Для ТЕБЯ - христианская газета

Метанойя
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Метанойя


Μετάνοια – это перемена ума, перемена мысли. Здесь μετα можно перевести как «перемена», «после». «Παρφενος τικτει και μετα τορον παλιν μενει παρφενοσ», «Дева родила и после рождения снова пребывает девой». Здесь «мета» - «после того, как», «перемена», на ЦСЯ «примененiе2». Перемена ума, переосмысление, т.е. раскаиваясь в своих делах, осознавая свою жизнь греховной, не соответствующей Евангелию, человек после таинства, меняет свою жизнь, то, что считал, нормальным осознает, как греховное, и начинает исправлять свою жизнь. По аналогии, как вор, который считал воровскую жизнь истинной, осознает неправильность ее, порывает с криминальным миром и встает на путь исправления.
Но, ведь в таинстве – синергия божественных энергий и человека, его воли. Человек имеет решение к перемене, проявляет волевое действие, а божественные энергии содействуют ему в этом решении, волевой интенции. Причем божественная благодать в этой синергии по своей актуальной мощности, намного существенней человеческой воли. Если мы будем считать, что одной воли достаточно, то впадем в пелагианство, что осуждено церковью.
Не может человек одной своей волей себе переменить, даже ум свой полностью переменить не может, не увидит он свой грех в Свете Христовом без божественных энергий. Про это говорил ап. Павел в послании к Римлянам:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (К Римлянам7:19,20).
Что это значит, не я делаю, а живущий во мне грех? В богословии в рамках органического (онтологического) подхода к сути таинства покаяния есть понятия «печать греха». Человек-это единство плоти и души, сознательный грех оставляет «печать греха» на плоти, эту «печать греха» и можно понимать как «живущий во мне грех». Но как же преодолевается этот «живущий во мне грех»?
Μετα, кроме «перемена», переводится еще как «переход» или «выход за пределы». Например, μεταφθζθς, за пределами чувственно постигаемого мира. Μεταφυσικά, наука о сверхчувственном. В этом понимании μετάνοια –это выход за пределы ума, его расширение. И это происходит благодаря божественной Благодати. Представим, что мы осуждаем людей, осознаем это, хотим измениться. Не осуждать, но у нас не получается. Почему? Да, потому, что ум наш узок, он в клетке, мы не видим человека во всей полноте его антропологического бытия, а видим только ту часть, которую осуждаем. Вот эта клетка, сужение ума, нашего сознания и есть «печать греха». Аналогично можно расширить приведенный пример и на др. виды греха: уныние, тщеславие….др. В таинстве, благодаря действию божией благодати эта клетка разрушается, мы, имея желания выйти за пределы, можем выйти и увидеть себя, мир, людей в др. освещении, более полно, в результате то от чего раньше мы получали удовольствие, например, пьянство, или объедение, увидится и осознается нами не только как недостойное человека, нас, но и как то, что не удовольствие приносит, а то, что приносит страдание.
Сократ говорил, человек грешит из-за незнания. Если понимать это незнание как ограничение ума (сознания), возникающее из-за сконцентрированности ума на грехе, то он прав. Эта сконцентрированость формирует «клетку ума», «грех, живущий во мне». Грех совершаю я, а «живущий во мне грех» как бы не я. Но, Сократ видел расширение ума, выход за собственные пределы в собственных действиях человека (познание себя). Но это познание себя без Бога для греховного человека, с пашей природой – не возможно. Я вижу только то, что позволяет мне увидеть «клетка ума», а что за пределами? Я хочу узнать, но не смогу, пока клетка не будет разрушена.
Таким образом, человек проявляет желание выйти за «клетку ума», у него возникает острое желание μετάνοι, а божественная благодать идет навстречу, рушит клетку. Но можно выйти за пределы ее и опять вернуться, и клетка сформируется снова. Стремление в клетку свойственно человеку!!! Тут прав отчасти бл. Августин, говоря о невозможности спасения, перемены без божественной благодати. Его учение не было осуждено как учение Пелагия, но оно и принято церковью, т.к. в нем нет синергии божественной благодати с желанием перемены, расширения, выхода за пределы, а все зависит только от благодати Божией, Его воли, чем свобода человека уничижается.

Об авторе все произведения автора >>>

Иван Викторович Дроздов, Московская обл.
фри-лансер (копирайтинг для медицинских сайтов), выращиваем свою цветочно-овощную рассаду с реализацией (самозанятость), по образованию философ

 
Прочитано 1629 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Гвозди - Алефтин Федянин

Благодать и закон. - Андрей Марченко

Мужчина и порнография - Наталия Минаева

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Любя... - Анастасия Любченко

Поэзия :
Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик
*Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это. (Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).

Проповеди :
В вере ли вы? - Сергей Сгибнев
- Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. 2Коринфянам 13:5

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100