Для ТЕБЯ - христианская газета

Для себя жить - ловушка.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Для себя жить - ловушка.


«Жить только для себя, - говорит Менандр, – не значит жить. Живёт лишь тот, кто не для одного себя живёт». Жить для себя. На мой взгляд, так живут те, у которых нет семьи, близких и друзей. А может и есть, но человек, же живёт для себя. Ни о ком не печётся не переживает и всё для себя. «А на самом деле – так, вид делаете. Вы же боитесь открыться. Вы ж все чувства в себе зажимаете. Не даете им проявляться! - Ну, это же неприлично, когда чувства напоказ. Я их подавляю в самом зародыше. - Вот и объяснились ваши проблемы с дыханием. Накопили, понимаешь ли, в себе зародышей. Вся грудь забита. То-то вам и не дышится глубоко. Чувства подавлять – это преступление по отношению к себе». «Лучший способ испортить себе настроение - говорит священник Константин Камышанов, - начать думать о себе. Лучший способ испортить себе жизнь - жить только для себя».
Тот, кто мог убедить себя в необходимости скопить богатство для себя постепенно убедил себя и в том, что не нужно давать нуждающимся. «Ой, как раз мой размерчик!», - «Это мне, это снова мне, это опять мне...», - /к\ф «Свадьба в малиновке»/. Большая ошибка жить ради себя. Живя ради себя, мы учимся только брать, а значит, прокачиваем такие пороки как эгоизм и алчность. Когда человек живет и действует только ради себя, его душа перестает развиваться и, в конечном счете, блокируется. А дальше малодушие, внутренняя ущербность и отсутствие счастья.
Что ж, жить только ради себя, наверное, тоже можно? Но тогда ты станешь эгоистом, превратишься в корыстного, чёрствого, меркантильного человека, который будет стремиться извлекать выгоду из всего, причем выгоду, только для себя. В человека, который откажется от всяких моральных и нравственных ценностей; которому будет плевать на общество, на судьбы других людей, не говоря уже о законах и различных морально-правовых нормах. Много есть на земле христианских течений. Люди славят Христа, но живут для себя. Любить себя означает жить по самым высоким нравственным и духовным стандартам. Вот что такое любить себя. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Фарисеи: баптисты, харизматики часто постились и подолгу молились, но этим служили себе, своей гордости и алчности.
Хочешь жить для себя. Живи для других. А любить другого человека означает в духовном смысле относиться к другому точно так же как к себе. Мысль, что любовь к людям предполагает также любовь к себе, а любовь к себе – любовь к людям, по-видимому, так же стара, как и сама философия.
Заставлять себя хотеть - ловушка, в которую может попасть тот, кто пытается жить так, как он хочет. Любые ловушки рождаются из того, что главными становятся идеи и соображения, а не желания. А работает эта ловушка так. Человеку становится нужно что-то получить. Ловушка опасна тем, что реально трудно признать, что ты не хочешь чего-то. Чего-то важного, что признано как нужное, правильное и хорошее. А ты его не хочешь. Да не может быть, конечно же, хочу - и продолжается самообман.
И тот, кто вкладывает в свое деяние смысл и пользу и тем самым себя подпитывает, питается, на самом деле, пустотой. Все и так всё делают для себя. Просто кто-то понимает это и становится свободным, а кто-то предпочитает твердить «делая для себя, я делаю это для других». Бывает, приходят люди и говорят: «Сегодня, отче, молись только обо мне и ни о ком другом». Вот какие претензии! Ведь это всё равно, что говорить: «На этом поезде поеду только я, чтобы никого другого в вагонах не было». Но ведь поезд так и так едет, почему бы и другим на нём не поехать? Поставь себя на место другого, тогда поймёшь, что ему нужно. Если будешь сидеть в своей скорлупе, то не сможешь понять, что нужно другому человеку.
О чем богат человек заботился и беспокоился: «построю большие, … и соберу туда весь хлеб». Увидев на своих полях необыкновенный урожай, он, вместо того чтобы возблагодарить Бога или порадоваться возможности сделать больше добрых дел, как написано: «отпускай хлеб твой по водам» - /Еккл.11.1/ начал тревожиться: «Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». Он говорил как человек, зашедший в тупик и полный недоумения: Что мне делать? Самый бедный нищий, не знающий, где добыть кусок хлеба, не мог бы говорить с большей тревогой, чем этот богач. Тревожная озабоченность - обычный плод земного богатства и общая ошибка обладающих им. Чем больше человек имеет, тем больше у него трудностей, связанных с богатством, тем больше стремления сохранить то, что он имеет, и добавить к нему, тем больше и забот, как все сохранить и как потратить; так что именно изобилие богатых лишает их сна, поскольку они постоянно думают, что же им делать с ним, как его распределить. Какие приятные надежды он связывал с осуществлением своих планов. «Тогда скажу душе моей, уверенный в том, что хорошо обеспечил себя, независимо от того, скажет это Бог или нет: душа! - заметь, что я говорю, - много добра лежит у тебя на многие годы в этих житницах, теперь покойся, ешь, пей, веселись» - /Лук.12.16-19/. И в этом проявляется его безумие, так как наслаждаться богатством так же безумно, как и стремиться к нему.
Еще мы должны знать, что человек, который живет для себя, никогда не может быть по-настоящему счастлив. Он всегда и всем недоволен. Потому, что, сколько бы он ни приобрел, ему хочется приобрести больше. Сколько бы он ни накопил богатства, ему кажется, что у соседа дела идут лучше. А когда мы начинаем смотреть на окружающих нас людей и сравнивать свою жизнь с их жизнью, тогда мы попадаем в сети зависти и тогда и то богатство, которое сами имеем, не приносит нам радости, потому что у ближнего больше». «Так бывает с тем, кто собирает сокровище для себя, а не в Бога богатеет» - /Лук.12.21/. Он собирает для себя, в то время как тайна жизни, все ее богатство заключается в самоотдаче. В нашей культуре вообще не принято жить для себя – нужно обязательно вступить в какой-то клуб, общество или партию. Человек, желающий просто воспитывать детей, ходить в Церковь, обустраивать свою жизнь, вызывает подозрения.
«Тщеславный человек чересчур занят собой, - говорит Стендаль, - ему недоступен «талант растворения»: ни в чуде искусства, ни в чуде любви». В наше время большинство думает о том, как сесть на место другого, а не как поставить себя на его место. Иногда наблюдаю, как некоторые подходят к причастию, обгоняя других. Каждый из них думает: «У меня дела, я спешу» – и не думает: «А достоин ли я причаститься?» или «может, другой человек больше меня спешит?». Ничего подобного! Причащаются и спокойно уходят. А ведь даже если тебе не хватит Причастия, то ты должен радоваться, что оно досталось другому, а не тебе. А если у священника только одна частица, одна жемчужина, и найдётся больной человек, находящийся при смерти, которому нужно Причастие, ведь тебе нужно радоваться, что не ты причастишься, а он. Вот чего хочет от нас Христос. Как написано: «Больной отвечал Христу: но не имею человека, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» - /Иоан.5.7/. Вот так Христос и входит в сердце, наполняя человека радостью. Если мы думаем только о себе и делаем только то, что нам хочется, то потом начинаем хотеть, чтобы и другие думали о нас, служили нам, помогали,… то есть, чтобы всегда было хорошо нам. «Мне так хочется», – говорит один, «А мне по-другому», – говорит другой. Каждый стремится к тому, что нравится ему, но покоя не находит, потому что настоящий покой приходит тогда, когда человек думает не о себе, а о других.
Легко понять, когда люди в состоянии охватившего их страха спасают себя за счет других. Здесь ими руководит инстинкт самосохранения, который присущ всем живым существам. А жертвенная любовь – откуда она? Ведь она противоположна основному эволюционному принципу, согласно которому сильнейшие выживают за счет более слабых. Физически может быть, а духовно?Нам же открыто навязывается этот стиль жизни: «Люби себя и плюй на всех и в жизни ждёт тебя успех!». Но «любовь к себе» коварная штучка – она никогда не довольствуется тихой «самостью», она должна протрубить о себе во всеуслышание. Я же тоже Звезда! А тут какая-то N.! Пойду-ка, скажу, что он – дурак. Откуда у современных людей христиан столько ненависти друг к другу? «Ларчик открывается проще некуда. От любви к себе!»
Любовь человека к самому себе является предпосылкой его существования как личности и, значит, условием всякой иной его любви. Любовь к себе – это та начальная школа любви, без овладения элементарной грамотностью, в которой остаются недоступными «высокие университеты» любви. «Человек любящий только одного человека и не любящий «своего ближнего», - пишет Э.Фромм, - на самом деле желает повиноваться или господствовать, но не любить. Кроме того, если кто-то считает, что любит ближнего, но не любит самого себя, это доказывает, что любовь к ближнему не является подлинной. Любовь основана на утверждении и уважении, и если человек не испытывает этих чувств в отношении самого себя, - ведь Я в конце концов тоже человеческое существо и тоже ближний, - то их и вовсе не существует».
Любовь к другим и любовь к себе не составляют альтернативы. Напротив, установка на любовь к себе будет обнаружена у всех, кто способен любить других. Многое в нашей жизни извратилось, прежде всего, нарушились наши естественные отношения с самим собой - доверительные, уважительные и заботливые. Мы перестали себе нравиться, результатом чего и явилось повальное компенсаторное развитие горделивости и кичливого самодовольства – говорит профессор К. Сельчёнок.
«Благое по своему виду устремление к любви оборачивается злом, когда употребляется на благо лишь себе. Такое пагубное устремление является основным источником всего несовершенства в мире, «все остальные виды зла, все несовершенства в мире суть следствие этого основного нравственного зла себялюбия, эгоизма» - /Н.Куксачёв/. Верующие, как угли: вместе пышут жаром, а по отдельности затухают.
«Любить себя можно двумя способами, - писал известный христианский писатель К. С. Льюис. - Можно видеть в себе создание Божие, а к созданиям этим, какими бы они ни стали, надо быть милостивым. Можно видеть в себе пуп земли и предпочитать свои выгоды чужим. Вот эту, вторую любовь к себе нужно не только возненавидеть, но и убить.
Христианин ведет с ней непрерывную борьбу, но он любит и милует все «я» на свете, кроме их греха. Дурной аскетизм калечит душу, истинный - убивает самость. Лучше любить себя, чем не любить ничего; лучше жалеть себя, чем никого не жалеть». «Наши молитвы так немощны, а благочестие такое пресное, так скучна и угрюма наша самодельная аскетика, потому что мы слишком взрослые и давно уже не помним той естествен¬ной радости, быть, которой непосредственно жив каждый ребенок, - пишет архимандрит Савва (Мажуко).
Святитель Филарет Мо¬сковский говорит, что «прежде чем призванные стали называться Христианами» - /Деян.11.26/, они назывались учениками: «и будете Моими, - говорит Христос, учениками» - /Иоан.15.8/, и если христиане ими быть не хотят, то не для них было проповедано Евангелие». Эти слова - уже достаточное вразумление людям, не желающим прилагать усилий для изучения собственной веры, духовного на¬следия, и в особенности тех, кто ищет такому не¬желанию благовидные оправдания.
Жизнь для себя – отношения: Всё - мне, а тебе, - как получится. То есть, жизнь ради себя – я беру от жизни (людей и обстоятельств) всё, что только можно и желаемо. А отдавать (отрывать от себя) ничего и никому не собираюсь. «Давно уже отмечено, что главный психологический «нерв» характера Печорина, - персонажа книги М.Лермонтова: «Герой нашего времени», - главная внутренняя пружина его побуждений и поступков – индивидуализм. Действительно – на всём протяжении романа Печорин обнаруживает себя перед нами человеком, привыкшим смотреть «на страдание и радости других только в отношении к себе» - как на «пищу», поддерживающую его «душевные силы». Именно на этом пути ищет он забвения от преследующей его «скуки», именно этой «пищей» пытается заполнить как-то гнетущую пустоту своего существования. Он идёт по жизни, ничем, в сущности, не жертвуя для других – даже для тех, кого любит: он любит тоже лишь «для себя», «для собственного удовольствия», - и именно индивидуализм, именно эта психологическая доминанта печоринского характера составляют главную сферу художественного исследования, главный объект художественного внимания Лермонтова».
«И пусть даже Печорину и не суждено было обрести истину человеческого существования. Истина – вещь дорогая: чтобы добыть её, иной раз нужны усилия многих поколений. Одной жизни на это может и не хватить. Но зато всякая жизнь, бывшая действительным поиском этой истины, навсегда входит в духовный опыт человечества. Так же как жизнь героя лермонтовского романа».
«Если хочешь жить для себя, - говорит Сенека, - живи для других». «Цени то, что у тебя есть, всегда оставайся самим собой и живи не ради жизни и не ради самого себя. Живи ради всех тех, кого ценишь и кем дорожишь». Христианин живёт не для себя, а во имя Бога, и все его действия как Христианина должны вести к служению ближнему и поклонению Всевышнему Богу. Чем больше внимания человек уделяет этому, тем значительнее становится его духовное и моральное развитие.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. И.Виноградов - философ.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 139 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Всласть имущие или о необходимости политической реформы - Александр Грайцер

Об ущербности скептиков - Игорь Шиповский

Арабы - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
На Псалом Давида №24 - Галина Подьяпольская

Проза :
Равви, где живешь? (продолжение) - Сокольников Олег

Поэзия :
За что? - Коц Валентина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100