Для ТЕБЯ - христианская газета

Доверие: притча о блудном сыне
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Доверие: притча о блудном сыне


Вступление к притчам.

Послушаю брата, что вчера сделал замечание о простоте проповеди. Притчами говорил Христос - это идеал проповеди. Мне дополнить к Его проповеди нечего, потому что там абсолютно всё, что необходимо человеку. Именно притчи до нас дошли в первозданном виде, невзирая языки и переводы. В притче кладезь Воды Живой, которую испив не будем нуждаться более в учителях имея полноту всего, что принёс Христос.

В начале приведу пример, который был или не был, но выражает причину возмущения иной чем притча проповеди. Так вот, однажды к старцу-отшельнику, который был мудр в Слове пришел теолог. Он дал свой толстый труд, где содержалось объяснение Библии и попросил старца прочесть его, чтобы сказать мнение. Теолог возвратился к отшельнику год спустя, чтобы спросить о ясности его труда для объяснения Библии. Тогда старец ответил: "Я очень долго читал Библию, чтобы понять твой труд".

Слагать новые притчи, когда не поняты старые не имеет большого смысла, но и объяснять притчи - это добавлять к простоте сложность. Поскольку и Христос открыл значение притчи в простоте, то должен быть путь так объяснить и остальные.

Притча о блудном сыне.

Значение: человек отдаляется от Бога.
1. Имение Отца.
Значение касательно человека: Царствие Божие, рай, истинное пребывание с Богом в полном взаимном доверии, пребывание в Истине, соответствие первозданному (С)слову о человеке, первозданный образ и подобие Бога.
2. Старший сын.
Значение: человек, что пребывает вместе (и "в месте") с Богом как и в семье дети (это давеча оставлял на домашнее задание) - вместе с родителями. В семье у детей должно царить полное доверие с родителями - отсюда и соблюдение заповеди касательно их послушания до момента вхождение в полное доверие супругу или супруга. Так человеку Бог велел создавать семью. Новая семья есть новым и единым телом. Так и Церковь есть. О новой семье сказано в книге Бытия 2:24 -
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Это показывает как человек может делить доверие способствуя и не нарушая доверия к Богу. Это те союзы в семье, которые вместе с доверием Богу - одно целое.
Как и старший сын, человек, что вместе с Богом, как то и должно быть, имеет так как написано, слова отца (Бога) к сыну (человеку, что пребыает с Богом) Лук.15:31 -
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое.
Так в союзе с Богом человек разделяет всё, что имеет Бог в полноте всего этого. Так было с Адамом и Евой до греха. Полное доверие в семье - когда родитель (Создатель) доверяет всё своим детям, а дети доверяют полностью родителю (Создателю) и не пресекают воли родителя (Создателя), чтобы хранить доверие.

2. Часть имущества.
Человеку, что уходит из доверия, Бог доверяет только часть того, что тот имел пребывая с Богом, а имел он всё, что Бог имеет. Как часть отделилась от целого, так и человек теряя всё остался только с частью и без Бога. Так человек потерял доверие Бога, что не может доверить человеку много из-за недоверия самого человека. Человек с Богом как старший сын всегда располагает всем, что и Бог располагает. Сколько бы своих частей разные люди не унесли бы, то Царствия Божьего не убудет (как умножение хлеба и рыбы) и те, кто с Богом, далее владеют всем, чем Бог владеет. Единственный вред человеку - остаться только с частью вместо обладания целым. Эта часть и есть самим человеком без Бога. Так человек не может пользоваться всем, что имеет Бог, а только малой частью того. Кто имеет - имеет в полноте, а кто не имеет, у того заберётся и то, что имеет. Но это уже другая притча (а все притчи к одному направлены). Тут переход на растрату своей части.

3. Прозябание без отца.
Значение: владение лишь собой, уповая лишь на свои силы.
...кто не имеет, у того заберётся и то, что имеет.
Человек не доверяя более тому способу жизни, что предвидел для него Бог и отхватив свою часть, начинает ею управлять по своему усмотрению. Это значит, что человек представляет себе нечто лучшее чем Бог для него предвидел, думая, что его проект своего счастья лучше.
Так и змей Еве предложил, чтобы она улучшила человека познанием добра и зла, которое не дал человеку Бог. В результате человек ослушался Воли своего Творца и потерял доверие, а вместе с ним и всё то, чем владел - всем, что было у Создателя, оставив себе лишь себя.
Только Создатель, который создал человека знает в чём его счастье. Даже само счастье мы так называем, потому что не обладаем им, а оно в том первозданном человеке, что обладает взаимным доверием к Богу и в доверии имеет всё, что Бог имеет. Так и Пилат, хотя не зная о Божестве Христа, сказал о Христе как о совершенном человеке - се Человек. Человек только в союзе доверия Богу может считаться истинным человеком.
Идя к своему проекту счастья, что никогда туда не приведёт, человек всё более отдаляется от Бога. Но чем больше человек удаляется от Бога, тем больше понимает, что движется не в сторону счастья, а от него и от Бога, от истинного счастья, что Бог предвидел. И когда человек признаёт ошибку, познав, что счастья другого как задумал Бог нет и развеяв прежнюю иллюзию начинает искать путь, чтобы вернутся.

4. Путь домой.
Значение: возврат к Богу, постижение истинного счастья, возобновление совладения все, что есть у Бога-Отца, возобновление сыновства, Царствие Божие, возобновление образа и подобия Бога в себе.

Бог, как отец из притчи "И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его" никогда не теряет из вида человека, всегда, когда человек возвращается, бросается ему навстречу с радостью малого дитя - делая огромный шаг доверия навстречу и провожая человека обратно.
Быть совершенными как Отец наш Небесный и быть как дети - вот призыв Христа и путь в доверии.

Дети не наивны - они доверяют и это большая разница. Каждый христианин должен её знать. Потому что и волос с головы нашей не упадёт без Воли Отца нашего. Говоря о наивности человек "здравым" своим смыслом, умом мирским, основанным на страхе, подразумевает вред наивности. Но мирским умом человек забывает о всём послании Библии - доверии. Человек, считая себя взрослым, ложно думает о том, что его безопасность в его руках. Это такое же враньё как и то, о котором Бог предостерегал свой народ перед выходом с пустыни
Второзаконие 8:17
и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие".
Все чудеса, что Бог явил им и вообще все чудеса Библии ради этого, чтобы не уповал человек на себя и не думал как заблудший сын или народ, что всё, что имеет, имеет рукой своей, трудом своим. Библия даёт чёткое указание на доверие Богу, упование только на Него. Иначе выйти из пустыни этого мира к земле обетованной - Царствию Божьему невозможно. На себя надеясь строил цивилизацию науки и технологий Вавилон затопленный.
Давайте же просто возвратимся на своё место, уготованное нам от начала мира, чтобы наши имена, Слово о нас, было записано в книге жизни вечной, в соединении нас Отцом, как то было раньше.
Память об этом впечатана нам в души и воспоминания о Царствии Божьем всегда движет человеком, чтобы обрести его.



Комментарий автора:
Спасибо брату за надоумление к простоте проповеди. Надеюсь хоть немного получилось хотя бы потому, что за основу взята известная притча. Я не умею столь ясно выражаться, и ещё надеюсь, что эта притча объяснит вторую мою публикацию.
...или я неисправим)

Об авторе все произведения автора >>>

Доверие Богу Доверие Богу, Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
e-mail автора: dvrbg@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3597 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Катя 2014-02-02 09:57:19
вы теперь взялись фантазировать на тему притч Христовых, лишь бы не проповедовать Христа распятого силу и премудрость Божию?
 Комментарий автора:
Вы меня всегда радуете. Разве доверие Богу не понимается Вами в контексте Библии? Разве доверие Богу - проповедь дьявола? Что Вам конкретно в этой проповеди не понравилось? Что опять не так. Разве не доверие есть слабость, наивность, "лошарность" для этого мира, а для христиан - сила Бога и прославление в Нём? Именно то, что вы сказали я и проповедую. Или Вы не можете смирится, что проповедую против науки как самой распространённой религии этого мира с его больным "здравым смыслом"? Вот на критику этой позиции я всегда ожидаю, но христианское подобие идёт, видать, в обход; мечется, но толком и прямо сказать чего ему надо не смеет. Катя, прошу Вас предложить правильное толкование. Так, наверное, прояснится многое. Мир Вам.

Катя 2014-02-12 08:00:44
вам доказывать Богу, что вы не мудрствовали сверх написанного никогда и вообще не делали никакого греха живя в теле, что вы рождены от Бога, что вы наследник жизни вечной, что у вас вера истинная, вера избранных Богом и что вы сын Божий по вере избранных Богом.

потому что из рождённых жёнами нет большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царствии Божием больше него.
___
если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие.
рождённый от Бога есть дух.
рождённый от Бога дух никогда не грешит , потому что семя Божие пребывает в нём и он не может грешить.
 Комментарий автора:
Нету человека, что жил бы и не согрешил. Мне не придётся доказывать что-либо Богу по одной простой причине - я Ему доверяю, и надежду в Нём имею, что не отнимется сие от меня.
Может хватит пафоса без понимания Истины?
Что значит родится от воды? Вы дочь воды? Ещё бы обрезание вспомнили. Вам и тысячи лет не хватит таким образом изучить простую Истину, которой одной всё понимается единым целым и которая дана и детям малым.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Две системы воспитания - Эрик

Почему без Любви мы - ничто? - Шаварина Наталья

Правды ищи... - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Грех осуждения властей - Шмуль Изя

Поэзия :
Идите к Господу Иисусу. - Надежда Лееуве

Для детей :
Маленький Давидка - Вячеслав Радион

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100