Для ТЕБЯ - христианская газета

Дева Мария и Иисус Христос. Из истории христианства
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дева Мария и Иисус Христос. Из истории христианства


­Эпиграф:
Слова пророка Исайи: «Ибо вы оставили заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И спросил их: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свои предания?»

…Я уже не один раз писал о том, как «предание старцев» подменило суть «Нового Завета» Иисуса из Назарета – Мессии.
В какой-то момент случилось так, что непротивление злу насилием было забыто и христианство стало орудием в борьбе за власть и «правильную веру». Миллионы погибли в войнах между представителями разных ветвей христианства, и в некоторых странах, называющих себя христианскими, эта борьба, только уже менее кровавыми методами, продолжается и по сию пору.
Недавно я задумался над тем, как и почему христианское учение было повреждено и подменено тем, что называют «человеческим, слишком человеческим»!
Ниже, я попробую изложить ход моих размышлений об этом феномене веры в трагической истории христианства и постепенной замены революционных по сути призывов Иисуса, на «заветы старцев» и на безобидное, на первый взгляд, перенесение ударения с революционных высказываний и самой фигуры Христа, на фигуру Богоматери, которая в чём то затмила влияние воплотившегося Христа и его бескомпромиссные Заветы. Ведь по Евангелиям, отношения Богородицы и Иисуса Христа были совсем не безоблачными. Вспомните восклицание Иисуса Христа:
(Матфея 12:48). Когда Иисус учил Своих учеников, кто-то перебил Его и сказал: «Вот, Твоя мать и Твои братья стоят на улице и хотят поговорить с Тобой». Матфея 12:48–50: ...Тогда Он спросил говорившего: «Кто Моя мать и кто Мои братья?» И протянув руку к Своим ученикам, сказал: „Вот Моя мать и вот Мои братья! Да, тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного - Мой брат, сестра и мать!"

Из этой сцены, иллюстрирующей отношения Иисуса и родственников, я и буду исходить, а косвенным доказательством такой подмены нравственного смысла христианства, может служить история работ великого Рафаэля, который написал около сорока Мадонн, но только несколько картин изображающих Христа времён создания Нового Завета и его трагической смерти и воскрешения, работая при этом для двух Римских Пап!
…На каком-то этапе эволюции христианства, приблизительно в начале второго тысячелетия существования, Новый Завет, а главное Нагорная Проповедь, были полузабыты и на их место пришло учение о семейных ценностях, как основы отношений в обществе верующих.
Об этой подмене, очень редко упоминают богословы, но особенно замалчивают богословы православные.
Так получилось, что после бурного развития богословия о христианстве и Христе в первые столетия существования учения, в основном усилиями гностиков, наступил период реакции и забывания основных принципов христианства.
Всё более популярной становилась версия, которую озвучил ещё раньше, в своих посланиях оратор и путешественник Апостол Павел, где всё большее логическое ударение в Учении Христа падает на окружение Иисуса Христа и все меньше думают и говорят о его проповеди любви, свободы, равенства и братства.
На мой взгляд, революционная сущность Нового Завета и Нагорной Проповеди была выхолощена с помощью толкования Апостола Павла, выраженного в его Посланиях.
Конечно, Павел был неистовым пропагандистом христианства, и во многом благодаря его трудам, учение и последователи Иисуса из Назарета превратилось из небольшой восточной секты - в мировую религию, однако это уже была трактовка Нового Завета в исполнении Павла, который как известно до превращения в христианина, был в числе его гонителей!

А говорил Апостол Павел, действительно хорошо:
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я
уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни
настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем…»
Послание апостола Павла к Римлянам – 8: 35-39;
Но на мой взгляд, на пути становления учения, многие революционные особенности Нового Завета были утеряны и на их место встали обычные для того времени ценности и идеалы, и вполне закономерно, что он, Павел, стал тем церковным деятелем, который постарался приспособить учение Иисуса из Назарета, к существующим реалиям. Отсюда и противоречия, возникшие между словами и принципами самого Спасителя, и их толкованием Апостолом Павлом.

Иисус Христос говорил: «Дух свободен и дышит где хочет», а Павел, оправдывая существующую власть говорил: «Власти даны нам от Бога», призывая подчиняться мирским властям.
Иисус Христос говорил: «Царствие моё не от мира сего», а апостол Павел приспосабливал его учение к существующему рабству и в Посланиях, по сути, учил перво христиан как приспособиться к жизни в «мире, который во зле лежит»!
Иисус Христос, призвал апостола Петра стать первым среди равных, Пастырем овец христовых, а Павел, первый интеллигент - христианин, в отличии от неграмотного Рыбака Петра, стал учителем жизни для общин первохристиан.
Мне кажется, насколько Савл, ставший Павлом гнал христиан, настолько же Павел - бывший Савл, взялся проповедовать учение Иисуса Христа.
Это один и тот же характер, человек темпераментный и увлекающийся, а явление Христа Савлу и перерождение гонителя в пропагандиста, произошло, как-то очень по романному. Скорее всего Савл, действительно, то ли от того, что он повзрослел, то ли от вида самоотверженных страданий первохристиан - своих жертв, поменял мировоззрение и стал талантливым просветителем и пропагандистом Иисусова учения.
Но ведь он даже не был современником жизни и смерти Иисуса и потому, не мог говорить от Его имени - по сути, он был самозванцем и вполне объяснимо недоверие к нему остальных апостолов, видевших Спасителя и помнивших Его проповеди, потрясающие воображение!
Однако, неприятие христианами мира зла и насилия, в учении Павла было подменено на новую версию христианства, которую в полной мере можно назвать «павлианством». Насилие и отторжение грешников стало нормой для сообщества «павлиан» и с той поры, христиане, особенно после принятия императором Константином учения Христа в интерпретации Павла, как государственной религии, официальная церковь стала злейшим врагом инакомыслия и свободы вероисповедания.

Конечно, Апостол Павел не знал и не ведал, что и его толкование слов Иисуса Христа так извратят впоследствии и потому, будем благодарны этому неистовому почитателю и пропагандисту учения Христа.
Но стоит, наверное, задуматься, отчего Христово непротивление злу насилием, постепенно превратилось в гонения на инакомыслие?
Думаю, что именно «павлианство», подменившее собой Заветы Спасителя, ответственно за миллионы и миллионы жертв церковной нетерпимости, инквизиции и преследования еретиков, а Реформация, после долгих и кровавых столетий царствования «павлиан», стала реакцией на эту подмену принципов изложенных самим Иисусом в Нагорной Проповеди. Восстановление учения Христа и уничтожение тысячелетних наслоений «преданий старцев», в какой-то мере возвратили верующих к тем принципам, которые провозгласил сам Иисус Христос, а не его лукавые ученики и слуги.
В течении нескольких столетий, Иисус Христос, сама фигура Иисуса из Назарета, отодвинута в тень, и на первое место в ритуалах, и в искусстве, разъясняющем эти ритуалы, стала выходить Богородица, символизирующая силы плодородия и рождения. По сути, это было возвращением к древнеримскому культу богини плодородия Деметры.

С чем это было связано?
Прежде всего с наступление эпохи темных столетий средневековья, когда христианство, пройдя через эпоху расцвета Древнего Рима и становления христианства, как всемирной религии во времена высокой грамотности верующих и вообще населения, во многом утратило свою революционную сущность, хотя благодаря гностикам и возродившемуся монашеству, богословие, то есть толкование Заветов Христа, достигло определённых глубин и высот!
Эти достижения использовал Константин Великий, для укрепления не только христианства как государственной религии, но и употребляя работы этих богословов для обоснования и укрепления императорской власти...
Однако в средние века, с падением уровня культуры и впадение во вторичное одичание, как следствие разрушение Рима, культ страданий Иисуса Христа, его революционные заветы были вытеснены культом его матери — Марии, которая и стала основополагающей идейной основой ревизии революционного учения Иисуса из Назарета.

Этот культ возник в среде полуграмотных толкователей учения из среды клириков и был поддержан неграмотными крестьянами в эпоху готики, когда социальное учение Иисуса уже напрямую противоречило феодализму, с его избранными, посвящёнными и народной массой, обслуживающей этих «элитарных» управителей.
Именно в это время главные принципы Нагорной Проповеди — свобода, равенство и братство всех верующих во Христе, был подменён на феодальное поклонение старшим и вождям, повиновение церковным властям и исповедание семейных ценностей в отношениях между феодалами и их крепостными.
Тогда-то и появился социальный заказ на изображения Девы Марии с Младенцем, которые тысячами живописных и скульптурных изображений, появились и в быту, и в церковных зданиях, и на площадях городов и деревень.
В музеях и церквях Флоренции и Венеции, Рима и Генуи, Дева Мария и сюжеты связанные с её личностью, постепенно вытеснили фигуру самого Иисуса, оставшегося на изображениях в основном только в качестве святого младенца. А Святой Иосиф, вовсе практически исчез из средневековых «святок» и стал играть роль вторичного персонажа. Его изображения и сегодня встречаются очень редко и почти всегда отдельно от Святого Семейства.
Однако, главным следствием этого «тёмного» периода европейской истории, заключалось в том, что в учении Иисуса Из Назарета, позже названного Христом, на первое место выдвинулись мотивы чудесного и даже магического, от чего предостерегал сам Иисус Христос.

Постепенно, ударение в изучении Нового Завета переместилось с фигуры Спасителя и Его революционной проповеди, на чудеса во время его рождения и короткой жизни, и на описание Богородицы, которая вопреки мнению Евангелистов, вышла на первое место в жизни Спасителя...
Читая Евангелия, мы видим, что фигура матери Мессии - Марии, часто предстаёт не как последовательница Иисуса, но как личность равнодушная к проповедям Сына. Всем известен эпизод из Евангелий, когда мать Мария с братьями пришла к дому, в котором Иисус проповедовал своё учение (я об этом написал выше). Его «кровные» родственники хотели забрать Иисуса, воспринимая Его, как «городского сумашедшего», вдруг ставшего революционным пророком.
Но в ответ на просьбы матери и братьев выйти к ним, Иисус громогласно провозгласил, что мать, сёстры и братья его, это те, кто слушает и понимает о чём он говорил, а потому следуют за ним!
Как я уже говорил, апостол Павел, которого, не без основания считают главным теоретиком «бытового» христианства, приспособил революционное учение Иисуса к реальному бытию, хотя не смог стереть в памяти учеников-Апостолов и их последователей, огненный образ подлинного социального революционера и религиозного пророка из Назареи!

Реформация, как церковная, религиозная Революция, впервые выступила против подобной феодальной подмены цели и смысла христианства, направила свой протест против этого негласного замалчивания основных принципов учения Иисуса Христа и его значения в христианстве. Вот тут-то и закончилась эпоха Мадонны, как основного символа ревизии христианства, и сведения его учения, на уровень принципов семейной жизни.
Именно в это время, через столетия борьбы и войн, «предания старцев» уступают место «первоисточнику», то есть Евангелиям, описывающих жизнь Иисуса и Его страдания на кресте, как доказательства принципов любви и самопожертвования, отстаиваемого Христом от посягательств на толкование истины фарисеями, разного уровня служителей престола и феодалов.
Поэтому, в протестантизме, появились подлинные богословы, основывающие свой анализ не на толкованиях христианства Апостолом Павлом, а на проникновенном понимании Заветов самого Спасителя, описанных в Евангелиях.
Впервые, может быть со времён гностиков, появилась возможность думать и анализировать слова и поступки Иисуса из Назарета, минуя догматическое толкование Апостола Павла.

В русском православии, в эти беспокойные времена мало что изменилось, и ответом на неудавшиеся реформы Никона, стало возвращение русского православия к «истокам», то есть к тем же преданиям старцев, в лице «отцов Церкви» и их эпигонов.
Ещё в девятнадцатом веке, в России, в некоторых учебных заведениях запрещали читать Новый Завет самостоятельно, во избежание неправильного» толкования. Об этом пишет замечательный русский богослов и историк Георгий Флоровский, в своей книге «Пути русского богословия».
А Реформация православия, кажется готовящаяся в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, не случилась и перетекла в формы яростного протеста против социальной несправедливости административной и духовной власти, превратившись в народную Революцию.
Именно этим можно во многом объяснить как корни самой революции, так и гонения на Церковь в послереволюционные годы.
Этим же можно объяснять упадок богословия и исповедание стратегии «обратного хода», которое было государственной линией в девятнадцатом веке и восстановилось, после сегодняшнего «обретения свободы» русской православной церковью, в конце двадцатого века.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию в российском православии, можно сделать один вывод:
Русская церковь стоит сегодня на пороге Реформации, или, если этого не случится, то на пороге медленного и неуклонного умирания, превращения в массовую, болезненную и реакционную форму социальных предрассудков!

Ноябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov...
­

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 337 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Про апостола Павла №48 - Владимир Кодебский

Старец Паисий Святогорец о реинкарнации - Тата Петренко

Князь Иеремия Вишневецкий. Прощание с Лубнами - Виктор Заславский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Секта (третья часть). Священство - Виктор Халин

Поэзия :
Притча о бабочке и гусенице. - Николай Кузнецов

Поэзия :
*** - Светлана Краскова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100