ЭТИКА ТРУДА
в "ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ПИНОККИО"
все приключения Пиноккио оказываются лишними, случайными и несущими исключительно негативный характер. Приключения Буратино, напротив, наполнены положительным смыслом, именно благодаря им он добыл золотой ключик и открыл его тайну.
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
Платой за обилие трудолюбивых и добропорядочных граждан стало отчуждение от самого себя метафизической пропастью, исполненной вины и страдания. Забыть об этом, уйти целиком в работу, в прогресс и составило стиль жизни западной цивилизации.
Этот стиль был навязан нам в XVII веке и подавил своей очевидностью и видимой неоспоримостью все живое в молодой русской культуре. У нас появилось свое подполье, но даже в самых безнадежных строчках Достоевского, Платонова, Хармса нет холодного отчаяния Кафки и Сартра, а чувствуется внутренняя логика сказки, истина, невыразимая никакими словами. Пойти и просто так найти то, о чем вопрошают небо и землю тысячи поколений.
Это неуловимое в душе русского народа так выразил Василий Розанов: «И вот прибежали жидки и бегают. А мы поворачиваем им один бок: - ЛЕНЬ. Они пхают нас ногой. Тут пришли тевтоны стеною: «Вставай!» А мы поворачиваем им другой бок: - ЛЕНЬ.
- Что же это за скотина, - кричат, - у него с обеих сторон ЛЕНЬ.
Они плюнули и пошли дальше. Делать прогресс. Мы глазком следим, куда враг ушел. И когда он совсем «ушел», тут-то мужичок наш встанет, перекрестится, почешется. И слыша, что «в ухе звенит», - скажет: «Звон Бог зовет» и «где звон звонит»…
И пойдет в неведомое. И увидит невиданное. И сотворит чудесное. И потому-то все его дела и судьба зовутся: «СВЯТАЯ РУСЬ».
Почта Буратино
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
Буратино попадает в пруд и слышит от черепахи Тортилы: «Ах, ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», но развивается сцена совсем по-другому: «Не ругаться надо, тут помочь надо человеку», – говорит Буратино, и вскоре получает от Тортилы золотой ключик.
Открыв волшебную дверцу, Буратино обнаруживает чудесной красоты кукольный театр, в котором ставит пьесу о собственных приключениях и где он играет роль себя самого, то есть раскрывает свою истинную сущность.
Почта Буратино
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
В России «Приключения Пиноккио» появились впервые в 1906 году под заглавием «Приключения деревянного мальчика», причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Затем сказка Коллоди издавалась неоднократно под самыми различными названиями: «Приключения паяца», «История куклы», «Приключения фисташки» и т. п. Последний перевод повести на русский язык, сделанный с учетом достижений советской переводческой школы, принадлежит известному советскому писателю Э. Казакевичу (1959). В 1924 году А. Н. Толстой обработал сказку Коллоди, а в 1936 году, творчески переосмыслив ее по-новому, дал ей название «Золотой ключик, или Приключения Буратино». С тех пор Пиноккио обрел в России вторую жизнь.
А. Н. Толстой довольно существенно видоизменил итальянский оригинал. Он окончательно устранил из повести элемент назидательности, еще более приблизил ее к реальности, введя много бытовых моментов, трансформировал целый ряд образов. Так, сильно изменился образ феи: у Коллоди она была похожа на заботливую мать, а в «Золотом ключике» эта веселая девочка скорее напоминает современную школьницу. Сам мотив золотого ключика, отсутствующий в сказке Коллоди, придал повествованию дополнительную занимательность и динамику. «Золотой ключик» переведен на многие языки народов РОССИИ, неоднократно ставился на сцене театров для детей.
Образ главного героя в сказке «История одного Буратино»
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
Итак символизм сказки:
Папа Карло - мудрое подсознание человека (оно много знает, но у него нет явных желаний)
Буратино - сознание (желаний много, а знаний мало)
Кот и лиса - отрицательные эмоции и чувства (например жадность, алчность, зависть и т.п.)
Мальвина - красота, гармония
Пьеро - труд, творчество
Артемон - флора и фауна
Караба-Барабас - СИСТЕМА подавления сознания (удержания в рабстве, тупости, глупости и т.п.)
Дуремар - он главный в БОЛОТЕ - а это по сути информационное содержания доступное людям (в современном потоке информации тяжело отыскать нужную и важную)
Его задача держать как можно больше людей в БОЛОТЕ (как правильно подобрано имя - ДУРЕМАР!) - пусть сидят там с лягушками - едят, спят и квакают.
Тортилла - проводник к нужным забытым (изотерическим) знаниям (в русских сказках аналог - Баба Яга)
Золотой Ключик - инструмент, с помощью которого сознание получает доступ к доп. знаниям через подсознание (в русских сказках аналог - это МечКладенец)
У биолокаторов - это биолокационный маятник, у йогов - дыхательная гимнастика, у верующих - молитвы и мощи и т.п.
Rovan
Не так давно американские археологи проводили раскопки в районе,
кладбища, где похоронен Карло Коллоди, создатель сказки о деревянном
человечке Пиноккио (наш Алексей Толстой элегантно усыновил его под
именем Буратино). Неподалеку от его могилы под небольщой каменной плитой
покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Когда шутки по поводу
забавного совпадения иссякли, археологи призадумались: а что это было?
Тем более, что некто Санчес оказался почти современником
Лоренцини-Коллоди. И... решились таки на эксгумацию. Экспертиза дала
ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные
протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов
стояло клеймо мастера - "Карло Бестульджи". Потрясенные археологи
бросились ворошить архивы и церковные записи. И выяснили: в семье
Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако
совсем не рос. Так и остался карликом. В 18 лет пошел барабанщиком на
войну, а через 15 лет возвратился полным калекой. Однако мастер -
золотые руки Карло изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал
карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя словно диковинку свое
деревянное тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашел свою смерть,
разбившись во время демонстрации
трюка. Вот и верь после сказкам!
Mikeware
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
Конечно — обнаруженный в подземелье театр можно считать “коммунистическим театром нового общества”, но ведь это можно вписать и в любую иную свободолюбивую идею (я говорю не о реальности, подчёркиваю, а об идеи).
И у Толстого идеологический заказ не противоречит личному счастью Буратино. Он вливается в коллектив, но при этом остаётся самим собой — вовсе не собирается “расти” — как Пиноккио.
" — Ну, а ты, ну, а ты, Буратино? — спрашивали все. — Чем хочешь быть при театре?
- Чудаки, в комедии я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет!"
Итак, подытоживая — если в “Пиноккио” мы видим превращение куклы в человека, то в “Буратино” мы имеем торжество человека как такового. Приносящего, при этом “приносит свободу куклам”, которые до этого лишь дёргались за верёвочки, распевая “Как чудно нам жить под его (кукловода, либо иначе — социальной системы, возможно даже у Коллоди это Католическая Церковь) бородой!”.
Если текст вывернутый наоборот, перевёрнутый с головы на ноги — кто-то называет компиляцией — то мне представляется — что либо этот кто-то указанный текст не читал — либо он просто дурак..
Буратино vs Пиноккио или антисоветский совок
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
олеся бабкина
Отзыв: Книга "Приключения Буратино" - Алексей Толстой - скажите,как его зовут?
Достоинства:
интересная, добрая, поучительная сказка
Недостатки:
я минусов не нашла.
У меня в детстве была книжка про Буратино от издательства самовар. Очень любила эту сказку. И фильм смотрела. Интересный сюжет, написано понятным языком, захватывающие приключения Буратино и его друзей. И поучительные моменты тоже есть. Учит добру, такие книги обязательно нужно читать детям!
Общее впечатление: скажите,как его зовут?
Моя оценка:5
Рекомендую друзьям: ДА
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки
elenaorehova
Отзыв: Книга "Приключения Буратино" - Алексей Толстой - хорошая сказка
Достоинства:
интересный сюжет, яркие образы героев, красочные иллюстрации.
Недостатки:
для детей 1-2 классов читается тяжело.
Дочке задали на лето прочитать эту книгу. Мы отправились в библиотеку и взяли ее. Читали долго, упорно и наконец-то прочитали. На это ушло у нас около месяца. Читается тяжело, много непонятных слов для второклассника, постоянно приходилось объяснять. Но не смотря на это книга нам понравилось красочностью иллюстраций и довольно крупным шрифтом. Сюжет книги Толстой позаимствовал у итальянского автора, но развил его в чисто русской манере. Деревянный человечек Буратино представлен автором как мальчик, полностью свободный от обязательств. Но в процессе развития сюжета он умнеет, учится любить и ненавидеть, понимать добро и зло. Разве ни это происходит с ребенком, когда он постепенно взрослея узнает мир? Хотя книжка для детей, здесь присутствует тема любви между мальчиком и девочкой (Мальвина и Пьеро), но посмотрите как трогательно Пьеро ухаживает за Мальвиной. Он читает ей стихи, защищает ее. Еще много тем поднимает автор:тема глупости, жадности, рабства. И мне кажется, что тема рабства здесь главная, ведь находят же деревянные человечки спасительную дверь на свободу, в театр, где их не будет дергать за ниточки Карабас Барабас. А Буратино своего рода революционер, который поднял бунт и спас друзей от гнета.
Общее впечатление: хорошая сказка
Отзыв о Пиноккио и Буратино - История одной сказки