Рада за вас.
Но мне кажется, что Восток не только разрушает.
Помните слова ап. Павла: "Всё мне позволено, но ничто не должно владеть мной."
Я очень люблю Китай, в его культуре есть и отвращение к бесам и желание спасения. "Дао дэ дзин" не противоречит моему православному выбору.
Из всего можно извлечь пользу, только никогда не будет пользы без Бога.
Счастья вам.
Много пафоса, никакой реальной оценки тех собитий, одни дифирамбы... А хотелось бы не так слащаво, но конкретно. И при чем тут Спартак? У него ситуация другая вообще была, там мирными демонстрациями помочь было невозможно...
Супер класно! З цієї рубрики, зі всіх мною прочитаних речей, ця стаття мені сподобалась найбільше! Наглядний приклад мудрості Біблії. В який раз переконався в цьому. Автору ВЕЛИКЕ ДЯКУЮ :)
А почему бы не написать про Моцарта и Сальери? Когда я впервые посмотрела фильм "Амадеус", я была просто поражена сколько там для христиан интересных мыслей. Например, Сальери, который пообещал Богу остаться безбрачным в случаеб если он станет знаменитым музыкантом. И он им стал. Кроме того у него было куча известных учеников, в том числе и Моцарт (одна из энциклопедий). Но он этим не был доволен. Он попался на зависти. И он стал обвинять Бога... А сколько христиан пытаются стать знаменитыми и проскакивают мимо своего призвания, завидуют своим "ученикам" и кончают у разбитого корыта?
Смысл понятен. Но, что бы избежать однобокости, печатайте также свидетельства "хороших людей", которые пришли к Богу и спаслись. А вообще, я очень благодарен Богу за Юрика. Господь, ты Вершына, Аллилуия!
Слава Богу за Его любовь и милость!
Спасибо Юрию за то, что говорит о чуде - встрече с Богом, погибающим людям, среди которых он сам недавно находился.
А я думаю, не стоит чересчур превозносить их. Все народы перед Богом равны, и как христианские, так и нехристианские народы поражены грехом в большей или меньшей степени. По поводу смелости и великодушия самураев - вспомните начатую правителем Японии Хидзёси Имджинскую войну как характерный пример. Во-первых, в зверствах и опустошительных для Кореи набегах немалую роль сыграли японские полководцы-христиане (католики по исповеданию), во-вторых - вспомним героическую борьбу корейского народа против завоевателей. Известен пример, когда японский военачальник на глазах у китайского посла пронзил копьём пленную корейскую красавицу - просто для острастки.
"В течение двух месяцев войны японским завоевателям удалось оккупировать большую часть территории Кореи. Самураи грабили население, насиловали женщин, хватали молодых людей и отправляли в рабство в Японию. Памятником безудержных насилий и зверских убийств, совершенных захватчиками, осталась «Могила ушей» в японском городе Киото, куда завоеватели отправили 30 тысяч ушей, отрезанных у убитых корейских воинов." Любопытно, что о славной победе Ли Сун Сина у пролива Менрян, где он совершил невозможное с 12 кораблями против более, чем сотни японских, потопив свыше 30 кораблей и обратив в бегство остальных, японские источники предпочитают умалчивать. Хотя многие другие победы великого адмирала признают. Тем более надо отдать должное полководческому гению Ли Сун Сина, что победы он одерживал при многократном превосходстве противника, к тому же на втором этапе войны корабли-черепахи встречались с обеих сторон.
Вот цитата из японского источника:"В судовом журнале адмирал Ли описывает свои первые впечатления от встречи с японскими самураями в их страшных масках и разукрашенных шлемах. «Они были, — пишет он, — подобны зверям или демонам и могли испугать кого угодно». Кого угодно, только не адмирала Ли, который пришел со своими кораблями-черепахами и потопил сорок японских судов."
Всё нужно оценивать с христианских позиций. И путь самурая - тоже.
Что то в вашей статье меня зацепило, хотя я с этой трактовкой интеллигенции не совсем согласен, возможно моё понимание этого социального явления несколько "узко", но я его изложу: появление интеллигенции большинство связывает с появлением дворянства, которые фактически являлись слугами Царя, которые выделились каким либо образом (показали на деле свою преданность режиму). А познее сформировались морально-этические понятия, неотъемлемой частью которых есть понятие "дворянской чести". Фактически дворяне -- это слуги Царя и Государства. Вероятно еще позже, на волне недоверия к администрции монарха, интеллигенция перенесла свое своё внимание и функции служения лишь на Отечество, часто рассматривая недостатки управления Царём -- Империей. В результате -- интеллигенция стала тем чем и осталась до революции.