Для ТЕБЯ - христианская газета

Ловцы рыб, человеков.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ловцы рыб, человеков.



«Невод» - символ евангельского учения, проповеди апостолов, этих «ловцов человеков». В неводе Церкви есть люди, которые присосались к Церкви, но которые не являются на самом деле Божьими, не хотят быть подлинными христианами – встречаться с темой ответственности. Море - вселенная. Невод - это самая большая из всех рыболовных сетей, состоящая с кошели рыболовной сети, посредине, и двух приводов или крыльев. Невод - предмет, обрядовая функция и символика которого определяются наличием переплетений, ячеек и особенно узлов. Любое сети подобное сплетение, исходя из её функции, функции служит символом ловли вообще. Понять нужно: «Не бросай невод туда, где рыба не водится».
Проповедь Евангелия - это забрасывание невода в это море с целью выловить из него что-либо во славу Того, Кто имеет верховную власть над морем. Служители - ловцы человеков, они закидывают, и вытягивают этот невод. Их труд бывает, успешен в том случае, когда они опускают его по слову Христа, а иначе они могут трудиться, но ничего не поймать.
Этот невод захватывает рыб всякого рода, ибо он больших размеров. Как в неводе, помимо рыбы, может оказаться изрядная доля мусора, грязи, травы, паразитов, так и в видимой Церкви могут собраться самые разные люди.
Придет время, когда невод наполнится и будет вытащен на берег, определенное время, когда Евангелие исполнит то, ради чего было послано, и, конечно, «оно не вернется тщетным» - /Ис.55.11/. Теперь этот невод еще наполняется. Бывают времена, когда он наполняется медленнее, чем в другие времена, но все-таки наполняется, и, когда совершится тайна Божья, его вытащат на берег. Когда невод наполнится и будет вытащен на берег, тогда хорошее будет отделено от всего худого, что попало в него.
«Не на благо пошла тебе его мудрость, - вымолвил Ану с презрением. Был ты ловцом, им и останешься. Вечную жизнь на крючке удержать не сумел ты. Выпустил в море её. Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами рыб! Да только никто его не слушал, потому что каждому хотелось выучиться на ловца людей».
«Если не можешь быть ловцом человеков, то лови рыбу для питания ловцов человека. Ты не можешь быть проповедником? Будь до времени хлебником, водовозом для проповедников. Будь чтецом, писцом, дровосеком, швецом, сапожником. Учи азбуке молодых детей, ходи за огородом, составляй лекарства, служи больным. Ты не умеешь уловлять души человеческие в невод Христов? Лови рыбу с Петром и Андреем, починивай сети с Иаковом и Иоанном. Слышишь ли? «Сделаю». И как Петр и Андрей. Иаков и Иоанн не были еще апостолами, когда призваны были, но Спаситель сделал их тем впоследствии, так и тебя сделает плодоносным по мере, предназначенной для тебя сердцеведением Его».
В Новом Завете символика рыбы связывается с проповедью; бывших рыбаков, а после апостолов. Христос называет «ловцами человеков» - /Мат.4.19; Марк.1.17/. Известный толкователь А.П.Лопухин так поясняет это место: «Симон и Андрей были рыбаками в вещественном смысле. Спаситель говорит им, что Он хочет сделать их рыбаками в духовном смысле, вместо обыкновенной рыбы Апостолы будут улавливать людей в сети Евангельские».
Привычный образ мира «ловцы человеческих душ» предполагает хитрость, своеобразную подлость... Само слово «ловец» в русском языке подразумевает ловкость, равноценную мошенничеству. Поэтому есть люди, которые сразу же внутрь себя становятся в позу противления всему, что может исходить от человека, избравшего своей участью быть исповедником христианства, как «ловца человеков». И тому есть достаточно оснований.
Религий и конфессий сейчас предостаточно. И проповедников хватает. Причем таких, что меняют мировоззрение многих людей, заставляя их «идти» за пастырями до конца жизни, - тех самых проповедников, которые стараются так запутать тебя словами, чтобы надежно уловить в их же сети: «ставят ловушки и уловляют людей» - /Иер.5.26/, сторожат, чтобы уловлять людей, сыграть с ними шутку и получить удовольствие. Мы будем, говоря словами Владимира Маяковского, «людей живых ловить… голов людских обрабатывать».
Разве это не ловцы человеков?! Ловцы! Причем у них есть и прообраз – тот самый искуситель, который изменил сознание Адама и Евы «сладкой» ложью. «Сладкой» потому, что она была уже тайно востребована прародителями в поисках разрешения их вожделения «быть как боги: мы святые боги – говорят они,- «в футляре живём» и никого не хотим видеть, и не видят кто рядом, наша коммуна».
Невольно задашься вопросом – а не столь ли «праведны», как у Адама и Евы, помыслы и тех, кто впадает ныне в сети ложных «ловцов человеческих душ»? Ловцов с тем, чтобы не дать таковым вырваться из рабства греху! Есть в среде впавших в ложные сети и те, кто находится во власти духов, открыто противящихся Слову Премудрости Божией, исходящей даже от Христа – те, о ком сказал Господь: - « … не знаете какого вы духа …» - /Лук.9.55/.
Первоначальный смысл слов: - «… идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков…», - сказанных галилейским рыбакам, явно иной. Не принудительный! Совсем иной «перенос», чем принято понимать - это вовсе не завлекательная «приманка», на которую ловятся образом насильственной или лукавнующей ловли неправедных рыбарей. Это понятный им образ их будущего предназначения, в котором море страстей нашей временной жизни есть пучина страстей. По образу привычным нам, очистных сооружений, влекущая мерзость в бездну тьмы и Слово Христа, подаваемое Его «ловцами» в мир, есть некий спасательный круг, та «соломинка», за которую в последний момент может ухватиться всякий утопающий в этой пучине.
В последующем Господь более подробно пояснил процесс «уловления человеков», в котором сам человек принимает непосредственное участие. Таким образом, «ловцами человеков» являются не сети и удочки ловких «рыбаков», но Слово Премудрости Божией, подаваемое всякому человеку в Духе Святом, во мраке ночи временного бытия, как Путь к Свету Истины Жизни. Принять этот Дар способен лишь тот, кого «если привлечет Отец небесный» - /Иоан.6.44/, привлечет по заповеди Сына Божьего.
Согласно гуманистическим принципам христианства, слово Божие нужно распространять среди тех людей, которые в этом нуждаются и созрели духовно к его восприятию: подготовлена почва. А принудительное насаждение христианских или иных истин, как правило, не приносит положительного результата. На этот счет в Евангелии есть высказывание: «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» /Мат.7.6/.
Поэтому слова Спасителя о том, что Он сделает Апостолов «ловцами человеков», нужно понимать в иносказательном, аллегорическом смысле. В этих словах говорится о том, что Апостолы из среды окружающего их народа будут ловить (то есть отбирать, выбирать) тех людей, которые добровольно готовы стать на путь своего спасения. А для этого нуждаются в просвещении христианскими знаниями. Именно таким жаждущим слова Божьего людям Апостолы и будут помогать, как ближним, давая христианское просвещение, не допуская насилия над личностью.
Апостолы, как «ловцы человеков», привлекают людей учением Христовым. И из добровольно заинтересовавшихся людей формируют паству, которую ведут в Царство Небесное ко спасению. И как ловцы в царских зверинцах, заботились о пойманных ими животных, так и ловцы духовные, Апостолы, также в дальнейшем будут заботиться о своей пастве, которую будут духовно просвещать и совершенствовать. Поэтому в аллегорических словах Спасителя и присутствует метафорическое сравнение Апостолов-просветителей с ловцами.
«К чему призывал их Христос: «Я сделаю вас ловцами человеков». Это намек на их прежнее ремесло. Пусть они не гордятся своим новым назначением, ибо по-прежнему будут всего лишь ловцами; пусть и не пугаются назначения на новый труд, ибо они будут ловить, они останутся рыбаками. Христос имел обыкновение, говоря о вещах духовных и небесных, прибегать к таким символическим ссылкам и выражениям, взятым из явлений обыденной жизни.
Спаситель говорит о ней на доступном для их понимания образном языке, сказав о том, что сделает из них «ловцов человеков». Ведь Симон Пётр и Андрей по своей профессии были рыбаками, то есть ловцами рыбы. Спаситель говорит им о том, что они станут ловцами не рыбы, а человеков. В этом сходство и одновременно различие их профессии рыбаков от их Апостольской деятельности. Слово «ловец», обозначает человека, «который занимается ловлей, охотой». А слово «ловить» имеет смысловое значение. В смысловом значении это слово обозначает «искать, стараться найти, встретить кого-либо» - /С.Ожегов/.
Служители слова являются ловцами человеков, не с целью погубить их, но спасти, путем приведения их в иное состояние. Они должны ловить их не ради себя, не для обогащения, славы, продвижения вверх, но ради самих душ, чтобы приобрести их для Христа. «Они пекутся о душах ваших» - /Евр. 13.7/ «и ищут не вашего, а вас» - /2Кор. 12.14.16/.
Сам Иисус делает их таковыми: «Я сделаю вас ловцами человеков». Именно Он дает людям определенные способности и навыки для этого труда, призывает их к нему, наделяет их властью для него и мудростью для достижения успехов. Что они должны сделать для этого: «Следуйте за Мной». Они должны отделить себя для усердного служения Ему, начать в смирении подражать Ему, следовать за Ним как за своим Вождем.
По мнению Спасителя, Апостолы должны стать ловцами не в смысле поимщиков (охотников за жертвой), а в смысле ищущих проповедников, находящих именно тех людей, которые стремятся к слову Божьему и хотят получить спасение своей души и попасть в грядущее Царство Небесное.
В свете сказанного о профессии ловцов, словосочетание «ловцы человеков» можно пояснить так. Если ловцы зверей хорошо знали повадки и потребности животных, то Апостолы, «ловцы человеков», прекрасно знали материальные и духовные потребности людей. Бытовые потребности люди могли удовлетворить сами. А удовлетворять духовные потребности им помогали Апостолы. Такое просвещение человека словом Христовым нужно для того, чтобы человек в дальнейшем, зная законы Божьи, строил свою жизнь по ним и совершал свои поступки, опираясь на учение Христово. Потому что, только соблюдая заповеди христианского учения, человек может спасти свою душу. Другого пути к спасению не существует. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» - /Иоан.14.6/.
Апостолы - «ловцы человеков», в отличие от придворных ловцов, привлекали к себе внимание людей не обычной пищей (едой), а пищей духовной, необходимой человеку для существования. Такой духовной пищей были проповеди, отвечающие на самые насущные вопросы, о приходе Мессии-Бога, о спасении людей и о путях достижения Царства Небесного. И, приходя послушать проповеди Апостольские об учении Христовом, люди узнавали, как нужно жить, чтобы получить прощение грехов и попасть в грядущее Царство Мессии, Царство Небесное. И ведомые Апостольскими проповедями люди добровольно становились последователями Иисуса Христа.
Иными словами, Апостолы как «ловцы человеков» привлекали христианской проповедью внимание людей, стремящихся жить по заповедям Божиим, становясь для них пастырями Божьими и ведя их проповедью и наставлениями ко спасению в Царство Небесное.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод о том, что «ловцы человеков» - это те люди, которые как бы улавливают своими христианскими проповедями людей (которые добровольно приходят на проповеди и стремятся к спасению) для Царства Небесного. То есть Апостолы - это «ловцы человеков» для Царства Небесного, помогающие людям спастись. Поэтому слова Спасителя об Апостолах как о «ловцах человеков» не содержат и намека на насильника-ловца (как об этом ложно говорядействуют в церкви), а рисуют колоритный образ «ловца человеков», который просвещает людей, духовно созревших к восприятию христианских истин, жаждущих их, желающих воспринять слово Божье. Аллегория с ловцами была применена Спасителем для того, чтобы более наглядно объяснить Петру и Андрею сущность Апостольского труда в виде просвещения и спасения душ людских.
А разбираемая тема является очень важным, так как именно в этой теме впервые кратко, но ёмко раскрываются основные функции деятельности Апостолов, и показывается в кратких словах главная суть их проповеднической миссии и исполнения их Апостольского долга.
Как-то наблюдая за стариком-рыбаком, который проворно вытягивал одну форель за другой, я заметил, говорит Ч.Сперджен: «Да вы мастер своего дела, друг. Я прошел мимо целой вереницы рыболовов ниже по течению, которые, кажется, бездельничают». Старик приподнялся, воткнув удочку в землю. «Видите ли, сэр, есть три правила ловли форели, и бесполезно старание, если не придерживаться их. Первое: держи себя незамеченным; второе: держи себя еще более незамеченным, и третье: держи себя совершенно незамечаемым. Тогда ты преуспеешь». – «Неплохие правила и для ловли человеков», – подумал я тогда» - /Марк Гай Пирс/.
В заключение зададимся вопросом: - что же лежит в основе обещания Иисуса Христа сделать учеников «ловцами человеков»? Ответ здесь: - когда Иисус Христос воскрес и явился своим ученикам, то сказал им: - «… идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет…» - /Марк 16.15.16, - здесь подразумевается спасение людей Словом Премудрости Божией, через воскресение Иисуса Христа и доверительное следование за Ним взявших «крест свой» … по Слову Его!
Если совсем коротко, то должно нам так понимать это Его обещание: - «... идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ... из сетей погибели. Чем отличается жизнь ловца человеков от жизни ловца рыбы? Во-первых, разные цели. Ловец рыбы ловит её, чтобы потом съесть, но ловец людей, поймав человека, не ест его. Ловец человеков, оживив человека, погибающего из-за грехов, воспитывает его, чтобы он стал человеком, достойным творить дела Божии. Для ловца человеков, человек является драгоценным агнцем, которого любит Иисус.
Христос воспользовался этим случаем для того, чтобы посвятить Петра а потом и Иакова и Иоанна /Мат. 4.10.21/ в Свое намерение сделать их Своими апостолами и орудиями в деле насаждения Своего учения в этом мире. Он сказал Симону, более всех потрясенному этим огромным уловом: «Ты увидишь, и будешь делать дела, большие, чем эти; не бойся, пусть это тебя не удивляет, не бойся, «Перестань бояться. Впредь будешь ловить живых людей. В живых людях акцент сделан на человеческих отношениях. Не бойся: отныне будешь ловить человеков». Что после того, как тебе была оказана такая честь, это так много, что Я (Христос) сделаю для тебя большее; нет, отныне будешь ловить человеков, захватывая их в сети Евангелия, и это будет более великим проявлением силы Искупителя и Его благоволения к тебе, чем это чудо. Оно будет более удивительным и несравненно более, превосходным чудом, нежели это». Когда через проповедь Петра тысячи душ в один день приложились к церкви, тогда с избытком осуществилось то, прообразом чего служил этот огромный улов рыбы.
И наконец, рыбаки прощаются со своим ремеслом, ради того чтобы постоянно сопровождать Христа. И вытащивши обе лодки на берег, они, вместо того чтобы пойти со своей рыбой на базар и извлечь большую выгоду из этого чуда, оставили все и последовали за Ним, стремясь лучше послужить интересам Христа, чем собственным мирским интересам. Заслуживает внимания то, что они оставили все и пошли за Ним именно в то время, когда преуспели в своем ремесле более, чем когда либо, и успех их был совершенно необыкновенный. Когда богатство умножается, и мы близки к искушению, прилепиться к нему сердцем, тогда откажемся от него ради служения Христу, - это будет достойной благодарностью.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1215 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Тайна близости - Евгений Дроздов

107. Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 17. Текст 1-3. - Наталия Маркова

Язык - мал да удал - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Ибо огрубело сердце людей сих - Николай Николаевич

Публицистика :
по поводу "гей парадов". - Sorokin Oleg

Публицистика :
Покаяние - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100