Для ТЕБЯ - христианская газета

О молитве и говорении на языках, как Дух дает провещевать
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О молитве и говорении на языках, как Дух дает провещевать


О молитве и говорении на иных языках, как Дух Святой дает провещевать, каждая христианская деноминация имеет свое учение. Вот только беда в том, что создатели этих учений обращались не к верующим, пережившим крещение Святым Духом и получившим дар молитвы на языках и не к имевшим дары Духа говорения на языках и истолкования языков. Они собрали высказывания и рассуждения руководителей своих деноминаций и уважаемых в церкви богословов, и на этой \"базе\" создали свои учения. Создали, не приняв во внимание, что подавляющее большинство их архипастырей и богословов не только не были крещены Духом Святым со знамением молитвы на иных языках, но даже и не слышали никогда такой молитвы (ведь во многих церквях не принято молиться Духом).
Стоит ли серьезно воспринимать такие учения? Не лучше ли попробовать разобраться самим? Постарайтесь хотя бы на малое время отложить догматы вашей церкви, какими бы авторитетными они ни казались, и сами, своими глазами, своим логическим умом рассмотрите, что сказано в Писании о даре говорения языками, как Дух дает провещевать, начиная с Пятидесятницы.
Рассмотрим внимательно, что именно люди услышали тогда – в день Пятидесятницы?
\"И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?\" (Деян.2:4-7)
Здесь написано: \"Каждый (всякий) слышал их (Апостолов, а не одного из них), говорящих его наречием\". Чудо было в том, что Апостолы говорили на иных языках, но все окружающие слышали их, как будто все они говорят на его языке, на его наречии.
Далее, Евангелист еще раз уточняет: \"Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились… слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян.2:8-12)\".

Теперь проанализирую, что здесь сказано о языках:
-- Во-первых, если бы каждый услышал только одного из Апостолов, говорящим на его языке, было бы написано: \"Каждый услышал, как один из Апостолов заговорил на его языке\".
-- Во-вторых, разве мог кого-либо удивить разноязычный говор в Иерусалиме в день Пятидесятницы? Нет, ибо там собрались сотни тысяч верующих из разных уголков мира. Да и вообще, кто бы удивился знанию иностранных языков в народе, который уже пять столетий был рассеян по всему миру – почти все они знали по несколько языков – жизнь у них была такая, еврейская?
-- В-третьих, те случайные люди слышавшие Апостолов, никоим образом не могли знать изучал ли кто из них его язык или нет.
-- В-четвертых, все слышавшие говорение Апостолов, наоборот, однозначно определили, что они Галилеяне. Как они определили, если не по их речи? Ведь они не знали Апостолов лично.
-- И, в-пятых, хотя об этом говорится и не касательно Пятидесятницы, но в Писании упоминается дар Святого Духа говорения на иных языках и дар истолкования иных языков (см. 1Кор.12:8-11). Посудите, если бы речь шла просто об иностранном языке, то выучить его человек может и сам – было бы старание. И дар Духа – истолкование языков, то же не нужен был бы, достаточно переводчика.

Из вышесказанного следует, что в день Пятидесятницы Апостолы говорили, как Дух дает провещевать на иных, необычных, неземных языках, а не просто вдруг заговорили на иностранных языках (не изучая их, как уточняют некоторые \"толкователи\").
\"Если я говорю языками человеческими и ангельскими…\" (1Кор.13:1)
Кстати, обратите внимание и на такую деталь: в Книге Деяний перечислено четырнадцать народов и языков, но Апостолов ведь было двенадцать. Почему Евангелист не ограничился перечислением двенадцати народов и языков, или не сказал о них неопределенно?
\"Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?\" (Деян.2:9-11)
Чудо в том и было, что как при строительстве Вавилонской башни все, восставшие против воли Божьей, говорившие на одном языке, в одно мгновение перестали понимать друг друга, так при сошествии Святого Духа, наоборот, люди из разных народов вдруг стали понимать Апостолов, говоривших им о Боге и славящих Бога, хотя те и молились и говорили на иных, неслыханных ранее языках.
\"За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.\" (Ис.28:11)

Теперь о различиях между молитвой на языках и дарами Духа – говорением на иных языках и истолкованием иных языков.

МОЛИТВА НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ.
Верующие получают дар молитвы духом при крещении Святым Духом. И после Крещения дух верующего молится к Богу, как Дух Святой дает провещевать, молится о сокровенном, чего ни Ангелы, ни бесы не знают и не могут понять. Иногда при этом Господь открывает разуму самого молящегося суть того, о чем молится его дух.
Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом. (1Кор.14:2)
Также молясь духом, мы, Христиане, получаем назидание от Духа Святого.
Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. (1Кор.14:4)
Если при молитве духом наш разум не участвует в молитве (мы не знаем о чем молимся), а Сам Дух Божий ходатайствует за нас нашими устами, не лучше ли всегда молиться духом?
Апостол Павел отвечает: \"Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Кор.14:15)\". Так будем же, кто крещен Духом Святым, поступать по слову Апостола! Будем молиться духом, будем молиться и умом, дабы и ум наш обновлялся по образу мышления Христова.

Итак, при крещении Духом Святым верующий получает дар молитвы на иных языках. Повторяю, в Священном Писании сказано, что это дар Божий для личной молитвы, а не для того, чтобы вся церковь, собравшись вместе, голосила невнятицу. Что, к сожалению, часто делают на своих молитвенных собраниях пятидесятники и харизматы.

И еще, дар молитвы на иных языках, как и дар говорения языками – это дар говорения, и он действительно звучит, как речь на непонятном, неземном языке. А \"Бла-Бла-Бла\", или \"Ра-Ра-Ра\", что часто слышат люди, присутствуя на молитве в пятидесятнических собраниях – результат того, что многие верующие, единожды пережив присутствие Божие, решили, что Дух Святой уже наделил их Своим даром в полной мере. Это заблуждение – такое же, как если бы кто из верующих, однажды пережив откровение Слова в одном стихе Библии, решил, что теперь ему уже и всё Писание открыто.
И опять здесь вина пастырей и учителей церквей: не учат они о развитии дара молитвы на языках.
\"Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. (1Кор.14:18)\" – Апостол Павел говорит о том, что его молитва в духе больше, чем у других – то есть, более многословна. Значит, и у других верующих, крещенных Духом Святым, молитва была разной по сложности языка, а не примитивной, состоящей из одной-двух фраз.

ДАР ГОВОРЕНИЯ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ И ДАР ИСТОЛКОВАНИЯ ЯЗЫКОВ.
\"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.\" (1Кор.12:8-11)
В отличие от молитвы на языках, дары иных языков и истолкования языков даются Духом Святым для назидания церкви. И если молиться на иных языках верующий может в любое время и в любом месте (если он крещен Духом), то говорит на языках он лишь для назидания церкви и, как правило, совместно с истолкователем. Хотя со стороны дар говорения на иных языках и очень похож на молитву духом, но природа этого дара сродни дару пророчества или дару слова знания – это служебный дар Святого Духа.
\"Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?\" (1Кор.12:30)
Дар истолкования языков проявляется не так, как переводчики переводят с иностранного языка: постепенно, фраза за фразой. Истолкователю Дух открывает истину не в уши его, а в дух его. Он в самой своей сути, в своем сердце вдруг постигает всё, о чем сказал говоривший на иных языках.
Но зачем Святой Дух, помимо дара пророчества, дара слова мудрости и слова знания, дал церквям еще и дар говорения на иных языках, и дар истолкования иных языков? Ведь получается двойная работа: сказать, а затем перевести?
Вот ради двойного, последовательного действия эти дары и даны церквям. В даре говорения и даре истолкования, в отличие от пророчества, задействованы два человека, а свидетельство двух по закону Божьему признается доказательством факта. И вторая причина – это возможность Духа Божьего призвать согрешившего верующего к покаянию, уже не напрямую, а через слова члена его церкви, но так, чтобы никто, кроме самого согрешившего не понял призыва. И если он раньше не захотел послушаться прямого обличения Святым Духом, если теперь не послушается слов обличения, сказанных ему на языках через члена его церкви, тогда Дух Божий даст уже другому верующему дар истолкования языков, чтобы грешник был изобличен перед всей церковью (сравните с Матф.18:15-17).

Редкими или частыми были проявления даров говорения на иных языках и даров истолкования в ранних церквях?
Судя по назиданию Апостола Павла к Коринфянам, эти Духовные дары звучали в церквях довольно часто.
\"Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.\" (1Кор.14:27,28)

Да, разносторонни функции дара говорения на языках, как Дух дает провещевать и дара истолкования языков, но все они направлены во благо верующим, все они направлены для назидания церкви.
Слава Господу Богу нашему за Его духовные дары!


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Подумайте, почему в некоторых Церковных деноминациях темы: молитва в Духе и дар говорения на иных языках, как Дух дает провещевать – являются не популярными? Почему, например, в учении Православной Церкви сказано, что одни богословы так считают, другие так. Почему, например, баптисты, вообще считают шарлатанами тех, кого Господь крестил Святым Духом со знамением говорения языками, как Он дает провещевать?
Причин для этого много, и очень уважительных причин – назову две, как думаю, основные.
Во-первых, эта тема вызывает у многих богословов раздражение потому, что в Христианском мире появилось много шарлатанов, подделывающих духовные дары, а дар молитвы на языках или говорения на языках, в отличие, например, от дара исцеления, легко подделать и очень трудно проверить на истинность.
Вторая причина кроется уже не в тех, кто молится и говорит на языках, а в слышащих их церковнослужителях. Пастыри и учителя тех церквей, в которых гонят крещенных Духом Святым со знамением молитвы на языках, рассуждают так: \"Самый достойный быть крещенным Святым Духом, во-первых, пастырь, во-вторых, тот и тот служитель, но никак не этот новообращенный, бывший алкоголик, ведь он и с грехом-то еще толком не разделался\".

Приведу один пример.
Билли Грэм – популярный баптистский проповедник, многократно переживавший исполнение Духом в своем служении благовестия, не был крещен Святым Духом со знамением говорения на языках.
Он описывает в своей книге \"Святой Дух\" встречу в парке с проповедником из глубинки, рассказывающим о своем переживании крещения Святым Духом. Билли Грэм, тогда уже образованный и одаренный молодой проповедник, слушал косноязычного и безграмотного, простого христианина, и решил в своем сердце: \"Если этот был крещен, то мне уж наверняка хватит веры и молитвенной настойчивости\". \"Более достоин\" – это ловушка сатаны, сыгравшего его на гордыне. Но Господь не крестил \"достойного\", как Билли Грэм ни молился, ни постился и ни \"напрягал\" веру.
Почему?
Он не нуждался, а лишь хотел пополнить свой христианский опыт. А Иисус Христос не крестит, не изливает Свою благодать и силу на тех, кто может без этого обойтись.
Истина в том, что дары Святого Духа Бог изливает, как силу, на немощное: там, где без них погибают, там, где без этой благодати не могут обойтись.

Кто искренне ищет истину, тому Господь Бог дает познать её, к какой бы Христианской деноминации он не принадлежал, а кто ищет доказательства своей правоты – тот видит только то, что хочет видеть.
Комментарий автора:
Молитва и говорение на иных языках, как Дух Святой дает провещевать – многие богословы и церковноначальники высказывали свое мнение об этом, но беда в том, что мало кто из них лично переживал то, о чём судит (даже среди Пятидесятников).

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1480 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Cева vsevolod50@yandex.ru 2012-01-23 20:45:14
К удивлению здравая статья.
Да, вместо крапивы - вырастет мирт.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Иисус - Глава Церкви - Юрий Юрьевич Татарчук

Под знаком Вавилона. Часть 3. Золотая голова - Татьяна Осокина

Сексуальные отношения- благословение или проклятие? - Светлана З

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Послушание - лучшая жертва. - Недзельский Виктор

Поэзия :
Хакер - Андрей Блинов

Крик души :
Ты бабочек за крылья не лови - Алла Войцеховская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100