Для ТЕБЯ - христианская газета

Плоды от корня
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плоды от корня



«Христианское служенье
Это Божье повеленье,
Плод духовный возрожденья,
Крепкой веры убежденье.

Так идите и учите
Христианству свой народ.
Весть благую пронесите
Для людей из рода в род» - /А. Конырев/.

«Корень учения горек, а плоды его сладки» - /Аристотель/. «Итак, кончен учебный курс, теперь остается, по пословице, пожинать сладкие плоды горьких корней ученья...» - /Гончаров/. Каков корень, таков и плод. Древо - корень, и тело – плоды. Плод (fructus), орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и заключающий семена. Науку, изучающую плоды, называют карпологией. Раздел карпологии, изучающий закономерности распространения плодов и семян. Называют карпоэкологией (иногда карпоэкологию понимают в широком смысле - как синоним диаспорологии, науки, изучающей закономерности распространения диаспор рассеиваю, распространяю) или пропагула (от лат. propago - распространяю) - часть растения, естественным образом отделяющаяся от него и служащая для размножения): «со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли» - /Ис.48.20/.
«Благих будет трудов плод благословен, и не отпадает корень разума. Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен» - /Прем.3.15/.
В этом месте Писания Господь показывает нам важнейшую истину, которую, к сожалению, христиане часто не понимают. «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» - /Лк. 24:27/. Корень и плод — это одно и то же. Как у дерева жизнь зависит не от плода, а от корня, Они уходят корнями в глубокую древность и несут в себе определенную информацию о событиях, явлениях, предметах определенной эпохи. Так и в нашей духовной жизни всё решает не наше поведение (плоды), а наше познание Бога (корни). «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» - /Ис.11.1-3/. Если мы не будем понимать этого. То лукавый всё время будет обманывать нас, чтобы мы стремились не к Богу, а просто старались во всём поступать «правильно» без знания, что написано в Библии. На самом деле без познания Бога, без познания Его Слова, мы не сможем приносить плоды правильно. Потому что мы даже не будем знать, что правильно в Божьих глазах. Многое из того, что высоко и ценно в глазах людей, в Божьих глазах является чем-то пустым и ненужным, а иногда и вовсе плодом мерзким.
Однако обе эти метафоры – человек или дерево – содержат важный общий принцип: в возрожденном человеке действует жизнь Христова, которая неминуемо дает плод. Количество плодов может быть разным, но их наличие неизбежно. Подобно тому, как жизнь травинки способна пробить даже асфальт, так и жизнь Христова обязательно должна проявить себя в чем-то. Невозможно заставить растение не расти, если в нем есть жизнь. Именно поэтому Иисус говорит: «По плодам их узнаете их» - /Мф.7.20/.
Если духовного корня нет, наши дела будут напоминать искусственные плоды. С виду они кажутся вполне настоящими, но в них нет жизни. Разумеется, «навешивать искусственные плоды» – это проще, чем трудиться над корнем и ожидать подлинного плода, но именно такая поверхностная концепция «делания», полная мещанства и лицемерия, компрометирует Библейскую идею освящения. Люди устали от законничества и нередко довольно агрессивно противопоставляют благодать долгу, воле, послушанию, дисциплине. Часто и мы, служители, сами способствуем этому. Ведь намного проще твердить с кафедры «что можно и чего нельзя», чем самим пребывать во Христе и учить людей созидать духовный корень.
Концепция духовного роста взята из мира растений. Давайте не будем забывать ту простую истину, что всякий плод является результатом корня. Попытки обойти этот принцип приводят к лицемерию, духовным поражениям и той странной идее, что использование человеческой воли – это всегда «усилия плоти» - /Г.Нефедов/
Человек, духовно мыслящий, подобен дереву. Дерево всё от корня зависит. Каков корень, таково и дерево. А что в дереве корень, то в человеке, духовно мыслящем, вера, какова вера внутри, таков и человек. У дерева, чем более корень распространяется и углубляется, тем более дерево растёт и возвышается, тем более распространяются ветви его и умножаются плоды. Так, чем более вера в человеке углубляется и умножается, тем более человек духовно растёт, возносится. И тем более многочисленные плоды духовные произрастают в его душе: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание /Гал.5.22-23/. Если корень в дереве начнёт портиться, то и само древо понемногу иссыхает. Так и с человеком. Когда вера в человеке начнёт оскудевать, тогда и сам человек в плодах духовных оскудевает.
«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»- Лк. 3.9/. Можно спросить: почему не сказано — при деревьях, а при корнях их? Чтобы сильнее выразить мысль и осуждение. Топор лежит при самом корне, т.е. на поверхности земли близ самого корня. Дерево, срубленное до корня, теряет всю свою жизнеспособность. Под топором можно разуметь всякое орудие, которым срубают деревья. Образ теперь, вместо камней, другой: не вполне сухое дерево, но такое, которое не приносит плода, и притом хорошего. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь: буквенное и так всякое… дерево срубается и в огонь бросается».
Вы кто такие там, поднявшие главы
Что так дерзко считаться с нами стали?
Мы корни дерева, на коем привиты вы
Помните ту разницу – и чтоб не забывать не перестали:
«Что не ты корень держишь, но корень тебя».
А если корень иссушится, не станет дерева-
Куда вся денется гордость – взглянув в себя
На растопку огня, тогда годна она.

«Всякую у Меня (Христа) ветвь, не приносящую плода, Он Виноградарь отсекает» - /Ин.15.2/. Как это может быть? Ответ. Эти ветви находятся на стволе посредством присоединения к какому-либо вероисповеданию, направлению в секте, благодаря непрочной, лицемерной вере в секту человека. Они присоединяются к стволу путём внешнего исполнения религиозных обрядов, но они никогда не были со стволом на самом деле. И поэтому они не в состоянии плодоносить. Их не нужно отделять или отсекать от ствола – Виноградарь лишь «извергает их – вон»-/Ин.15.6/. В прямом понимании этого слова. Он поднимает их и выбрасывает вон, поскольку ничто уже не удерживает их на лозе. Они действительно, были привязаны к Лозе, но никогда не являлись с ней единым целым.
Ветви, привитые ко Христу, растут равномерно во всех своих проявлениях. Они растут изнутри, стремясь к «полному возрасту Христа»- /Еф.4.13/, соединяясь с Ним ещё теснее. Они всё ближе приближаются к Нему, как к своей главе, Который является источником возрастания в благодати и для всех верных Христиан. Они возрастают также видимым образом в добрых делах, в жизни и в святом поведении. Они не только красиво цветут, словно Неффалим, «распускающий прекрасные ветви», но и, подобно Иосифу, являются «отраслью плодоносного дерева» - /Быт.49.21-22/. Они растут и в своём образе мыслей, направленном к небесам, и в презрении к греховному миру, ибо их «жительство на небесах» - /Фил.3.20/. Преимущество заключается в их плодоносности. Ветвь, привитая ко Христу, не является бесплодной, но приносит плоды: «Кто пребывает во Мне (Христе) и Я в нём, тот приносит много плода» - /Ин.15.5/.
Некоторые могут быть ветвями во Христе только по вероисповеданию, а не в результате действительной прививки к Нему, но тогда они являются бесплодными ветвями. Каждый, кто соединился со Христом, приносит плод евангельского послушания и истинной святости – вера всегда сопровождается добрыми делами. Живите и поступайте соответственно с вашим положением ветви на стволе Иисуса Христа. То, что растёт от своего собственного корня, является деревом, а не ветвью. В природе ветвям свойственно, прежде всего, во всём зависеть от ствола и получать от него все питательные соки. «Дерево, утверждённое корнями в земле, растёт и приносит плоды. Душа человеческая, - говорит Иоанн Кронштадтский, - утверждённая верою и любовью в Боге, как корнями духовными, также живёт, возрастает духовно и приносит плоды добродетелей богоугодных, коими душа живет, и будет жить в будущем веке. Дерево, вырванное из земли с корнем, прекращает жизнь, которую получало от земли через корни. Так и душа человеческая, потерявшая веру и любовь в Бога и не пребывающая в Боге, в Котором вся жизнь её, умирает духовно. Что для растений – земля, то для души – Бог».
Вы зависите от своего Ствола во всех аспектах жизни, в своей способности светить, в силе и во всех других духовных приобретениях: «И уже не я живу, но живёт во Мне Христос» - /Гал.2.20/. «В физическом мире человек сперва рождается, затем он постоянно нуждается в пище для того, чтобы физически расти и укрепляться. Это справедливо и в мире духовном: человек сначала рождается свыше, затем он постоянно нуждается в духовном питании. Слово Божие является таким средством питания для того, чтобы духовно расти, и для того, чтобы духовно укрепляться». «Не вы Меня избрали, - говорит Христос, - а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал»- /Ин. 15.16/.
Провозглашает: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи» - /Пс. 2.13-14/. Ты не можешь должным образом приносить плод, если ты насажден в чем-то мертвом. Ты не только должен быть насажден в правильном окружении, но ты также должен быть насажден в правильной церкви. Для того чтобы приносить плод, необходимо быть должным образом, соединенным с Иисусом, Который есть Источник и с Церковью. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» - /Ин.15.4/.Убедись в том, что ты в правильной церкви, когда ты начинаешь питаться от пастора, который должен быть «делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» - /2 Тим. 2.15/.
Господь хочет, чтобы ты постоянно приносил плод - не плод, принесенный 20 лет тому назад, но свежий плод. Притча о смоковнице в Луки 13.6-9 показывает, что Бог очень терпелив в этом процессе. Бог будет работать с тобой в культивировании духовного плода, но Он ожидает, что и ты также будешь работать с Ним. Он будет удобрять тебя, Он будет придавать тебе энергию, Он будет помазывать тебя. Он позволит тебе вкусить Своего присутствия, чтобы возбудить в тебе еще больший голод по Нему. Но если ты будешь продолжать игнорировать Его, ты в конечном итоге будешь отсечен "и не будет ему исцелений" -/Прит. 29.1/
Древо, как и человек, состоит из связанных друг с другом составных частей. В основе дерева - корень, и в продолжение его тело: ствол, ветви и листья, и самое главное - плоды. Основа человеческого естества - тело, которое происходит из соединения; существуют также органы, и существует сила рождения, приносящая плоды. Несмотря на схожесть человека с деревом, есть значительная разница между ними. В мире растений главное корень, он основа, и он держит дерево. Без корня дерево не может расти и приносить плоды. Сила корня и его значение важны не только в период роста дерева, но также во время всей его жизни. Глаз человека не видит корней. Они спрятаны в глубине земли, но цвет дерева - это доказательство того, что есть корни, кормящие это дерево. Плоды - это тоже воспроизведение дерева, от них получает удовольствие вся Вселенная, а вместе с ней и человек.
«Так как народу Израиля нужны крепкие корни, красивые деревья и вкусные плоды. Нам нужно вкладывать веру в наши каждодневные дела. В наше тело, семью и общества вокруг нас» «Как же радостно, когда «плод достоин корня своего!». Тогда в плоде прославляется всё дерево, тогда оправдывается в потомках трудные и скорбные пути прародителей.

Источники: Библия. Томас Бостон – религиозный шотландский классик – 1676-1732/. - Вильгельмус а Бракел – голландский богослов 1635-1711. А.Лопухин профессор толкование Библии 1852—1904. - Журнал: «Рабанит женщина» - Хана Гопин.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1972 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Семь труб - Георгий Тюрин

За что держимся? - Биланчук Светлана

Украинский Франкенштейн и третья заповедь - Владислав Стасюк

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Не спеши - Сергей Мирошник

Поэзия :
Хотя б на миг вернуться вспять - Михаил Потылицын

Поэзия :
Чудо - Юрий Тарасенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100