Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по посланию к Филиппийцам
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по посланию к Филиппийцам




Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Это послание преисполнено радостью Апостола Павла, что филиппийцы проходя через испытания и гонения, не ожесточились и не отчаялись, а по-прежнему пребывают в любви и сострадании к ближним. Ещё Павел поделился надеждой на освобождение из Римского заключения и возможное скорое свидание с ними. Поэтому послание по своему содержанию больше похоже на дружеское письмо, чем на духовное назидание.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ К ФИЛИППИЙЦАМ
1 гл. Арест Павла не заглушил Евангелия, а, наоборот, способствовал увеличению числа благовестников
2 гл. Примеры жертвенной любви
3 гл. Не на своих делах утверждайтесь, а познавайте Иисуса Христа и силу Его жизни
4 гл. Личностные обращения. Продолжение увещеваний церкви.
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

В первом веке город Филиппы имел звание Римской колонии. В те времена слово "колония" имело иное значение, чем сейчас – это было место поселения воинов ветеранов, получивших римское гражданство. Как правило, их расселяли в стратегически важных пунктах Римской империи. Филиппы, расположенные на дороге, проходящей через горную гряду, разделяющую Европу и Азию, были одним из них. Поэтому по своему характеру гордые и дисциплинированные филиппийцы разительно отличались от живших рядом фессалоникийцев и тем более от сумбурных и развратных коринфян.
Второй особенностью Филипп было отсутствие в городе синагоги (вспомните, что Апостолы Павел и Сила начали там своё благовестие не в синагоге, как обычно, а у реки среди женщин (Деян.16:13), а потом темничному стражу (Деян.16:29-33). Поэтому влияние иудеев на филиппийских христиан было очень незначительным.

Внешним толчком для написания послания к Филиппийцам послужило то, что член этой церкви, Епафродит, намеревался отправиться в свой родной город. Но побудила написать послание радость, которой преисполнился Апостол Павел, узнав, что проходя через испытания и гонения, филиппийцы не ожесточились и не отчаялись, а по-прежнему пребывают в любви и сострадании к ближним. Ещё Павел поделился своей надеждой на освобождение из Римского заключения (Флп.1:25,26) и возможное скорое свидание с ними. И третьей причиной была благодарность за помощь, которую филиппийцы оказывали и продолжают оказывать ему в служении. Поэтому послание к Филиппийцам по своему содержанию больше похоже на дружеское письмо, чем на назидательное послание – на богодухновенное дружеское письмо.


ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ К ФИЛИППИЙЦАМ

1 гл. Арест Павла не заглушил Евангелия, а, наоборот, способствовал увеличению числа благовестников

1:3-5 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас… за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне.
С первого дня уверовавшие во Христа филиппийцы оказывали помощь Апостолу Павлу и его товарищам: сначала Лидия позвала его в дом (Деян.16:14,15), затем темничный страж позаботился о Павле и Силе (Деян.16:34) и позже, после ухода Павла из Филипп церковь продолжала материально поддерживать его в служении благовестия. Такое вспоможение было лучшим свидетельством их любви и хождения в истине, чем самые красивые и правильные слова.

1:9 И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве.
Павел молит Бога, чтобы любовь филиппийцев (духовная любовь agape, являющаяся даром Святого Духа) возрастала не только в уподоблении Иисусу Христу образом мыслей, но и в уподоблении Ему сердцами, то есть чувствами и желаниями.
Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. (Фил.1:10,11)

1:12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования.
После приветствия и слов молитвы (слов по делу, а не просто добрых пожеланий), Апостол переходит к рассказу о ситуации в Риме, где он находится в заключении. И здесь, обратите внимание, Павел акцентирует внимание не на себе, а на том, как Дух Божий использовал его ситуацию во благо благовестию Христову.
Кстати, подобное происходит и в нашей жизни: когда, кажется, что враг или болезнь сковали, и уже нет возможности служить Богу, тогда Дух Божий обращает нашу немощь в силу Своего свидетельства, в силу Своего благовестия (не нашего, а именно Божьего).

1:14,15 Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
"По зависти и любопрению" – желание благовествовать из чувства соперничества с Апостолом Павлом или из зависти к его славе, как узника за слово Христово, не путайте с ересью. Против еретиков и лжеучителей Апостол выступал всегда и везде резко и бескомпромиссно и требовал удалить их из церкви, а про этих ревнителей и любителей поспорить говорит: "Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться. (Фил.1:18)".

1:19 Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.
"Послужит мне во спасение" – здесь "спасение" (греч. soteria) – избавление от физической опасности, от заключения, а не от духовной смерти, ибо наше спасение и вечная жизнь во Христе не зависят от того, кто и как благовествует.

1:20 При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью.
"При уверенности, что возвеличится Христос в теле моём" – откуда в Павле была эта уверенность, что и жизнь его, и смерть будут служить во славу Иисуса Христа? Это было в нём не от его самоуверенности и тем более не от упования на свою праведность – эта уверенность была от веры в слово Божье, данное лично ему. Апостол имел не просто общение с Богом, как личность с Личностью, а более глубокую связь – он всем сердцем своим слился с Богом, всем разумом своим слился с Духом Божьим, поэтому его жизнь была уже неотделима от Бога. Это была уже жизнь не просто по вере, а по откровению Божьему.
Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. (Фил.1:21)

1:22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.
"Не знаю, что избрать" – Апостол пишет о своей жизни и смерти так, словно они зависят уже не только от Бога, но и от него – от него не вопреки воле Божьей, а во взаимодействии с волей Божьей.
Возможно ли такое на самом деле?
Читая о кончине святых Божьих людей, я заметил, что некоторые из них приготовляли себя к смерти, потом ложились и мирно умирали. Они в себе чувствовали, что веру сохранили, течение совершили и теперь, пора уже им отойти ко Христу. Значит, истинные ученики Христовы уже здесь, на земле, имеют такое общение с Богом, что даже их смерть уже совершается Богом не без их его ведома и не без их согласия (как было у Самого Иисуса Христа).

1:25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере.
Апостол Павел пишет, что будет освобождён, так как есть духовная причина для его освобождения и для его дальнейшей жизни здесь, на этой грешной земле.

1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую.
Смотрите комментарии к Иуд.1:3.

1:28,29 И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него.
Апостол Павел рассматривает страдание за Христа, как дар, как излияние силы Божьей на человека, сравнивая этот дар с даром веры.
Воистину, как не может человек сам по себе прийти к Богу и уверовать в Иисуса Христа, так же он не может сам по себе и устоять в вере. И так же, как предопределение Божье избирает, кто будет Божьим человеком, так предопределение Божье избирает и того, кому придётся пострадать за свою веру в Иисуса Христа и таким образом явить миру свою веру.
Так страшно и так радостно, что аж дух захватывает!
Кстати, эти стихи из послания можно привести, как контраргумент тем, кто учит о преуспевании и положительном исповедании.


2 гл. Примеры жертвенной любви

2:1,2 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны.
"Итак," – здесь Апостол Павел подводит черту под вышесказанным и обращается к своим ученикам с новым призывом: "Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. (Фил.2:2)".
Считаю, что в церковнославянском переводе мысль Апостола передана более полно: "Да тожде (также, равно) мудрствуете (разбирайте, размышляйте), туже любовь имеше, единодушни (будьте объединены общим желанием), единомудренни (рассуждайте одинаково)".[1]
Филиппийцы благовествовали о Христе, были странноприимными и поступали по любви, но Павел отлично понимал, что если сатана сумеет посеять между ними споры и разлад, то церковь уже не сможет устоять в духовной брани. Поэтому он призывает верующих бодрствовать, чтобы не погрязнуть в мелочных разборках и религиозных спорах и таким образом не отвратить своих взоров от Иисуса Христа.
Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию… Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. (Фил.2:3-5)
Дополнительно – см. комментарии к 1пт.3:8,9; 1Кор.1:11.

2:6,7 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.
"(Иисус Христос) не почитал хищением быть равным Богу" – Сын по Своей Божественной природе равен Богу Отцу, но когда вочеловечился, стал меньше Отца.
Приведу комментарий Августина Аврелия: "В образе раба, который Он принял, Сын меньше Отца, в образе же Божием, в котором Он пребывал и прежде принятия образа раба, Сын равен Отцу. В образе Божием Он – Слово, через Которое всё начало быть в образе же раба Он соделался человеком. Итак, поскольку образ Божий принял образ раба, поскольку Сын Божий – и Бог, и человек. Он – Бог по причине воспринимающего Божества, и Он – человек по причине воспринятого человечества. Однако ни одна из них (Его природ) вследствие такого принятия не меняется и не превращается в другую. Ни Божество, изменившись, не стало тварью так, что перестало быть Божеством; ни тварь не стала Божеством так, что перестала быть тварью".[2]
Дополнительно – см. комментарии к Ис.52:13-15.

2:12,13 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны (Богу)… со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
"Со страхом и трепетом совершайте своё спасение" – здесь речь идёт не о спасении души, какое даруется нам по благодати Божьей через веру в искупительную жертву Иисуса Христа, а о христианской жизни по вере. Помните, что вера без дел мертва, поэтому с особым духовным почтением и благоговением исполняйте волю Божью, возвещаемую вам Святым Духом. Во всём и всегда, в том числе и во сремя гонений и испытаний слушайтесь воли Господней и не унывайте, потому что в жизни верующих всё, даже гонения совершается по Божьей воле и под Его контролем.
Также помните, что даже в тот момент, когда вы находитесь в состоянии полной немощи, Дух Божий силен прославить имя Христово через вас.
Всё делайте без ропота и сомнения. (Фил.2:14)

2:17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
Апостол Павел готов и рад быть соучастником в жертвенном служении Филиппийской церкви (они переживали гонения), подобно тому, как возливаемое на жертву вино, приносимую в Храме, становилось частью жертвы всесожжения (единство в служении и в славе).
Это же слово: "жертвою" у Апостола Павла используется и в послании к Тимофею: "Ибо я уже становлюсь жертвою (2Тим.4:6)" – то есть свою мученическую смерть он воспринимает как продолжение служения Иисусу Христу. Служения, которому была посвящена вся его жизнь после уверования.

2:18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
"Радуйтесь" – здесь не имеется в виду ликование и тем более не имеется в виду пустой, так называемый, "святой смех". Радуйтесь со слезами на глазах, но с миром в сердце, ибо это не само по себе случилось, а Господь избрал Апостола Павла для такого служения.
Осознание, что то, что происходит в вашей жизни – это Божье предопределение, даёт в сердце мир, а потом и радость, и желание достойно исполнить вверенное вам Богом.

2:19-21 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу.
"Равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас" – Апостол Павел указывает, что Тимофей проявляет о филиппийцах столько же любви и попечения, сколько он сам, поэтому приход Тимофея (пока Павел находится в узах) будет для церкви не меньшим благословением, чем, если бы к ним пришёл сам Апостол.

2:25,26 Впрочем я почёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни.
Если бы Апостол Павел не написал, что он сам послал Епафродита в Филиппы, то, думаю, нашлись бы злые и завистливые языки, которые стали бы обвинять его в том, что он оставил находящегося в узах Павла.
Апостол рассказал филиппийцам о подвиге их посланника, Епафродита, а Святой Дух позаботился, чтобы о вере и делах этого человека узнали во всех церквях, во все времена. Воистину, благо вам, если Святой Дух возвестит о вас в вечности что-то доброе. И горе вам, если Он возвестит о вас злое, как, например, Он возвестил о Сауле и Иуде Искариоте.


3 гл. Не на своих делах утверждайтесь, а познавайте Иисуса Христа и силу Его жизни

3:1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе.
Современный перевод РБО: "Итак, желаю вам, братья, радости в единении с Христом!".[3]
По логике и по смыслу повествования этот стих лучше было бы поместить во второй главе, так как здесь подводится итог сказанному там.
Заключая предшествующий отдел послания, Апостол призывает радоваться в единении со Христом. Что это значит, и возможна ли такая радость?
Да, возможна. Когда вы сердцем своим стремитесь ко Христу и духом своим взираете на Него, то душа ваша обретает истинное утешение, и ваше сердце исполняются миром и уверенностью, что вы пребываете в присутствии Божьем, и, следовательно, идёте по правильному пути и обрели смысл жизни – сокровенный, вечный смысл своей жизни. Да и вообще, я не знаю ни одного верующего человека, который не радовался бы, не приходил бы в восторг души, будучи исполненным Святым Духом. Это такая неземная радость…

3:2,3 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся.
"Берегитесь…, берегитесь…, берегитесь…" – Павел переходит к новой теме повествования: он предостерегает филиппийцев о возможном появления среди них законников, особенно иудействующих лжеучителей-законников.
"Обрезанiе, которого требовали iудействующiе, утратило уже свой первоначальный символическiй смыслъ и превратилось въ простую безсмысленную операцiю. Истинное обрезанiе теперь представляютъ собою христiане: они служатъ Богу не плотiю, а духомъ, къ чему собственно призывало и ветхозаветное обрезанiе, надеются на Господа Iисуса Христа, а не на то, что они обрезаны по плоти и имеютъ какiя нибудь другiя плотскiя преимущества".[4]
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно по плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу. (Рим.2:28,29)

3:4-7 Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою.
"Чтобы его убежденiе сторониться отъ iудействующихъ было более действенно, Апостолъ изображаетъ своё собственное отношенiе къ закону и къ iудейству вообще со всеми его преимуществами. Онъ самъ имелъ всё, чемъ хвалятся или будутъ хвалиться предъ Филиппiйцами iудействующие… Однако Ап. призналъ для себя чистымъ вредомъ (греч. zemia – по русски переведено неточно: тщетою) всё, что прежде ему представлялось преимуществомъ".[5]

3:6 По правде законной – непорочный.
"Здесь выражение: "правда законная" (греч. дикайосюнэ), в отличие от дикайосис, означающего оправдание перед Богом, используется в широком спектре значений: добропорядочная жизнь или быть честным в глазах людей, или поступать в соответствии с установленными правилами".[6]

3:8,9 Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.
Познав Иисуса Христа, как своего Спасителя и возлюбив Его всем сердцем, Апостол Павел стремится познавать Его всё больше и больше: познавать Его образ мыслей, Его желания и Его цели, дабы во всём уподобиться Ему.

3:12-14 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус…, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Апостол Павел говорит о своём познании Господа Иисуса Христа, ради Которого он отрёкся от своего иудейства, не как о чём-то уже совершенно достигнутом, а как о пути всё большего и больше уподобления Иисусу Христу – Сыну Божьему. Вечного уподобления Богу.
Да будет Бог всё во всём. (1Кор.15:28)

3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
То есть, кто из вас является духовно зрелым христианином, то должен мыслить так же, как мыслит Апостол Павел, и стремиться к тому же, к чему стремится он. А если кому ещё не открыты глубины духовного познания, то не отчаивайтесь, а живите по вере, и Дух Божий в своё время откроет вам.
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. (Фил.3:17)

3:18,19 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.
"Враги креста Христова" – так Апостол Павел называет не язычников и не иудеев, а тех из христиан, которые хотят и здесь, на земле, своего не упустить, и Царство Божье получить. В гордом безумии своём они думают, что они умнее Иисуса Христа, сказавшего: "Никто не может служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)".
Сейчас таких безумцев в церквях развелось ещё больше, чем было во времена Апостолов. Даже учение для себя придумали: "Учение преуспевания и положительного исповедания", дающее якобы лёгкий путь в Царство Небесное – путь, где не нужно отождествлять себя со смертью на кресте Христовом. Такие "христиане" не просто заблудились, они стали врагами креста Христова ибо, предлагая свой "лёгкий путь", они осознанно отвергают путь, проложенный Иисусом Христом, и тем самым попирают жертву Христову.

3:21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё.
"Наше же жительство – на небесах" – Апостол не сказал: "Наше будущее жительство на небесах", – а сказал о нас, как о действенных гражданах Царства Небесного. Так давайте же будем жить уже здесь, на земле, так, как нам и полагается – как граждане Царства Небесного!
Дополнительно о воскресении мёртвых – см. комментарии к 1Кор.15:35-44.


4 гл. Личностные обращения. Продолжение увещеваний церкви.

4:2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.
"Еводiя и Синтихiя – женщины христiанки, но положенiе ихъ въ церкви неизвестно. Можетъ быть, они были дiакониссы и разногласили между собой въ пониманiи и разделенiи своихъ обязанностей. Ап. проситъ ихъ мыслить одинаково о Господе, т.е. о деле служенiя Богу".[7]

4:3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни.
"Искренний сотрудник" – вероятно, один из епископов (пастырей) Филиппийской церкви (Флп.1:1).
"Климент – станет третьим епископом Римской церкви (88-97 гг.), после Петра (42-67 гг.). Климент написал два послания к Коринфской церкви, примерно в 90 году, когда у них случился раздор".[8]

4:4 Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь.
Радость и мир в Господе не зависят от окружающих нас обстоятельств. Апостол Павел, например, увидел и радовался, что его тюремное заключение побудило многих к благовестию.
Дополнительно – см. комментарии к Флп.3:1.

4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Кротость – это незлобивое отношение к людям, всепрощение и послушание Господу. Противоположность кротости, как ни парадоксально, но это не гневливость, а зависть и любопрение, потому что именно зависть и любопрение вызываются желанием возвеличить себя пред другими людьми.
Дополнительно – см. комментарии к Иак.5:9.

4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
Молитесь не формально, а чтобы получить назидание и благословение. Молитесь в начале дела, а не после того, как попадёте в тупик или наделаете ошибок.
Хотя Апостол Павел, когда писал эти слова Филиппийцам, имел ввиду не столь широкое понимание молитвы, а конкретную ситуацию: грядут испытания для молодой церкви, но вы, возложив упование на Бога, не бойтесь, что будете обольщены или не устоите при гонениях. Не на свои силы уповайте, а на поддержку и на силу Божью.
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. (Мар.13:11)

4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Синодальный перевод здесь не совсем точен, потому что если понимать этот стих буквально, то получается, что мы, верующие, не должны ни видеть того греховного, что происходит в мире, ни рассуждать об этом.
Древнеславянский перевод точнее: "Елика истинна, елика праведна, елика честна, елика пречиста". Слово "елика" переводится, как: "сколько".
Таким образом, смысловой перевод будет следующим: "Наконец, братия мои, смотрите насколько истинно, насколько честно, насколько чисто, и то, что найдёте добродетельным и достойным похвалы, того придерживайтесь в своих рассуждениях и делах". А далее, уже как продолжение начатой мысли, звучат последующие слова Апостола: "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами. (Фил.4:9)".
То есть Апостол учит нас оценивать с духовной точки зрения всё, что мы видим и слышим, и, мудро оценив увиденное и услышанное, держаться того, что угодно Богу.

4:10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
Помимо чувства благодарности, Павел говорит и о радости, преисполнившей его, когда узнал о том, что филиппийцы позаботились о нём. Чему возрадовался Апостол?
Августин Аврелий в "Исповеди" писал: "А то, чему он радуется и есть его (Павла) пища… Чему ты радуешься? Что питает тебя, человек, обновлённый познанием Бога, создавшего тебя по образу Своему? Вот чему радуется Павел, вот что его питает: их хорошие поступки".[9]
[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. (Фил.4:17)

4:13 Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Апостол научился иметь мир Божий в сердце при любых обстоятельствах: вспомните его воспевание хвалы Богу в тюрьме (Деян.16:25) и его поведение на корабле во время шторма (Деян.27:21-25).
Но такой мир Божий не обретает верующий человек просто так. Его нужно накапливать ежедневными размышлениями о Христе, накапливать ежедневным общением с Богом в молитве, ежедневными поступками веры и доверием Богу.
"Будем и мы, братие, по примеру Господа и Его великого угодника преподобного Серафима преуспевать в любви у Бога и человеков! И для того чтобы уже окончательно преуспеть в ней, возьмем последний урок у преподобного. "Радость моя, говорит он, – молю тебя, стяжи мирный дух, и тогда тысяча душ спасутся около тебя!". Аминь".
Так же и вы, братья и сёстры по Христе, заботливо изо дня в день накапливайте опыт духовной жизни под водительством Святого Духа!

4:21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
"Приветствуйте всякого (каждого) святого" – думаю, понятно, почему в этом послании Апостол Павел просит передать привет от него не просто церкви, а каждому её члену персонально: вспомоществование для него собирали конкретные люди – члены церкви, а не просто религиозная организация, называемая поместной церковью.
Я заострил ваше внимание на этом стихе для того, чтобы и вы, уважаемые читатели, не забывали, что добрые дела делаются конкретными людьми, а не организацией (церковной ли организацией или общественной гуманитарной организацией), поэтому и благодарить нужно конкретных людей, и Бога благодарить нужно за конкретных людей, а не вообще, абстрактно. Будьте благодарными!


СНОСКИ

[1] Новый Заветъ на славянскомъ и рускомъ языке. с.677.
[2] Августин Блаженный (Аврелий). О Троице. Кн.I. с.30.
[3] Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.444.
[4] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11. с.293.
[5] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11. с.293-294.
[6] Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета. с.274.
[7] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11. с.297.
[8] Евсевий Кесарийский. Церковная история. Кн.3:15.
[9] Августин Блаженный (Аврелий). Исповедь. Кн.13. XXVI:39.
[10] Серафим Саровский. Радость моя. Гл.34. Что нужно для того, чтобы преуспевать в любви у Бога и у человеков.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Августин Аврелий. Исповедь [Электронный ресурс]/ Православная библиотека "Азбука веры". – Электронные текстовые данные. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/ispoved/ свободный.
2. Августин Аврелий. О Троице: в 2 т./ оформл. В. Панкратов. – М.: Образ, 2005. – Т.1: Книга I-XV. – 254 с.
3. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
5. Евсевий Кесарийский Памфил. Церковная история: в 10 кн. Кн.3 [Электронный ресурс]/ Православная библиотека "Азбука веры. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/3 свободный.
6. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб.: ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
7. Новый Заветъ, на славянскомъ и рускомъ языке/ Иждивенiем Россiйскаго Библейскаго Общества. – четвертым тиснением. – Санктпетербургъ.: Россiйское Библейское Общество, 1822. – 825 с.
8. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарем. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
9. Серафим Саровский. Радость моя. Гл.34. Что нужно для того, чтобы преуспевать в любви у Бога и человеков [Электронный ресурс]/ Православная библиотека "Азбука веры". – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/radost-moja/ свободный.
10. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.11/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1913. – 610 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Это послание преисполнено радостью Апостола Павла, что филиппийцы проходя через испытания и гонения, не ожесточились и не отчаялись, а по-прежнему пребывают в любви и сострадании к ближним. Ещё Павел поделился надеждой на освобождение из Римского заключения и возможное скорое свидание с ними. Поэтому послание по своему содержанию больше похоже на дружеское письмо, чем на духовное назидание.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1912 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Катя 2018-02-28 19:56:53
Здравствуйте, Николай.
Опять хочу вам кое что сказать.
Удобный у вас перевод. Как только учение Христа не вмещается в разум читаюшего это учение, так сразу подходяший перевод находится. Их сейчас предостаточно....
___
Го ворю вам, как и Павел : вместите меня: я никогда не мыслю зла и не могу это делать( по мнению Бога), потому что люблю людей, как Христос, постоянно и все это благодаря Христу.
Надеюсь вы меня вместили и Павла? Вы же так же всегда поступаете ,как описал Павел и мыслите всегда так, как описала я?
___
Любовь никогда не мыслит зла. Марк 7 :19-23, ну и поискав любой желающий найдет, что писание называет злом.
___
Если любите Меня,- говорил Господь, соблюдите Мои заповеди.
Любите друг друга ПОСТОЯННО, как Я возлюбил вас- никогда не мыслите зла, никогда не гордитесь ну и так далее... 1кор г13.
___
Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
___
Пишу вам лишь в напоминание. Вы же готовы ко встрече с Господом? Почему бы разные переводы не почитать и не сравнить их с истиной?
Думаю вы с чистым намерением читаете разные переводы Библии, а не для прикрытия ими зла, хоть и говорю так.
___
Надеюсь, мое обращение к вам, ни Людмила Ивановна, ни кто либо другой , на этот раз не сочтет \"зловонной жижей\".
Чего только не наслушаешься)))
Зачем мне быть судимой чужой совестью , это относится и к вам и к читающим ???
Бог будет судить, Ему дадим отчет....
 
Катя 2018-02-28 20:20:26
Зачем вам и другим людям, быть судимыми совестью других, кто бы это ни был?
Бог будет судить и Его Одного мнение и суд ,о каждом из нас имеет значение и важен. Человеческий суд может сто раз поменяться ,в связи с открывающимися обстоятельствами, которые ему не были известны до того, как человек помыслит или высскажет суд (свое суждение).
Бог знает все... и Его суд праведный и окончательный.
___
Блаже н человек, которому Бог не вменит греха. Блажен человек, который знает и понимает Бога и как Он мыслит и как рассуждает, когда выносит приговор, потому что только это угодно Ему...
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Наследие Христово. Прочие сентенции и пророчества, а также притчи Иисуса - Виталий Александров

О сущности Иисуса Христа - Геннадий Гумилевский

Притчи, глава 30 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
О тебе, моя Россия - Елена Викулина

Для детей :
Розы для Иисуса - Анна Лукс

Публицистика :
Семь труб. - Георгий Тюрин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100