Для ТЕБЯ - христианская газета

Обитель язычества. Повесть. Глава 8. Паутина
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Обитель язычества. Повесть. Глава 8. Паутина




По дороге, ведущей в Фивы, шли два паломника. Их поступь была тяжела. Шли они уже около месяца. Усталые, полуголодные, в истрепанной одежде и стертой обуви, эти двое имели перед собой лишь одну тупую цель – поскорее достичь места паломничества.

Карнак и Луксор всегда были переполнены паломниками. Они питались ими. Каждый из их величественных храмов, вплоть до последнего камня, высасывал сок жизни изо всех своих посетителей, невзирая на лица. Бездушные изваяния, одушевляемые самими же людьми, забирали по капле их счастье, их свободу, их настоящее и будущее. А люди... Они даже не замечали этого.

Карнак и Луксор ожидали новых жертв. Как гигантские пауки, они распростерли сверкающую, разноцветную паутину своих каменных шедевров по всем Фивам.

Два человека с тяжелой поступью были хорошо осведомлены о паучьей «правде». Однако продолжали путь.

Они почти не разговаривали. Горло сжимал стыд. Каждый болезненно думал о своем... О том, как получилось, что он оказался в таких странных и вместе с тем ужасных обстоятельствах... Однако от этих дум было мало пользы. Мозг отказывался повиноваться.

Вот только слова, сказанные фараоном Сусакимом, не забывались: «Ты, Иеровоам, и твой друг Иавис, немедленно пойдете и совершите паломничество в Карнак, нашу главную святыню. Там вы принесете жертвы нашему главному богу, солнечному Амун-Ра, его жене Мут, и их сыну, лунному богу Хонсу, а также богине Сехмет, жене прекрасного Птаха. Богиня Сехмет имеет особое значение для нас, так как она отождествляется с нашей местной богиней Бастет. Вы пойдете и поклонитесь нашим богам, даятелям всех благ для человечества. Вы признаете их богами. Таким образом ты, Иеровоам, поможешь Иавису загладить его преступление. Замечу, что закон Египта не предусматривает такого выхода, иначе все осквернители Бастет заглаживали бы свои грехи подобным образом. Я милую Иависа, потому что ты, Иеровоам, просишь за него. Однако, если вы откажетесь выполнить мое повеление, то твоего друга ждет жестокая казнь, а тебя – изгнание за пределы Египта. Полагаю, что вы проявите благоразумие. Ведь ваш Бог – ничто! Посмотрите на себя, на положение, в котором вы оказались с вашим Богом! Когда вы сбежали из Израиля, вы обратились в своей нужде ко мне. Теперь я вновь иду вам навстречу. Откройте, наконец, глаза, и признайте, где настоящая правда. Отправляйтесь с миром в Карнак. Очиститесь там. После я буду ждать вас к себе. В случае вашего послушания мое благоволение к тебе, Иеровоам, и твоему другу не изменится. Счастливого вам пути!»

Потом был жаркий разговор в тюрьме, который тоже нельзя было забыть, когда Иеровоам пересказал слова фараона Иавису:

– На что ты намекаешь? – тут же возмутился Иавис.

– Я – ни на что. Это повеление фараона. Вот и все. К тому же, ты сам просил меня поговорить с ним... – ответил Иеровоам, одновременно чувствуя, как его ум все больше замутняется.

– Зачем я только просил!! Фараон говорит глупости! Это тупой язычник. А ты, как попугай, повторяешь за ним! – уже совсем рассердился Иавис.

– Ты жить хочешь? – спросил Иеровоам, почти теряя сознание.

– Сейчас уже не знаю.

– Тогда подумай... – Иеровоам прислонился к холодной каменной стене, чтобы не упасть, так как подкосившиеся ноги уже с трудом держали его.

Иавис сидел в углу камеры на сене, скрестив ноги. Он был похож на нахохлившуюся птицу. Черты его лица заострились, щеки впали, само лицо посерело, и он снова стал выглядеть дурно. Тон его голоса становился все более крикливым.

– А что такое жизнь?? – внезапно вскричал он. – Жизнь – это полет в Божьем пространстве! Это песня, прославляющая Бога!..

– Прекрати ты свой пафос! Смотреть на тебя противно, – оборвал его Иеровоам. – Ты пойми, что тебя собираются казнить, причем самым жестоким образом, и паломничество – единственный выход из ситуации. Ты вот тут кривляешься, а я ведь о тебе думаю! Меня то просто изгонят из страны, а тебя казнят! Или сырость на тебя так действует, не знаю... – сказав эти слова, Иеровоам окончательно обессилел и потихоньку сполз по стене вниз, прямо на каменный пол.

– Значит, ты за меня переживаешь?... – после некоторого молчания, серьезно спросил Иавис.

– А за кого же мне переживать, если не за тебя? – слабым голосом отозвался Иеровоам. – Ведь это же из-за меня ты здесь. Если бы не я, сидел бы ты сейчас в своей пещере, забот не зная... Я чувствую ответственность за тебя. Пойми ты...

– Нет, ты не должен чувствовать ответственность, потому что это я во всем виноват. Я пошел в храм этой кошки. Я втравил тебя в неприятность.

– Право, как мягко ты выражаешься: «неприятность»...

– Да, Иеровоам! Потому что ты – будущий царь Израиля, и тебе ничего не грозит! Ты будешь жить. А я должен принять заслу... нет, незаслуженное наказание, но теперь мне уже все равно. Я уже покаялся в совершенном грехе идолопоклонства. Господь простил меня. А смерти я не боюсь, – Иавис торжественно поднял голову и уставился в низкий потолок.

– Я так понимаю: ты собираешься испортить мне жизнь, – собрав остаток последних сил, ответил Иеровоам. – Ты хочешь сделать из меня мученика до конца моих дней оттого, что я не смог тебя спасти... Хорош друг.

– Не бей на жалость. Мученик здесь я, – ответил Иавис, не отрывая взгляда от потолка. – И причем, добровольный.

– Нет, мученик – я. Тебе хорошо – умрешь, и готово. А мне страдать из-за тебя всю жизнь. Где твоя любовь к ближнему?

– Иеровоам, ты не понимаешь, чего просишь... – Иавис оторвал взгляд от потолка и пристально посмотрел на будущего царя Израиля, сидящего напротив него на холодном полу. – Ты просишь меня предать моего Бога. Я всегда считал тебя лучше себя, и никогда не смог бы и предположить, что ты согласишься просить меня об этом...

– Иавис, – проговорил Иеровоам, и глаза его наполнились слезами, – без тебя моя жизнь осиротеет. Ты должен жить. Вот и все. Ты нужен мне сейчас, ты будешь нужен, когда я стану царем. В общем, ты будешь необходим мне всегда. Я не могу без тебя. А это... это всего лишь ошибка. И мы знаем, как ее исправить.

– И ты считаешь, что это не будет предательством перед Богом?...

– Ради спасения твоей жизни.

– А цена?? Ведь грех идолопоклонства – самый тяжкий.

– Но Бог есть Бог милости. Я верю, что Он хочет спасти тебя, Иавис.

– Но, может быть, у Него есть другой план спасения для меня? А, Иеровоам? Ты не думал об этом? Может, нужно просто уповать на него, и да будет на все Его воля?

– Нет, Иавис, мы не можем так рисковать.

– Значит, мы больше не уповаем на Бога? – скорбно промолвил Иавис, и опустил голову.

– Уповаем, конечно, но есть такие моменты, когда... когда необходимо принимать решение самостоятельно.



В то время как молодые люди, продолжая свой нелегкий путь вдоль берега Нила, были заняты «перевариванием» всего происшедшего, перед ними забрезжило нечто...

То были стены Карнака, которые осветило солнце. Обширный храмовый комплекс казался радушным хозяином, зазывающим к себе путников. По мере приближения, Иеровоам и Иавис не могли не отметить грандиозности и великолепия зрелища, которое постепенно открывалось перед ними.

Вкус египтян в храмовой архитектуре сильно отличался от израильского. В нем не было той святой утонченности и чистоты, присущих храму Господнему в земле обетованной. Несомненно, храм, построенный Соломоном, на весь мир прославился своим роскошным убранством, в чем проявил инициативу сам царь, руководствуясь чисто человеческими, земными мерками... Несмотря на это храм Господень в Иерусалиме, изначально построенный по Божьим стандартам, даже с привнесением в него излишней роскоши, был верхом совершенства в архитектуре.

Карнакский храм был совсем другого рода. Излюбленные египетские цвета: красный, зеленый и желтый, изобиловали в вызывающих орнаментах высоченных стен и массивных колонн. Золото, отливающее на солнце, слепило глаза. То были огромные позолоченные сфинксы, выстроенные в аллею, связывающую Карнак с Луксором, покрытые золотом ворота, обелиски... Взгляд невольно приковывался к столь пышному и чувственному великолепию и пленялся им...

У путников закружилась голова... Карнак будто завращался вокруг них в дикой языческой пляске, развевая ветром безумия их волосы и полы одежд, проникая в самую сущность, внося сумятицу в их мысли и чувства...

Пораженные неожиданной красотой зрелища и утомленные от пережитых эмоций, Иеровоам и Иавис пришли в изнеможение. Они почувствовали, что силы их иссякли. Даже голод они уже не ощущали столь сильно. Необходимо было где-то сесть и собраться с мыслями. Перед ними блестело священное озеро, и они присели отдохнуть на его берегу. Оно имело форму прямоугольника и располагалось почти в центре Карнакского храмового комплекса. Таким образом, сидя на одном из его берегов, можно было созерцать все достопримечательности знаменитого религиозного центра: храм великого бога солнца Амун-Ра, его жены, богини Мут и их сына, лунного бога Хонса... Три храма.

– Все небесные светила, как на подбор, – мрачно заметил Иавис, покрутив головой во все стороны. – Кстати, красивые постройки.

– А внутри, наверное, еще красивее... – рассеянно добавил Иеровоам.

– А зачем нам вовнутрь?

– Ну, как же... Жертву принести...

– Да ну... Ты это серьезно?

– Мы же обещали фараону...

– Я ничего не обещал, – Иавис нахохлился, – а ты? Да что с тобой такое?!...

– Знаешь, Иавис, – прежним рассеянным и чуть заторможенным тоном продолжал Иеровоам, – тут есть еще позолоченный обелиск царицы Хатшепсут, редкой красоты. Отсюда его плохо видно... Есть храм богини Сехмет, о которой упоминал Сусаким. Она отождествляется со столичной Бастет. У нее львиная голова. Я слышал, что, когда в полдень, через маленькое окошко в потолке храма луч солнца падает на ее лицо, то кажется, что она живая, – взгляд Иеровоама приобрел загадочное выражение.

– Что за вздор?

– Надо найти ее, ты сам в этом убедишься... – странно, нараспев проговорил Иеровоам.

– Как произведение искусства это должно быть интересно. Но не более того, – отрезал Иавис.

– Видишь ли, это многовековые традиции. Стоит уважать их хотя бы за их древность.

– Но ведь это же идолы, Иеровоам!!

– Для нас, Иавис, для нас. А вот для них, – он кивнул на проходящих п противоположной стороне озера паломников, – для них это – боги.

– А что ты скажешь про этого скарабея? – с этими словами Иавис вскочил и подбежал к скульптуре гигантского скарабея, установленной неподалеку на берегу. В пылу возмущения он позабыл об усталости.

Иеровоам внимательно посмотрел на него:

– Скарабей может исполнять желания.

– Этот?? – Иавис залился судорожным смехом. – Да ты что?

– Да, да, – серьезно продолжал Иеровоам. – Для этого нужно обойти вокруг него... не помню точно, сколько раз. Ну, и при этом загадать желание, конечно.

Иавис вновь рассмеялся и так, что на глазах у него выступили слезы.

– Мне хочется разрыдаться. Можно?

– Нет.

– Для чего тебе понадобилось все это знать?

– Из уважения к их культурному наследию. Я изучил это в общих чертах перед началом нашего путешествия. И сделал это просто для того, чтобы иметь представление, с чем мы тут столкнемся...

– Раньше ты был безразличен к язычеству.

– Раньше я слишком узко мыслил, и к тому же, не имел возможности соприкоснуться с ним вплотную. Теперь же я вижу, какое огромное влияние оказывает эта религия на людей, и собираюсь поглубже ее изучить.

– Но это похоже на компромисс с совестью.

– Проявление интереса и уважения к чему-либо всегда имеет оттенок компромисса...



Так они еще долго сидели и разговаривали, попав в плен к своему собственному разуму... Они уже не спорили. Новые впечатления полностью овладели ими. То, что началось, как напряженный разговор, постепенно перешло в задушевную беседу.

Карнак тем временем безмолвно наблюдал за ними, слушая их философию, в которой все больше проскальзывало нескрываемое восхищение его сверкающей, разноцветной паутиной...


ЭПИЛОГ


Прошло много дней. Иеровоам и Иавис вернулись в Пер-Бастет, чтобы доложить фараону Сусакиму о выполненном задании.

Прошло еще очень много дней... Умер царь Соломон. Иеровоам, в сопровождении Иависа, возвратился в Иерусалим, чтобы вместе со всем израильским народом предстать перед сыном Соломона, Ровоамом.

Пророчество Ахии в точности исполнилось. Иеровоам сделался царем над десятью с половиной коленами Израиля. Оставшиеся полтора колена, Иуды и Вениамина (с тех пор начавшие именоваться Иудеей), остались под управлением царя Ровоама.

Сделавшись царем над Израилем, Иеровоам потерял покой. Он стал опасаться, что народ израильский, который будет продолжать ходить на поклонение в Иерусалим, изменит ему и оставит его без царства: «И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому; и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму...» (3-я Царств 12:26,27).

После сего царь Иеровоам решился на введение новых постановлений. То, что он сделал, было настолько кощунственно, что даже сами человеческие слова, наверное, с трудом согласились составить описание произведенного царем: «И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов, и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху; ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан.»(3-я Царств 12:28-30).

С кем советовался Иеровоам перед принятием столь ужасного решения? В первую очередь, с Иависом, который уже успел подчинить царю свою волю и поклясться ему на верность. Иавис, любитель искусства, поддавшись, вслед за Иеровоамом, духовной слепоте, даже взялся за руководство по осуществлению проектов царя... Но, впоследствии, он отказался от участия в богохульстве, заслужив неодобрение своего друга-правителя... В конце концов, Иавис вновь вернулся к отшельничеству.

Иеровоам же проявлял упорство, так как страх потери своих царских привилегий окончательно ослепил его духовное зрение. «И построил он капище на высоте, и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какй был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил, И принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил...»(3-я Царств 12:31-33).

И вновь Ахия, который когда-то предсказал Иеровоаму, что тот станет царем, изрек пророчество на Иеровоама: «Так говорит Господь, Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова, и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими. Ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня; Меня же отбросил назад; за это Я наведу беды на дом Иеровоамов.»(3-я Цар. 14:7-10).

Фараон Сусаким (Шешонк I) стал первым орудием наказания Иудеи и Израиля после правления царя Соломона. Сусаким замышлял падение Израиля еще до разделения царства, при жизни Соломона, внешне ничем не выдавая своих намерений. Однако кара Божья свершилась его руками. Иудее досталось за грехи Соломона и нечестие его сына Ровоама.

Иосиф Флавий писал: «Сусак выступил на пятый год правления Ровоама против последнего во главе многотысячного войска, а именно в состав его рати входило: одна тысяча двести колесниц, шестьдесят тысяч всадников и четыреста тысяч человек пехоты... Ворвавшись в страну евреев, фараон без боя овладел наиболее укрепленными городами Ровоамого царства и, укрепившись в них, двинулся напоследок против Иерусалима. Сусак без боя овладел городом, потому что Ровоам в страхе открыл ему ворота и, не обратив никакого внимания на (предварительно заключенное с царем) условие (пощадить город) принялся за разграбление храма и за расхищение Господней и царской сокровищниц; при этом он овладел несметным количеством золота и серебра и не оставил Ровоаму решительно ничего. Он овладел также золотыми щитами и копьями, которые велел соорудить царь Соломон, а также не пренебрег и золотыми колчанами, которые Давид, отняв у царя софенского, посвятил Господу Богу. Совершив все это, Сусак возвратился в свою страну.»

Не пощадил фараон и владений бывшего своего союзника Иеровоама. Вначале его царствования Сусаким оказал ему всяческую поддержку, однако впоследствии между ними произошла размолвка. Таким образом, Израильское царство тоже оказалось частично разграбленным.

Примечательно то, что именно Карнак хранит память об этих событиях. На внешней стороне южной стены Карнакского храма есть подтверждение походу фараона Сусакима. Там бог Амон вручает фараону меч и связку из пяти рядов имен покоренных местностей в Азии. Из 150 имен сохранилось только 20. Название Иерусалима, к сожалению, не сохранилось. Однако есть название Иордана. Археологи, раскопавшие города Иудеи и Израиля, также полностью подтверждают события тех трагических дней.

Бастет «дожила» до XXI века. Когда-то в Египте она была богиней. А ее воплощения почитались священными. Убийство обычной кошки каралось смертью. Даже если возница переезжал животное случайно, люди забрасывали его насмерть камнями. Это исторический факт. И это было как раз то, что ожидало незадачливого Иависа. Сегодня Бастет приняла другое обличье. Теперь это что-то безобидное, наивное, иногда даже обыденное. Ее имя носят: гороскопы, оккультно-эзотерические порталы, клубы любителей кошек, издательские дома по выпуску технической литературы для ВУЗов, ремонтные мастерские, мебельные и галантерейные магазины и пр... Странно, не правда ли?

Жизнь Иеровоама действительно стала скольжением с горы благословений в долину проклятий. Первые его дела были лучше последних, и в итоге он стал вести себя хуже Соломона, которого некогда предостерегал.

Иеровоам отверг человека Божьего, который «пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль»(3-я Цар. 13:1) к жертвеннику одного из тельцов, чтобы предостеречь царя.

«Времени царствования Иеровоама было двадцать два года.»(3-я Цар.14:20). Умер царь Иеровоам после сражения с царем Иудеи Авией, сыном Ровоама, когда Господь Своей рукой поразил войско Израиля, вдвое превосходящее числом войско Иудеи. Через некоторое время после этого Господь положил конец жизни Иеровоама: «И поразил его Господь, и он умер.» (2-я Пар. 13:20). Так бесславно закончилась жизнь того, кому Бог доверил так много...

Имя Иеровоама для Израиля стало нарицательным, почти синонимом греха... В жизнеописании всех последующих восемнадцати израильских царей, среди которых наиболее яркий след оставили: Ахав, муж Иезавели, Ииуй, помазанный на царство пророком Елисеем и Иеровоам II, нечестиво правящий Израилем сорок один год, встречаются почти одни и те же грозные слова: «И делал он неугодное в очах Господних: не отступал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех.»(4-я Цар. 14:24).

А предпосылки ко всему этому зародились там, в обители язычества...


Буэнос-Айрес
17 сентября 2011 года




Об авторе все произведения автора >>>

Татьяна Осокина Татьяна Осокина, Буэнос-Айрес, Аргентина
Как велика любовь Господня!
Как высока и глубока!
Со всеми нами Он сегодня!
Простерта вновь Его рука!
e-mail автора: tatosso@gmail.com

 
Прочитано 1476 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Натали 2011-11-01 16:14:23
Конец сжат, зато есть над чем подумать... Заметен постепенный уход Иероваама к идолопоклонству через, казалось бы, сперва незначительные компромиссы с совестью. Хорошо пишите, да благословит Вас Бог!
 Комментарий автора:
Натали, спасибо Вам большое за такой содержательный отзыв. В нем Вы подметили именно то, что я хотела передать в моей повести. Благословений Вам!

Ирина Фридман kamille_@mail.ru 2011-11-01 21:27:00
Мне тоже показалось, что концовка слишком сжата, но смысл остаётся смыслом.
 Комментарий автора:
Спасибо, Ирина, что внимательно читали. В любом произведении главное - смысл. Благослови Вас Господь!

читайте в разделе Проза обратите внимание

Записки 3 - Андрей Б

Два брата - Щеглова Наталья
Из книги сказок и притч для детей и взрослых "Потерянная драхма радости".

Разговор тет-а-тет - Владимир Петрушечкин

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Воскресение - Дина Маяцкая

Поэзия :
Профессии от Бога - Дроздов Иван Викторович

Поэзия :
Откинь грехи. - Надежда Лееуве

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100