Для ТЕБЯ - христианская газета

\"Великострадальцы\"
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"Великострадальцы"



В России период религиозного мира и благоденствия продолжается уже четверть века, и от такого длительного "застоя" в церквях появилась тоска по подвигам во имя Христа. Когда увеличение количества и стоимости благотворительных программ перестало удовлетворять жажду паствы по героическим делам и героям веры, пастыри начали искать и находить подмену истинному страданию за веру. Они стали взращивать мифы великострадальчества – ложь, взгревающую гордыню верующих, и тем губящую их.
Чувство великострадальчества у верующих, по своей сути сродни чувству великострадальчества и великочванства у людей мира сего: такое же самопревозношение над окружающими.

Не буду здесь указывать на конкретных верующих, от членов которых многократно слышал: "Вот нас гнали за веру!" – хотя отмечу, что больше всего хвалятся тем, что их отцов и дедов гнали за веру при Советской власти, члены незарегистрированных протестантских церквей и староверы (старообрядцы).
Возьму общеизвестный пример из истории России: так называемое "хождение в народ" людей знатного происхождения – если разобрать его духовную суть, то это было "великострадальчество" в чистом виде.
Граф Лев Николаевич Толстой: с одной стороны он как бы уничижал себя до простой мужицкой работы и до общения со своими крестьянами (причем, это как бы невзначай, но обязательно становилось общеизвестным), а с другой – вел себя эгоистично в своей семье. Вот что вспоминала о графе Льве Николаевиче его жена: "В нем так мало настоящего тепла. Доброта его идет не от сердца, а лишь от его принципов. Его биографы будут писать о том, как он помогал работникам носить ведра с водой, но никто не будет знать, что он никогда не давал отдыха жене, и никогда за эти тридцать два года не подал воды своему ребенку и не посидел около его кровати". [1]
Наверное, поэтому крестьянские сердца и воспринимали косьбу графа Толстого, как чудачества барина. Но он добился своего: обрел славу "мудрого старца, близкого к народу" среди интеллигенции своего времени.
Народники, чье течение получило развитие во второй половине девятнадцатого века: образованнейшие энергичные люди шли "на подвиг" ради народа. Они хотели изменить жизнь крестьян по своему усмотрению, и, думаю это главное, хотели прославить себя перед людьми своего класса.
Разве крестьяне просили их об этом, разве крестьяне звали их к себе? Нет, им ни социализм, ни коммуны на дух не нужны были. Поэтому народ и не принял Народников с их "хождением в народ", но и они добились славы "бескорыстных революционеров" среди людей своего класса: среди дворян.

Не спорю, сами по себе поступки и графа Толстого, и народников были хороши, но когда к добрым делам примешивается идеология, когда к добрым делам примешивается "страдание за народ" – это превращает все добрые дела уже в их демонстрацию: "Смотрите, какой я молодец!".

Иисус Христос предостерегал нас от таких добрых дел: "Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:2-4)"

Прежде чем вершить очередной "подвиг веры", вы должны не просто согласиться и признать законность слов Господа Иисуса Христа, а всем сердцем пропитаться сознанием, что иначе и быть не должно. Что поступать по вере – это обязанность верующего человека, и горе ему, если он отступится от веры своей словом или делом. Никому ведь не приходит в голову славить мать за то, что она заботится о своем ребенке, кормит и пеленает его, наоборот – все осудят её, если она этого не будет делать.

Истинные Христиане во время гонений за веру обретают от Духа Божьего утешение и мир, обретают дар веры и еще больше сближаются с Господом. Их сердца устремлены ко Христу и радуются тому, что еще больше познали Его, и им не важно, что думают о них другие люди. Истинно пострадавшие за Христа не видят в своих поступках подвига, наоборот, в сердцах своих благодарят Духа Божьего, что дал благодать всё перенести и не опозорить имени Христова, что удержал от позора грехопадения.
Ложные же страдальцы сердцами своими обращены не к Богу, а к себе, и, соответственно, не получая от Бога ни награды, ни утешения, они начинают искать внешнее утешение и внешнюю награду от людей.
А как получить? Провозгласить на весь свет: "Ах, нас, христиан, обижают!". Вопить по любому, даже малейшему, даже не совсем честному поводу, а если нет никакого повода, то создать его искусственно. Способы могут быть разными: можно, например, залезть на столп и сидеть там несколько лет, а можно впутаться в политическую или финансовую авантюру и, в случае провала, выдать всё за гонения на христиан или страдания за веру. Главное, чтобы все увидели, что вы ПОСТРАДАЛИ.
Приятные лавры героя-великострадальца! Они как наркотик: раз испытав, захочется снова надеть венец "страдальца за Христа". Только желательно так "пострадать", чтобы при этом ничего существенного не потерять – ни здоровья, ни свободы, ни материального благополучия. Ведь великострадальцы мечтают отнюдь не о "терновом", они мечтают о "венце", и чем больше сияния и славы в этом "венце", тем лучше.

Уважаемые читатели, братья и сестры во Христе, сейчас уже целые церкви заражены эпидемией великострадальчества. Одни непрерывно вспоминают, что некоторых их служителей во времена СССР подвергали репрессиям и… приписывают себе славу за их страдания. Не напрямую приписывают: "Меня преследовали за веру", а косвенно, как-бы не причисляя себя и в тоже время не отделяя: "Нас преследовали за веру". Другие высматривают и подсчитывают вокруг себя "косые взгляды", и если удается найти ругательное упоминание в какой-либо газетке или у какого-то чиновника – о, тут целый праздник. Нас гонят, нас хулят!
Чувство великострадальчества, духовно лживое чувство великострадальчества, как оно взгревает гордыню, как взгревает самомнение в человеке! Через это самовозвеличивание сатана губит целые церкви.
Целые церкви!
Погребняк Н. 2013г.

СНОСКИ
[1] Комментарии Баркли к Новому Завету. Лук.1,23-38.


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга), Комментарии Баркли к Новому Завету, и др./ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
2. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
Комментарий автора:
В России период религиозного мира продолжается уже четверть века, и от такого длительного «застоя» в церквях появилась тоска по подвигам во имя Христа. Когда увеличение количества благотворительных программ перестало удовлетворять жажду паствы по героическим делам и героям веры, пастыри начали искать и находить подмену истинному страданию за веру. Они стали взращивать мифы великострадальчества – ложь, взгревающую гордыню верующих и тем губящую их.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1261 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Валерий Буравец Vbur@inbox.ru 2013-03-23 07:00:51
Провозгласить на весь свет: "Ах, нас, христиан, обижают!". Провозгласить, Мир Мир вам! Таково христианство как вы пишите: "найдя любой, даже малейший, даже не совсем честный повод, а если нет никакого повода, то создать его искусственно". А всё потому, что не хотят в семье помогать. Страдают, - да! А вопрос в другом. Спросить таких страдальцев: "А как жена, дети страдают, знают ли они?" Или это к ним не относится - главное они страдают. Тогда решение одно: не женись. Страдай сам по себе. Для чего жена, дети чтоб создать им страдание, а самому прикрываться ими. Знаю я такого страдальческого проповедника, всё время проповедует в разьездах, домой приезжает только с женой переспать. Главное то, что с собой возит фото жены и детей с протянутой рукой, помогите моей семье. А сам даже гвоздя не может в доме забить. Странник - страдалец - проповедник. Разве такая жертва угодна Богу? Везде говорит, он страдает. А что жена страдает с четырьма детьми и без него, некому ей помочь. Он об этом не говорит. Такой он страдалец?!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не кради - Светлана З

Запах мертвого пса. - Евгений Дроздов

Придёт январь - Sorokin Oleg

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Властелин души моей - Валентина Велькер

Поэзия :
Бог наш - Скала! - Анна Лукс

Поэзия :
Молитва веры - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100