где те люди, в которых молодое поколение может увидеть силу подлинного духовного руководства?
Дар руководства часто считается естественным дарованием или чертой характера — интеллектуальная способность, сила воли и энтузиазм. Без сомнения, подобные таланты и железная воля сильно способствуют служению. Но они не те факторы, которые по существу создают руководителя. Настоящие качества руководителя находятся у тех людей, кто готов пострадать ради цели, кто достаточно велик для того, чтобы полностью поставить все на одну карту.
Духовные руководители создаются не путем выборов или назначения, посредством других людей или избранием их на конференциях и синодах. Руководителями их делает Бог. Если человек занимает важный пост, то это не значит, что у него есть дар руководства; руководителями не становятся, пройдя какой-нибудь курс или решив стать руководителем. Единственный путь стать им — это квалификация. Посты могут раздаваться епископами и комитетами. Но не духовный авторитет, ядро христианского служения. Этот авторитет даруется часто - хотя его не стараются снискать - тем, кто раньше отличился в своей жизни духовностью, дисциплиной, способностью и прилежанием. Это те люди, которые последовали повелению: «Ты просишь великого для себя? Непроси!» - и в место этого прежде стремились к Царству Божьему.
Дар руководства — это духовное качество и дается только Богом. Если Его ищущий взгляд упадет на человека, доказавшего свою способность, то Он дает ему помазание Своим Духом и выделяет его для Своего особого служения /Деян. 9.17; 22.21/.
«Отдых пастыря должен быть как заточка для серпа, т.е. отдыхать следует только в том случае, если это необходимо для служения. Мог ли врач во время эпидемии чумы позволить себе отдыхать больше положенного, когда так много людей ждало от него помощи, от которой зависела их жизнь? Будете ли вы стоять и созерцать, как мучаются в предсмертных судорогах грешники, и говорить при этом: «Господь не требует, чтобы я утруждал себя спасением? Разве этот голос пастырского или христианского сострадания или скорее, это говорит плотская лень и дьявольская жестокость» - /Бакстер Ref.Past/.
Нужно еще сказать, что может быть и отрицательное руководство. Если люди, находящиеся у власти и имеющие большое влияние, не могут достичь того, чтобы вести за собой людей на духовные высоты, то они, хотя и бессознательно, но совершенно определенно ведут их вниз; ибо никто не может жить самим собой.
Сэмюэль Логан Брингл был одним из действительно великих руководителей. Будучи образованным человеком и вместе с тем чрезвычайно духовной силы, он обрисовал путь к духовному полномочию следующими словами: «Оно достигается не повышением по службе, но молитвой и слезами. Оно достигается только признанием в грехах и тем, что душа испытывается Богом и смиряется; путем отдачи самого себя, мужественным принесением в жертву всех идолов божков, путем мужественного, долгого, бескомпромиссного и терпеливого и решительного беспрерывного взирая на распятого Христа. Его нельзя достичь, если искать для себя великого, но только если мы, как Павел, считаем презренной потерей Христа ради то, что приносит нам выгоду. Это высокая цена, но она должна быть без колебания заплачена тем, кто не только по названию, но и в действительности был бы духовным руководителем людей, человеком, полномочия которого на Небе, на земле признаются». Это те люди, которых Бог ищет, в которых Он хочет проявить Свою силу: «чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему» - /2Пар. 16.9/. Правда, не все, стремящиеся к заданиям руководства, готовы заплатить такую высокую цену. Но Божьи условия надо принимать в тишине, наедине с собой, прежде чем Он открыто даст задание. Господь ясно дал понять ученикам Иакову и Иоанну, что в Его Царстве дается полномочие для духовного служения. Высшие посты предназначаются тем, кто оправдал себя в тиши. А именно из такого рода полномочий и возникает благоговение и смирение в тех, кому поручено служение руководством.

Источники: Библия. О. 3. «Евангельская труба». /Мартин Дансфорд является пастором церкви «Община Царя» в Хэдж Энд /Великобритания/. Абд-ру-шин «В Свете Истины» Послание Граля. Том III, стр.239-251. Таисия Василишина, генеральный директор «Школа руководителя».




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2861 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Из окна - Надежда Тычкова

Игры разума сильных мира сего, или горькие плоды теории эволюции - Сокольников Олег

пасторы, поддерживающие снос памятников - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Аргументы - Галина

Публицистика :
Внешнее сходство - Буравец Валерий

Поэзия :
Не считаю я себя поэтом... - Курганская Надежда

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100