Для ТЕБЯ - христианская газета

Изображение энтропии библейским языком
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Изображение энтропии библейским языком


Пенсионеру хотя бы отчасти, по силам, хочется себя занять, чтобы пустота не откладывала заунывный отпечаток. Выпрашиваю снова у Бога тему для статьи, ведь когда пишешь, понимаешь, что мысль диктуется свыше, и синхронизация с Космосом тебя вдохновляет, окрыляет, зажигает. Тут сразу вспоминается евангельская строка: НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ, КОГДА ОН (Христос) ГОВОРИЛ НАМ НА ДОРОГЕ И КОГДА ИЗЪЯСНЯЛ НАМ
ПИСАНИЕ?(Лука 24:32) Мне тоже изъясняется Писание, а не я его толкую; порой читаешь что-нибудь подзабытое вчерашнее, - ни фига себе, неужели это я написал!
Послонявшись несколько дней из стороны в сторону за разрешением вопроса, я открыл синодальную Библию, и перед глазами выпала 23-я глава Иеремии. О, это то, что мне и надо: пророчество и лжепророчество! Только почему-то пророк Иеремия лжепророчество называет бременем в противовес Божьему откровению и никак иначе величать его не разрешает(Иеремия 23:33-40). Я посмотрел несколько современных переводов: оказывается, бремя и пророчество на иврите именуется одинаково — massa, это игра слов. Слова с одинаковым написанием, но с разным значением называются омонимами. Есть ещё слова с похожим написанием и с противоположным значением, я не филолог и не знаю, как их квалифицировать, но они тоже пребывают в состоянии игры, может, даже рисковой, драматической: победа и беда, радость и рыдание, праздник и поражение, путь и паутина, жратва и жертва, преданность и предательство, ядь и яд, страсть и старость, корни и крона, рождение и разрушение и т. д. Собственно, это сама наша жизнь, которой Соломон определил противоположные времена — созидательные и разрушительные(Екклесиаст 3:1-8). Трагический русский поэт Есенин сложил грустный афоризм: «жизнь — обман с чарующей тоскою». В Коране тоже написано, что посюсторонняя жизнь - неоправданное очарование, несостоявшаяся надежда: ЗНАЙТЕ, ЧТО ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ — ЗАБАВА И ИГРА, И КРАСОВАНИЕ И ПОХВАЛЬБА СРЕДИ ВАС, И СОСТЯЗАНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ ИМУЩЕСТВА И ДЕТЕЙ, НАПОДОБИЕ ДОЖДЯ, РАСТЕНИЕ ОТ КОТОРОГО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ НЕВЕРНЫХ; ПОТОМ ОНО УВЯДАЕТ, И ТЫ ВИДИШЬ ЕГО ПОЖЕЛТЕВШИМ, ПОТОМ БЫВАЕТ ОНО СОЛОМОЙ, А В ПОСЛЕДНЕЙ — СИЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ — И ПРОЩЕНИЕ ОТ АЛЛАХА, И БЛАГОВОЛЕНИЕ, А ЖИЗНЬ БЛИЖНЯЯ — ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБМАНЧИВОЕ(Коран 57:19-20, перевод и нумерация стихов Крачковского). Даже пословица есть русская: начали за здравие, закончили за упокой.

Сказал мудрец: Вся жизнь-игра,
А зритель в этот миг не понял,
Что он отныне навсегда,
В безумном мире стал актером...

Сказал мудрец: Вся жизнь-игра,
Потом подумал и добавил:
Весь мир - театр, а жизнь - игра
И прошептал: Игра без правил...

В ней нет наёмных трюкачей,
В ней каждый сам паяц и трагик,
Одни играют в ней врачей,
Другие, как Сальери, травят...

И каждый примеряет роль,
Правителя, купца, горниста,
Но лишь один из ста - король,
А остальные так - статисты...

Как мир та истина стара,
Но давит душу, словно камень,
Да - жизнь, действительно игра,
Вот только кто писал сценарий?
(И.Н Черкасский)

Теперь я понимаю, что бремя — это тяжесть, проблема, преграда, неразрешимая задачка, а пророчество и откровение — богодухновенное её разрешение, облегчение, спасение, возрождение. Это подтверждается евангельскими цитатами. ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМ СОСЦАМИ В ТЕ ДНИ(Марк 13:17). Носящие бремя — необязательно женщины. Это вообще всякое дело, всякий плод, который вследствие энтропии загнивает, а вот семя из плода должно отпасть от сосцов на землю и прорасти, - жизнь, вера, любовь не должна оскудевать! Если есть НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ(Матфей 24:8), это уже начало энтропии, результаты которой скорбь и бедствие(Матфей 24:21). Почему в Торе говорится об обрезании, а в Евангелии о сокращении времени(Матфей 24:22), чтобы бедственная плоть спаслась? Знаменательница-луна потаённо, невидимо демонстрирует новолуние, которое есть обновление, ну не обнуление, а уединение, сокращение времени: смерть есть одновременно возрождение, воскресение. Смерть — это семёрка, но она всегда с остатком, с числом Пи, с зародышем в окружении эндоспермия — запаса питательных веществ, и когда появляется тонкий серпик месяца, семёрка, как семечко, ещё раз умирает, чтобы прорасти, воскреснуть. ЕСЛИ ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО, ПАВ В ЗЕМЛЮ, НЕ УМРЕТ, ТО ОСТАНЕТСЯ ОДНО; А ЕСЛИ УМРЕТ, ТО ПРИНЕСЕТ МНОГО ПЛОДА(Иоанн 12:24). Смотрите, сколько много я употребляю слов, чтобы объяснить процесс реанимации, но Евангелие это освещает гораздо лаконичней: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС; ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ НА СЕБЯ И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ; ИБО ИГО МОЕ БЛАГО, И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО(Матфей 11:28-30). Бог всегда себя ассоциирует искомым (ищите!), грядущим, обновлённым: ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35) Я начал эту статью со слов о тяжести и невыносимости пустоты, но вот опять предлагается облегчение. Бог — это космическая спираль, высевающая центробежные охвостья, которые во избежании энтропии жнутся и собираются в центростремительные начала, которые, впрочем тоже охвостья. Ведь у слона и голова с хоботом-охвостьем, и конечности — охвостья. Да и ствол дерева начинается с хвостов-корней, а заканчивается охвостьями кроны. Человек тоже начинается с волос-охвостий головы и завершается охвостьями-конечностями. Причём, спиральные завихрения вокруг сердца-тулова на разных уровнях: верхние конечности, нижние и совсем уж новоявленные сиськи-письки. Если правую руку десницу посчитать за десяток, то далее разворачиваются сотни и тысячи. Как, впрочем, и множество волос на голове. Бог вменил иудеям только кошерную, раскрученную, оперённую, очешуённую, как бы сверхсовершенную пищу, чтобы они были головой, а не конечностями. Мы и видим, как голова благородна, умна и защищена черепной коробкой, а мусульманские конечности из авраамических религий хоть и способны на многие важнейшие дела поболее головы, как последние, как грядущие, но не дотягивают до архитектурных излишеств головы. Голова, пожиная плоды деятельности конечностей, итоги их уплотняет и нагнетает в сердцевину организма, в тулово, но и сама обогащается, подворовывая конечности(Иеремия 23:30). А учение Христа, надо сказать, является туловищем, стволом организма, его сердцем, центром космической спирали. Впрочем, я это говорю для того, чтобы было ясно, что все Божьи творения — своеобразные спирали и подобны Ему. Улитка — спираль, книга — спираль, табуретка с ножками-охвостьями - спираль, компьютер — спираль. Что Бог делает дела по спирали, понятно даже из короткой 23-й главы пророка Иеремии: Он требует называть Себя путеводителем Израиля не только из земли Египетской, но и пастырем, собравшим евреев из северных стран, в которые они были изгнаны, - налицо два витка спирали(Иеремия 23:7-8). Но для меня не имеет значения названия этих стран, север — это прежде всего семёрка, смерть или, по-украински, пiвнiч, полночь. Семёрка — широкие врата в погибель, во мрак, ведь евреям не сладко жилось на чужбине, тогда как узкие врата в жизнь — единичка тонкого серпика после новолуния, ведущего в жизнь, в отечество(Матфей 7:13-14). Гнев Божий на пастырей, которые губят, разгоняют и рассеивают овец(Иеремия 23:1-2). Горе им, что они пасут самих себя, а не стадо, откормленных овец заколают, едят их, шерстью их одеваются. Слабых овец эти пастыри не укрепляли, больных не врачевали, раненных не перевязывали, угнанных не возвращали, потерянных не искали, правили ими с насилием и жестокостью. Потому рассеялись овцы без пастыря и стали пищею всякому зверю полевому(Иезекииль 34:2-5). Вот что такое семёрка и энтропия, а эмоции, которые здесь воспроизведены более свойственны темпераментному южному народу, нежели бесстрастному Богу. Этими же эмоциями, но позитивными описана мифология возвращения потерянной жизни к Богу: Я САМ ОТЫЩУ ОВЕЦ И ОСМОТРЮ ИХ(Иезекииль 34:11). Божье время — время единения, любви, мира, безопасности, созидания. Тучные пажити его находятся на высоких горах Израилевых, но я опять против конкретной географической топонимики; если подвести под общий знаменатель, это семёрки, которые одновременно единицы. Сам Бог будет пасти овец и покоить их. Потерявшиеся отыщутся, угнанные будут возвращены, пораненных перевяжут, больные укрепятся. Восторжествует справедливость: разжиревшие и буйные будут истреблены, те, которые топтали пажити и мутили воду для остальных, отталкивали их боком и плечом(Иезекииль 34:13-22).
Вся беда лжепророков в том, что они пребывают в дремоте, во сне, то есть находятся в священной субботе, но как в конце, а не начале. ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЕТЕ СУББОТУ СУББОТОЙ, ВЫ НЕ УВИДИТЕ ОТЦА(Евангелие от Фомы, логия 32). Ведь в витке всякой спирали конец одновременно начало. Иудеям запрещена всякая деятельность в субботу. Но Христос настаивает на том, что в субботу благие реанимационные дела приветствуются, и это указывает на воскресный, начальный характер субботы. Не зря же суббота и воскресение подведены под общий знаменатель как выходные дни. Но и мусульманская священная пятница некогда будет всеобщим нерабочим днём, ведь роботы и искусственный разум высвободят человечество для более полноценного отдыха на благо духовного возрождения.
«Человек отошёл в вечность» - эта фраза стала поговоркой, когда христианин умирает. Но апостол Павел убеждает нас, что крестящиеся в смерть неправы(1 коринфянам 15:12-29). Смерть — всего лишь семёрка, семечко, которое засевается для очередной реинкарнации, чтобы из тления достичь нетления и из душевной организации достичь духовной. Апостол приводит примеры нетления в качестве всяких небесных огненных тел(1 коринфянам 15:35-50).
Однако псевдохристиане, находясь в гробах, в склепах, похваляются: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя»(Исайя 65:2-7).
Пророк Исайя посмеивается над невежеством обожествления смерти: ТАК КАК ВЫ ГОВОРИТЕ: "МЫ ЗАКЛЮЧИЛИ СОЮЗ СО СМЕРТЬЮ И С ПРЕИСПОДНЕЮ СДЕЛАЛИ ДОГОВОР: КОГДА ВСЕПОРАЖАЮЩИЙ БИЧ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ, ОН НЕ ДОЙДЕТ ДО НАС, - ПОТОМУ ЧТО ЛОЖЬ СДЕЛАЛИ МЫ УБЕЖИЩЕМ ДЛЯ СЕБЯ, И ОБМАНОМ ПРИКРОЕМ СЕБЯ". ПОСЕМУ ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ: ВОТ, Я ПОЛАГАЮ В ОСНОВАНИЕ НА СИОНЕ КАМЕНЬ, КАМЕНЬ ИСПЫТАННЫЙ, КРАЕУГОЛЬНЫЙ, ДРАГОЦЕННЫЙ, КРЕПКО УТВЕРЖДЕННЫЙ: ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОСТЫДИТСЯ. И ПОСТАВЛЮ СУД МЕРИЛОМ И ПРАВДУ ВЕСАМИ; И ГРАДОМ ИСТРЕБИТСЯ УБЕЖИЩЕ ЛЖИ, И ВОДЫ ПОТОПЯТ МЕСТО УКРЫВАТЕЛЬСТВА. И СОЮЗ ВАШ СО СМЕРТЬЮ РУШИТСЯ, И ДОГОВОР ВАШ С ПРЕИСПОДНЕЮ НЕ УСТОИТ. КОГДА ПОЙДЕТ ВСЕПОРАЖАЮЩИЙ БИЧ, ВЫ БУДЕТЕ ПОПРАНЫ(Исайя 28:15-18). Почему Исайя приводит в пример сионский краеугольный камень? Да потому что он конец и одновременно начало. Да и Христос, будучи образом Бога, ассоциирует себя не только с Концом, но и с Началом, а иначе зачем тогда говорить: Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ?(Иоанн 14:6) Победу Иисуса Христа над смертью апостол Павел знаменует торжественными словами: СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО? АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?(1 коринфянам 15:55) Вместо смерти достаточно преображения, изменения(1 коринфянам 15:51; 2 коринфянам 3:18; Филиппийцам 3:21).
А как же тогда субботство, покой, который апостол Павел прогнозирует верным христианам?(Евреям 4:9). Я думаю, что покой обозначает не обязательно место, а состояние живого организма: БЫВ ЖЕ СПРОШЕН ФАРИСЕЯМИ, КОГДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ, ОТВЕЧАЛ ИМ: НЕ ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ПРИМЕТНЫМ ОБРАЗОМ, И НЕ СКАЖУТ: ВОТ, ОНО ЗДЕСЬ, ИЛИ: ВОТ, ТАМ. ИБО ВОТ, ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ(Лука 17:20-21). Примерно так же, хотя и уклончиво, отвечает на этот вопрос Евангелие от Фомы: ЕСЛИ ВАС СПРАШИВАЮТ: КАКОВ ЗНАК ВАШЕГО ОТЦА, КОТОРЫЙ В ВАС? - СКАЖИТЕ ИМ: ЭТО ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ.
УЧЕНИКИ ЕГО СКАЗАЛИ ЕМУ: В КАКОЙ ДЕНЬ НАСТУПИТ ПОКОЙ ТЕХ, КОТОРЫЕ МЕРТВЫ? И В КАКОЙ ДЕНЬ НОВЫЙ МИР ПРИХОДИТ? ОН СКАЗАЛ ИМ: ТОТ (ПОКОЙ), КОТОРЫЙ ВЫ ОЖИДАЕТЕ, ПРИШЕЛ, НО ВЫ НЕ ПОЗНАЛИ ЕГО(Евангелие от Фомы, логии 55-56). Разве Сатурн, Солнце, Бетельгейзе не достойны покоя и умиротворения, только потому, что они находятся в вечном кружении? Да и Божьи покои, они весьма условны: РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ? РАЗВЕ ТЫ НЕ СЛЫШАЛ, ЧТО ВЕЧНЫЙ ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ? (Исайя 40:28)
Почему Иеремия называет лжепророков Содомом и Гоморрой?(Иеремия 23:14). Из текста не видно, что они прелюбодействуют с женщинами. Да это и не нужно перезрелым мужам, которые, может, только под старость становятся пророками. Прелюбодеяние, как это звучит на русском языке, излишество в желаниях, в аппетитах. Уже изжитый предел поела энтропия, а они всё пророчествуют мир, пафос, на моль и ржавчину поют оды. История повторяется дважды: однажды как трагедия, потом как фарс(Гегель).

Подвиги были. Но больше не хочется
тешить потомков занятием муторным.
Пиром на ложе богини окончится
битва героев на поле компьютерном.

Блажь неземная с земною соседствует.
У Пенелопы – машинка вязальная.
Вяжет носки на продажу. Не бедствует.
Кинула в Лету колечко сусальное.

У Менелая синдром алкоголика.
Мужу Медея грозит алиментами
и репутацией – смех да и только!..
Фарс завершается аплодисментами.
(Анна Ежова)

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 583 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Жертвенность, как спасение - Александр Грайцер

Глава из книги "Дорога за Иордан" - Павленко Наташа
Полный текст книги - на сайте www.message-eagle.narod.ru Благословений!

Право на сон - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
Алёнка - Ирина Шилова

Крик души :
Лидерство в Церкви - Максим Гусев
Пытаясь изменить ситуацию при помощи слов или дел, посмотри, какой источник твоих мотивов? Если любовь ко Христу- действуй, если нет- задумайся!

Поэзия :
Мастер и подмастерье (Альбом авторских песен) - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100