Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 1 посланию к Тимофею
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 1 посланию к Тимофею



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание к Тимофею относится к группе пастырских посланий Апостола Павла, но служит оно в назидание не только служителям Церкви, а всем верующим, и вы убедитесь в этом.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ
1 гл. Преподаю завещание: служите, имея веру и добрую совесть
2 гл. О служении общины и о поведении женщин в церкви
3 гл. Какими должны быть служители Божьи
5 гл. Наставление служителям
6 гл. Не суетитесь, а стяжайте Святого Духа
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Первое послание к Тимофею – это первое из пастырских посланий Апостола Павла. Кроме него в эту группу входит еще второе послание к Тимофею и послание к Титу.
Пастырские послания содержат в себе наставления Апостола двум его ученикам, но служат послания в назидание всем служителям Церкви Божьей и не только служителям, а всем верующим (например, перечень критериев, которым должны соответствовать епископы, пресвитеры и диаконы, написан для осведомления всех членов церкви, а не только для тех, кто рукополагает). [1]

Дата написания:
Первое послание к Тимофею было написано после первого заключения Апостола Павла в Риме, примерно в 65 году. Тимофей в это время направлял церкви в Ефесе, помогая пресвитерам.
В послании Апостол обращается к Тимофею наставительно, как к сыну, но пусть характер их личных взаимоотношений не вводит вас в заблуждение относительно возраста и духовной зрелости адресата – он был закаленным в испытаниях, мудрым служителем (вспомните хотя бы о роли Тимофея в налаживании взаимоотношений между Павлом и Коринфской церковью), да и по возрасту Тимофей был отнюдь не юношей – ему в то время было примерно сорок лет.

Ефесская церковь в тот период переживала тяжелые времена: извне она была гонима языческим Римом, внутри – раздираема лжеучениями. И в столь сложных условиях неимоверно возрастала цена любой ошибки в выборе людей, которых ставили управлять поместной церковью, так как уже не было времени исправить ситуацию, если пастырем или диаконом станет человек лукавый.

Тема послания – учение о благочестии. Научить служителей, что пастырю должно заниматься не родословиями и баснями, а быть примером в истинной любви, доброй совести и нелицемерной вере.
Мудрость, мудрость и еще раз мудрость – Божья мудрость нужна вам в служении!


ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ

1 гл. Преподаю завещание: служите, имея веру и добрую совесть

1:1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей.
"Апостол по повелению Бога" – вовсе не из бахвальства Апостол Павел подчеркивает, что его служение дано по воле самого Господа Бога, а чтобы показать разницу между истинным служителем Божьим (коим был и Тимофей, призванный на служение по пророчеству) и "самовыдвиженцами", служащими не по духа, а по плоти и насаждающими в церквях суету и разные философии.

1:3-5 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями… Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.
Апостол Павел просит Тимофея увещевать – пока лишь увещевать – тех, кто отошел от духовной жизни во Христе Иисусе, чтобы они вместо теоретизирования на духовные темы, учились на практике поступать так, как поступал Иисус Христос, мыслить и жить так, как мыслил и жил Иисус Христос. Увещевать, чтобы были преданы Богу всем сердцем.

1:6,7 От чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
"Уклонились в пустословие" – раз сказано: "уклонились", значит, раньше были верующими христианами, а не посторонними, не слугами сатаны, которые ложью проникают в поместные церкви. Были верующими, но в какой-то момент "утомились" жить по вере и решили, что проще быть богословами теоретиками, чем реально идти по жизни узким путем Христовым. Отказавшись жить под водительством Святого Духа, "уклонисты" теперь учат тому, что разумеют своим плотским умом – пустословию и религиозному законничеству.
Религиозное законничество на первый взгляд выглядит очень даже солидно и богоугодно, но всё это плод ума и сил человеческих, не имеющий в себе ни благодати Божьей, ни познания Бога. Истинное познание Бога происходит сердцем и лишь затем умом – обновленным в Духе умом. Сие познание происходит медленно, через смирение и послушание Святому Духу.
Дополнительно – см. комментарии к 2Пт.2:1-3.

1:8-10 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных… и для всего, что противно здравому учению.
Спрашивается, зачем тогда дан закон, если он не ведет нас ни к обретению благодати Божьей, ни к познанию Бога?
"Закон добр, если кто законно употребляет его" – закон дан для осуждения нарушителей закона, – те же, кто поступает по любви и правде в послушании Духу, они живут по Божьей воле независимо от закона. Более того, по благой вести, в которую мы, христиане, уверовали, мы освобождены от проклятия закона через жертву Иисуса Христа.

1:9,10 Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению.
Не напрасно Апостол Павел столь подробно перечислил эти грехи, ибо они, если вы не покаетесь и не исправитесь, отвергнут вас от благодати Христовой, будь вы хоть пастырем, хоть Апостолом.
Перечислю, кого Господь будет судить по закону:
-- беззаконных и непокоривых, то есть не признающих ни божеских, ни человеческих законов;
-- нечестивых, не воздающих должного почтения Богу;
-- грешников, дерзко нарушающих Божьи заповеди;
-- развратных осквернителей того, что посвящено Богу;
-- оскорбителей отца и матери (Синодальный перевод не точен, правильно: отцов-и-матере-убийц); [2]
-- убийц;
-- человекохищников, похищающих и истязающих людей ради наживы;
-- блудников;
-- мужеложников;
-- скотоложников;
-- клеветников;
-- лжецов;
-- клятвопреступников.

Но если вы, осознав свою греховность и отвергнув грех, в покаянии сами, добровольно обратитесь к Иисусу Христу, как к своему Судье, то закон уже исполнил для вас свое предназначение – далее наступает период благой и спасительной работы Святого Духа в вашем сердце, период освящения.
Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. (1Тим.1:12)

1:18,19 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере.
"Сообразно с бывшими о тебе пророчествами" – Дух Божий явил пророчество о Тимофее не только для того, чтобы тот был избран на служение, а и для самого Тимофея, чтобы сие пророческое слово укрепляло его, было надежной опорой в испытаниях, в сложностях служения.
"Имея веру и добрую совесть" – Апостол Павел снова и снова напоминает о доброй совести, ибо архиважно не просто запомнить, заучить как урок эту истину, а насквозь пропитаться осознанием её: не бывает истинной веры в Господа без доброй совести.
Больше всего хранимого храни сердце твое. (Прит.4:23)
Хранящие таинство веры в чистой совести. (1Тим.3:9)



2 гл. О служении общины и о поведении женщин в церкви

2:1,2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.
В период гонений трудно оставаться благочестивым, так как усиливается зло и возрастает искушение хулить и проклинать своих гонителей, но не забывайте, что ненависть может породить только ненависть, поэтому молитесь, просите за своих гонителей, чтобы Господь дал им разума и мудрости. Кстати, такая молитва является реальным шагом в жизни по Христу: благодарить Бога и просить за врагов – это вам не то, что спорить о родословиях, здесь нужно смирение и любовь.
"Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную" – конечно, хорошо было бы жить мирно, без внешних потрясений, но цель Божья, не сытую и безмятежную жизнь обеспечить нам здесь, на земле, а научить жить во всяком благочестии и чистоте. Благочестие и чистота всегда должны быть на первом месте, а остальное – как получится.

2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
"Посредник" – в данном стихе греческое слово mesites означает Человека, стоящего между Богом и людьми и приводящего людей к Богу. [3] Это Иисус Христос, Который Сам является и Человеком, и Богом. Но термин "посредник" означает также и того, кто доставляет сообщение от одного лица другому, с целью достижения определенного соглашения.
Приведу пример, где в качестве посредника выступает простой человек.
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Гал.3:19)
Здесь сказано, что для заключения завета между Богом и народом Израиля понадобился посредник – Моисей. Причина в том, что Синайский завет подразумевает определенные действия со стороны обеих договаривающихся сторон: Бога и народа Израиля. [4]

"Един посредник между Богом и человеками" – разное понимание не конкретно этой фразы, а слова "посредник", вызывает споры и взаимные оскорбления между членами протестантских и православных церквей. Протестанты осуждают православных: "Видите, здесь сказано, что един посредник, значит, вы идолопоклонствуете, когда молитесь Деве Марии и святым!". На что Православные отвечают: "Мы тоже исповедуем только одного Спасителя, Иисуса Христа, а Богородице и святым молимся, чтобы они были ходатаями, нашими сомолитвенниками пред Господом".
Что еще добавить к ответу на критику протестантов?
Не спорю, среди православного люда есть много тех, кто просит о спасении и Богородицу, и Николая Угодника, и Сергия, и Матрону – кого только не просят о спасении, но это по незнанию истины. Здесь большая недоработка местных церковнослужителей: нужно людей учить азам Православия, иначе они так и умрут, пребывая в темном идолопоклонстве.
Но и позиция протестантов не без греха: они впали в другую крайность: они считают, что попросить своего пастыря, чтобы тот помолился Богу за них или вместе с ними – это хорошо, а попросить о ходатайстве уже умершего святого – это грех и идолопоклонство. Если бы после смерти человека он совсем исчезал (его тело, душа и дух) или если бы верующий человек после смерти терял всякое общение с Богом, то тогда позицию протестантов можно было бы назвать логичной. Но Истина глаголет: "Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. (Лук.20:38)" – так что протестанты критикуют учение Православной Церкви о ходатайственной молитве святых, без какого либо логического обоснования.

2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.
"Воздевая чистые руки" – "буквально "святые руки" подразумевает как молитвенный жест, так и свидетельство о праведности, благочестии этих людей". [5]
"Без гнева и сомнения" – то есть с миром Божьим в сердце, настроившись на ожидание ответа на свою молитву и размышляя над словом Божьим, а не в суете сует.

2:9 Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою.
"Со стыдливостью" – греч. aidos, означает: "с благоговением, почтением к Богу".
"С целомудрием" – греч. sophrosyne, означает: "благоразумно, сдержанно, рассудительно". То есть, здесь сказано, чтобы верующие жены были мудрыми, а не как "блондинки" из анекдотов.
Дополнительно – см. комментарии к 1Пт.3:3,4.

2:11 Жена да учится в безмолвии.
"В безмолвии" – греч. esychia, означает: "не самоуправничая, не внося беспокойства и суеты". То есть жены должны вести себя в церкви тихо и скромно, слушать проповедь благопристойно.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1Кор.14:34,35)

2:12-14 А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
О том, почему женщины должны приходить к Богу (молиться и учиться) с сердцами послушных учениц, Апостол Павел объясняет на примере Евы, которая не захотела признать для себя установленные Богом ограничения власти (не есть от плода познания добра и зла), и в результате…
Дополнительно о том, почему закон Божий не позволяет женщинам учить в церкви – см. комментарии к 1Кор.11:4,5.

2:15 Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием.
"Спасется через чадородие" – греческое слово sokzo, имеет несколько значений: "спасать, беречь, сохранять, исцелять".
Приведу примеры, где еще используется это слово.
-- Она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. (Матф.9:21)
-- Ибо кто хочет душу свою сберечь... (Матф.16:25)
-- Других спасал, а Себя Самого не может спасти. (Матф.27:42)
-- Отче! избавь Меня от часа сего! (Иоан.12:27)


Судя по приведенным примерам, слово, переведенное, как спасение, может означать не только спасение души, а спасение, избавление человека от опасности и просто исцеление от болезни.
Итак, выражение, переведенное в Синодальном переводе, как "спасется через чадородие" означает благочестивую жизнь в Боге, которая возможна для женщин при условии, если они принимают установленный Богом порядок. А спасение души дается женщинам не по чадородию, а, как и мужчинам, – по вере, через жертву Христа.
На чадородии Апостол Павел не завершил свою мысль, а продолжил, перечислив другие условия успешной жизни во Христе: "Если пребудет в вере и любви".

Дорогие сестры во Христе, ваша радость и ваш покой не в религиозной суете, не в том, чтобы занять место мужа в семье и в церкви, а в принятии Божьего плана для себя: быть мудрой женой и ласковой матерью, жить в любви и по вере. А если какая женщина пойдет по пути Евы и так же возжелает занять не предписанное ей Богом место, а возвыситься в церкви, то она, как и Ева, прельстившись, впадет в преступление.


3 гл. Какими должны быть служители Божьи

3:1-7 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…
"Епископства" – буквально это служение означает: наблюдающий за порядком в поместной церкви, блюститель. В ранней Церкви епископское служение зачастую исполняли пресвитеры (см. Тит.1:5), поэтому указанные здесь черты, коими должны обладать епископы, можно отнести и к пресвитерам.

Епископ, пресвитер должен быть:
-- имеющий безупречную репутацию и в церкви, и в мире;
-- пользующийся уважением в церкви;
-- рассудительный, сдержанный;
-- верно оценивающий ситуацию;
-- умеющий контролировать себя в сложной или критической ситуации;
-- честный, порядочный;
-- вносить в сердца окружающих мир, а не напряженность и беспокойство;
-- единожды женатый (то есть не многоженец и не женившийся после развода);
-- мудрый глава семейства хорошо воспитывающий своих детей (имеющий детей верных, не укоряемых в распутстве и непокорности);
-- гостеприимный;
-- обладающий знаниями и даром учителя;
-- не пристрастный к вину (или другой похоти плоти);
-- не раздражительный, не вспыльчивый и, конечно же, не драчливый;
-- не корыстолюбивый;
-- не должен быть из новообращенных.

О том, почему Апостол Павел столь подробно перечислил качества, какими должен обладать епископ (пресвитер) – см. комментарии к Тит.1:10-12.

3:2 …целомудрен…
Целомудренный греч. sophron, означает: "благоразумный, сдержанный, здравый, целомудренный, рассудительный", но это больше, чем просто внешнее хорошее владение собой, благоразумие, сдержанность, даже больше, чем нравственная чистота, это внутренняя духовная красота человека. Целомудренность исходит из сердца и определяет поступки. Возьмем, например, Руфь и Вооза: у Руфи от её мужа не было детей и когда она стала вдовой то не стала искать себе молодого жениха, а пошла к Воозу, близкому родственнику мужа, с просьбой, чтобы тот женился на ней (только в этом случае её первенец будет считаться сыном её умершего мужа).

3:8,9 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести.

Диакон должен быть:
-- пользующийся уважением в церкви;
-- хранящий веру и добрую совесть, то есть верящий всем сердцем и живущий по вере;
-- единожды женатый (то есть не многоженец и не женившийся после развода);
-- мудрый глава семейства хорошо воспитывающий своих детей (имеющий детей верных, не укоряемых в распутстве и непокорности);
-- не лицемерный, не пристрастный к вину, не лжец, не корыстолюбивый.

3:10 И таких (епископов и диаконов) надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
"Если беспорочны" – греч. aneggletos, означает: "безупречные, неповинные, не совершившие никакой грубой ошибки".
Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. (1Тим.5:22)

3:11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
"Жены [их]" – здесь слово "их" взято в квадратные скобки, то есть было добавлено переводчиком. Судя по греческому оригиналу, Апостол Павел говорит здесь не о женах епископов и диаконов, а о диакониссах. Во-первых, диаконисса упоминается в Священном Писании (см. Рим.16:1), и было бы неразумно, перечисляя качества, которыми должны обладать диаконы, оставить без внимания диаконисс. И, во-вторых, зачем Апостолу особо выделять жен церковнослужителей: если те не несут никакого служения в церкви, то они ничем не отличаются от других прихожан.
Чтобы убедиться в правильности своего предположения, посмотрю другие переводы этого места Писания.
Церковно-славянский перевод: "Женамъ такожде чистымъ, не клеветивымъ, (не навадницамъ,) трезвеннымъ, вернымъ во всемъ". [6]

Диаконисса должны быть:
-- серьезная, пользующаяся уважением среди людей в церкви и в мире;
-- достойная доверия;
-- разумно управляющая домом (хозяйством) и хорошо воспитывающая своих детей;
-- не сплетница, не клеветница, не пристрастна к вину.

3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Великая благочестия тайна… и дальше Апостол кратко пересказывает Евангелие. Почему Апостол Павел назвал Евангелие великой тайной не спасения во Христе, а благочестия, почтения к Богу, благоговения пред Ним?
Потому что многие, в том числе и еретики, принимают благую весть об Иисусе Христе – спасителе, а вот истину, что не только спасение, но и освящение обретается во Христе, и только напрямую от Него, а не через изучение записанных Новозаветных Писаний и не через соблюдение закона – эту истину ни познать, ни принять в свою жизнь люди не рожденные Свыше, от Святого Духа, не могут.
Освящающая сила причастия и живительная сила молитвы может быть явлена в нас только в результате прямого непосредственного общения со Христом: только так мы можем познать Иисуса Христа и уподобиться Ему, то есть обрести благочестие.
Дополнительно – см. комментарии к Ин.1:1-14.

4:1-3 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Напомнив Тимофею о пути истинного освящения (см. 1Тим.3:16), Апостол Павел теперь указывает на лжеучения, которые имеют только вид благочестия, а на самом деле являются сатанинским обольщением (сатана может обольщать людей не только через искушение явными грехами, но и вовлекая их в эрзац, подделку праведности).
"Запрещающих вступать в брак" – в наиболее явном и извращенном виде сие пророчество сбылось у католиков.
"Запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил" – а здесь "отличились" старообрядцы со своим культом постничества (у них если не постник, то и святым быть не можешь).
Еще раз обратите внимание на то, что Дух Божий говорит о таких "подвижниках": "Отступят… от веры, внимая духам обольстителям".

4:4,5 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Всё нам, христианам, дозволительно: и в брак вступать, и мясо есть, тем более, когда все это делается с молитвой и благодарением Господу. Грех блудить и чревоугодничать, грех упиваться.
Дополнительно – см. комментарии к Деян.10:10-14.

4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
"Что уповаем на Бога" – то есть, потому что полагаемся на Бога, на Его помощь, особенно в трудные периоды жизни.
По своей природе мы привыкли опираться на свои силы, на людей, на деньги или оружие, поэтому, чтобы возложить упование на Бога, на Его слово, нужна смелость и верность Богу. Нужна смелость, чтобы противостать сатане, который говорит: соври, и у тебя не будет той или той проблемы.
Умение уповать на Бога, подчиняться водительству Святого Духа в повседневной жизни, в служении, в испытаниях является признаком духовной зрелости христианина.

4:12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
"Юностью твоею" – в глазах Апостола Павла Тимофей был молодым человеком, которого он называл сыном, но на самом деле Тимофей был не так уж и молод: ему было около сорока лет. Конечно, старейшиной (пресвитером) в таком возрасте еще рано называть, но, как церковнослужитель, Тимофей был зрелым мужем Божьим и духовно, и по возрасту (вспомните, что Иисус Христос начал Свое служение будучи тридцати лет).
Но, с другой стороны, это и хорошо, что Тимофей был относительно молод, ибо теперь если он заслуживал уважение среди верующих, то явно не из-за возраста, а за свою жизнь, за явленную духовную мудрость.
"Будь образцом… в чистоте" – в чистоте (греч. agneja), значит, жить безгрешно, целомудренно (не путайте целомудрие с безбрачием: Апостол не призывал Тимофея к безбрачию).

4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
"С возложением рук священства" – Тимофей был избран на служение советом старейшин, благословивших его с возложением рук, не потому, что он им понравился и не потому, что его рекомендовал Апостол, а на основании Божьего пророческого слова.
Всех бы епископов, пастырей и диаконов так ставили на служение!..

4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
"Себя спасешь и слушающих тебя" – всех спасает Бог, а не человек, но сказано: "Вера от слышания (Рим.10:17)" – поэтому Тимофей должен жить в непрерывном общении с Духом Святым, чтобы и самому пребывать в спасении Божьем, и до других донести слово спасения Божьего.


5 гл. Наставление служителям

5:1,2 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.
"Не укоряй, но увещевай" – это очень важное место Священного Писания, ибо здесь Апостол однозначно повелевает священнослужителям: "Не укоряйте, но увещевайте!". То есть пастырь или епископ не имеют права ругать членов церкви (не путайте с обличением в грехе), не говорю уже о том, чтобы применять к ним меры дисциплинарного воздействия, такие, как замечание или отлучение. Кстати, и про наложение епитимии на членов церкви в Священном Писании ничего не сказано.
Поставить на замечание или отлучить упорствующего в грехе может только собрание членов церкви.

5:3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
Почитать вдовиц – это не только заботиться о них, но и проявлять к ним уважение, почет.
Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь. (1Тим.5:5)

5:6 А сластолюбивая (вдовица) заживо умерла.
Сластолюбие – это сильное влечение к роскоши, к наслаждениям, к похотям (как жил блудный сын).
Антоний Великий так сказал о сластолюбцах: "Человек сластолюбивый, ищущий только приятного в жизни, ни на какое дело не гож. Не будь сластолюбив; ибо таких Бог не слушает." [7]

5:7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
"Беспорочны" – то есть, имели незапятнанную репутацию – сравните: "Но епископ должен быть непорочен. (1Тим.3:2)".
Видите, какую духовную ответственность Апостол Павел налагает на вдовиц, заботу о которых церковь берет на себя?!

5:9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа.
Вдову можно брать на попечение церкви не моложе шестидесяти лет, при условии, если она была верна своему мужу, хорошо воспитала детей, была гостеприимна и сострадательна… – то есть церковь должна заботиться далеко не о всякой вдове.
В этом есть мудрость: во-первых, попечение о такой вдове не вызовет нарекания среди верующих (справедливого нарекания), во-вторых, то, что церковь заботится только о благочестивых и непорочных вдовах, заставит остальных женщин в церкви задуматься над тем, как они себя ведут, достойно ли их поведение того, чтобы ожидаешь доброго отношения к себе в старости и, в-третьих, если подходить к попечению о вдовах не избирательно, а по гуманитарному принципу: дели на всех без разбора, то это приведет к расцвету среди верующих иждивенческих настроений и стяжательства.
Церковь должна заботиться о духовном росте верующих, а не превращаться в кормушку для всякого рода жуликов и халявщиков.

5:11,12 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру.
"В противность Христу, желают вступать в брак" – судя по Синодальному переводу, то можно подумать, что Христос против того, чтобы вдовы вступали в брак, но это не соответствует истине, ибо дальше Апостол Павел пишет: "Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом. (1Тим.5:14)".
Современный перевод РБО: "А молодых вдов не включай (в число питаемых от церкви). Когда их чувственные порывы отдаляют их от Христа, им хочется замуж, и на них ложится вина за нарушение прежнего обета (вдовства)". [8]
Апостол Павел учит подходить с большой предусмотрительностью к выбору не только епископов, диаконов и диаконисс, а всех, чье содержание церковь берет на себя. Иначе, если, например, взятая на попечение церкви вдова выйдет замуж, верующие будут поставлены в глупое положение, так как получится, что они кормили-поили не молитвенницу, а женщину, которая за их счет решала свои житейские дела.
Возможно, что в те времена, прежде чем взять на попечение церкви вдову, её спрашивали, собирается ли она еще раз выходить замуж, и если вдова отвечала: "Нет, не собираюсь, а посвящаю себя молитве и служению Церкви", – верующие брали на себя заботу о ней.

5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
"Сугубую честь" – то есть вдвое большую почесть, попечение.
Александр Павлович Лопухин так комментирует этот стих: "Переходя къ пресвитерамъ, Ап. Требуетъ, чтобы они за свое предстоятельское служенiе были почитаемы вдвойне – и какъ старцы по возрасту, и какъ носители особаго высокаго званiя. Почтенiе же должно выражаться прежде всего въ вознагражденiи за ихъ труды, которое пресвитеры должны получать, какъ и всякiй трудящiйся." [9]

5:19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
Не забывайте, что послание было написано Тимофею – служителю, поставленному направлять церкви от имени Апостола Павла, поэтому, если вы не являетесь епископом, указание применяйте к себе не дословно, а в соответствии со своим положением. Если вы видите, что служитель вашей церкви живет в грехе, или способствует греху в церкви, то не устраивайте революцию, также не судачьте с кумушками об этом у себя на кухне, а поставьте в известность епископа.
Епископ со своей стороны должен проявить мудрость, а не бросаться с обличениями на пресвитера при первом же звонке. Он должен все проверить и принимать меры только в том случае, если информация будет подтверждена двумя или тремя свидетелями.
По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля. (Втор.17:6)

Что делать, если епископ сам попустительствует греху пресвитера и не собирается ни исправлять ситуацию, ни обличать пресвитера? Поступите так, как поступил Гай, который по влечению Духа Божьего принял в своем доме пришедших от Апостола Иоанна, принял, когда первенствующий в их церкви Диотреф изгнал их и другим запретил принимать. Гай не спорил, не скандалил в церкви, а избрал действовать по духу, предоставив другим поступать так, как они считают нужным.

5:20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
"Согрешающих (пресвитеров) обличай перед всеми" – если грех пастыря подтвердится, то епископу надлежит обличить его перед всей церковью. Так достигаются сразу два блага: с одной стороны, публично обличенный в грехе пресвитер не сможет переиначить слова обличения в свою пользу или обратить их во вред обличителю, а, с другой стороны, вся церковь усвоит урок, что поступать так, как поступал пресвитер – это грех пред Богом.

5:21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
"Ничего не делая по пристрастию" – епископ или пресвитер может питать неприязнь к какому-либо верующему и очень соблазнительно воспользоваться поводом – пусть даже сомнительным – для того, чтобы осудить, наказать, а то и совсем изгнать того верующего из церкви. Не делайте этого, ибо Господь Бог будет судить вас очень строго, как лицемеров и нечестивых судей.
С другой стороны, если будет доказана вина вашего друга, не закрывайте глаза на его грех, не попустительствуйте греху, ибо и за это Господь Бог будет судить вас очень строго, как лицемеров и нечестивых судей.
Строго, очень строго Господь спросит с тех, кому была доверена власть в церкви!

К сему приведу отрывок из книги "Если Господь вывел Вас из церкви…": "Помолившись, в тот день я сел читать Книгу Откровения: "Ангелу Ефесской церкви напиши… ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр.2:1-4)" – так начал свой рассказ Степаныч – мой старинный друг (так мы его звали в институте, а студенческие прозвища, как известно, никогда не устаревают среди однокашников). – ТЫ ОСТАВИЛ ЛЮБОВЬ ТВОЮ – эти слова яркой вспышкой отпечатались в разуме моем.
Мы сидели у него на кухне, пили настоящий, сваренный в турке кофе и размеренно беседовали.
– "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" – эти слова вперились в ум мой и не выходили из сердца моего, – продолжал Степаныч. Я стал просить Господа: "Боже! Очисти меня от грехов моих, возврати любовь Твою!". – И был ответ Господень: "Сии слова сказаны для пастыря вашей церкви: дабы он покаялся и творил дела любви".
Я поделился чудным переживанием со своей женой Любавой и детьми, и мы взяли пост и молились: от Бога ли было сие слово? И услышана была молитва наша, и последовало подтверждение: "Иди, увещевай и обличай сейчас, ибо через полгода будет уже поздно". Еще Господь Бог открыл, что через многие печали нам пройти предстоит, но чтобы мы не отчаивались, ибо Он с нами, и не оставит нас, и не покинет нас.
"Через три дня я беседовал с пастором (у них в церкви говорили не пастырь, а пастор – должность такая) и, как тогда думал, со своим другом, о слове Божьем для него, сказанном через Писание", – продолжил рассказ Степаныч. Мы долго говорили в тот вечер. Вспомнили и самые первые годы церкви… всякие были внешние трудности, но в то время в церкви была любовь. И пусть еще неумело, но мы искренне являли любовь Христову сначала братьям и сестрам по вере, а затем и всем людям вокруг – не столько словами, сколько жизнью свидетельствовали благую весть. Но что же произошло с тобой, мой дорогой пастор, после того, как милостью Божьей у нас появилась возможность приобрести церковное здание? Да, согласен, что здание требует средств на содержание и на обустройство; да, у нас появился штат работников, но откуда в тебе появилась такая жажда власти и денег? Откуда возникла презрительность и подозрительность к простым верующим? Почему ты взрастил в церкви доносчиков и сплетников (дословное выражение Степаныча: "развел стукачество в церкви")? Почему, если раньше к нам в церковь приезжали мужи Божьи, направляемые Господом для поддержки и духовного роста верующих, то сейчас ты приглашаешь "нужных людей". Духовно пустых людей, но которые могут посодействовать в получении финансовой помощи. Куда делись прежние мужи Божьи?
Я увещевал пастора со слезами, – вздохнул Степаныч. Увещевал вспомнить прежнее и вернуться к любви духовной. Умолял опомниться и расставить для себя приоритеты, что важнее: вверить себя и церковь в волю Божию, или искать славу и богатство тленное. Заниматься тем, что – тлен, – даже если эти дела и вершатся под лозунгом трудов и мероприятий во имя Бога. И мне показалось, что дошли слова мои до сердца его.
…Но Степаныч ошибся: через неделю пастор отлучил его с женой от церкви. Отлучил с обвинением, что Степаныч волк и лжепророк, а его жену, за то, что не захотела отречься от него.
После того прошло полгода, и…
"А любовь победит! – однажды сказал мне Господь. Сказал в то время, когда казалось, что никаких шансов на справедливость уже нет. Когда казалось, что никаких сил на дальнейшую жизнь во Христе Иисусе не осталось: ибо зло торжествовало, и истина была покрыта слоем лжи и лицемерия, в которое было втянуто более двухсот человек (ну, кто сможет разгрести такие "авгиевы конюшни"?)", – Степаныч начал очередную свою проповедь-исповедь. Он долго молчал, словно не решался (вероятно, так и было). – Я зимой пошел в лес, туда, где летом любил проводить время наедине с Богом. Ни дорог, ни утоптанной лыжни поблизости не было, а снегу навалило уже выше колена: идти было трудно, но не столько от снега и глубоких канав, в которые я то и дело проваливался, сколько от непомерной тяжести, от гнетущей боли на душе. Спроси, почему – не скажу, но я стремился именно на то самое место в лесу. И только придя, успокоился, утоптал снег, развел костер, достал Библию и начал молиться. Всю боль свою, всю обиду свою, все отчаяние свое я открыл в той молитве Господу Богу. Пошел снег…, слезы текли по щекам, а с неба падали снежинки, таяли и тоже текли по щекам и по носу. Я и сейчас хорошо помню, о чем тогда молился, и как во время сетований пред Господом в самом сердце услышал вопрос: кто хуже поступил: пастор ли, в гневе изгнавший тебя, или епископ, посоветовавший как пастору вовлечь в свое злое дело всех членов церкви, а потом еще вместе с пастором принуждавший, дочь Степаныча к тому, чтобы она осудила своих родителей? И я ответил, что епископ.
Прошел месяц, и епископ очень тяжело заболел: не смог больше нести служение, и, знаешь, Коля, нам с Любавой так жалко его стало. Представили мы больного человека и страдающую семью его, вспомнили их самих, вспомнили добрые дела их (ведь не только злые дела вершат люди, но и добрые), и страшно стало: а вдруг из-за нас это горе на них обрушилось. Страшно и стыдно стало, и молили мы Господа Бога, чтобы не вменил им во грех, то, что они обидели нас и детей наших. Искренне молили. И легче стало на душе, и боль от пережитой хулы и гонений – нет, не ушла совсем, но легче стала, меньше стала после того, как даровал Господь силу к прощению и к ходатайству за гонителей своих… а ты говоришь: справедливость, справедливость." [10]

Я привел отрывок из художественного произведения, в котором и Степаныч, и пастырь, и епископ – это собирательные образы. В жизни, скорее всего, так не будет, чтобы епископ заболел и был полностью лишен возможности нести служение из-за того, что поступил, как Валаам, который научил пастыря, как тому "замарать" многих членов церкви в гонениях на семью верующего человека. Но то, что в подобной ситуации Господь обязательно строго спросит с епископа за лицеприятие и неправедный суд, – это истина. Рано или поздно, но обязательно спросит.

5:23 Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
"Употребляй немного вина" – хотя в некоторых радикальных протестантских деноминациях (баптисты, пятидесятники) учат, что Павел пишет здесь о виноградном соке, греческое слово ojnos, однозначно переводится, как "вино, перебродивший виноградный сок", то есть речь здесь идет об алкогольном напитке, вине.
Вызывает сомнение и версия, что Тимофей пил одну только воду, потому что принял иудейский обет назорейства, так как она документально ничем не подтверждена.
Скорее всего, Тимофей воздерживался от вина, чтобы не быть соблазном для членов церкви, которые до уверования злоупотребляли алкоголем, были алкоголиками. Именно поэтому Апостол Павел свои слова: "Употребляй немного вина" – подтвердил очень веским аргументом, что вино нужно Тимофею, как лекарство для лечения желудка. Эта версия, что Тимофей воздерживался от вина, чтобы не быть соблазном, полностью вписывается в контекст 1Тим.5:20-23. Посмотрите: сначала Апостол наставляет Тимофея, каким образом нужно исправлять ошибки и грехи пресвитеров, при этом увещевает быть мудрым и беспристрастным судьей, а еще лучше, хорошо обдумывать, прежде чем рукополагать служителя (чтобы потом не приходилось исправлять его ошибки). Далее, продолжая свою мысль о мудрости в служении, Апостол Павел наставляет Тимофея, что даже в усердии быть примером для верующих, не нужно впадать в крайности фанатизма, приносящие вред здоровью (иначе даже добрый пример может стать другим в соблазн).
Во всем нужна мудрость – Божья мудрость.

5:24,25 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
И завершает Апостол Павел свое наставление служителям утешением, что если кто из них чего-то не досмотрит, если какой грех в церкви пропустит – не отчаивайтесь, а доверьтесь Богу. Не волнуйтесь также и за награду за своё усердие или за добрые дела других членов церкви – Господь всё видит.
Служите в чистоте и правде и уповайте на Бога!


6 гл. Не суетитесь, а стяжайте Святого Духа

6:1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
Христианин, являющийся в миру рабом или подчиненным, может со спокойной душой и совестью оказывать уважение и почтение своему начальнику, этим он никак не унижает себя, как человека Божьего. Но его свобода в почитании, так же, как и свобода верующего есть любую купленную на рынке пищу, не боясь, что съест идоложертвенное, имеет свои ограничения: верующий ни в коем случае не должен воздавать человеку почести, надлежащие воздавать только Богу.
Всегда и везде поступайте мудро, чтобы не стать соблазном для других.

6:5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
"Людьми поврежденного ума, чуждыми истины" – видите, как категорично Апостол Павел отзывается о тех, кто впал в соблазн исповедовать Иисуса Христа ради корысти, например, чтобы "блистать" в церкви своим ораторским искусством или чтобы, будучи рабом (в то время), стать свободным, или чтобы воспользоваться имуществом хозяина – христианина, или чтобы обогатиться за счет церкви.
"Удаляйся от таких!" – в древности – удаляйся от спорщиков, желавших отменить рабство и разделить имущество хозяина (раз все мы братья во Христе).
"Удаляйся от таких!" – ныне – удаляйся от лжеучителей, насаждающих в церкви учение о преуспевании.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (1Тим.6:7,8)

6:6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
"Быть благочестивым и довольным" – то есть соблюдать Божьи заповеди и при этом не роптать на Бога. Хорошая заповедь, и наверняка никто с ней спорить не станет, но в реальной жизни так получается далеко не всегда: сначала нужно пройти большую и многотрудную школу духовного уподобления Христу, прежде чем сия заповедь Апостола Павла обретет место в вашей жизни.

6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.
"Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть" – они попадают в искушение и в сеть, потому что дары мира сего, в конечном итоге – это дары сатаны. Дары сатаны, потому что дары мира сего уводят от Господа и обращают к миру сему помыслы, а потом и сердце человека, принимающего их или мечтающего о них.
"Как это так, что естество плоти недостаточно для служения страстям распутного? – Золото или серебро, увеличившись у златолюбивого или сребролюбивого, принесло и увеличение недостатка, и насколько бы оно не прибавилось, настолько же нарастает и более жаждать его; чуть ли не целый мир, а, пожалуй, и целый мир не будет достаточным для одного корыстолюбивого и властолюбивого… Диавол же не хочет дать человеку насытиться низменными вожделениями, поскольку в душах, склонных к изменению, насыщение обычно производит перелом в отношении к ним." [11]
Поэтому-то Апостол Павел и пишет Тимофею, чтобы он не просто был воздержан в сребролюбии и властолюбии, а убегал сего.
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. (1Тим.6:10,11)
Дополнительно – см. комментарии к Мф.19:23; Лк.18:23,24.

6:13,14 Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа.
"Соблюди заповедь чисто и неукоризненно" – то есть, живи праведно пред Богом и перед людьми, так, чтобы тебя не в чем было обвинить. А для этого мало быть усердным в соблюдении закона, нужно еще иметь и мудрость – Божью мудрость.

6:20,21 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
Не тратьте время на бесполезные споры и на изучение различных лжеучений (мол, буду знать, чтобы потом их опровергать). Вообще откажитесь от суетных споров с лжеучителями, потому что тем, кто, познав истину, снова отпал от нее, уже бессмысленно что-то объяснять и доказывать. Они осознанно отвергли Истину (уклонились от веры) ради лжеименных, то есть ложно именуемых истиной знаний, и теперь принятая ими ложь всё больше и больше надмевает их гордыню, и тем всё дальше уводит от истины, да и от здравого смысла.
Сосредоточьте свое внимание на познании Истины!


СНОСКИ

[1] Из гл. "Введенiе к 1Тим." Толковой Библiи А.П. Лопухина. Т.11. с.375-384.
[2] Толковая Библiя А.П. Лопухина. Т.11. с.388.
[3] Здесь и ниже перевод с древнегреческого по Синодальному переводу Библии со словарем Стронга.
[4] См. "Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета". с.261,262.
[5] Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета. с.319.
[6] Новый Заветъ, на славянском и рускомъ языке. с.713.
[7] Антоний Великий. Устав отшельнической жизни. п.209,210.
[8] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.473.
[9] Толковая Библiя А.П. Лопухина. Т.11. с.402.
[10] Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.2. с.5-7,305-306.
[11] Григорий Палама. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. ч.1 с.37.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Антоний Великий. Устав отшельнической жизни [Электронный ресурс]/ Электронные текстовые данные. – Библиотека православного христианина "Благовещение". – Свободный режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/antonv1/Main.htm .
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М. Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга.
3. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Свободный режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki .
5. Григорий Палама. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы: в 3 ч. Ч.1/ Перевод с греч. Архимандрит Амвросий (Погодин). Монреаль: Издание Братства преп. Иова Почаевского, 1965. – 260 с.
6. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб.: ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
7. Новый Заветъ, на славянском и рускомъ языке/ Иждивенiем Россiйскаго Библейскаго Общества. – четвертым тиснением. – Санктпетербургъ.: Россiйское Библейское Общество, 1822. – 825 с.
8. Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Том 2: Если Господь вывел Вас из церкви… / Н. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2015. – 312 с.: ил.
9. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарем. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
10. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.11/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1913. – 611 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание к Тимофею относится к группе пастырских посланий Апостола Павла, но служит оно в назидание не только служителям Церкви, а всем верующим, и вы убедитесь в этом.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 427 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

О бессмертии души и воскресении тела - Геннадий Гумилевский

Хто ж першим христив Русь? - Владимир Андрощук

Читая "Шамати" - Valerijus Marinskis
Это не стихотворение - это мысли, приходящие в голову, когда размышляешь о Нем, "Делающем добро и хорошему, и плохому".

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Ученики - Дина Маяцкая

Поэзия :
Иисус и Самарянка. - Светлана Камаскина

Поэзия :
Бог один на земле и на небе - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100