Для ТЕБЯ - христианская газета

Последняя проповедь. Глава из романа "Владыка Серафим" "
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Последняя проповедь. Глава из романа "Владыка Серафим" "



...Владыка сидел за письменным столом в своей квартире на задах православного кафедрального собора стоящего в этом большом европейском городе и готовясь к завтрашней службе, писал текст проповеди, которую собирался сказать по окончанию литургии…
Вместо эпиграфа к этой проповеди, Владыка Серафим почти дословно переписал цитату из книги Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса»:

- В сущности, идеал всегда остаётся утопией. Если бы мы попытались представить себе современного нам Христа Утешителя и Судию наших времён, что сделали бы мы?
То же самое, что сделал Иисус тому назад 1830 лет. Представив себе условия действительного мира совсем иными, чем они являются, мы создадим себе реформатора нравственного закона, сокрушающего цепи рабства без всякого оружия, улучшающего положение пролетариев, освобождающего притеснённые народы. Мы забудем, что это предполагает мир изменённым, что это требует важных переворотов в климате Виргинии и Конго, значительного преобразования в крови и расе миллионов людей, приведения всех наших социальных отношений к несбыточной простоте и совершенную перемену в обычном порядке европейской политики. Ничуть не труднее вообразить и то «всеобщее преобразование», к которому стремился Иисус. Это новая земля, это новое небо, этот новый, нисходящий с небес Иерусалим, этот глас: «се нова вся творю», - все это черты, общие всем реформаторам. Противоположность идеала с печальной действительностью всегда будет вызывать человечество к тем восстаниям против холодного рассудка, которые посредственными умами клеймятся как безумные, пока эти восстания не восторжествуют: и тогда те, кто возмущался, первыми готовы признать их великое значение».

А потом продолжал писать, изредка останавливаясь тяжело вздыхал чтобы восстановить силы:
…В энциклопедии, слово Революция определяется как «поворот», «изменение», социальный переворот, разрешающий противоречия, коренным образом изменяющий общественный строй и приводящий к государственной власти новый, передовой общественный класс. И второе значение - коренной переворот, коренные изменения в какой – либо области, например в технике, культуре…

… Если говорить от души, то революция для меня, это некая социальная буря, ураган, вызванный разностью «давления» между провозглашаемыми принципами любви и справедливости, и реальным их наполнением или исполнением, а точнее, их неисполнением…
Потому так получилось, что Иисус Христос - Сын Божий, явился в мир чтобы возвестить Новый Завет, а столкнувшись с силами привычного зла, пожертвовал собой, во искуплении человеческих привычек терпеть старое как мир зло…
Спаситель, ещё в самом начале своего служения, попытался преодолеть привычную косность человеческого непонимания, но столкнулся с неверием и подозрительностью, а после, был предан Иудой Искариотом и, приговорённый членами Синедриона во главе с Кайяфой к смерти, был отдан на суд Пилату - римскому правителю Иудеи, который, после некоторых колебаний отправил Иисуса из Назарета – пророка и праведника, на крестное распятие!
И Синедрион, и Кайяфа, и Пилат – выступали на стороне Старого, привычного мира, всегда живущего по законам «здравого смысла», то есть по законам мира животного…
Иисус же пытался убедить всех жить по законам Нового Завета, по законам Любви, по божьим законам и потому, невольно стал Революционером для тех кто защищал Старое, кому в этом старом мире было совсем неплохо жить.
Тому есть подтверждающие, прямые высказывания в Библии. Есть слова Иисуса, косвенно выражающие требования переустройства мира на справедливых основаниях подлинной веры.

Например вот этот отрывок из Евангелия от Матфея: «Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? Или что нам пить? Или во что нам одеться? Потому, что всего этого ищут язычники… Ищите же прежде царствия Божия, и правды Его, и это всё приложится вам…»
В этих требованиях сознательной справедливости, Христос выступает как защитник сирых и убогих, но в них есть и прямые призывы к революции!
Там же у Матфея: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. И кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня…»
…В этих жёстких высказываниях - одна из загадок Евангелий, выраженных порой в прямо противоположных призывах Иисуса Христа.
Например, как сочетать полнейшее отрицание любого сопротивления насилием в призыве: «... если ударят по левой щеке - подставь правую…», с констатацией неизбежного конфликта: «… ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её…»
Всё эти слова требует вдумчивого объяснения и толкования…

И при всем, позиция Иисуса Христа очень твёрдая, никакого соглашательства или половинчатости - он говорит: «Кто не со мной – тот против Меня; и кто не собирает, тот расточает…»
Иисус готов и на страдания ради воцарения Нового Завета и потому, предупреждает своих последователей о будущих преследованиях и страданиях.
По словам евангелиста Матфея Он говорил: «Остерегайтесь же людей равнодушных: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих, будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками...»
И ещё одна замечательная деталь – Иисус Христос ни одним словом не оправдывает семью, а это, наверное, связано с тем, что жизнь подлинного Революционера, коим Он и был, трудна и полна боли и страданий - безбытна, как сейчас говорят. А семья – это всегда налаженный быт, распорядок, ритуал.
Поэтому «утучневший» человек уже не ищет ни справедливости, ни веры - это подмечено очень тонко ещё в Ветхом Завете.
Но главной и отличительной особенностью Революции Иисуса Христа – это её мирный характер - суть Его революционного метода, в пересмотре своего отношения к миру, к Богу и к людям!

Эмоциональным центром Нового Завета, оставленного Иисусом Христом своим последователям, является Любовь и её следствия. Главная идея Христовой Революции – самопожертвование, которым единственно можно бороться с эгоизмом природы и человека, с проявлениями «животного» в человеке!
Любовь, а не ненависть – вот объяснение этих кажущихся противоречий, но согласитесь, что мы часто руководствуемся житейской логикой, трактуя каждый на свой манер «противоречивые» выражения Иисуса Христа. Однако, логика подлинного христианства, как мне кажется, совсем иная -
Христовы Заветы базируются на противостоянии и противодействии законничеству - формализму выраженному в официальных догмах. Он говорил о строительстве нового мира через благодатную творческую силу человека, вложенную в него Богом в момент создания Бытия земного и пребывающего в Адаме до времён грехопадения…
И Христос, Новым Заветом раз и навсегда хочет победить последствия грехопадения, восстановить творческий порыв в человеке и тем самым победить козни Сатаны, взявшего человека в плен обманом и лживыми обещаниями.
Вспомните гневные обличения Иисусом фарисеев и книжников как последователей этого длящегося обмана: «Ваш отец Сатана, владыка смерти»!
Вспомните обличение и изгнание торговцев из храма и обличения неудач и ошибок своих учеников, будущих апостолов - он упрекал их в недостаточной вере в то, что им говорил, чему их учил!
Вспомните гневную филиппику против Симона - Петра, который пытался отговорить Его следовать дорогой жертв и страданий: «Отойди от меня Сатана! Ибо ты думаешь о земном, а не о Божеском!»
Поэтому, Новый Завет достаточно труден для понимания людей погрязших в исполнении формального закона, но ещё более труден для тех, кто хотел бы истинно исполнять эти Заветы.
Необходимо совершенно переменить своё отношение к Миру и к Богу, совершить личностную Революцию, чтобы начать жить, как христианин,
но ведь и это только начало христианского пути на земле!
Задача личностного «строительства» души, как понимал Иисус Христос – это победа над тлением и смертью, преодоление Божьего наказания, ставшего после грехопадения природным законом!
И революционность Иисуса Христа носит настолько максималистский характер, что на ней невозможно основать в этом мире, по правилам этого мира, новое государство, хозяйство, семью, культуру…

Иисус утверждает, что сущность и проявления духовной жизни противостоят жизни и законам теперешней природы человека, погрязшего в материальном, питающего только своё тело и начисто забывающем о духовном, а часто и не верующего в существовании души!

Наверное, осознав «невозможность» изменить революционным образом самих себя, люди – носители христианской идеи, христианского учения - после длительной борьбы в попытке воплотить земное Христово поселение - коммуну, постепенно согласились сотрудничать с властями.
И вот, церковь Христова постепенно становилась союзником государства, а в иных случаях и сама была «государством», и власти, после признания невозможности победить веру христиан силою угнетения, сделали христианство государственной религией. А потом, используя авторитет Христа в своих идеологических манипуляциях, постепенно постарались перенести в Церковь отношения между господином и рабом, подменяя этим отношения между Богом и человеком, основанным прежде всего не на страхе и подчинении, а не на любви и свободе!
Замечательны высказывания современного христианского богослова, митрополита Каллистоса, который говорил о первоначальной традиции христианских священников быть слугами прихожан, которая со временем менялась и превратила священнослужителей в начальство «по духовному ведомству»!
Постепенно, в интересах власть имущих, идеологические прислужники государства подменили революционную сущность Нового Завета, акцентируя своё внимание на кротости Иисуса, устранив Его решительность в борьбе со злом!
Поэтому, на место революционных перемен они подставили идею отречения, отрешения от реального мира, от забот о существовании людей, сделали христианство агентом соглашателей доведя эти подмены до абсурда, до законности признания эксплуатации человека человеком, до признания законным нового, экономического рабства.
И часто произвол властей сегодня оправдывается словами Апостола Павла: «Всякая власть от Бога…»
Но ведь Бог даёт праведникам власть праведную, а погрязшим во грехе – грешную. Вспомните Содом и Гоморру! Ведь к страшной гибели их вели в том числе и власти этих городов, так что приводить эти слова в оправдании тиранам совершенно неуместно!
Лицемерно приспособив Новый завет, Евангельские тексты к требованиям земных властей, теоретики государства и цезаре-папизма, смогли с помощью интеллектуальных спекуляций оправдать и войны, и тиранию государства, и рабство, просуществовавшее в Америке, Европе да и в России - «оплоте православия», до второй половины девятнадцатого века…

Причины такого отступления от Нового Завета, оставленного нам Христом, можно усмотреть в том, что как и любая Революция, Революция Христа, одержав победу в тяжелейшей и кровопролитнейшей борьбе и в течении трёх столетий отстаивая свой право на существование, впоследствии пережила естественный исторический этап – реставрацию старого миропорядка!
И то, что получилось в результате реставрации, мало похоже на то, чему учил своих учеников Господь.
Однако осталась Священная книга, осталось Предание, опыт многих поколений отцов церкви и святых старцев, и именно это делает возможным дальнейшее воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, уже на новом уровне исторического развития.
И потому, история христианской цивилизации подтверждает, уже человеческими Революциями, постоянное стремление Человечества вернуться к Заветам Христа в борьбе с мировым злом!

Последняя Революция в России, зашла так далеко в отрицании достижений исторического Христианства, что провозгласила неверие основой своей идеологии, а точнее заменила Церковь наукой, а формой правления государством утвердили Советы депутатов, якобы избираемых народом.
Но со временем выяснилось, что человек предоставленный самому себе, вдохновляемый только возвышенной риторикой о величии Человека коллективного, не способен удержаться на высоте Человека созданного по образу и подобию Божьему, и постепенно скатывается к животному, инстинктивному существованию, становится подобным Сатане - Божьему противнику.
Однако и эта роковая ошибка, следует в русле поисков и осуществления новых форм Христианской революции.
Пусть попытка оказалась в итоге неудачной и Россия сегодняшняя тоже переживает реставрацию, но последствием русской Революции в христианских и не христианских странах, стало освобождение Африки от колониализма и рабства, невольная эволюция в сторону социализма многих стран, выступавших с самого начала как враги Октябрьской Революции.
Вспомните хотя бы модель шведского социального государства - ведь Швеция сегодня намного более «социалистична», чем СССР в последние годы своего существования…

… Пути Господни неисповедимы и может быть, радикализм русской Революции был обусловлен степенью отступления официальной русской Церкви от заветов Христа, превратившейся в слугу Кесаря, равнодушно взирающей на страдания бесправного народа!
Однако всегда надо помнить, что Бог любит горячих или даже холодных, но не любит «тёпленьких» мещан и обывателей, прячущихся по своим «уютным» норкам.
Вот и в России, тяга к утраченной справедливости и свободе, вылилась в народные страсти, в бунт страшный и кровавый, в отрицание веры и в прямой атеизм.
Но опыт жизни в очередной раз показал, что без веры в жертву Христа, без Бога, человек не выживает в атеистическом государстве и Христовы идеалы свободы равенства и братства, постепенно растворяются в человеческом эгоизме. И тогда, на место свободное от Бога приходит Сатана – покровитель алчности, сладострастия и животного эгоизма!
И постепенно, жизнь советского общества без Христа возвратилась на круги своя, к «якобы» уже побеждённому в Революции старому строю - на мой взгляд этим и обусловлено появление в России «бандитского капитализма».
Неизвестно, понимали ли марксистские идеологи демократичность христианства, но во всяком случае они не предусмотрели, не учли Божественного инстинкта в человеке и потому, постепенно, невольно, а иногда подталкиваемая пропагандой пришла привычка боготворить Вождей вместо Бога, что со временем вылилось в культ личности без личности.
Отчасти, крушение вождистского типа социализма произошло потому, что люди разочаровались в Вождях, а Бога - Непогрешимого и Вечного у них уже не было – жизнь в обществе без мифов о героях и подвижниках, рано или поздно приводит к крушению государства!
Поэтому, когда авторитет Вождей был разрушен, а веры в Бога – Креатора и в Иисуса Христа – кроткого революционера уже отсутствовала, образовался вакуум, в который очень легко внедрился Сатана личного эгоизма и безнравственности!
Отсюда, вдруг проявившаяся продажность и коррумпированность чиновников; отсюда и бандитизм, как реализация желания любыми, часто мошеннически-бандитскими способами стать богатыми и властными…

…Сегодня, медленно и постепенно в реальную жизнь России возвращается Иисус Христос, но многими уже забыты его Заветы - Его смертные муки на кресте уже не вызывают в новообращённых слезного сострадания и трепета подлинной веры.
Вера, для многих превратилась в формальный акт и потому, «помолившись» в Церкви, выйдя из неё, многие люди считающие себя верующими, думают что акт веры закончен и самозабвенно погружаются в житейскую рутину: звонят по мобильникам, договариваются о новых «проектах», о новых куплях – продажах, и всё это в надежде заработать много денег!
Однако деньги, сами по себе были и остались Идолом и препятствием к переходу в новую жизнь - ведь Иисус Христос недаром предупреждал -«…что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай…»

Иисус из Назарета, своею смертью ещё раз показывая всем нам пример соответствия Слова и дела, неразрывности веры и жизни, требует от нас следования в сторону неба и Бога, а не в сторону земных богатств и благ, главными из которых является телесный комфорт. Он, прямо ответил богатому юноше, спрашивающему у него совета, как стать Его учеником: «Раздай своё богатство бедным и следуй за мной». Но юноша, был так привязан к своему «имению», что со вздохом отошёл в сторону…

А мы, считающие себя христианами, иногда так привычно, с радостью вновь и вновь погружаемся в земное болото мелких делишек и мелких страстишек, копим богатства делая их синонимом свободы и справедливости.
Может быть поэтому мы так клеймим революционеров и не ругаем самого Христа только потому, что не понимаем революционного характера его Заповедей…

… Надеюсь, что читатели поймут побудительный мотив моих попыток рассказать о моей уверенности в том, что без Бога, без Христа, без внедрения Нового Завета в реальную жизнь, все попытки перестроить жизнь на основаниях справедливости и взаимной любви обречены на неудачу.
Размышляя над современной историей Церкви и человечества, я и назвал эту проповедь «Иисус Христос – кроткий Революционер», хотя сегодня слову революция обыватели и мещане придают смысл отрицательный.
Однако Революции, это всегда попытка вернуть к жизни то Новое, о котором возвестил нам Иисус Христос, и не только говорил об этом, но и своей мученической смертью доказал, как ценою самопожертвования можно победить неправду Старого, отжившего и заменить становящимся Новым!
Иисус Христос для меня та Сверх Личность, которая в борьбе с коснеющим Старым в Новом Завете дал новые законы жизни и сам, согласно этим законам, отдал свою жизнь во искупление грехов человеческих.
Поэтому путь к Богу, следование Новому Завету и от нас требует человеческого подвига, самоотречения и жертвенности, хотя сегодня даже не требуется жертвовать собой ради веры - нужно просто стараться следовать примеру кроткого Иисуса и хотя бы не эксплуатировать других людей, не копить богатств, а если они у нас появились, то раздавать их нуждающимся не жалея. Но для нас даже это трудно - это «узкий» путь, путь личности, а не широкая дорога по которой люди могут идти строем.

Этим заблуждением, во многом объясняется сегодняшняя жизнь, в которой народ «валит толпами» за слепыми вождями к страшному концу, умножая грехами эгоизма и плоти страдания и лишения человеческие, вопреки Иисусовой жертве. Потому и кажется лёгким этот путь греха, что люди следуют по нему толпами, видят только близкие спины не видя перспективы христианской жизни. И поэтому же, только единицы находят в себе силы бороться с сатанинскими искушениями через внутренний, духовный и телесный аскетизм, глубокую веру и покаяние…
Но рано или поздно, учение Иисуса Христа - Новый Завет победит - ведь недаром было сказано, что «…Праведниками спасётся мир!»

… Обдумывая прочитанное в Библии, читая Святых старцев и Отцов церкви, размышляя над богословскими работами пытающимися показать путь общения с Богом, я решил записать всё это и поделиться с читателями, в надежде получить отклик своими моими скудными мыслями о Иисусе Христе, как о преобразователе человеческой жизни, основателе Нового Завета, противопоставляющем привычной лжи и эгоизму «ослабевшего» человека, искушаемого дьявольскими соблазнами - любовь к Богу и к Людям, вопреки «ветхому человеку» имеющему в нашей природе такие крепкие корни.
Я твёрдо уверен, что в человеке созданном по образу и подобию Бога, несмотря на грехопадение есть и добро, много добра. Это доказывает приятие Нового Завета многими и многими миллионами людей не боящихся гонений на христианство в древние времена.
А значит, человек добр по существу, если так много людей поверили в то, что Иисус Христос говорил своим ученикам: «Кто был первым, тот станет последним, а кто был последним, тот станет первым».

И ещё Он говорил: «… если ударили по левой щеке – подставь правую…», а
миллионы и миллионы не только поверили, но и готовы были жизни отдать, за христианскую веру, которая так трагически противоречила коварному «здравому смыслу» - вспомните крестовые походы ко Гробу Господню или самосожжение в срубах, русских раскольников.
Конечно, сегодня христианская вера ослабела и подменена во многом «гуманистическими» идеалами, часто плохо скрывающими человеческий эгоизм и лицемерие, но ведь есть и подлинно верующие, есть ещё люди готовые собой пожертвовать за дело Христа, а значит ещё не всё потеряно! Ведь праведные люди – это как Божий посев, как семена упавшие на благодатную почву и дающие в итоге плоды «… в тридцать, в пятьдесят, а иногда и во сто крат большие»!

…Завершаю эти короткие заметки, цитатой из Евангелия от апостола Матфея: «Всё предано мне Отцом моим и никто не знает Сына, кроме Отца…
Придите ко мне все трудящиеся и обременённые и я успокою вас…»
И несмотря ни на что, ещё остаётся возможность твёрдо верить, что во время трудного и длинного пути приближения к Богу и Храму, мы должны верить и надеяться, что Иисус Христос - кроткий Революционер и Новый Завет оставленный им человечеству, победит Сатанинские искушения и сделает свою победу неоспоримой и необратимой!
Но для этого люди, ради которых сын Божий пожертвовал собой умерев в смертной муке на кресте чтобы через три дня воскреснуть и воссесть на небесном престоле, должны верить в Христовы идеалы человеческой жизни и следовать Его Заветам!

И мне кажется, что воспитанные в детстве в христианской среде, мы готовы к исполнению этих идеалов, однако взрослея и перейдя определённую возрастную черту, мы подвергаемся обратному влиянию обывательского, атеистического мира и постепенно становимся такими как все, то есть явными или скрытными эгоистами и атеистами…

И всё – таки, вспоминая своё отрочество и восторг с которым я читал Евангелия, с уверенностью могу сказать, что при христианском воспитании человек способен, как и Иисус Христос, стать кротким Революционером и своей верой в Спасителя, следованием его Заветам противостоять миру животному, миру греха.

Поэтому, хочется завершить эти мои заметки чисто по-русски и как мне кажется очень умиротворяюще: - Последуем твёрдо и неуклонно по этому пути, раз и навсегда указанному нашим Господом, Иисусом Христом! С Богом!


2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 170 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

За меня - Надежда Тычкова

Единство содомитов в… церквях - Николай Погребняк
В последние времена в церквях содомиты наступают объединённым фронтом против водительства верующих Святым Духом.

Меченый - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Не оскверним Святыни Божьи - Анна Лукс

Поэзия :
Лось - Михаил Панферов

Поэзия :
Высохший колодец - Татьяна Запорожец

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100